Приказ Министра обороны РФ от 30.12.2017 N 844 | Правовой уголок офицера

Поиск по сайту

Правовой уголок офицера
Информационный портал для военнослужащих

Приказ Министра обороны РФ от 30.12.2017 N 844

30 Декабря 2017

Категория: Приказы

"Об утверждении Положения о Службе медицины катастроф Министерства обороны Российской Федерации"


МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 30 декабря 2017 г. N 844

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 г. N 734 "Об утверждении Положения о Всероссийской службе медицины катастроф" приказываю:

1. Утвердить Положение о Службе медицины катастроф Министерства обороны Российской Федерации (приложение к настоящему приказу).

2. Признать утратившим силу приказ Министра обороны Российской Федерации от 10 июня 2012 г. N 1450 "О Службе медицины катастроф Министерства обороны Российской Федерации".

Временно исполняющий

обязанности Министра обороны

Российской Федерации

генерал армии

В.ГЕРАСИМОВ

Приложение

к приказу

Министра обороны

Российской Федерации

от 30 декабря 2017 г. N 844

ПОЛОЖЕНИЕ О СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет задачи, структуру, состав сил и средств, порядок деятельности Службы медицины катастроф Министерства обороны Российской Федерации <*>.

--------------------------------

<*> Далее в тексте настоящего Положения, если не оговорено особо, для краткости будут именоваться: Министерство обороны Российской Федерации - Министерством обороны; Вооруженные Силы Российской Федерации - Вооруженными Силами; объединения, соединения, воинские части и организации Вооруженных Сил Российской Федерации - воинскими частями или войсками (силами); Служба медицины катастроф Министерства обороны Российской Федерации - Службой; земли, леса, воды, предоставленные в пользование Вооруженным Силам Российской Федерации, - территориями, находящимися в ведении Министерства обороны; чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера - чрезвычайными ситуациями; ликвидация медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера - ликвидацией медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций; Западный военный округ, Южный военный округ, Центральный военный округ, Восточный военный округ, Северный флот - военными округами; Главный военный клинический госпиталь имени академика Н.Н. Бурденко, Центральный военный клинический госпиталь имени П.В. Мандрыка, 3 Центральный военный клинический госпиталь имени А.А. Вишневского, Лечебно-реабилитационный клинический центр - госпиталями центрального подчинения; военные (военно-морские) клинические госпитали военных округов (флотов) - госпиталями военных округов; филиалы госпиталей военных округов, военные (военные клинические) госпитали и их филиалы - госпиталями; госпитали центрального подчинения, госпитали военных округов, госпитали - военными госпиталями.

2. Служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, настоящим Положением, а также иными нормативными правовыми актами.

3. Организация и руководство деятельностью Службы возлагаются на Главное военно-медицинское управление Министерства обороны (далее - Главное управление).

4. Непосредственное руководство Службой осуществляет начальник Главного военно-медицинского управления Министерства обороны Российской Федерации.

5. Силы и средства Службы привлекаются к ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций в соответствии с требованиями главы 10 Устава гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 г. N 1495.

II. Задачи Службы медицины катастроф Министерства обороны Российской Федерации

6. Функционально Служба входит во Всероссийскую службу медицины катастроф (ВСМК) <*> и относится к силам и средствам функциональной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Вооруженных Сил <**>.

--------------------------------

<*> Постановление Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 г. N 734 "Об утверждении Положения о Всероссийской службе медицины катастроф".

<**> Приказ Министра обороны Российской Федерации от 30 июня 2015 г. N 375 "Об утверждении Положения о функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Вооруженных сил Российской Федерации".

7. Основными задачами Службы являются:

обеспечение готовности и оперативное реагирование органов военного управления и сил Службы при чрезвычайных ситуациях в воинских частях и на территориях, находящихся в ведении Министерства обороны, в целях спасения жизни и сохранения здоровья наибольшего числа людей путем оказания им всех видов медицинской помощи своевременно и в установленном объеме;

организация и проведение медико-санитарных мер санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в зонах чрезвычайных ситуаций;

создание запасов медицинского имущества для обеспечения деятельности сил и средств Службы при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.

8. В целях реализации вышеуказанных задач Служба осуществляет:

прогнозирование и оценку медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

планирование мероприятий по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций в воинских частях и на территориях, находящихся в ведении Министерства обороны, в том числе оказание медицинской помощи и медицинскую эвакуацию;

сбор, анализ информации медико-санитарного характера при участии сил и средств Службы в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и обмен ею;

планирование и руководство проведением научно-исследовательских работ по проблемам медицины катастроф в научно-исследовательских организациях Министерства обороны;

взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ВСМК.

