Проект Приказа Министра обороны Российской Федерации 01/02/05-25/00156804
19 мая 2025 Источник: Проекты документов
"О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от 10 января 2015 г. N 1 "Об утверждении Регламента Министерства обороны Российской Федерации"
В соответствии с абзацем первым пункта 1.2 Типового регламента взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти", приказываю:
Внести изменения в приказ Министра обороны Российской Федерации от 10 января 2015 г. N 1 "Об утверждении Регламента Министерства обороны Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 февраля 2015 г., регистрационный N 36036), с изменениями, внесенными приказами Министра обороны Российской Федерации от 22 января 2016 г. N 21 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 февраля 2016 г., регистрационный N 41137), от 26 апреля 2018 г. N 232 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Феде-рации 18 мая 2018 г., регистрационный N 51125), от 30 июля 2020 г. N 354 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Феде-рации 14 сентября 2020 г., регистрационный N 59818) и от 31 августа 2021 г. N 514 (зарегистрирован Министерством юстиции Россий-ской Федерации 6 октября 2021 г. N 65313), согласно Перечню (приложение к настоящему приказу).
Министр обороны
Российской Федерации
А. Белоусов
Приложение
к приказу Министра обороны
Российской Федерации
от "____" июня 2025 г. N ___
ПЕРЕЧЕНЬ
изменений, вносимых в приказ
Министра обороны Российской Федерации от 10 января 2015 г. N 1 "Об
утверждении Регламента Министерства обороны Российской Федерации"
1. В приказе:
1) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Федеральной службе по техническому и экспортному контролю в части ее касающейся руководствоваться в практической деятельности положениями Регламента Министерства обороны Рос-сийской Федерации.";
2) пункты 3 и 5 признать утратившими силу.
2. В Регламенте Министерства обороны Российской Федерации (приложение N 1 к приказу):
1) в пункте 3:
в абзаце втором слово "содержащимся" заменить словами "в том числе содержащимся";
в сноске "*" к абзацу четвертому дополнить словами ", Федеральная служба по техническому и экспортному контролю - подведомственным Министерству обороны федеральным органом исполнительной власти, директор и заместители директора Феде-ральной службы по техническому и экспортному контролю - руководителем и заместителями руководителями подведомствен-ного Министерству обороны федерального органа исполнительной власти соответственно";
2) в сноске "*" к пункту 5 слова "общественные советы при подведомственных Министерству обороны федеральных органах" заменить словами "общественный совет при подведомственном Министерству обороны федеральном органе";
3) в главе I наименование подраздела "Административные регламенты и стандарты предоставления государственных услуг" исключить;
4) пункты 13-15 признать утратившими силу;
5) в пункте 17 "планов деятельности подведомственных ему федеральных органов" заменить словами "плана деятельности под-ведомственного Министерству обороны федерального органа";
6) в абзацах первом и третьем пункта 21, абзаце втором пункта 22 слова "Управлением оперативной подготовки Вооружен-ных Сил" заменить словами "Главным оперативным управлением";
7) в абзацах втором и третьем пункта 22, абзаце втором пункта 23 слова "руководителем Аппарата Министра обороны Российской Федерации (лицом, исполняющим обязанности руково-дителя Аппарата Министра обороны Российской Федерации)" заменить словами "руководителем Аппарата Министерства обороны Российской Федерации (лицом, исполняющим обязанности руково-дителя Аппарата Министерства обороны Российской Федерации)";
8) в абзаце первом пункта 24 слова "подведомственными ему федеральными органами" заменить словами "подведомственным Министерству обороны федеральным органом";
9) в пункте 25:
в абзаце первом слова "заместителем Министра обороны Российской Федерации, отвечающим за организацию финансового обеспечения войск (сил)" заменить словами "первым заместителем Министра обороны Российской Федерации";
в абзаце третьем слова "подведомственных Министерству обо-роны федеральных органов" заменить словами "подведомственного Министерству обороны федерального органа";
10) в пункте 26:
в абзаце втором слова "подведомственных Министерству обо-роны федеральных органов" заменить словами "подведомственного Министерству обороны федерального органа";
в абзаце третьем слова "заместителю Министра обороны Российской Федерации, отвечающему за организацию финансового обеспечения войск (сил)," заменить словами "первому заместителю Министра обороны Российской Федерации";
11) в пункте 27:
в абзаце первом слова "подведомственные Министерству обо-роны федеральные органы" заменить словами "подведомственный Министерству обороны федеральный орган", слова "Аппарат Министра обороны Российской Федерации" заменить словами "Аппарат Министерства обороны";
в абзаце втором слова "подведомственными ему федеральными органами" заменить словами "подведомственным Министерству обороны федеральным органом";
12) в абзаце втором пункта 28 слова "руководителем Аппарата Министра обороны Российской Федерации" заменить словами "руководителем Аппарата Министерства обороны Российской Федерации";
13) в пункте 29:
в абзаце первом слова "Аппарат Министра обороны Россий-ской Федерации" заменить словами "Аппарат Министерства обо-роны", слова "подведомственных ему федеральных органах" заменить словами "подведомственном Министерству обороны феде-ральном органе";
в абзаце втором слова "Аппарат Министра обороны Российской Федерации" заменить словами "Аппарат Министерства обороны", слова "подведомственных ему федеральных органов" заменить словами "подведомственного Министерству обороны федерального органа";
14) в абзаце первом пункта 30 слова "подведомственные ему федеральные органы" заменить словами "подведомственный Министерству обороны федеральный орган";
15) в пункте 31 слова "Аппарат Министра обороны Российской Федерации" заменить словами "Аппарат Министерства обороны";
16) в пункте 32:
в абзаце первом слова "подведомственных ему федеральных органов" заменить словами "подведомственного Министерству обо-роны федерального органа";
в абзаце втором слова "подведомственных ему федеральных органах" заменить словами "подведомственном Министерству обо-роны федеральном органе";
в абзаце третьем слова "подведомственных Министерству обороны федеральных органов" заменить словами "подведомствен-ного Министерству обороны федерального органа";
17) в пункте 35:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"35. Проект повестки заседания Правительства и материалы, поступившие в Министерство обороны из Аппарата Правительства в соответствии с Регламентом Правительства, незамедлительно направ-ляются Аппаратом Министерства обороны (Управлением делами Министерства обороны) соответствующим заместителям Министра обороны Российской Федерации, органам военного управления и подведомственному Министерству обороны федеральному органу исполнительной власти для рассмотрения, подготовки по ним необходимых заключений с замечаниями и предложениями, а также справочных материалов и тезисов для возможного выступления Министра обороны Российской Федерации и представления их через Аппарат Министерства обороны (Протокольно-координационный департамент Министерства обороны) для доклада Министру обороны Российской Федерации.";
в абзаце втором слова "подведомственных ему федеральных органов" заменить словами "подведомственного Министерству обо-роны федерального органа";
в абзаце третьем слова "подведомственных ему федеральных органах" заменить словами "подведомственном Министерству обо-роны федеральном органе", слова "подведомственных ему феде-ральных органов" заменить словами "подведомственного Министер-ству обороны федерального органа";
