Поиск по сайту

Проект Приказа Министра обороны России 01/02/06-24/00148189

Выберите пункт меню

20 июня 2024    Источник: Проекты документов


"Об утверждении Положения о ведомственной пожарной охране Министерства обороны Российской Федерации"

В соответствии с частью второй статьи 12 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3649; 2015, N 29, ст. 4360) приказываю:

1. Утвердить Положение о ведомственной пожарной охране Министерства обороны Российской Федерации (приложение к настоящему приказу).

2. Признать утратившими силу приказы Министра обороны Российской Федерации:

от 22 февраля 2019 г. N 88 "Об утверждении Положения о ведомственной пожарной охране Вооруженных Сил Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 марта 2019 г., регистрационный N 54139);

от 20 сентября 2021 г. N 562 "О внесении изменений в Положение о ведомственной пожарной охране Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденное приказом Министра обороны Российской Федерации от 22 февраля 2019 г. N 88" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 декабря 2021 г., регистрационный N 66507).

Министр обороны
Российской Федерации

А. Белоусов

 

Приложение
к приказу Министра обороны
Российской Федерации
от " " _______ 2024 г. N ___

ПОЛОЖЕНИЕ
о ведомственной пожарной охране Министерства обороны Российской Федерации

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет структуру, условия содержания, задачи, функции, порядок организации деятельности и взаимодействия ведомственной пожарной охраны Министерства обороны Российской Федерации.

2. Ведомственная пожарная охрана предназначена для повышения уровня защищенности личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации (далее - Вооруженные Силы), имущества и объектов (включая полигоны Вооруженных Сил), находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации (далее - Минобороны России), от пожаров.

3. Ведомственная пожарная охрана относится к противопожарной службе Вооруженных Сил, являющейся составной частью системы обеспечения пожарной безопасности в Вооруженных Силах.

4. Руководство ведомственной пожарной охраной по специальным, отнесенным к его ведению вопросам осуществляет начальник Службы пожарной безопасности Вооруженных Сил Российской Федерации.

5. В своей деятельности ведомственная пожарная охрана руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами по пожарной безопасности, а также настоящим Положением.

II. Структура и условия содержания ведомственной пожарной охраны

6. Ведомственная пожарная охрана состоит из штатных органов управления и подразделений.

7. Органы управления пожарной охраны включают в себя:

Службу пожарной безопасности Вооруженных Сил;

службы пожарной безопасности видов Вооруженных Сил, военных округов, родов войск Вооруженных Сил, центральных органов военного управления, объединений (далее - органы военного управления);

службы пожарной безопасности соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил (далее - воинские части);

должностных лиц Вооруженных Сил и подведомственных Минобороны России учреждений, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, имеющих военно-учетную специальность или осуществляющих трудовую деятельность, связанную с обеспечением пожарной безопасности;

структурные подразделения научно-исследовательских и образовательных организаций Минобороны России, а также научно-исследовательский центр пожарной безопасности публично-правовой компании "Военно-строительная компания", осуществляющие научно-техническое обеспечение пожарной безопасности в Вооруженных Силах и подготовку кадров для нужд ведомственной пожарной охраны.

8. Подразделениями пожарной охраны являются штатные посты (отделения) пожаротушения, пожарно-спасательные команды и пожарные команды воинских частей и гарнизонов, пожарно-спасательные отряды военных округов.

9. Организационная структура органов управления и подразделений пожарной охраны определяется штатами по согласованию со Службой пожарной безопасности Вооруженных Сил.

10. Пост (отделение) пожаротушения состоит из одного боевого расчета на одном основном пожарном автомобиле и является первичным тактическим подразделением пожарной охраны, способным самостоятельно решать отдельные задачи по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ, связанных с ними (далее - тушение пожаров), на объектах защиты.

Пожарно-спасательная команда или пожарная команда состоит из двух и более боевых расчетов на основных пожарных автомобилях и является основным тактическим подразделением пожарной охраны, самостоятельно решающим задачи при организации тушения пожаров на объектах защиты.

11. В границах ответственности военных округов для тушения пожаров, которые могут повлечь масштабные разрушения и многочисленные жертвы, на основании решения Министра обороны Российской Федерации создаются пожарно-спасательные отряды (мобильные), способные оперативно реагировать и исключать воздействие опасных факторов пожара (взрыва) на гражданское население и окружающую среду в кратчайшие сроки и в любых условиях обстановки.

