Поиск по сайту

Постановление Правительства Саратовской области от 7 октября 2025 г. N 770-П

Выберите пункт меню

07 октября 2025    Источник: Постановления


"Об утверждении Положения о порядке предоставления гранта "Агромотиватор" на оказание государственной поддержки ветеранам и участникам специальной военной операции, связанной с началом осуществления ими предпринимательской деятельности в агропромышленном комплексе"

На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области, в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Саратовской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления гранта "Агромотиватор" на оказание государственной поддержки ветеранам и участникам специальной военной операции, связанной с началом осуществления ими предпринимательской деятельности в агропромышленном комплексе.

2. Министерству информации и массовых коммуникаций области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее вступления в силу закона области об областном бюджете, предусматривающего предоставление гранта в форме субсидии, указанного в пункте 1 настоящего постановления.

Губернатор Саратовской области 

Р.В.Бусаргин

 

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Саратовской области
от 7 октября 2025 года N 770-П

Положение о порядке предоставления гранта "Агромотиватор" на оказание государственной поддержки ветеранам и участникам специальной военной операции, связанной с началом осуществления ими предпринимательской деятельности в агропромышленном комплексе

I. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета на оказание государственной поддержки ветеранам и участникам специальной военной операции, связанной с началом осуществления ими предпринимательской деятельности в агропромышленном комплексе, возникающие при реализации мероприятий, направленных на увеличение производства сельскохозяйственной продукции.

2. Понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в следующих значениях:

грант "Агромотиватор" - средства, перечисляемые из областного бюджета грантополучателю для финансового обеспечения его затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, связанных с реализацией проекта создания и (или) развития хозяйства, направленного на организацию и (или) увеличение производства сельскохозяйственной продукции, представляемого заявителем в региональную комиссию по отбору проектов (далее - грант);

грантополучатель - заявитель, отобранный региональной комиссией по отбору проектов для предоставления гранта, зарегистрированный в качестве крестьянского (фермерского) хозяйства или индивидуального предпринимателя, являющегося главой крестьянского (фермерского) хозяйства, в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";

заявитель - гражданин Российской Федерации из числа ветеранов боевых действий, осуществлявших выполнение задач в ходе специальной военной операции на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины с 24 февраля 2022 года, на территориях Запорожской области и Херсонской области - с 30 сентября 2022 года, уволенный с военной службы (службы, работы), а также принимавший в соответствии с решениями органов публичной власти Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики участие в боевых действиях в составе Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, Народной милиции Луганской Народной Республики, воинских формирований и органов Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики начиная с 11 мая 2014 года, зарегистрированный в качестве крестьянского (фермерского) хозяйства или индивидуального предпринимателя, являющегося главой крестьянского (фермерского) хозяйства на сельской территории или на территории сельской агломерации Саратовской области, который обязуется осуществлять деятельность на сельской территории или на территории сельской агломерации Саратовской области в течение не менее чем 3 лет со дня получения средств и достигнуть показателей деятельности, предусмотренных проектом.

К понятию "заявитель" также относится гражданин Российской Федерации, обязующийся в срок, не превышающий 30 календарных дней от даты принятия решения региональной комиссии по отбору проектов о предоставлении ему гранта, осуществить государственную регистрацию крестьянского (фермерского) хозяйства или зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, являющегося главой крестьянского (фермерского) хозяйства, который отвечает условиям, предусмотренным абзацем четвертым настоящего пункта, в органах Федеральной налоговой службы;

конкурс - конкурсный отбор, проводимый среди заявителей, на право получения гранта;

плановые показатели деятельности - производственные и экономические показатели, предусмотренные проектом. В состав плановых показателей деятельности включаются, в том числе, количество принятых новых постоянных работников, сведения о которых подтверждаются справкой налогового органа, и объем производства и реализации сельскохозяйственной продукции, выраженный в натуральных и денежных показателях;

проект - документ (бизнес-план), составленный по форме, определяемой министерством сельского хозяйства области (далее - министерство), в который включаются, в том числе, направления расходования гранта, обязательство по принятию в срок, определяемый министерством, но не позднее срока использования гранта, не менее 1 нового постоянного работника, а также обязательство по сохранению созданных новых постоянных рабочих мест в течение 3 лет от даты получения гранта и по достижению плановых показателей деятельности, предусмотренных соглашением о предоставлении гранта, заключаемым между грантополучателем и министерством;

региональная комиссия по отбору проектов - комиссия, создаваемая министерством, не менее 50 процентов членов которой составляют члены, не являющиеся государственными или муниципальными служащими, осуществляющая отбор заявителей для предоставления им гранта, в том числе в форме очного собеседования и (или) видео-конференц-связи (далее - комиссия);

сельские агломерации - примыкающие друг к другу сельские территории и (или) граничащие с сельскими территориями поселки городского типа и (или) малые города. Численность населения, постоянно проживающего на территории каждого населенного пункта, входящего в состав сельской агломерации, не может превышать 30 тыс. человек. Под примыкающими друг к другу сельскими территориями понимаются сельские территории, имеющие смежные границы муниципальных образований. Перечень сельских агломераций определяется министерством;

сельские территории - сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением муниципального образования "Город Саратов"), рабочие поселки, наделенные статусом городских поселений, рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением муниципального образования "Город Саратов"). Перечень сельских территорий определяется министерством.