18) в пункте 36 слова "подведомственных Министерству обо-роны федеральных органов" заменить словами "подведомственного Министерству обороны федерального органа";
19) в пунктах 37 и 38 слова "подведомственных ему феде-ральных органов" заменить словами "подведомственного Мини-стерству обороны федерального органа";
20) в наименовании подраздела "Планирование деятельности должностных лиц Министерства обороны и подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти, порядок командиро-вания и ухода в отпуск" слова "подведомственных ему федеральных органов" заменить словами "подведомственного Министерству обо-роны федерального органа";
21) в пункте 39:
в абзаце первом слова "руководители подведомственных Министерству обороны федеральных органов" заменить словами "руководитель подведомственного Министерству обороны феде-рального органа";
в абзаце втором слова "подведомственных Министерству обо-роны федеральных органов" заменить словами "подведомственного Министерству обороны федерального органа";
22) в пункте 40:
в абзаце втором слова "руководителей подведомственных Министерству обороны федеральных органов" заменить словами "руководителя подведомственного Министерству обороны феде-рального органа";
в абзаце третьем слова "Аппаратом Министра обороны Россий-ской Федерации" заменить словами "Аппаратом Министерства обороны";
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"При убытии в командировку, отпуск или в случае отсутствия в связи с болезнью руководителя подведомственного Министерству обороны федерального органа исполнительной власти подведом-ственный Министерству обороны федеральный орган исполнитель-ной власти направляет информацию об этом, а также о лице, испол-няющем обязанности руководителя подведомственного Министер-ству обороны федерального органа исполнительной власти в этот период, в Аппарат Министерства обороны.";
23) в абзацах первом и третьем пункта 44 слова "подведом-ственных Министерству обороны федеральных органов" заменить словами "подведомственного Министерству обороны федерального органа";
24) в абзаце втором пункта 63 слова "руководителем Аппарата Министра обороны Российской Федерации (лицом, исполняющим обязанности руководителя Аппарата Министра обороны Российской Федерации)" заменить словами "руководителем Аппарата Мини-стерства обороны Российской Федерации (лицом, исполняющим обязанности руководителя Аппарата Министерства обороны Российской Федерации)";
25) в абзаце третьем пункта 65 слова "руководителя Аппарата Министра обороны Российской Федерации" заменить словами "руководителя Аппарата Министерства обороны Российской Федерации";
26) в наименовании главы IV слова "подведомственных Мини-стерству обороны федеральных органов" заменить словами "подве-домственном Министерству обороны федеральном органе";
27) пункт 70 изложить в следующей редакции:
"70. Если поручение дано нескольким должностным лицам, то должностное лицо, указанное в поручении первым или обозначенное ответственным, является головным исполнителем, если иное не указано в настоящем Регламенте. Изменение головного исполнителя поручения заместителя Министра обороны Российской Федерации, а также поручения, направленного на исполнение Аппаратом Министерства обороны (Управлением делами Министерства обороны), осуществляется на основании решения соответствующего заместителя Министра обороны Российской Федерации или по договоренности руководителей органов военного управления, к компетенции которых относятся вопросы, содержащиеся в поручении, с письменным уведомлением органа, контролирующего исполнение поручения, и соисполнителей.
Предложения с обоснованием необходимости изменения головного исполнителя поручения, включая информацию о недостижении договоренности с руководителем соответствующего органа военного управления, представляются руководителем заинтересованного органа военного управления руководящему должностному лицу Министерства обороны не позднее 3 дней с даты подписания поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно.
Если вопросы, поставленные в документе, относятся к компетен-ции нескольких должностных лиц, и не требуют совместной проработки и (или) представления единого доклада вышестоящему должностному лицу либо направления единого ответа (обобщенных материалов) на обращение, поручение по документу может даваться без определения головного исполнителя с указанием в таком поручении о рассмотрении (исполнении) документа в части касающейся (по линии ответственности). При поступлении документа с поручением, головной исполнитель которого не определен, каждый из исполнителей является равнозначным исполнителем указанного поручения.
Головной исполнитель (равнозначный исполнитель) поручения организует работу, несет персональную ответственность за своевре-менное и надлежащее исполнение поручения, при необходимости информирует соисполнителей (заинтересованных должностных лиц) о своевременном представлении предложений, запрашивает информацию, необходимую для исполнения поручения, с указанием срока ее предоставления. Для исполнения поручения в сжатые сроки (не более 10 дней) головной исполнитель или равнозначный исполнитель (при необходимости совместно с соответствующим руководящим должностным лицом Министерства обороны), как правило, создает рабочие группы в составе уполномоченных представителей органов военного управления, подведомственного Министерству обороны федерального органа исполнительной влас-ти, иных федеральных органов исполнительной власти - соисполни-телей поручения, а также представителей других заинтересованных органов исполнительной власти и организаций (по согласованию) и (или) проводит необходимые совещания.
Соисполнители представляют головному исполнителю свои предложения в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, отвечают за качество проработки и своевременность представления предложений (рассмотрения проектов документов, поступивших на согласование). В случае несвоевременного представления предложений соисполнителем головной исполнитель представляет информацию об этом при докладе об исполнении поручения.
В случае, если головным исполнителем поручения определен руководитель подведомственного Министерству обороны федераль-ного органа исполнительной власти, один из заместителей Министра обороны Российской Федерации (либо руководитель одного из заинтересованных органов военного управления) назначается ответ-ственным исполнителем в Министерстве обороны за обеспечение подготовки и направления согласованных предложений Министер-ства обороны головному исполнителю поручения. Руководитель органа военного управления - ответственный исполнитель в этом случае направляет со ссылкой на поручение предложения от имени Министерства обороны.
Проекты документов, подготовленные головным исполнителем поручения, согласовываются с соисполнителями. Подготовленные, в том числе равнозначным исполнителем или в инициативном порядке, проекты документов также подлежат согласованию с заинтересованными органами военного управления, подведомствен-ным Министерству обороны федеральным органом исполнительной власти, а в случае представления Министру обороны Российской Федерации - с заместителями Министра обороны Российской Федерации, если в указанных проектах документов затрагиваются вопросы, находящиеся в их компетенции. При этом проекты документов, которые предусматривают расходование материальных, финансовых и иных ресурсов, согласовываются с первым заместителем Министра обороны Российской Федерации после их согласования с заинтересованными органами военного управления, в том числе в отношении обеспеченности указанными ресурсами.