12. Подразделения пожарной охраны по территориальному принципу подразделяются на:

объектовые, предназначенные для организации дежурства в воинской части;

гарнизонные, осуществляющие несение дежурства в пределах (границах) гарнизона.

13. Объектовые подразделения пожарной охраны создаются (содержатся) на объектах защиты, относящихся к I-IV уровням взрывопожароопасности.

На объектах защиты, относящихся к V уровню взрывопожароопасности, подразделения пожарной охраны не содержатся.

14. На обособленных территориях размещения военных баз и иных объектов защиты, развернутых за пределами территории Российской Федерации в интересах Минобороны России, органы управления и подразделения пожарной охраны создаются (содержатся) на основании решения Министра обороны Российской Федерации.

15. Подразделения пожарной охраны комплектуются:

пост пожаротушения или пожарно-спасательная команда (пожарно-спасательный отряд) - военнослужащими;

отделение пожаротушения или пожарная команда - лицами гражданского персонала Вооруженных Сил (далее - гражданский персонал).

Совместное содержание в штате подразделения пожарной охраны военнослужащих и гражданского персонала не допускается.

16. Подразделение пожарной охраны размещается в пункте постоянной дислокации органа военного управления, воинской части в здании пожарного депо.

На территории, прилегающей к пожарному депо, оборудуются учебные объекты пожарной охраны, к которым относятся пожарный гидрант (пожарный резервуар) с площадкой для установки и разворота пожарных автомобилей, теплодымокамера (типовой модульный учебно-тренировочный комплекс), огневая полоса психологической подготовки, стометровая полоса с препятствиями и четырехэтажная учебная башня.

Состав зданий и сооружений, размещаемых на территории пожарного депо, площади зданий и сооружений определяются техническим заданием на проектирование, исходя из специфики (предназначения) объекта защиты, указанной в согласованном соответствующим органом управления пожарной охраны по принадлежности тактико-техническом задании.

17. Допускается подразделение пожарной охраны размещать в пригодном для эксплуатации здании (комплексе зданий), в котором оборудованы исправные системы инженерно-технического обеспечения и имеются боксы (помещения) для мобильных средств пожаротушения и пожарного имущества, учебные и служебные помещения, в том числе для постоянного пребывания (проживания) личного состава подразделения, технические, вспомогательные и санитарно-бытовые помещения, необходимые для соблюдения условий охраны труда (прохождения военной службы) и обеспечения безопасности при осуществлении дежурства.

Для охраны защищенных пунктов управления Генерального штаба Вооруженных Сил, видов (родов войск) Вооруженных Сил от пожаров пожарно-спасательные команды (пожарные команды) могут размещаться внутри объекта без использования пожарных автомобилей.

18. В органы управления пожарной охраны назначаются лица, имеющие профессиональное образование (дополнительное профессиональное образование, прошедшие профессиональное обучение) и опыт служебной (трудовой) деятельности в области пожарной безопасности.

В подразделения пожарной охраны прием на работу гражданского персонала или подбор военнослужащих осуществляется по результатам обязательного предварительного медицинского осмотра в соответствии с пунктами 14 и 17 приложения к Порядку проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, утвержденному приказом Минздрава России от 28 января 2021 г. N 29н.

19. В войсках (силах) распределение, назначение офицерского состава ведомственной пожарной охраны на воинские должности, предусматривающие военно-учетные специальности в области пожарной безопасности, осуществляется по согласованию со Службой пожарной безопасности Вооруженных Сил.

20. Запрещается привлечение подразделений пожарной охраны к выполнению не свойственных им задач, использование пожарно-технической продукции и иных средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения (далее - пожарная техника и имущество) не по назначению, а также размещение в пожарных депо личного состава или военного имущества, не имеющих отношения к осуществлению деятельности ведомственной пожарной охраны.

III. Задачи ведомственной пожарной охраны

21. Задачами ведомственной пожарной охраны являются:

нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности в Вооруженных Силах;

организация и осуществление профилактики пожаров на объектах защиты;

спасение людей и военного имущества, оказание первой помощи при пожарах;

организация и осуществление тушения пожаров;

планирование мероприятий по развитию системы обеспечения пожарной безопасности в Вооруженных Силах;

организация и осуществление ведомственного пожарного контроля на объектах защиты;

реализация полномочий Минобороны России по созданию, размещению, обеспечению эффективного функционирования и развития ведомственной пожарной охраны.

