Упражнение 23 Прыжки на батуте

Поиск по сайту

Правовой уголок офицера
Инфопортал для военнослужащих

Упражнение 23 Прыжки на батуте

Упражнения отрабатывается только курсантами военно-учебных заведений, осуществляющих подготовку летного состава.

Процесс обучения прыжкам на батуте делится на три этапа: ознакомление, разучивание, тренировка (совершенствование).

Ознакомление направлено на создание у обучаемых правильного представления о разучиваемом упражнении, и ясного понимания его структуры.

Для ознакомления необходимо:

-     назвать упражнение в точном соответствии с НФП: «Упражнение 23. Прыжки на батуте;

-     образцово показать упражнение лично (для преподавателя кафедры или командира подразделения рекомендуется) или с привлечением заранее подготовленного и отлично выполняющего упражнение курсанта из числа обучаемых. Показ должен быть слитным, четким и точным, в установленном темпе, чтобы у обучаемых сложилось полное представление об упражнении в целом.

Упражнение выполняется в комплексе с подходом к снаряду и отходом от него, а также со всеми командами и докладами.

Во время показа упражнения обучаемые должны находиться сбоку от батута, чтобы видеть показ упражнения в профиль.

В случае личного показа руководитель командует сам себе;

-     объяснить технику выполнения упражнения и его предназначение. Объяснение техники выполнения элементов упражнения осуществляется лаконично, без лишних подробностей. Внимание обучаемых задерживается только на наиболее существенных, по мнению руководителя, деталях техники и элементах соединений или комбинаций, от которых во многом зависит качество выполнения упражнения.

Следует указать, что основное предназначение изучаемого упражнения - тренировка у обучаемых ловкости, смелости, вестибулярной устойчивости, способности управлять своим телом в безопорном положении (совершенствование пространственной ориентировки).

Руководитель доводит, что упражнение 23 «Прыжки на батуте» для курсантов военно-учебных заведений, осуществляющих подготовку летного состава, включается в перечень упражнений выносимых на проверку во время текущего контроля, в ходе промежуточной и итоговой аттестации, как проверяемое упражнение на ловкость;

-     показать упражнение еще раз по частям с попутным объяснением техники выполнения. Упражнение показывается по частям с остановкой в исходном положении и после выполнения каждого элемента упражнения. Во всех случаях руководитель попутно с показом объясняет технику выполнения каждого элемента.

Разучивание направлено на формирование у обучаемых новых двигательных навыков и совершенствование техники выполнения упражнения.

Вследствие того, что прыжки на батуте представляют собой физическое упражнение сложное для выполнения, его разучивание целесообразно проводить по частям в следующей последовательности:

Для курсантов 1-го и 2-го курсов военно-учебных заведений, осуществляющих подготовку летного состава: два основных прыжка, прыжок на живот, основной прыжок, прыжок в группировке, основной прыжок, прыжок с поворотом на 180°, основной прыжок, прыжок в сед, два основных прыжка.

Для курсантов 3-го и старших курсов военно-учебных заведений, осуществляющих подготовку летного состава: два основных прыжка, прыжок на живот, основной прыжок, прыжок в группировке, основной прыжок, прыжок с поворотом на 360°, основной прыжок, прыжок в сед, основной прыжок, сальто вперед (назад), два основных прыжка.

Помощь при разучивании элементов упражнения оказывается только тем обучаемым, кто испытывает трудности в выполнении. Умеющим выполнять разучиваемые элементы упражнения помощь не оказывается, внимание руководителя в этом случае направляется на контроль правильности выполнения упражнения.

Особое внимание при разучивании обращается на положение туловища, рук, ног и головы при выполнении каждого элемента упражнения, а также на четкость (устойчивость) приземления.

Особенности разучивания элементов упражнения

Основной прыжок.

Прыжок выполняется в центре сетки: при приземлении на сетку нажать ее вниз и, используя отдачу амортизаторов, оттолкнуться вверх, руками выполнить круговые движения снизу вверх. В полёте тело должно быть прямое, ноги вместе, носки оттянуты.