Проекты планов реализации в Министерстве обороны поруче-ний и указаний Президента Российской Федерации и поручений Правительства после их согласования с заинтересованными орга-нами военного управления согласовываются с Департаментом контроля Министерства обороны.
Проекты документов, которые регламентируют деятельность органов военного управления, а также предусматривают требования по направлениям деятельности органов военного управления, определяют задачи и функции органов военного управления, полномочия руководящих и иных должностных лиц Министерства обороны, после их согласования с заинтересованными органами военного управления направляются с приложением материалов согласования в Департамент контроля Министерства обороны для проведения экспертизы по вопросам распределения полномочий Министерства обороны.";
28) в пункте 72:
в абзаце первом слова "подведомственных Министерству обо-роны федеральных органов" заменить словами "подведомственного Министерству обороны федерального органа";
в абзаце втором слова "подведомственными Министерству обороны федеральными органами" заменить словами "подведом-ственным Министерству обороны федеральным органом";
29) в пункте 73:
в абзаце первом после слов "головным (ответственным) исполнителем" дополнить словами "или равнозначным исполнителем";
абзац второй изложить в следующей редакции:
"Согласование проектов документов (в том числе правовых актов) осуществляется письмами, подписанными руководителем (лицом, исполняющим его обязанности, либо при наличии полно-мочий заместителем руководителя) органа военного управления или подведомственного Министерству обороны федерального органа исполнительной власти, получившего проекты документов на согласование (далее - согласующий орган), или оформляется визами. Если проекты документов согласовываются на бумажном носителе, виза указанного должностного лица согласующего органа проставляется на каждом согласованном проекте документа или на листе согласования.";
дополнить абзацами следующего содержания:
"При наличии возражений по проектам правовых актов, иных документов оформляются замечания и (или) предложения, которые подписываются руководителем (лицом, исполняющим его обязан-ности, либо при наличии полномочий заместителем руководителя) согласующего органа. Замечания и (или) предложения к проектам правовых актов, оформленные на бумажном носителе в виде письма, направляются вместе с проектами правовых актов, которые в этом случае визируются с замечаниями.
В случае если проекты правовых актов Министерства обороны, иных документов после доработки с учетом замечаний (предло-жений) либо снятия разногласий поступили на повторное согласо-вание, рассмотрение их органом военного управления или подведом-ственным Министерству обороны федеральным органом исполни-тельной власти, в том числе имевшим возражения, осуществляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты получения.";
30) в пункте 74:
в абзаце первом после слов "Головной (ответственный) исполнитель" дополнить словами "или равнозначный исполнитель", после слова "руководителями" дополнить словами "(другими уполномоченными должностными лицами)";
дополнить абзацем следующего содержания:
"При недостижении согласия по результатам проведения согла-сительных совещаний оформляются протоколы согласительных совещаний. Протоколы согласительных совещаний между органами военного управления подписываются руководителями (лица, исполняющими их обязанности) органов военного управления, имеющих разногласия, не позднее рабочего дня, следующего за днем их получения.";
31) в пункте 75:
в абзаце первом после слов "головным (ответственным) испол-нителем" дополнить словами "или равнозначным исполнителем";
в абзаце третьем после слов "головной (ответственный) испол-нитель" дополнить словами "или равнозначный исполнитель";
в абзаце четвертом слова "подведомственными Министерству обороны федеральными органами" заменить словами "подведом-ственным Министерству обороны федеральным органом";
в абзаце пятом слова "руководителями подведомственных Министерству обороны федеральных органов" заменить словами "руководителем подведомственного Министерству обороны феде-рального органа";
32) пункт 76 дополнить абзацем следующего содержания:
"Повторному согласованию также подлежат проекты правовых актов Министерства обороны в случае снятия имевшихся по ним разногласий.";
33) в пункте 77 после слов "головным (ответственным) испол-нителем" дополнить словами "или равнозначным исполнителем";
34) в пункте 78:
в абзаце третьем слова "руководителя Аппарата Министра обороны Российской Федерации" заменить словами "руководителя Аппарата Министерства обороны Российской Федерации", слова "должностными лицами Аппарата Министра обороны Российской Федерации" заменить словами "должностными лицами Аппарата Министерства обороны";
в абзаце седьмом слова "директором Правового департамента Министерства обороны Российской Федерации" заменить словами "руководителем Правового департамента Министерства обороны Российской Федерации - начальником юридической службы Вооруженных Сил Российской Федерации";
в абзаце восьмом слово "директор Правового департамента Министерства обороны Российской Федерации" заменить словом "руководитель Правового департамента Министерства обороны Российской Федерации - начальник юридической службы Вооруженных Сил Российской Федерации";
в абзаце девятом слова "директором Правового департамента Министерства обороны Российской Федерации" заменить словами "руководителем Правового департамента Министерства обороны Российской Федерации - начальником юридической службы Вооруженных Сил Российской Федерации";
35) в пункте 79:
абзац второй изложить в следующей редакции:
"Министру обороны Российской Федерации (лицу, исполняю-щему его обязанности) и заместителю Министра обороны Российской Федерации - руководителю Аппарата Министерства обороны Российской Федерации (лицу, исполняющему обязанности руководителя Аппарата Министерства обороны Российской Федерации) - через Аппарат Министерства обороны (Управление делами Министерства обороны), а лично Министру обороны Российской Федерации - по согласованию с заместителем Министра обороны Российской Федерации - руководителем Аппарата Мини-стерства обороны Российской Федерации (лицом, исполняющим обязанности руководителя Аппарата Министерства обороны Россий-ской Федерации);";
в абзаце четвертом слова "Аппарат Министра обороны Россий-ской Федерации" заменить словами "Аппарата Министерства обо-роны";
36) в пункте 80:
в абзаце первом слово "подлинники" заменить словом "материалы";
в абзаце шестом после слова замечаний дополнить словом "(предложений)";
в абзаце двенадцатом слова "руководителем Аппарата Мини-стра обороны Российской Федерации (лицом, исполняющим обязан-ности руководителя Аппарата Министра обороны Российской Федерации)" заменить словами "руководителем Аппарата Мини-стерства обороны Российской Федерации (лицом, исполняющим обязанности руководителя Аппарата Министерства обороны Россий-ской Федерации)";
37) в пункте 81:
в абзаце первом слова "подведомственных Министерству обо-роны федеральных органов" заменить словами "подведомственного Министерству обороны федерального органа";
в абзаце втором после слов "законодательству Российской Федерации" дополнить словами ", своевременность их рассмотре-ния при проведении согласования", после слов "а также направив-шие" дополнить словами "замечания и (или)";
38) в пункте 82 слова "Аппарат Министра обороны Российской Федерации" заменить словами "Аппарат Министерства обороны";
39) в пункте 83:
в абзаце первом слова "Аппарат Министра обороны Российской Федерации" заменить словами "Аппарат Министерства обороны";
в абзаце третьем слова "по решению руководящих долж-ностных лиц Аппарата Министра обороны Российской Федерации Контрольным управлением" заменить словами "по решению руководящих должностных лиц Аппарата Министерства обороны Департаментом контроля";
40) в абзаце первом пункта 84 слова "Аппаратом Министра обороны Российской Федерации" заменить словами "Аппаратом Министерства обороны";
41) в пункте 86 после слов "в качестве соисполнителей" дополнить словами "или равнозначных исполнителей";
42) в пункте 87:
в абзаце первом после слов "головным исполнителем" допол-нить словами "или равнозначным исполнителем";
в абзаце втором после слов "головной исполнитель" дополнить словами "или равнозначный исполнитель";
43) в пункте 88:
в абзаце первом слова "подведомственные Министерству обороны федеральные органы" заменить словами "подведомствен-ный Министерству обороны федеральный орган";
дополнить абзацами следующего содержания:
"Если в поручении Правительства, данном нескольким органам исполнительной власти (в том числе Министерству обороны), ни один из органов исполнительной власти не обозначен словом "созыв" - не назначен головным исполнителем, Министерство обороны является равнозначным исполнителем поручения Правительства.