3. Целью предоставления гранта является финансовое обеспечение затрат в виде оказания государственной поддержки ветеранам и участникам специальной военной операции, связанной с началом осуществления ими предпринимательской деятельности в агропромышленном комплексе путем софинансирования из областного бюджета затрат, возникающих при реализации мероприятий, направленных на увеличение производства сельскохозяйственной продукции.

4. Для грантополучателей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение части их затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.

5. Министерство в соответствии с законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период является главным распорядителем средств областного бюджета, осуществляющим предоставление гранта, и исполнительным органом области, уполномоченным на распределение средств, поступивших из федерального бюджета в целях предоставления гранта.

Способ предоставления гранта - финансовое обеспечение затрат.

Способ отбора получателей гранта - конкурс.

Грант предоставляется категориям получателей гранта, соответствующих понятию "заявитель", определенному настоящим Положением.

6. Предоставление гранта осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до министерства.

7. Грант предоставляется грантополучателю на реализацию проекта:

а) по разведению крупного рогатого скота мясного или молочного направления продуктивности - в размере, не превышающем 7 млн рублей, но не более 90 процентов затрат;

б) по иным направлениям - в размере, не превышающем 5 млн рублей, но не более 90 процентов затрат.

8. Грант предоставляется в текущем финансовом году по результатам проведения конкурса. Предоставление гранта носит заявительный характер. Грант предоставляется грантополучателю с учетом следующих условий:

а) грант предоставляется однократно на основании решения комиссии по результатам конкурса;

б) максимальный размер гранта утверждается министерством;

в) размер гранта, предоставляемого конкретному грантополучателю, определяется решением комиссии с учетом размера собственных средств грантополучателя, направляемых на реализацию проекта;

г) перечень затрат, финансовое обеспечение которых допускается осуществлять за счет гранта, определен приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 4 марта 2025 года N 120;

д) финансовое обеспечение затрат грантополучателя, предусмотренных пунктом 7 настоящего Положения, за счет иных направлений государственной поддержки не допускается;

е) реализация, передача в аренду, залог и (или) отчуждение имущества, приобретенного с использованием гранта, допускаются только при согласовании с министерством, а также при условии неухудшения плановых показателей деятельности, предусмотренных проектом и соглашением о предоставлении гранта, заключаемым между грантополучателем и министерством;

ж) приобретение имущества, ранее приобретенного с использованием средств государственной поддержки, за счет гранта не допускается;

з) срок использования гранта составляет не более 18 месяцев со дня его получения. В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих использованию гранта в установленный срок, продление срока использования гранта осуществляется по решению министерства, но не более чем на 6 месяцев, в установленном министерством порядке. Основанием для принятия министерством решения о продлении срока использования гранта является документальное подтверждение грантополучателем наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих использованию средств гранта в установленный срок. В случае, если Саратовская область пострадала в результате обстрелов со стороны вооруженных формирований Украины и (или) террористических актов, срок использования гранта составляет не более 30 месяцев со дня его получения;

и) на дату, определяемую министерством, у заявителя должны отсутствовать неисполненные обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в сумме, превышающей 10 тыс. рублей;

к) случаи, в которых допускается внесение изменений в проект, методика оценки достижения грантополучателем плановых показателей деятельности, а также меры ответственности за недостижение плановых показателей деятельности определяются министерством. В случае недостижения плановых показателей деятельности грантополучатель обязуется представить до 1 апреля года, следующего за годом, в котором показатель деятельности не был исполнен, письменное обоснование недостижения плановых показателей деятельности. В случае принятия министерством решения о необходимости внесения изменений в проект и соглашение о предоставлении гранта, заключенное между грантополучателем и министерством, глава крестьянского (фермерского) хозяйства или индивидуальный предприниматель, являющийся главой крестьянского (фермерского) хозяйства, представляет актуализированный проект в министерство в срок, не превышающий 45 календарных дней со дня получения соответствующего решения;

л) грантополучатели не должны являться получателями средств финансовой поддержки (за исключением социальных выплат и выплат на организацию начального этапа предпринимательской деятельности, субсидий, предоставляемых гражданам, ведущим личные подсобные хозяйства, в соответствии с Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 (далее - Государственная программа), субсидий или грантов, а также гранта на поддержку начинающего фермера и гранта "Агростартап" в рамках Государственной программы;

м) грант предоставляется при условии документального подтверждения права собственности и (или) иных прав заявителя на срок не менее 3 лет на земельный участок (земельные участки), на котором осуществляется или планируется осуществлять сельскохозяйственное производство;

н) допускается смена индивидуального предпринимателя, являющегося главой крестьянского (фермерского) хозяйства и грантополучателем, в процессе реализации проекта в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве";

о) грант предоставляется за счет средств областного бюджета грантополучателю, зарегистрированному и осуществляющему деятельность на сельской территории или территории сельской агломерации Саратовской области;

п) размер гранта не может быть менее 3 млн рублей. В случае, если заявителем на рассмотрение комиссии представлен проект, где в стоимость проекта включена сумма гранта менее 3 млн рублей, проект комиссией не рассматривается.

9. Информация о предоставлении гранта размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

2. Порядок проведения конкурса

10. До размещения объявления о проведении конкурса на едином портале в целях проведения отбора получателей гранта министерство принимает решение о создании комиссии.