IV. Функции ведомственной пожарной охраны

22. В целях реализации задач ведомственная пожарная охрана осуществляет следующие функции:

1) организация:

пожарно-профилактической работы и выполнение организационно-технических мероприятий по профилактике пожаров в войсках (силах);

обеспечения Вооруженных Сил пожарной техникой и имуществом по закрепленной номенклатуре;

мероприятий по поддержанию в боеготовности подразделений пожарной охраны;

учебно-методических сборов (занятий), а также проведения сбора и обработки информации по вопросам обеспечения пожарной безопасности в войсках (силах);

2) осуществление:

тушения пожаров на объектах защиты, а также в составе пожарно-спасательных гарнизонов;

взаимодействия с федеральной противопожарной службой Государственной противопожарной службы, противопожарной службой субъектов Российской Федерации и другими видами пожарной охраны;

взаимодействия с органами и подразделениями государственного пожарного надзора;

мероприятий по обеспечению сохранности, а также целевому использованию пожарной техники и имущества в Вооруженных Силах;

методического руководства по вопросам обучения мерам пожарной безопасности лиц, осуществляющих трудовую или служебную деятельность в войсках (силах);

3) проведение проверок соблюдения органами военного управления, воинскими частями (гарнизонами) требований пожарной безопасности посредством пожарно-технического обследования объектов защиты и принятие мер по результатам таких проверок;

4) подготовка предложений по:

нормативному правовому регулированию в области пожарной безопасности в Вооруженных Силах, а также разработке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, технических регламентов, нормативных правовых актов Минобороны России и нормативных документов по пожарной безопасности;

нормам обеспечения (снабжения) Вооруженных Сил пожарной техникой и имуществом, а также организации их накопления, освежения и модернизации;

совершенствованию организационной структуры ведомственной пожарной охраны;

развитию научно-технического обеспечения пожарной безопасности в Вооруженных Силах;

установлению особого противопожарного режима в войсках (силах);

5) участие в:

работе комиссий при разбирательствах по выявлению обстоятельств и причин возникновения пожаров на объектах защиты;

работе комиссий по контролю за выполнением органами военного управления, воинскими частями, гарнизонами требований пожарной безопасности;

разработке и согласование технических заданий по внедрению в Вооруженные Силы современной (инновационной) пожарной техники и имущества, а также при проектировании зданий пожарных депо;

работе государственных комиссий по проведению государственных и других испытаний перспективных и модернизированных образцов пожарной техники и имущества, принимаемых на снабжение Вооруженных Сил;

работе государственных экзаменационных и аттестационных комиссий в военных образовательных организациях высшего образования Министерства обороны;

мероприятиях контроля за полнотой и качеством услуг (работ), осуществлением отдельных видов деятельности в области пожарной безопасности, оказываемых (предоставляемых) войскам (силам);

организации противопожарной пропаганды среди военнослужащих и гражданского персонала, их обучении мерам пожарной безопасности в порядке, установленном в Минобороны России;

6) ведение:

учета показателей деятельности органов управления и подразделений пожарной охраны;

учета пожаров, для ликвидации которых привлекались подразделения пожарной охраны;

7) развитие пожарно-спасательного спорта среди личного состава подразделений пожарной охраны, организация и проведение соревнований в масштабе Минобороны России.

23. При выявлении в войсках (силах) нарушений, создающих непосредственную угрозу возникновения пожара, должностные лица ведомственной пожарной охраны вправе приостановить полностью или частично работу (функционирование) отдельного производства, производственного участка, установки (агрегата, оборудования), эксплуатацию помещения, здания, сооружения (в том числе строения, открытой площадки, блочного модуля, тенто-мобильного укрытия, контейнера, навеса), а также проведение отдельных видов работ.

Возобновление работы (функционирования) таких объектов и проведения отдельных видов работ осуществляются в порядке, установленном в Минобороны России.

24. Функции ведомственной пожарной охраны, за исключением организации тушения пожаров, не распространяются при эксплуатации (использовании) органами военного управления, воинскими частями воздушных, морских судов, судов внутреннего водного и смешанного плавания, иных плавучих объектов, железнодорожного подвижного состава, вооружения, военной и специальной техники.