Прыжок на живот.

Оттолкнуться от сетки и направить тело вверх, согнуться в пояснице лицом вниз, а затем, разгибаясь приземлиться на живот прогнувшись ноги вместе, руки вперёд и в стороны. Используя отдачу амортизаторов принять вертикальное положение, руки вверх, ноги вместе, носки оттянуты, встать на сетку.

Прыжок в сед.

Оттолкнуться от сетки и направить тело вверх. В полёте поднять ноги в угол и руки вверх. Приземлиться в сед ноги вместе, руки в упоре спереди. Используя отдачу амортизаторов принять вертикальное положение, руки вверх, ноги вместе, носки оттянуты, встать на сетку.

Прыжок с поворотом на 180°.

Оттолкнуться от сетки и, сохраняя вертикальное положение туловища, начать вращение плечами и руками в сторону поворота, затем для увеличения скорости вращения одну руку согнуть в локтевом суставе, опустить вниз, другую поднять вверх. Для окончания поворота руки развести в стороны и приземлиться.

Прыжок в группировке.

Сильно оттолкнуться от сетки и направить тело вверх. В полёте сгруппироваться (прижать ноги к животу и обхватить их руками). Опускаясь вниз разгруппироваться, принять вертикальное положение, руки вверх, ноги вместе, носки оттянуты, встать на сетку.

Сальто вперед (назад).

-     сальто вперёд: после прыжка подать плечи вперёд, поднять руки, сгруппироваться, приближая плечи к ногам, выполнить вращение вперёд захватом ног руками, находясь спиной к сетке, выпрямиться и, направляя ноги вперёд вниз, встать на сетку;

сальто назад: после прыжка подать плечи назад, руки поднять вверх, подтянуть ноги к груди, сгруппироваться, наклонить голову назад. После вращения назад выпрямиться, поднять руки и встать на сетку.

Тренировка (совершенствование) направлена на закрепление у обучаемых двигательных навыков, совершенствование физических и специальных качеств. Тренировка заключается в многократном повторении упражнения с постепенным усложнением условий его выполнения и повышением физической нагрузки.

Основным методом развития физических качеств у обучаемых во время тренировки и совершенствования прыжков на батуте является повторный метод.

Усилие обучаемого от подхода к подходу к снаряду должно быть направлено на устранение выявляемых ошибок и выполнение элементов упражнения в связке с постепенным наращиванием темпа, высоты полёта и точности приземления. Самоконтроль акцентируется на положении головы, туловища, ног и носков при выполнении каждого элемента, а также на недопущении значительного сгибания и разведения ног и устойчивое приземление на сетку батута.

Способ организации военнослужащих при выполнении прыжков на батуте на всех этапах обучения – поточный по одному человеку на снаряде.

Недостатком поточного способа является продолжительное ожидание своей очереди для выполнения упражнения. Это ожидание тем больше, чем больше обучаемых в группе.

Техника выполнения.

Для курсантов 1-го и 2-го курсов военно-учебных заведений, осуществляющих подготовку летного состава: два основных прыжка, прыжок на живот, основной прыжок, прыжок в группировке, основной прыжок, прыжок с поворотом на 180°, основной прыжок, прыжок в сед, два основных прыжка.

Для курсантов 3-го и старших курсов военно-учебных заведений, осуществляющих подготовку летного состава: два основных прыжка, прыжок на живот, основной прыжок, прыжок в группировке, основной прыжок, прыжок с поворотом на 360°, основной прыжок, прыжок в сед, основной прыжок, сальто вперед (назад), два основных прыжка.

Помощь при разучивании некоторых элементов упражнения:

-     сальто вперед (назад): стоя сбоку от обучаемого на гимнастическом столе, приставленном вплотную к батуту, или одной ногой на раме, другой – на сетке, удерживая обучаемого одной рукой за руку и поддерживая другой под спину, помочь выполнить сальто.

Организация страховки. При выполнении упражнения занимающиеся равномерно располагаются вокруг батута в готовности поддержать (подхватить) обучаемого при падении с батута.