Объявление о проведении конкурса (далее - объявление) размещается в срок не менее чем за 5 календарных дней до начала приема заявок на участие в конкурсе на едином портале, а также на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (по адресу: www.minagro.saratov.gov.ru) с указанием:

сроков проведения конкурса;

даты начала подачи и окончания приема заявок заявителей, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления;

наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты министерства;

периодов проведения очных собеседований с заявителями;

цели предоставления гранта;

результата предоставления гранта;

доменного имени, и (или) указателя страниц сайта министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором размещается информация о проведении конкурса;

требований к заявителям и перечня документов, представляемых заявителями для подтверждения их соответствия требованиям, указанным в настоящем Положении;

категории грантополучателей и критериев оценки, показателей критериев оценки;

порядка подачи заявок заявителями и требований к документам, указанным в настоящем Положении;

порядка отзыва заявок заявителей;

порядка возврата заявок на доработку, определяющего, в том числе, основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки, срока, не позднее которого заявитель должен направить скорректированную заявку, после возврата его заявки на доработку;

правил рассмотрения и оценки заявок;

порядка предоставления заявителями разъяснений положений объявления о проведении конкурса, даты начала и окончания срока такого предоставления;

срока, в течение которого грантополучатель должен подписать соглашение о предоставлении гранта (далее - соглашение);

условия признания грантополучателя уклонившимся от заключения соглашения;

сроков размещения протоколов подведения итогов конкурса (документов об итогах проведения конкурса) на едином портале;

порядка отклонения заявок, а также информации об основаниях их отклонения;

порядка оценки заявок, включающего критерии оценки, показатели критериев оценки и их весовое значение в общей оценке, необходимой для представления заявителем информации по каждому критерию оценки, показателю критерия оценки, сведения, документы и материалы, подтверждающие такую информацию, сроки оценки заявок, а также информацию об участии комиссии в оценке заявок.

Изменения в объявление вносятся не позднее наступления даты окончания приема заявок участников конкурса с соблюдением следующих условий:

срок подачи участниками конкурса заявок должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до даты окончания приема заявок указанный срок составлял не менее 10 календарных дней;

при внесении изменений в объявление изменение способа отбора грантополучателей не допускается;

в случае внесения изменений в объявление после наступления даты начала приема заявок в объявление включается положение, предусматривающее право участников конкурса внести изменения в заявки;

участники конкурса, подавшие заявку, уведомляются о внесении изменений в объявление не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление, с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").

11. Проведение конкурса среди заявителей обеспечивается в системе "Электронный бюджет".

Доступ к системе "Электронный бюджет" обеспечивается с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".

Взаимодействие министерства и комиссии с заявителями в рамках проведения конкурса осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".

Заявитель формирует заявку в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представляет в систему "Электронный бюджет" электронные копии документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), обязательное представление которых предусмотрено для заявителя в соответствии с пунктом 13 настоящего Положения.

Заявка в системе "Электронный бюджет" подписывается:

усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя заявителя или уполномоченного им лица (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);

простой электронной подписью, подтвержденной учетной записью физического лица в Единой системе идентификации и аутентификации (для физических лиц).

Заявитель должен соответствовать требованиям, установленным пунктом 12 настоящего Положения, по состоянию на дату подачи заявки и на дату заключения соглашения.

Датой представления заявки считается день подписания заявителем заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".

12. Заявитель должен соответствовать следующим требованиям:

а) отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Саратовской областью;

б) заявитель - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к нему другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а заявитель - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

в) заявитель не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

г) заявитель не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

д) заявитель не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";

е) заявитель не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российского юридического лица не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

ж) заявитель не получает средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 3 настоящего Положения;

з) отсутствие сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) заявителя, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся заявителями, в реестре дисквалифицированных лиц.

13. Для участия в конкурсе необходимы следующие документы (далее - заявка):

а) заявление о предоставлении гранта в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";

б) копия документа, удостоверяющего личность заявителя;

в) справка (сведения) о подтверждении факта участия в специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, выданная федеральными органами исполнительной власти (федеральными государственными органами) участнику специальной военной операции по соответствующей форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 9 октября 2024 года N 1354 "О порядке установления факта участия граждан Российской Федерации в специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области";

г) выписка из приказа (копия приказа) об увольнении с военной службы (службы, работы) или военного билета, или трудовой книжки, или иного документа, удостоверяющего факт увольнения с военной службы (службы, работы);

д) удостоверение ветерана боевых действий, полученное заявителем в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 1 августа 2023 года N 1243 "Об утверждении Правил выдачи удостоверения ветерана боевых действий единого образца лицам, принимавшим в соответствии с решениями органов государственной власти Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики участие в боевых действиях в составе Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, Народной милиции Луганской Народной Республики, воинских формирований и органов Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики начиная с 11 мая 2014 года, и о внесении изменения в пункт 2 инструкции о порядке заполнения, выдачи и учета удостоверений члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий";

е) доверенность, выданная в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (в случае, если заявитель действует через представителя по доверенности);

ж) копия документа о создании крестьянского (фермерского) хозяйства и признании индивидуального предпринимателя главой крестьянского (фермерского) хозяйства (представляется заявителями - индивидуальными предпринимателями, в отношении которых согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей не указан статус главы крестьянского (фермерского) хозяйства):