Если по результатам исполнения поручения или указания Президента Российской Федерации, поручения Правительства, тре-буется представление доклада Президенту Российской Федерации, в Правительство, назначение в Министерстве обороны равнознач-ных исполнителей не допускается.";
44) в абзаце первом пункта 90 после слов "головным исполни-телем" дополнить словами "или равнозначным исполнителем";
45) после пункта 90 дополнить пунктом 90(1) следующего содержания:
"90(1). Если представленный Министру обороны Российской Федерации проект доклада Президенту Российской Федерации или в Правительство, подготовленный во исполнение поручения (указа-ния) Президента Российской Федерации и (или) поручения Прави-тельства, возвращен на доработку, повторное представление доработанных проектов документов осуществляется в течение суток.";
46) в пункте 93 после слов "(головным исполнителем)" дополнить словами ", назначенным в Министерстве обороны,";
47) в абзаце четвертом пункта 94 слова "подведомственных Министерству обороны федеральных органах" заменить словами "подведомственном Министерству обороны федеральном органе";
48) в пункте 95:
в абзаце первом слова "руководителем Аппарата Министра обороны Российской Федерации" заменить словами "руководителем Аппарата Министерства обороны Российской Федерации";
абзац второй изложить в следующей редакции:
"Методическое руководство организацией и ведением контро-ля за исполнением поручений в Министерстве обороны и подведом-ственном Министерству обороны федеральном органе исполнитель-ной власти осуществляется Аппаратом Министерства обороны (Департаментом контроля Министерства обороны).";
49) в абзаце втором пункта 96 слова "руководителя Аппарата Министра обороны Российской Федерации" заменить словами "руководителя Аппарата Министерства обороны Российской Феде-рации", слова "должностными лицами Аппарата Министра обороны Российской Федерации" заменить словами "должностными лицами Аппарата Министерства обороны";
50) в пункте 97:
абзац третий изложить в следующей редакции:
"за исполнением поручений, содержащихся в протоколах совещаний у Министра обороны Российской Федерации (лица, исполняющего его обязанности), заместителя Министра обороны Российской Федерации - руководителя Аппарата Министерства обороны Российской Федерации, в перечнях их поручений, их резолюциях, за исполнением поручений, направленных другими руководящими должностными лицами Аппарата Министерства обороны, начальником Управления делами Министерства обороны Российской Федерации, его заместителями, - Департаментом контроля Министерства обороны;";
в абзаце пятом слова "Контрольным управлением Министер-ства обороны по решению заместителя Министра обороны Россий-ской Федерации - руководителя Аппарата Министра обороны Российской Федерации" заменить словами "Департаментом конт-роля Министерства обороны по решению заместителя Министра обороны Российской Федерации - руководителя Аппарата Мини-стерства обороны Российской Федерации";
абзац шестой изложить в следующей редакции:
"Контроль за исполнением поручений руководителя подведом-ственного Министерству обороны федерального органа исполни-тельной власти осуществляется контрольным подразделением (должностными лицами) подведомственного Министерству обороны федерального органа исполнительной власти.";
51) в пункте 99 слова "подведомственных Министерству обо-роны федеральных органов" заменить словами "подведомственного Министерству обороны федерального органа";
52) в абзаце девятом пункта 103 слова ""подведомственных Министерству обороны федеральных органов" заменить словами "подведомственного Министерству обороны федерального органа";
53) в пункте 104:
слова "Аппаратом Министра обороны Российской Федерации" заменить словами "Аппаратом Министерства обороны", слова "подведомственных Министерству обороны федеральных органов" заменить словами "подведомственном Министерству обороны федеральном органе";
дополнить абзацем следующего содержания:
"Руководитель Департамента контроля Министерства обороны Российской Федерации периодически информирует заместителя Министра обороны Российской Федерации - руководителя Аппарата Министерства обороны Российской Федерации о состоянии испол-нительской дисциплины в Министерстве обороны, а также в части выполнения решений (поручений) Министра обороны Российской Федерации в подведомственном Министерству обороны федераль-ном органе исполнительной власти.";
54) пункте 105 изложить в следующей редакции:
"105. Нормативные правовые акты издаются Министерством обороны в виде приказа Министра обороны Российской Федерации или ином виде в соответствии с Правилами подготовки норматив-ных правовых актов федеральных органов исполнительной власти при наличии в федеральных конституционных законах, федераль-ных законах, актах Президента Российской Федерации и постанов-лениях Правительства Российской Федерации полномочий на издание того или иного нормативного правового акта или группы актов.
Нормативные правовые акты могут быть изданы Министер-ством обороны совместно с другими федеральными органами исполнительной власти, иными органами и организациями или по согласованию с ними. При издании нормативного правового акта совместно с другими федеральными органами исполнительной власти, иными органами и организациями полномочия на издание нормативного правового акта должны быть у каждого из указанных органов, организаций.