Основные положения обязательные при выполнении упражнения:

-     во всех положениях, исключая прыжки ноги врозь, ступни и ноги должны держаться вместе и носки оттянуты;

-     при положении группировки бедра должны быть приближены к верхней части тела, а кисти должны касаться ног ниже коленей;

-     руки должны быть прямыми и (или) удерживаться ближе к телу, где это возможно.

Ошибки при выполнении у-ФП-23
(прыжки на батуте)

Незначительные

Значительные

Допущено незначительное сгибание ног.

Приземление на сетку батута выполнено не на обе ступни. Обучаемый не использовал упругость сетки после приземления для немедленного продолжения следующего элемента. Допущено касание чего-либо другого, кроме сетки батута, любой частью тела, в том числе страхующего или страховочного матом. Обучаемый покинул батут вследствие безопасности. Упражнение закончилось без удержания (в течение не менее 3 сек.) прямого вертикального положения, с обеими ступнями на сетке батута.

Для обеспечения безопасности занятий на батуте необходимо выполнять следующие требования:

-     перед выполнением упражнения положить на передний и задний края батута гимнастические маты, уложить маты на пол вокруг батута;

-     на батуте одновременно может находиться только один человек;

-     запрещается выполнять упражнения на краю батута;

-     запрещается спрыгивать с батута на жёсткий пол;

-     при сходе с батута убедиться, что зона приземления свободна и часть рамы, через которую будет выполняться сход, надежно прикрыта матами.

ОЦЕНКА
за выполнение У-ФП-23
(прыжки на батуте)

Выполнение упражнений оценивается:

«отлично» – если упражнение выполнено согласно описанию, без ошибок, легко и уверенно, допущены незначительные ошибки при приземлении, что соответствует 75 баллам;

«хорошо» – если упражнение выполнено согласно описанию, уверенно, но были допущены незначительные ошибки (недостаточная амплитуда движений, небольшое сгибание ног и рук), что соответствует 60 баллам;

«удовлетворительно» – если упражнение выполнено согласно описанию, но неуверенно и со значительными ошибками (значительное сгибание и разведение ног, большое сгибание рук и тела, сделана остановка или добавлены лишние элементы), что соответствует 40 баллам;

«неудовлетворительно» – если упражнение не выполнено или искажено (пропуск элемента, падение со снаряда), что соответствует 0 баллов.


Теги: 

Все упражнения



Материалы по теме

Комплекс вольных упражнений № 1
Комплекс вольных упражнений № 1

Вследствие того, что комплекс вольных упражнений № 1 представляет собой сложную двигательн...

Комплекс вольных упражнений № 2
Комплекс вольных упражнений № 2

Вследствие того, что комплекс вольных упражнений № 2 представляет собой сложную двигательн...

Упражнение 1 Сгибание и разгибание рук в упоре лежа
Упражнение 1 Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

Вследствие того, что сгибание и разгибание рук в упоре лежа представляет собой физическое ...

Упражнение 2 Наклон туловища вперед
Упражнение 2 Наклон туловища вперед

Вследствие того, что наклон туловища вперед представляет собой физическое упражнение, хотя...

Упражнение 3 Лазание по канату
Упражнение 3 Лазание по канату

Вследствие того, что лазание по канату представляет собой физическое упражнение, хотя и до...

Упражнение 4 Подтягивание на перекладине
Упражнение 4 Подтягивание на перекладине

Вследствие того, что подтягивание на перекладине представляет собой физическое упражнение ...

string(2) "57"

Последние статьи

17 ноября 2019 13:14

Перетренированность: что это такое, как распознать, меры профилактики

Перетренированность — опасный синдром для современных атлетов, причем встречается он одинаково част...

17 ноября 2019 13:10

Что такое гейнеры?

Гейнер в происхождении от английского слова gain – прирост. Это биологически активная пищевая добавк...

17 ноября 2019 13:07

Работа сердца при аэробных нагрузках

Улучшение работы сердца в большинстве случаев происходит благодаря регулярным тренировкам на выносли...

00:00