соглашения о создании крестьянского (фермерского) хозяйства, содержащего в том числе сведения о признании главой крестьянского (фермерского) хозяйства индивидуального предпринимателя (представляется в случае ведения хозяйства двумя и более гражданами);

уведомления (в свободной форме) индивидуального предпринимателя о создании крестьянского (фермерского) хозяйства одним гражданином и ведении хозяйства индивидуальным предпринимателем в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства (представляется в случае ведения хозяйства одним гражданином);

з) проект (бизнес-план) создания и (или) развития хозяйства по форме, утвержденной приказом министерства;

и) обязательство заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней после принятия решения комиссией о предоставлении гранта, осуществить государственную регистрацию крестьянского (фермерского) хозяйства, отвечающего условиям, предусмотренным абзацем четвертым пункта 2 настоящего Положения, или зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель, отвечающий условиям, предусмотренным абзацем четвертым пункта 2 настоящего Положения, в органах Федеральной налоговой службы согласно приложению N 1 к настоящему Положению (в случае, если заявитель не зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, являющегося главой крестьянского (фермерского) хозяйства, или заявителем не осуществлена государственная регистрация крестьянского (фермерского) хозяйства);

к) обязательство заявителя (согласно приложению N 2 к настоящему Положению) в случае принятия решения комиссией о предоставлении ему гранта ежегодно в течение 3 лет с момента заключения соглашения:

осуществлять деятельность на сельской территории или территории сельской агломерации, предусмотренную проектом (бизнес-планом) создания и (или) развития хозяйства и согласно ОКВЭД;

достигать плановых показателей деятельности, предусмотренных проектом (бизнес-планом) создания и (или) развития хозяйства;

создать не менее одного рабочего места и принять в срок, определяемый министерством, не менее 1 нового постоянного работника;

л) выписка(и) (сведения) из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) о правах заявителя на земельные участки, на которых осуществляется или планируется осуществлять сельскохозяйственное производство, по состоянию не ранее 2 месяцев до даты подачи заявки (для земельных участков, права на которые зарегистрированы в ЕГРН) (при наличии);

м) копии документов, подтверждающих право заявителя на земельные участки, на которых осуществляется или планируется осуществлять сельскохозяйственное производство (для земельных участков, права на которые зарегистрированы в ЕГРН);

н) выписка из похозяйственной книги (о наличии скота, птицы, рыбы, пчелосемей, посевных площадей, периода ведения личного подсобного хозяйства) (при наличии);

о) копии документов, подтверждающих право заявителя на самоходную сельскохозяйственную технику (трактор, комбайн) (договор, паспорт самоходной машины, свидетельство о регистрации самоходной машины, срок эксплуатации которой от года выпуска не превышает 10 лет на дату подачи заявки (при наличии);

п) выписка (сведения) из Единого государственного реестра недвижимости о правах заявителя на объекты недвижимости (для объектов недвижимости, права на которые зарегистрированы в ЕГРН) (при наличии);

р) копии документов, подтверждающих право заявителя на объекты недвижимости (в случае, если право на объект недвижимости не зарегистрировано в ЕГРН) (при наличии);

с) копия документа, удостоверяющего полномочия главы крестьянского (фермерского) хозяйства действовать от имени крестьянского (фермерского) хозяйства (для крестьянских (фермерских) хозяйств);

т) план расходов с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, их количества, цены, источников финансирования.

14. Документы, указанные в подпунктах "а", "б", "в" (при отсутствии сведений в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере"), "г", "е", "ж", "з", "и", "к", "м", "р", "с", "т" пункта 13 настоящего Положения, представляются заявителем. 

Документы, указанные в подпунктах "в" (при наличии сведений в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере"), "д", "л", "н", "о", "п" пункта 13 настоящего Положения, представляются заявителем по собственной инициативе. При непредставлении указанных документов заявителем по собственной инициативе содержащиеся в них сведения запрашиваются министерством в порядке межведомственного электронного взаимодействия с органами государственной власти путем направления соответствующих запросов в случае невозможности получения соответствующих сведений в системе "Электронный бюджет".

15. Электронные копии документов, включаемых в заявку, должны иметь распространенные форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.

Прилагаемые к заявке электронные документы должны позволять в полном объеме ознакомиться с текстом документа и распознать его реквизиты.

Документы, включенные в заявку, не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов, исправлений, а также не должны иметь повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

Фото- и видеоматериалы, включаемые в заявку (по инициативе заявителя), должны содержать четкое и контрастное изображение.

Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления, несет заявитель в соответствии с законодательством Российской Федерации.

16. Заявитель вправе отозвать поданную заявку до истечения срока подачи заявок путем направления заявления в электронной форме (сканированная копия) в системе "Электронный бюджет".

Заявитель вправе изменить заявку путем подачи заявления на изменение в электронной форме (сканированная копия) в системе "Электронный бюджет" в срок не позднее, чем за 5 рабочих дней до истечения срока подачи заявок.

Внесение изменений в заявку возможно до дня окончания срока приема заявок путем формирования заявителем в электронной форме уведомления об отзыве заявки и последующего формирования новой заявки.

Возврат заявки на доработку возможен не позднее 10 рабочих дней до окончания срока рассмотрения заявок.

Основаниями для возврата заявки на доработку являются:

наличие арифметических ошибок, описок, опечаток;

представление нечитаемых электронных копий документов и материалов, включенных в состав заявки.