Нормативные правовые акты, независимо от срока их действия, наличия в них сведений, составляющих государственную тайну, или сведений конфиденциального характера, направленные на урегули-рование общественных отношений либо на изменение или прекра-щение существующих правоотношений, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный харак-тер, содержащие правовые нормы (правила поведения), обязатель-ные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, подлежат государственной регистрации, опубликова-нию в установленном порядке (кроме актов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера) и вступают в силу в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Общее руководство работой по представлению на государственную регистрацию нормативных правовых актов Министерства обороны возлагается на Правовой департамент Мини-стерства обороны.
Ответственными за непосредственное представление на госу-дарственную регистрацию нормативных правовых актов Мини-стерства обороны, прохождение государственной регистрации ука-занных актов и возвращение их после государственной регистрации (признания не нуждающимися в государственной регистрации) в Министерство обороны являются органы военного управления, разработавшие соответствующие проекты нормативных правовых актов Министерства обороны (далее - разработчики проектов нормативных правовых актов Министерства обороны).
Нормативные правовые акты, разработка которых относится к компетенции Министерства обороны, но срок на издание которых прямо не предусмотрен актами законодательства Российской Федерации, поручениями и указаниями Президента Российской Федерации, а также поручениями Председателя Правительства Рос-сийской Федерации, разрабатываются в соответствии с ежегодно утверждаемым Министром обороны Российской Федерации планом подготовки нормативных правовых актов Министерства обороны на очередной календарный год (далее - план подготовки нормативных правовых актов Министерства обороны).
План подготовки нормативных правовых актов Министерства обороны разрабатывается в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнитель-ной власти с учетом правил подготовки и оформления проектов отдельных документов, представляемых на рассмотрение руководя-щим должностным лицам Министерства обороны.";
55) в абзаце первом в пункте 110 слово "(визированию)" исключить;
56) в пункте 113 слова ", подведомственные Министерству обо-роны федеральные органы исполнительной власти" исключить;
57) пункт 116 изложить в следующей редакции:
"116. Подготовка проектов актов, вносимых на рассмотрение Президента Российской Федерации и в Правительство (далее - проекты актов), осуществляется:
в соответствии с поручениями и указаниями Президента Российской Федерации, поручениями Правительства;
в соответствии с утверждаемыми Правительством планами-графиками подготовки нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства и федеральных органов исполнительной власти, необходимых для реализации федеральных законов;
в соответствии с планом организации законопроектной работы Министерства обороны;
в соответствии с ежегодно утверждаемым Министром обороны Российской Федерации планом подготовки нормативных правовых актов Правительства на очередной календарный год, (далее - план подготовки актов Правительства)
в соответствии с поручениями руководящих должностных лиц Министерства обороны;
по инициативе руководителей органов военного управления, подведомственного Министерству обороны федерального органа исполнительной власти.";
58) в абзаце втором пункта 122 слова "подведомственными Министерству обороны федеральными органами" заменить словами "подведомственным Министерству обороны федеральным орга-ном";
59) в абзаце втором пункта 124 после слов "основание внесения," дополнить словами "установленный срок внесения в Правительство,";
60) в пункте 125 слова "Аппаратом Министра обороны Россий-ской Федерации" заменить словами "Аппаратом Министерства обо-роны", слова "подведомственных Министерству обороны федераль-ных органов исполнительной власти, эти проекты направляются также в указанные органы" заменить словами "подведомственного Министерству обороны федерального органа исполнительной влас-ти, эти проекты направляются также в указанный орган";
61) в абзаце втором пункта 126 слова "и визируются" исклю-чить, слова "подведомственных Министерству обороны федераль-ных органов" заменить словами "подведомственного Министерству обороны федерального органа";
62) в абзаце втором пункта 129 слова "подведомственными Министерству обороны федеральными органами исполнительной власти по вопросам сфер их деятельности" заменить словами "подведомственным Министерству обороны федеральным органом исполнительной власти по вопросам сферы его деятельности";
63) в абзаце первом пункта 134 слова "Подведомственные Министерству обороны федеральные органы исполнительной власти направляют" заменить словами "Подведомственный Министерству обороны федеральный орган исполнительной власти направляет";
64) в пункте 136 слова "подведомственных Министерству обо-роны федеральных органов" заменить словами "подведомственного Министерству обороны федерального органа";
65) в пункте 140 слова "представляется в Правительство и" исключить, слова "подведомственных Министерству обороны феде-ральных органов" заменить словами "подведомственного Министер-ству обороны федерального органа";
66) в пункте 141:
в абзаце первом слова "Подведомственные Министерству обороны федеральные органы исполнительной власти направляют" заменить словами "Подведомственный Министерству обороны федеральный орган исполнительной власти направляет";
в абзаце втором слова "подведомственных Министерству обо-роны федеральных органов" заменить словами "подведомственного Министерству обороны федерального органа";
67) в пункте 144 слова "подведомственных Министерству обо-роны федеральных органов" заменить словами "подведомственного Министерству обороны федерального органа";
68) в пункте 146:
слова "подведомственные Министерству обороны федеральные органы исполнительной власти" заменить словами "подведомствен-ный Министерству обороны федеральный орган исполнительной власти";
дополнить абзацем следующего содержания:
"При внесении законопроекта в Правительство в сопрово-дительном письме также указываются установленный срок его вне-сения в Государственную Думу, планируемые сроки его рассмот-рения и принятия Государственной Думой.".
69) в пункте 147:
в абзаце втором слова "руководителем Аппарата Министра обороны Российской Федерации" заменить словами "руководителем Аппарата Министерства обороны Российской Федерации";
в абзаце третьем слова "Подведомственные Министерству обороны федеральные органы исполнительной власти, кроме того, согласовывают" заменить словами "Подведомственный Министер-ству обороны федеральный орган исполнительной власти, кроме того, согласовывает";
70) абзац первый пункта 151 дополнить словами "и иными нормативными правовыми актами Правительства. На порядок под-готовки проектов заключений, официальных отзывов и поправок Правительства распространяются также требования главы IV настоящего Регламента, если иное не установлено настоящей главой.";
71) пункт 152 изложить в следующей редакции:
"152. Поступившие в Министерство обороны законопроекты, проекты заключений, официальных отзывов и поправок Правитель-ства в установленном порядке направляются (представляются) на рассмотрение руководителям соответствующих органов военного управления, иным должностным лицам Министерства обороны Российской Федерации, а также в подведомственный Министерству обороны федеральный орган исполнительной власти по вопросам сферы его деятельности. О поступивших в Министерство обороны законопроектах, проектах заключений, официальных отзывов и по-правок Правительства информируется статс-секретарь - замести-тель Министра обороны Российской Федерации.