V. Организация деятельности ведомственной

пожарной охраны

25. Деятельность ведомственной пожарной охраны организуется в соответствии с применяемыми к военнослужащим особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

26. Должностные лица органов управления и подразделений пожарной охраны руководствуются указаниями вышестоящих органов управления пожарной охраны по подчиненности или на принципах единоначалия.

27. В подразделениях пожарной охраны организуется непрерывное несение службы с учетом сменности дежурства.

Дежурная смена состоит из боевого расчета (боевых расчетов) на пожарную технику и выполняет возложенные на нее задачи в течение суток.

Условия и особенности осуществления несения службы в подразделении пожарной охраны определяются в соответствии с порядком организации дежурства в подразделениях пожарной охраны, разрабатываемым с учетом требований Устава подразделений пожарной охраны, утвержденного приказом МЧС России от 20 октября 2017 г. N 452.

28. Приказом руководителя объекта защиты определяются район и подрайон выезда объектового подразделения пожарной охраны в радиусе не более 15 км от места дислокации исходя из тактических возможностей данного подразделения.

Район и подрайон выезда в зоне ответственности гарнизонного подразделения пожарной охраны устанавливаются приказом начальника гарнизона.

29. Тушение пожаров подразделениями пожарной охраны осуществляется в соответствии с Боевым уставом подразделений пожарной охраны, определяющим порядок организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, утвержденным приказом МЧС России от 16 октября 2017 г. N 444

Работы, связанные с непосредственным тушением пожаров, выполняются должностными лицами дежурной смены и начальником подразделения пожарной охраны (лицом, его замещающим).

30. Порядок привлечения подразделений пожарной охраны для тушения пожаров в составе пожарно-спасательных гарнизонов определяется в соответствии с Положением о пожарно-спасательных гарнизонах, утвержденным приказом МЧС России от 25 октября 2017 г. N 467 (далее - Положение о пожарно-спасательных гарнизонах)  на безвозмездной основе.

31. Профессиональная подготовка подразделений пожарной охраны к проведению боевых действий по тушению пожаров осуществляется с учетом специфики (предназначения) объектов защиты на основании программы боевой подготовки для подразделений пожарной охраны, разрабатываемой в соответствии с Порядком подготовки личного состава пожарной охраны, утвержденным приказом МЧС России от 26 октября 2017 г. N 472, по согласованию с МЧС России.

32. Для тушения пожаров в непригодной для дыхания среде право и условия использования личным составом подразделений пожарной охраны средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения определяются на основании порядка организации деятельности газодымозащитной службы в подразделениях пожарной охраны, разрабатываемого с учетом Правил использования средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения личным составом подразделений пожарной охраны, утвержденных приказом МЧС России от 27 июня 2022 г. N 640.

33. В целях совершенствования деятельности ведомственной пожарной охраны и решения вопросов в процессе эксплуатации, ремонта и технического (инженерного) переоснащения объектов защиты в органах военного управления, воинских частях могут создаваться научно-технические (методологические) советы (по вопросам пожарной безопасности).

34. Получение информации, сведений и документов, характеризующих состояние пожарной безопасности объектов защиты, в том числе военного имущества, органами управления и подразделениями пожарной охраны от соответствующих руководителей осуществляется по запросу.

V. Порядок взаимодействия ведомственной пожарной охраны и федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы

35. Порядок взаимодействия органов управления и подразделений пожарной охраны и ФПС ГПС при тушении пожаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минобороны России и МЧС России в области пожарной безопасности.

Обеспечение взаимосвязи (взаимодействия) органов пожарной охраны и ФПС ГПС в рамках повседневной деятельности осуществляется в соответствии с Положением о порядке координации деятельности пожарной охраны, утвержденным приказом МЧС России от 8 февраля 2021 г. N 60.

36. Органы управления и подразделения пожарной охраны по согласованию с ФПС ГПС:

обеспечивают условия для успешного тушения пожаров на объектах защиты и до прибытия старшего оперативного должностного лица ФПС ГПС осуществляют руководство действиями по тушению пожаров. Особенности такого руководства определяются планами противопожарной охраны воинских частей и гарнизонов (военных городков);

принимают участие в тушении пожаров в населенных пунктах субъектов Российской Федерации в соответствии с документами предварительного планирования действий по тушению пожаров.