Решения министерства о возврате заявок на доработку принимаются в равной мере ко всем заявителям, при рассмотрении заявок которых выявлены основания для их возврата на доработку, и доводятся до заявителей с использованием системы "Электронный бюджет" в течение одного рабочего дня со дня их принятия с указанием оснований для возврата заявки, а также положений заявки, нуждающихся в доработке. Срок, не позднее которого участник конкурса должен направить скорректированную заявку, после возврата его заявки на доработку составляет не более 3 рабочих дней.

Внесение изменений в заявку допускается не более одного раза.

Любой заявитель со дня размещения объявления о проведении конкурса на едином портале не позднее 3 календарных дней до дня завершения подачи заявок вправе направить в министерство запрос о разъяснении положений объявления путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.

Министерство в ответ на запрос направляет разъяснение положений объявления в срок, установленный объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения.

Представленное министерством разъяснение положений объявления не должно изменять суть информации, содержащейся в объявлении.

Доступ к разъяснению, формируемому в соответствии с частью пятой настоящего пункта, представляется всем заявителям с использованием системы "Электронный бюджет".

17. Доступ к заявкам открывается министерству в системе "Электронный бюджет" с даты представления заявителем заявки.

18. Проверка заявителя на соответствие требованиям, установленным пунктом 12 настоящего Положения, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).

Подтверждение соответствия заявителя требованиям, установленным пунктом 12 настоящего Положения, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" производится путем проставления в электронном виде отметок о соответствии заявителя указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системе "Электронный бюджет".

Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации в целях подтверждения соответствия заявителя требованиям, установленным пунктом 12 настоящего Положения, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым имеется у министерства в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если заявитель готов представить министерству документы и информацию по собственной инициативе.

19. Министерство не позднее 20 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок рассматривает представленные для получения гранта документы на предмет их соответствия требованиям, установленным пунктом 13 настоящего Положения, а также соответствие заявителя требованиям, установленным абзацем четвертым пункта 2, подпунктами "и", "л", "м", "о", "п" пункта 8, пунктом 12 настоящего Положения, и при наличии оснований, указанных в пункте 20 настоящего Положения, отклоняет заявки.

20. Основания для отклонения заявки на стадии рассмотрения заявок:

а) несоответствие заявителя условиям и требованиям, указанным в объявлении и предусмотренных абзацем четвертым пункта 2, подпунктами "и", "л", "м", "о", "п" пункта 8, пунктом 12 настоящего Положения;

б) несоответствие представленных заявителем документов и (или) заявки требованиям, установленным в объявлении и предусмотренных настоящим Положением;

в) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении, обязанность по представлению которых лежит на заявителе;

г) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных заявителем в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Положением требованиям;

д) подача заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;

е) размер гранта, включенного в проект, составляет менее 3 млн рублей.

Заявки, которые не были отклонены на стадии рассмотрения заявок, передаются для рассмотрения в комиссию.

Доступ к заявкам открывается комиссии со дня окончания срока приема заявок.

21. Заявители, чьи заявки не были отклонены на стадии рассмотрения заявок, приглашаются на собеседование не позднее, чем за 2 рабочих дня до даты проведения заседания комиссии.

Комиссия:

осуществляет оценку заявок каждого заявителя по критериям согласно приложению N 3 к настоящему Положению с занесением каждым членом комиссии количества баллов в оценочную ведомость по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению;

проводит собеседование с каждым заявителем или представителем каждого заявителя.

Собеседование включает рассмотрение информации заявителя по проекту создания и (или) развития хозяйства и плану расходов, ответы на вопросы членов комиссии в части экономической целесообразности и обоснованности предлагаемых заявителем расходов по своему проекту создания и (или) развития хозяйства.

22. В ходе оценки заявок комиссией осуществляется расчет среднего балла каждого заявителя с применением балльной системы и весового значения каждого критерия.

Сумма величин значимости всех применяемых критериев оценки составляет 100 процентов. Сумма величин значимости всех применяемых показателей, образующих критерий оценки, составляет 100 процентов. Начисление баллов по показателям критериев оценки осуществляется с использованием 100-балльной шкалы оценки. Шкалы оценки по показателям критериев оценки имеют конкретные значения. Оценка заявок осуществляется по всем установленным показателям критериев оценки.

Средний балл заявителя определяется как отношение суммы индивидуальных баллов заявителя по результатам оценки членов комиссии и числа членов комиссии.

Индивидуальный балл заявителя рассчитывается путем суммирования расчетных баллов оценочной ведомости.

Расчетный балл исчисляется как отношение произведения значения показателя и весового значения критерия к 100 процентам.

23. По результатам оценки заявок каждый член комиссии оформляет оценочную ведомость по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению. Оценочные ведомости, подписанные членами комиссии, приобщаются к протоколу заседания комиссии.

Список заявителей ранжируется по количеству набранных баллов, начиная с максимального и по мере уменьшения полученных баллов по итогам оценки заявок, а в случае равенства количества полученных баллов - по мере очередности поступления заявок (по дате и времени регистрации заявки, начиная с ранее поступившей заявки).

В случае полного распределения гранта из оставшихся заявителей, заявки которых соответствуют требованиям, установленным настоящим Положением, министерством формируется резервный список претендентов на получение гранта.