Если Министерство обороны является соисполнителем по подготовке проекта заключения, официального отзыва или поправок Правительства, руководитель органа военного управления или под-ведомственного Министерству обороны федерального органа испол-нительной власти, ответственного за рассмотрение соответствую-щего проекта, представляет соответствующему руководящему долж-ностному лицу Министерства обороны согласованные предложения с проектами необходимых документов, которые направляются феде-ральному органу исполнительной власти-головному исполнителю не позднее чем в 5-дневный срок с даты получения Министерством обороны законопроекта или проекта заключения, официального отзыва или поправок Правительства на согласование (если головным исполнителем в соответствии с Регламентом Правительства не установлен иной срок).
В случае поступления от федерального органа исполнитель-ной власти-головного исполнителя информации о внесении в Прави-тельство проекта заключения или официального отзыва Правитель-ства без учета позиции Министерства обороны, руководитель органа военного управления или подведомственного Министерству обо-роны федерального органа исполнительной власти, ответственного за рассмотрение соответствующего проекта, при наличии и необхо-димости учета замечаний по проекту заключения или официального отзыва Правительства концептуального характера незамедлительно докладывает об этом с проектами необходимых документов соответ-ствующему руководящему должностному лицу Министерства обороны для представления позиции Министерства обороны в Правительство.
В случае поступления в Министерство обороны на подпись протокола согласительного совещания по проекту заключения или официального отзыва Правительства (при наличии разногласий), протокол согласительного совещания подписывается руководящим должностным лицом Министерства обороны и направляется федеральному органу исполнительной власти-головному исполни-телю в срок, не превышающий 5 дней с даты его поступления в Министерство обороны.";
72) в пункте 153:
в абзаце первом слово "(визированию)" исключить;
дополнить абзацами следующего содержания:
"Если федеральным органом исполнительной власти-соиспол-нителем в установленный Регламентом Правительства срок не представлена позиция в отношении направленного на согласование проекта заключения или официального отзыва Правительства или не представлен протокол согласительного совещания, подписанный руководителем (заместителем руководителя) федерального органа исполнительной власти-соисполнителя, соответствующий проект может быть внесен в Правительство с соблюдением требований Регламента Правительства.
При невозможности представления в установленный срок в Правительство проекта заключения или официального отзыва Правительства (в случае наличия оснований, предусмотренных Регламентом Правительства) или проекта поправок Правительства руководитель органа военного управления или подведомственного Министерству обороны федерального органа исполнительной влас-ти, ответственного за подготовку соответствующего проекта, обес-печивает согласование продления срока направления заключения Правительства с соответствующим субъектом права законодатель-ной инициативы (продление срока направления официального отзыва или поправок Правительства - с соответствующим комите-том Государственной Думы) и информирование Правительства о достигнутом согласии за подписью руководящего должностного лица Министерства обороны.";
73) в пункте 156:
в абзаце первом слова "Аппаратом Министра обороны Россий-ской Федерации" заменить словами "Аппаратом Министерства обо-роны", слова "подведомственных Министерству обороны федераль-ных органов" заменить словами "подведомственного Министерству обороны федерального органа";
в абзаце втором слова "подведомственными Министерству обо-роны федеральными органами" заменить словами "подведом-ственным Министерству обороны федеральным органом";
в абзаце пятом слова "слова "Аппаратом Министра обороны Российской Федерации" заменить словами "Аппаратом Министер-ства обороны";
74) в абзаце втором пункта 157 слова "подведомственных Министерству обороны федеральных органов" заменить словами "подведомственного Министерству обороны федерального органа", слова "полномочному представителю Правительства в соответ-ствующей палате Федерального Собрания (в Аппарат Правительства при определении им такой необходимости)" заменить словами "в Правительство";
75) абзац второй пункта 158 изложить в следующей редакции:
"Обращения комитетов и комиссий палат Федерального Собра-ния в подведомственный Министерству обороны федеральный орган исполнительной власти, а также к заместителям Министра обороны Российской Федерации и руководителям органов военного управле-ния, поступившие им без предварительной проработки в Аппарате Министерства обороны (Управлении делами Министерства обо-роны), рассматриваются в порядке, установленном в соответствии с настоящим Регламентом, руководителем подведомственного Ми-нистерству обороны федеральных органов исполнительной власти и указанными должностными лицами Министерства обороны.";
76) после пункта 158 дополнить пунктом 158(1) следующего содержания:
"158(1). Ответ руководящего должностного лица Министерства обороны (подведомственного Министерству обороны федерального органа исполнительной власти) на депутатский запрос (обращение сенатора Российской Федерации или депутата Государственной Думы, обращение комитета или комиссии палаты Федерального Собрания), поступивший в Министерство обороны (подведомствен-ный Министерству обороны федеральный орган исполнительной власти) непосредственно или в соответствии с пунктами 156 и 157 настоящего Регламента, по вопросам рассмотрения законопроекта, поступившего на заключение или на официальный отзыв в Прави-тельство от иных субъектов права законодательной инициативы или Государственной Думы, подготовки проекта поправок Правитель-ства подготавливается с учетом позиции Правительства по законо-проекту, содержащейся в заключении, официальном отзыве поправ-ках Правительства. Копия ответа направляется в Правительство.