37. Органы управления и пожарно-спасательные подразделения ФПС ГПС по согласованию с руководителем объекта защиты (начальником гарнизона):

включают в план привлечения сил и средств (расписание выезда) пожарно-спасательного гарнизона подразделение пожарной охраны с учетом установленного района (подрайона) выезда;

координируют совместные действия по вопросам обеспечения пожарной безопасности;

беспрепятственно допускаются к тушению пожаров на объекты защиты в соответствии с планами противопожарной охраны воинских частей и гарнизонов (военных городков).

38. Начальник (заместитель начальника) подразделения пожарной охраны подлежит аттестации на право осуществления руководства тушением пожаров, проводимой аттестационной комиссией местного (территориального) пожарно-спасательного гарнизона в соответствии с Порядком проведения аттестации на право осуществления руководства тушением пожаров и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, утвержденным приказом МЧС России от 20 октября 2017 г. N 450.

В случае если подразделение пожарной охраны дислоцировано за пределами территории Российской Федерации, аттестация начальника (заместителя начальника) подразделения пожарной охраны на право осуществления руководства тушением пожаров осуществляется с учетом особенностей законодательства государства пребывания.

39. Выезд подразделений пожарной охраны в составе пожарно-спасательных гарнизонов осуществляется в безусловном порядке.

40. Руководители объектов защиты (начальники гарнизонов) обеспечивают представление в органы управления и пожарно-спасательные подразделения ФПС ГПС на согласование планов противопожарной охраны воинских частей, гарнизонов (военных городков), в том числе планов тушения пожаров для объектов защиты, относящихся к I-IV уровням взрывопожароопасности, дислоцируемых в границах соответствующих пожарно-спасательных гарнизонов.

В случае привлечения подразделений ФПС ГПС для тушения пожаров на объекте защиты, где транспортируются, хранятся или используются взрывчатые, радиоактивные, химические, биологические и иные пожаровзрывоопасные вещества и материалы, а также изделия на их основе, указанные подразделения ФПС ГПС приступают к тушению пожаров только после получения разрешений от уполномоченных должностных лиц (подразделений) Минобороны России и при обеспечении безопасных условий для работы личного состава.

41. Общее руководство подразделениями, привлеченными для ликвидации пожара, за исключением руководства тушением пожара, возлагается на руководителя объекта защиты, где произошел пожар.

42. Должностные лица ведомственной пожарной охраны и ФПС ГПС организуют и проводят совместные пожарно-тактические учения (пожарно-тактические занятия) по тушению условных пожаров на объектах защиты различного функционального назначения по взаимосогласованным графикам.



Все документы

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Проект федерального закона N 593415-8

"О внесении изменения в статью 23.1 Федерального закона "О ветеранах"

Проект федерального закона N 674961-8

"О внесении изменения в статью 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих"

Проект Указа Президента Российской Федерации 01/03/07-24/00149000

"О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 5 марта 2022 г. N 98 "О дополнительных социальных гарантиях военнослужащим, ...

Проект Постановления Правительства Российской Федерации 01/01/07-24/00149158

"О порядке установления факта участия граждан в специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Наро...

Проект Постановления Правительства Российской Федерации 01/01/07-24/00149089

"О признании утратившим силу пункта 9 Перечня движимого имущества, обращенного в собственность государства и передаваемого Министерству обороны Р...

Проект федерального закона N 659931-8

"О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "О статусе военнослужащих"

Типы документов

Новости

28 августа 2023

НДФЛ не облагаются единовременные поощрения, выплачиваемые при награждении государственными наградами РФ

Налоговая служба разъяснила особенности обложения НДФЛ единовременного денежного поощрения при награждении государственными наградами РФ военнослужащих.

28 августа 2023

Упрощен порядок установления ежемесячной выплаты Героям Советского Союза, Героям России и полным кавалерам ордена Славы

Соответствующий документ был опубликован 22 августа 2023 года (приказ Минтруда России от 7 августа 2023 г. № 636н). Им вносятся изменения в приказ Минтруда России от 22 января 2015 г. № 35н).

28 августа 2023

Минтруд России предложил выплачивать гражданам РФ, чьи дети пострадали в ходе СВО, компенсацию в размере 100 тыс. руб.

25 августа 2023 года на публичное обсуждение был представлен проект указа Президента РФ1, устанавливающий дополнительные меры поддержки семей с детьми, пострадавшими в ходе СВО. Разработчик документа – Минтруд России.

Все новости
00:00
Мы в Telegram
Подписываемся на наш канал в Telegram