В случаях отказа грантополучателей от получения в текущем году гранта, высвободившиеся средства подлежат перераспределению между претендентами из резервного списка на получение гранта в порядке очередности.

24. Протокол вскрытия заявок автоматически формируется на едином портале и подписывается в системе "Электронный бюджет" усиленной квалифицированной электронной подписью заместителя Председателя Правительства области - министра сельского хозяйства области или уполномоченного им должностного лица, а также размещается на едином портале не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его подписания.

Протокол рассмотрения заявок автоматически формируется на едином портале на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его подписания.

Протокол подведения итогов конкурса автоматически формируется на едином портале на основании результатов определения победителя (победителей) конкурса и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комиссии в системе "Электронный бюджет", а также на едином портале, не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его подписания.

Протокол подведения итогов конкурса включает следующие сведения:

дата, время и место проведения рассмотрения заявок;

дата, время и место оценки заявок;

информация о заявителях, заявки которых были рассмотрены;

информация о заявителях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурса, которым не соответствуют заявки;

последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки, показателей критериев оценки, принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении заявкам порядковых номеров;

наименование грантополучателей, с которыми заключается соглашение, и размер предоставляемого им гранта.

Протокол подведения итогов конкурса считается принятием решения о предоставлении гранта.

Внесение изменений в протокол рассмотрения заявок и протокол подведения итогов конкурса осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первых версий протокола рассмотрения заявок и протокола подведения итогов конкурса путем формирования новых версий указанных протоколов с указанием причин внесения изменений.

3. Условия и порядок предоставления грантов

25. Распределение грантов между грантополучателями осуществляется в пределах доведенных бюджетных ассигнований, предусмотренных на текущий финансовый год.

В случае, если объем грантов, распределяемый в рамках конкурса, больше размера гранта, указанного в заявке грантополучателя, которому присвоен первый порядковый номер, оставшийся размер гранта распределяется между остальными грантополучателями, включенными в рейтинг.

Каждому следующему грантополучателю, включенному в рейтинг, распределяется размер гранта, установленного по итогам рассмотрения и оценки заявки комиссией, но не выше максимального размера гранта, определенного объявлением, в случае если указанный им размер меньше нераспределенного размера гранта либо равен ему.

В случае, если размер гранта, указанный грантополучателем в заявке, больше нераспределенного размера гранта, такому грантополучателю при его согласии распределяется весь оставшийся нераспределенный размер гранта, но не выше максимального размера гранта, определенного объявлением, без изменения указанного грантополучателем в заявке значения результата предоставления гранта.

Отказ грантополучателя от получения гранта оформляется в виде заявления согласно приложению N 5 к настоящему Положению.

В случае возврата гранта грантополучателем в текущем финансовом году высвободившиеся средства подлежат перераспределению между претендентами из резервного списка по очередности в соответствии с наибольшим количеством набранных баллов и подачей заявок в хронологическом порядке.

26. Основаниями для отказа грантополучателю в предоставлении гранта являются:

несоответствие представленных грантополучателем документов требованиям, определенных настоящим Положением, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

установление факта недостоверности представленной грантополучателем информации.

В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении гранта в течение 60 календарных дней со дня принятия решения о предоставлении гранта (определения победителей отбора) между министерством и грантополучателем заключается соглашение.

Соглашение, а также дополнительное соглашение к нему (в том числе о расторжении соглашения), предусматривающее внесение изменений в указанное соглашение, заключаются в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета.

Дополнительное соглашение к соглашению может быть заключено в случаях:

изменения реквизитов сторон, а также в случае внесения изменений в проект;

увеличения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств;

уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении;

изменения размера гранта в случае предоставления высвободившихся средств заявителю согласно рейтингу, которому грант был предоставлен не в полном объеме в связи с полным использованием лимитов бюджетных обязательств, выделенных министерству на цели предоставления грантов в текущем году;

реорганизации грантополучателя, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования (в указанном случае в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником);

прекращении деятельности грантополучателя, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" (в указанном случае заключается дополнительное соглашение о внесении изменений в соглашение в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником).

При прекращении деятельности грантополучателя, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных грантополучателем обязательствах, источником финансового обеспечения которых является грант, и возврате неиспользованного остатка гранта в областной бюджет.

Дополнительное соглашение заключается по инициативе министерства либо грантополучателя в течение 5 рабочих дней со дня обращения министерства либо грантополучателя, содержащего предложения о внесении изменений в соглашение или о расторжении соглашения.

При направлении грантополучателем обращения, содержащего предложения о внесении изменений в соглашение в части уменьшения (увеличения) размера гранта, грантополучатель дополнительно представляет информацию, содержащую финансово-экономическое обоснование указанного изменения.

Соглашение предусматривает, в том числе, следующие положения:

в случае уменьшения министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении, условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям;

согласие грантополучателя, а также лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с грантополучателем (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление министерством проверок соблюдения ими порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результата его предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля области в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

о запрете приобретения грантополучателем - юридическим лицом, а также иными юридическими лицами, получателями средств на основании договоров (соглашений), заключенных с грантополучателями, за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Положением;

требование о казначейском сопровождении, установленном правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

В случае, если в течение срока, установленного в части второй настоящего пункта, грантополучатель не подписал соглашение и не направил в министерство возражения по проекту соглашения, он признается уклонившимся от заключения соглашения. В этом случае министерство принимает решение о предоставлении высвободившихся средств претенденту из списка по очередности в соответствии с наибольшим количеством набранных баллов и датой и временем подачи заявок в хронологическом порядке, начиная с грантополучателя, которому грант предоставлен не в полном объеме в связи с полным использованием лимитов бюджетных обязательств, выделенных министерству на цели предоставления гранта в текущем году.