В случае отсутствия соответствующей позиции Правительства проект ответа, подготовленный на указанный в абзаце первом настоящего пункта депутатский запрос (обращение), направляется на согласование в Аппарат Правительства не позднее чем за 5 дней до истечения установленного срока ответа на депутатский запрос (обращение).";
77) в пункте 159 слова "подведомственные Министерству обо-роны федеральные органы" заменить словами "подведомственный Министерству обороны федеральный орган";
78) в наименовании главы IX слова "находящихся в его ведении федеральных органов" заменить словами "находящегося в его ведении федерального органа", слова "указанных органов" заменить словами "указанного органа";
79) в пункте 164 слова "подведомственных ему федеральных органов" заменить словами "подведомственного Министерству обо-роны федерального органа";
80) в пункте 165:
в абзаце первом слова "подведомственными ему федеральными органами" заменить словами "подведомственным Министерству обороны федеральным органом";
в абзаце втором слова "подведомственных ему федеральных органов" заменить словами "подведомственного Министерству обороны федерального органа";
в абзаце третьем слова "руководителями (представителями) подведомственных ему федеральных органов" заменить словами "руководителем (представителями) подведомственного Министер-ству обороны федерального органа";
81) в пункте 166 слова "подведомственными Министерству обороны федеральными органами" заменить словами "подведом-ственным Министерству обороны федеральным органом";
82) в пункте 167 слова "подведомственных ему федеральных органов" заменить словами "подведомственного Министерству обороны федерального органа";
83) в пункте 168 слова "Подведомственные Министерству обороны федеральные органы исполнительной власти, а также их" заменить словами "Подведомственный Министерству обороны федеральный орган исполнительной власти, а также его", слова "подведомственных Министерству обороны федеральных органов" заменить словами "подведомственного Министерству обороны федерального органа";
84) в пункте 169 слова "подведомственными Министерству обороны федеральными органами" заменить словами "подведом-ственным Министерству обороны федеральным органом", слово "(визирование)" исключить;
85) в пункте 170:
в абзаце первом слова "руководителей подведомственных Министерству обороны федеральных органов" заменить словами "руководителя подведомственного Министерству обороны феде-рального органа", слова "подведомственные Министерству обо-роны федеральные органы" заменить словами "подведомственный Министерству обороны федеральный орган", слова "руководители подведомственных Министерству обороны федеральных органов исполнительной власти докладывают" заменить словами "руко-водитель подведомственного Министерству обороны федерального органа исполнительной власти докладывает";
в абзаце втором слова "статс-секретарь - заместитель Мини-стра обороны Российской Федерации" заменить словами "замести-тель Министра обороны Российской Федерации - начальник Главного военно-политического управления Вооруженных Сил Рос-сийской Федерации", слова "соответствующих руководителей подведомственных Министерству обороны федеральных органов" заменить словами "руководителя подведомственного Министерству обороны федерального органа";
86) в пункте 178:
в абзаце первом слова "Аппаратом Министра обороны Россий-ской Федерации" заменить словами "Аппаратом Министерства обороны";
в абзаце втором слова "или лицо, исполняющее его обязан-ности," заменить словами "(иное должностное лицо)";
87) в пункте 185:
абзац первый и сноску "*" к нему изложить в следующей редакции:
"Министерство обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации в пределах своей компетенции обеспечивает рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций*, поступивших в Министерство обороны непосред-ственно, принятых (поступивших) при личном приеме или посту-пивших (переадресованных) из других государственных органов, органов местного самоуправления или от должностных лиц (в том числе от сенаторов Российской Федерации и депутатов Государ-ственной Думы). В этих целях в Министерстве обороны органи-зуются личный прием граждан руководящими и иными должно-стными лицами Министерства обороны и работа с обращениями.
* Далее в тексте настоящего Регламента, если не оговорено особо, обращения граждан и организаций, будут именоваться обращениями.";
абзац третий изложить в следующей редакции:
"Положения настоящей главы не распространяются на взаимо-отношения граждан, организаций и Министерства обороны, опреде-ленные административными регламентами Министерства обороны по осуществлению федерального государственного надзора и по предоставлению государственных услуг (до признания их утратив-шими силу) или издаваемыми взамен них нормативными правовыми актами Министерства обороны.";
в абзаце четвертом после слова "гражданам" дополнить словами "и организациям";
88) пункт 186 изложить в следующей редакции:
"186. Обеспечение объективного, всестороннего и своевремен-ного рассмотрения обращений граждан, адресованных Министру обороны Российской Федерации, в Министерство обороны, посту-пивших (переадресованных) из других государственных органов, органов местного самоуправления или от должностных лиц (в том числе от сенаторов Российской Федерации и депутатов Государ-ственной Думы), разрешение которых находится в компетенции Министерства обороны, а также координация деятельности органов военного управления, в том числе главных командований видов Вооруженных Сил, командований родов войск Вооруженных Сил, а также управлений военных округов по рассмотрению обращений граждан и принятия по ним мер возлагаются на Департамент Мини-стерства обороны по работе с обращениями граждан (общественную приемную Министра обороны Российской Федерации) (далее - Департамент Министерства обороны по работе с обращениями граждан).
Обращения в зависимости от содержания представляются Министру обороны Российской Федерации или лицу, исполняю-щему его обязанности, либо направляются Аппаратом Министерства обороны (Департаментом Министерства обороны по работе с обра-щениями граждан, Управлением делами Министерства обороны в соответствии с их функциями) для рассмотрения и ответа (доклада) иным должностным лицам Министерства обороны, органам воен-ного управления, в компетенцию которых входят поставленные в обращениях вопросы и их разрешение.
Обращения могут направляться для рассмотрения и ответа заявителю в подведомственный Министерству обороны федераль-ный орган исполнительной власти и подведомственные Мини-стерству обороны организации, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов.";
89) в пункте 187 слова "граждан и организаций" исключить, слова "подведомственных Министерству обороны федеральных ор-ганов" заменить словами "подведомственного Министерству обо-роны федерального органа";
90) в пункте 188 слова "граждан и организаций" и "руководящим" исключить;
91) пункт 189 изложить в следующей редакции:
"189. Ответ по существу не дается на поступившее в Мини-стерство обороны обращение:
если в письменном обращении не указаны фамилия автора, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, или если в обращении, поступившем в форме электронного документа, не указана фамилия автора, направившего обращение. Если в таком обращении, а также в иных обращениях содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совер-шенном противоправном деянии, а также о лице, его подготав-ливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
если текст письменного обращения не поддается прочтению и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение;
содержащее нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, при этом автору сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
содержащее вопрос, на который неоднократно давались письмен-ные ответы по существу в связи с ранее направляемыми в Министерство обороны обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. Если соответствую-щим должностным лицом в соответствии с законодательством Российской Федерации принято решение о прекращении переписки по данному вопросу, о данном решении уведомляется автор обращения;
если ответ не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну. В этом случае автору обращения сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
если оно является дубликатом уже принятого обращения;
если обращение невозможно рассмотреть без необходимых документов (в отношении обращений, для которых установлен специальный порядок рассмотрения).
Жалоба на судебное решение возвращается автору без рассмотрения с разъяснением установленного законодательством Российской Федерации порядка обжалования.
В случае поступления письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на сайте Министерства обороны, заявителю, направившему обращение, в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается элект-ронный адрес сайта Министерства обороны, на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.
При выявлении признаков обращения, не подлежащего рассмотрению либо ответу по существу, руководители соответствующих органов военного управления сообщают об этом заявителям в случаях, указанных в настоящем пункте, без направления обращений на рассмотрение либо переадресации их в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу.
Кроме того, в Министерстве обороны не рассматриваются по существу, за исключением случаев, установленных законодатель-ством Российской Федерации, обращения по разъяснению (толкованию норм, терминов и определений) законодательства Российской Федерации и практики его применения (в том числе нормативных правовых актов Министерства обороны), по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций. В указанных случаях руководители органов военного управления информируют об этом заявителей.
В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении гражданина вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, он вправе вновь направить обращение в Министерство обороны.".