В случаях увеличения министерству лимитов бюджетных обязательств на предоставление гранта в текущем финансовом году, отказа претендента(ов) на получение гранта(ов) от заключения соглашения, расторжения соглашения с грантополучателем и наличия резервного списка грант может распределяться без повторного проведения конкурса с учетом присвоенного ранее номера в резервном списке.

В течение 30 календарных дней со дня заключения соглашения грант перечисляется на лицевые счета грантополучателей, открытые в Управлении Федерального казначейства по Саратовской области.

27. Конкурс признается несостоявшимся в следующих случаях:

по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;

по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.

Министерство может отменить конкурс только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Размещение министерством объявления об отмене проведения конкурса на официальном сайте министерства и на едином портале осуществляется не позднее, чем за один рабочий день до даты окончания срока приема заявок, и содержит информацию о причинах отмены проведения конкурса. Конкурс считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на официальном сайте министерства и на едином портале.

Заявители информируются об отмене проведения конкурса в системе "Электронный бюджет".

28. Результат предоставления гранта (далее - результат) - обеспечена реализация проектов участниками и ветеранами специальной военной операции, обеспечивающих увеличение производства и реализации сельскохозяйственной продукции (единиц).

Характеристики результата включают:

создание в году получения гранта не менее одного постоянного рабочего места, прием на него не менее одного нового постоянного работника и сохранение данного нового постоянного рабочего места в течение трех лет с даты получения гранта;

ежегодное увеличение объема произведенной и реализованной продукции в натуральных и денежных показателях по основному виду продукции, указанному в проекте (бизнес-плане).

Значения и дата достижения результата и характеристик результата устанавливаются министерством в соглашении в соответствии с проектом (бизнес-планом).

4. Требования к отчетности грантополучателей

29. Министерство осуществляет проверку соблюдения грантополучателями и лицами, получающими средства на основании договоров (соглашений), заключенных с грантополучателями (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), порядка и условий предоставления грантов, в том числе в части достижения результата.

Органы государственного финансового контроля области (по согласованию) осуществляют проверку соблюдения грантополучателями и лицами, получающими средства на основании договоров (соглашений), заключенных с грантополучателями (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), порядка и условий предоставления грантов, в том числе в части достижения результата, в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

30. Грантополучатель ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в системе "Электронный бюджет":

отчет о достижении значений результатов и характеристик результата по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации;

отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации.

Отчеты за четвертый квартал в соответствии с частью первой настоящего пункта грантополучатель представляет в системе "Электронный бюджет" в срок до 20 марта года, следующего за отчетным.

В течение 20 рабочих дней после получения министерством отчетов министерство осуществляет их проверку и в случае соответствия представленной грантополучателем отчетности типовой форме принимает их, а в случае несоответствия установленной форме возвращает отчеты на доработку грантополучателю.

5. Требования к контролю (мониторингу) за соблюдением условий и порядка предоставления грантов и ответственность за их нарушение

31. Министерство проводит мониторинг достижения результатов предоставления гранта исходя из достижения значений результатов предоставления гранта, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.

32. В случае нарушения грантополучателем условий, установленных при предоставлении гранта, выявленного, в том числе, по фактам документарных и выездных проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля области, в случае нарушения условий и порядка предоставления гранта лицами, получившими средства на основании договоров (соглашений), заключенных с грантополучателем (далее - средства), а также в случае недостижения значения результата и характеристик результата, установленных пунктом 28 настоящего Положения, грант (средства) подлежит(ат) возврату в областной бюджет в следующем порядке:

министерство в течение 5 рабочих дней со дня выявления факта, являющегося основанием для возврата гранта (средств), издает приказ о возврате гранта (средств) в областной бюджет;

министерство в течение 30 календарных дней со дня издания приказа направляет письменное уведомление о необходимости возврата гранта (средств) с указанием суммы, подлежащей возврату, причины, послужившей основанием для возврата гранта (средств), и реквизитов для перечисления гранта (средств) в областной бюджет;

грантополучатель (лицо, получившее средства на основании договоров (соглашений), заключенных с грантополучателем) в течение 30 календарных дней со дня получения письменного уведомления о необходимости возврата гранта (средств), обязан произвести возврат суммы гранта (средств);

при отказе грантополучателя (лица, получившившего средства на основании договоров (соглашений), заключенных с грантополучателем) произвести возврат гранта (средств) в добровольном порядке в установленные сроки сумма гранта (средств) взыскивается в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

33. В случае призыва грантополучателя на военную службу в Вооруженные Силы Российской Федерации или введения в Саратовской области среднего уровня реагирования в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 19 октября 2022 года N 757 "О мерах, осуществляемых в субъектах Российской Федерации в связи с Указом Президента Российской Федерации от 19 октября 2022 года N 756" (далее соответственно - призыв на военную службу, средний уровень реагирования) министерство принимает одно из следующих решений:

признание проекта завершенным, в случае если грант использован в полном объеме, а в отношении грантополучателя в связи с призывом на военную службу осуществлена государственная регистрация прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или государственная регистрация прекращения крестьянского (фермерского) хозяйства. При этом грантополучатель освобождается от ответственности за недостижение плановых показателей деятельности;

обеспечение возврата средств гранта в областной бюджет в объеме неиспользованных средств гранта, в случае если средства гранта не использованы или использованы не в полном объеме, а в отношении грантополучателя в связи с призывом на военную службу осуществлена государственная регистрация прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или государственная регистрация прекращения крестьянского (фермерского) хозяйства. При этом проект признается завершенным, а грантополучатель освобождается от ответственности за недостижение плановых показателей деятельности.