92) в пунктах 190 и 191 слова "Письменное обращение" заменить словом "Обращение";
93) пункт 192 изложить в следующей редакции:
"192. Обращение, поступившее в Министерство обороны или должностному лицу в соответствии с его компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. В исключительных случаях, а также в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен соответствующим должностным лицом Министерства обороны в соответствии с его полномочиями и компетенцией, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.";
94) в пункте 193:
абзац первый и сноску "*" к нему изложить в следующей редакции:
"193. Министерство обороны осуществляет прием обращений от граждан в форме электронных документов на сайте Министерства обороны с заполнением обязательных реквизитов исключительно через авторизацию в единой системе идентификации и аутентифика-ции (ЕСИА)*, а также обеспечивает возможность направления и прием обращений организаций в форме электронных документов че-рез сайт Министерства обороны в порядке, указанном в пункте 214 настоящего Регламента.
* Под единой системой идентификации и аутентификации (ЕСИА) понимается федеральная государственная информационная система "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.";
абзац третий признать утратившим силу;
95) в пункте 194 слова "граждан и организаций" исключить;
96) в пункте 195:
в абзацах первом - третьем слова "граждан и организаций" исключить;
в абзаце пятом после слов "этих вопросов" дополнить словами "по направлению деятельности";
97) в пункте 196:
в абзаце первом слова "командования военных округов еже-квартально направляют в Управление" заменить словами "управле-ния военных округов ежеквартально направляют в Департамент";
в абзаце втором слово "Управление" заменить словом "Департамент";
98) пункт 197 изложить в следующей редакции:
"197. Личный прием граждан руководящими должностными лицами Министерства обороны ведется в установленные дни по графикам, ежеквартально утверждаемым Министром обороны Российской Федерации. Запись граждан на личный прием и органи-ация личного приема граждан обеспечиваются Департаментом Министерства обороны по работе с обращениями граждан на основании письменных обращений граждан и решения руководя-щего должностного лица Министерства обороны, принятого в уста-новленном порядке. Организация исполнения решений по результатам личного приема граждан возлагается на руководителей органов военного управления, иных должностных лиц Мини-стерства обороны, в компетенцию которых входят рассмотренные вопросы, а контроль за указанным исполнением - на Департамент Министерства обороны по работе с обращениями граждан.
Личный прием граждан руководителями органов военного управления осуществляется по предварительной записи. Предварительная запись осуществляется уполномоченным должностным лицом на основании обращения, в котором излагается содержание вопроса.
Личный прием граждан иными должностными лицами Министерства обороны ведется в установленные ими дни недели. Организация размещения на сайте Министерства обороны инфор-ации о времени и месте личного приема граждан должностными лицами органов военного управления осуществляется Департа-ентом Министерства обороны по работе с обращениями граждан на основании ежеквартально представляемых органами военного управления данных.
В случае если во время приема граждан решение поставленных вопросов невозможно, принимается письменное обращение, которое после регистрации направляется на рассмотрение соответствующим руководителям органов военного управления и иным должностным лицам Министерства обороны.
В случае если поставленные на личном приеме вопросы не входят в компетенцию Министерства обороны, гражданину дается разъяснение в какой государственный орган, орган местного самоуправления или к какому должностному лицу и в каком порядке ему следует обратиться.
В ходе личного приема должностное лицо может не принимать повторное обращение гражданина в случае, если срок предостав-ления ответа на ранее поданное по данному вопросу обращение не истек.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В случае грубого, агрессивного поведения гражданина, прояв-ления признаков алкогольного, наркотического или токсического опьянения личный прием прекращается, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина.";
99) в главе XIII наименование подраздела "Организация конт-роля за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан" изложить в следующей редакции:
"Организация контроля за соблюдением порядка рассмотрения обращений";
100) в абзаце первом пункта 200 и пункте 201 слово "граждан" исключить:
101) в пункте 202 слово "Управлением" заменить словом "Департаментом";
102) пункт 203 изложить в следующей редакции:
"203. При получении из Департамента Министерства обороны по работе с обращениями граждан уведомления о нерассмотрении в установленный срок или недостаточной проработке обращения гражданина руководитель органа военного управления, рассматри-вающего обращение гражданина, обязан принять необходимые меры и информировать директора Департамента Министерства обороны Российской Федерации по работе с обращениями граждан (обще-ственной приемной Министра обороны Российской Федерации) о состоянии и результатах рассмотрения обращения гражданина.";
103) в пункте 213 слова "на адрес электронной почты, на сайт Министерства обороны или в устной форме во время приема" заменить словами "или в устной форме во время личного приема граждан";
104) пункт 214 изложить в следующей редакции:
"214. Министерство обороны (его территориальный орган) обеспечивает возможность направления гражданином (физическим лицом), организацией (юридическим лицом), общественным объеди-нением, государственным органом или органом местного самоуправ-ления (далее - пользователь информацией) запроса в форме элект-ронного документа на адрес электронной почты или на сайт Мини-стерства обороны с использованием специализированного програм-много обеспечения, предусматривающего заполнение пользователем информацией реквизитов, необходимых для работы с запросом и направления ответа пользователю информацией.
В случае незаполнения указанных реквизитов пользователю информацией сообщается о невозможности принять его запрос в форме электронного документа."
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
"О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 28 июня 2024 г. № 554 «О ежемесячной компенсационной выплате отдельным категориям...
01 июля 2025
Проект федерального закона N 956653-8"О внесении изменений в Федеральный закон "О ветеранах" и Федеральный закон "О страховых пенсиях" в части установления дополн...
"О внесении изменений в Нормы и Порядок обеспечения воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации техникой, продукцией общех...
11 июня 2025
Проект Приказа Минстроя России 01/02/06-25/00157497"О нормативе стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации на второе полугодие 2025 года и средней ры...
10 июня 2025
Проект федерального закона N 828277-8"О внесении изменения в статью 71 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"
09 июня 2025
Проект федерального закона N 938740-8"О внесении изменения в статью 57 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе"
Типы документов
Новости
03 июля 2025
Проект Указа Президента Российской Федерации 01/03/07-25/00157959"О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 28 июня 2024 г. № 554 «О ежемесячной компенсационной выплате отдельным категориям военнослужащих, проходящих военную службу по контракту"
01 июля 2025
Проект федерального закона N 956653-8"О внесении изменений в Федеральный закон "О ветеранах" и Федеральный закон "О страховых пенсиях" в части установления дополнительных социальных гарантий ветеранам боевых действий, инвалидам войны"
25 июня 2025
Распоряжение Правительства РФ от 3 февраля 2010 г. N 134-р (ред. от 25.06.2025)Концепция федеральной системы подготовки граждан Российской Федерации к военной службе на период до 2036 года