Указанные в абзацах втором, третьем части первой настоящего пункта решения принимаются министерством в порядке, установленном министерством, по заявлению грантополучателя при представлении им документа, подтверждающего призыв на военную службу, или по заявлению грантополучателя при введении в Саратовской области среднего уровня реагирования.

34. В процессе реализации проекта создания и (или) развития хозяйства допускается смена главы крестьянского (фермерского) хозяйства, являющегося грантополучателем, по решению членов данного крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с пунктом 1 статьи 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" или в случае призыва грантополучателя на военную службу в Вооруженные Силы Российской Федерации, что не влечет изменения (прекращения) статуса крестьянского (фермерского) хозяйства в качестве грантополучателя. При этом министерство осуществляет замену главы такого крестьянского (фермерского) хозяйства в соглашении путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником, а новый глава крестьянского (фермерского) хозяйства осуществляет дальнейшую реализацию проекта в соответствии с соглашением.

35. Грантополучатели, пострадавшие в результате обстрелов со стороны вооруженных формирований Украины и (или) террористических актов, освобождаются от ответственности за недостижение плановых показателей деятельности в порядке, определяемом министерством, при условии документального подтверждения факта причинения ущерба имуществу, которое используется для производства, первичной и (или) последующей (промышленной) переработки сельскохозяйственной продукции, в результате обстрелов со стороны вооруженных формирований Украины и (или) террористических актов.

36. В случае образования в отчетном финансовом году неиспользованного остатка гранта и отсутствия решения министерства, принятого по согласованию с министерством финансов области, о наличии потребности в указанных средствах неиспользованный в отчетном финансовом году остаток гранта подлежит возврату грантополучателем в следующем порядке:

министерство до 15 февраля года, следующего за отчетным, издает приказ о возврате в областной бюджет неиспользованного грантополучателем остатка гранта (далее - остаток гранта);

в течение 10 календарных дней со дня издания приказа, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта, министерство направляет грантополучателю письменное требование о возврате остатка гранта с приложением копии указанного приказа и платежных реквизитов для осуществления возврата остатка гранта;

грантополучатель обязан в течение 15 календарных дней со дня получения требования, предусмотренного абзацем третьим настоящего пункта, возвратить остаток гранта в областной бюджет;

в случае, если в течение срока, указанного в абзаце четвертом настоящего пункта, грантополучатель не возвратил остаток гранта в областной бюджет, министерство в течение 30 календарных дней со дня истечения указанного срока направляет материалы в суд для взыскания гранта в судебном порядке.

Приложение N 1. Обязательство осуществить государственную регистрацию крестьянского (фермерского) хозяйства; зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя

Приложение N 2. Обязательство осуществлять деятельность на сельской территории или на территории сельской агломерации Саратовской области

Приложение N 3. Перечень критериев оценки заявки

Приложение N 4. Оценочная ведомость заявки для конкурсного отбора на предоставление гранта "Агромотиватор"

Приложение N 5. Заявление об исключении из списка грантополучателей гранта "Агромотиватор"



Все документы

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Постановление Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2025 г. N 1778

"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 октября 2024 г. N 1385"

Постановление Совета Министров Луганской Народной Республики от 2 декабря 2017 г. N 758/17 (ред. от 27.03.2018)

"Об утверждении Порядка выдачи документов, подтверждающих права участника боевых действий, инвалида боевых действий и члена семьи погибшего при з...

Постановление Правительства Республики Дагестан от 1 ноября 2025 г. N 338

"О создании Координационного центра по рассмотрению обращений участников специальной военной операции и членов их семей, ветеранов специальной во...

Постановление Правительства Ульяновской области от 31 октября 2025 г. N 590-П

"Об оказании имущественной поддержки арендаторам земельных участков, находящихся в государственной собственности Ульяновской области, и расположе...

Постановление Правительства Российской Федерации от 29 октября 2025 г. N 1682

"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2005 г. N 800"

Постановление Администрации Смоленской области от 2 июня 2023 г. N 288 (ред. от 14.10.2025)

"О дополнительной мере социальной поддержки граждан, заключивших контракт о прохождении военной службы с Министерством обороны Российской Федерац...

Типы документов

Новости

17 ноября 2025

Законы

Закон Республики Башкортостан от 13 октября 1994 г. N ВС-25/38 (ред. от 30.06.2025)

"О ветеранах войны, труда и Вооруженных Сил"

12 ноября 2025

Постановления

Постановление Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2025 г. N 1778

"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 октября 2024 г. N 1385"

11 ноября 2025

Проекты документов

Проект Постановления Правительства Российской Федерации 01/01/11-25/00162094

"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Все новости
00:00
Мы в Telegram
Подписываемся на наш канал в Telegram
Max
Telegram