III. Структура, состав сил и средств Службы медицины катастроф Министерства обороны Российской Федерации

9. Служба функционально объединяет органы военного управления, силы и средства медицинской службы, спланированные (привлекаемые) для участия в проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.

10. В органы военного управления Службы включаются:

координационные органы военного управления - оперативные группы Главного управления и медицинских служб военных округов, которые создаются на период угрозы возникновения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

постоянно действующие органы военного управления - Главное управление, медицинские службы военных округов;

органы повседневного управления - оперативный дежурный Главного управления, дежурные смены медицинских служб военных округов.

11. Силы и средства медицинской службы, спланированные (привлекаемые) для участия в проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, включают:

а) на федеральном уровне:

медицинский отряд (специального назначения) федерального государственного казенного учреждения "Главный военный клинический госпиталь имени академика Н.Н. Бурденко" Министерства обороны Российской Федерации;

нештатные бригады специализированной медицинской помощи и врачебно-сестринские бригады федерального государственного бюджетного военного образовательного учреждения высшего образования "Военно-медицинская академия имени С.М. Кирова" Министерства обороны Российской Федерации (далее - ВМедА им. С.М. Кирова), госпиталей центрального подчинения и их филиалов;

нештатные подвижные группы специалистов федерального государственного казенного учреждения "736 Главный центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора Министерства обороны Российской Федерации";

резервные койки госпиталей центрального подчинения <*>;

--------------------------------

<*> Резервные койки в военных госпиталях выделяются из расчета 10% от количества штатных коек.

эвакуационные средства - санитарно-транспортные средства ВМедА им. С.М. Кирова, госпиталей центрального подчинения и их филиалов;

б) на межрегиональном уровне:

медицинские отряды (специального назначения) госпиталей военных округов и госпиталей;

нештатные бригады специализированной медицинской помощи и врачебно-сестринские бригады госпиталей военных округов;

нештатные подвижные группы специалистов центров государственного санитарно-эпидемиологического надзора военных округов;

резервные койки госпиталей военных округов;

эвакуационные средства - госпитальные суда, санитарно-транспортные средства госпиталей военных округов;

в) на региональном, муниципальном и объектовом уровнях:

силы и средства медицинских служб воинских частей гарнизона;

нештатные врачебно-сестринские бригады госпиталей;

нештатные подвижные группы специалистов филиалов и структурных подразделений центров государственного санитарно-эпидемиологического надзора военных округов;

резервные койки госпиталей;

эвакуационные средства - санитарно-транспортные средства госпиталей и воинских частей.

12. Нештатные врачебно-сестринские бригады предназначены для оказания первичной врачебной медико-санитарной помощи пострадавшим и создаются из расчета:

в ВМедА им. С.М. Кирова, госпиталях центрального подчинения и их филиалах - 1 бригада на 200 коек;

в госпиталях военных округов - 1 бригада на 150 коек;

в госпиталях - 1 бригада на 100 коек.

Нештатным врачебно-сестринским бригадам устанавливается время готовности к выполнению задач не более четырех часов.

13. Нештатные бригады специализированной медицинской помощи предназначены для усиления медицинских отрядов (специального назначения) и медицинских организаций, осуществляющих массовый прием пострадавших, и формируются в ВМедА им. С.М. Кирова, госпиталях центрального подчинения, их филиалах и госпиталях военных округов <*>.

--------------------------------

<*> Перечень и состав нештатных бригад специализированной медицинской помощи и подвижных групп специалистов определяются начальником Главного военно-медицинского управления Министерства обороны Российской Федерации.

14. Нештатные подвижные группы специалистов предназначены для участия в проведении комплекса медико-санитарных мер санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в зонах чрезвычайных ситуаций, предупреждению воз<...> и распространения инфекционных и массовых неинфекционных (отравлений, поражений) заболеваний среди личного состава войск (сил) и формируются в центрах государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

15. Обеспечение готовности нештатных врачебно-сестринских бригад, бригад специализированной медицинской помощи и подвижных групп специалистов возлагается на руководителей военных госпиталей, ВМедА им. С.М. Кирова и центров государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

16. Основными подразделениями Службы, обеспечивающими оказание медицинской помощи при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, являются медицинские отряды (специального назначения).

17. Начальники медицинских отрядов (специального назначения) в течение десяти дней после выполнения задач по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций представляют начальникам военных госпиталей по подчиненности отчеты о проделанной работе, израсходованных материальных средствах и заявки в целях их последующего восполнения.

IV. Порядок деятельности Службы медицины катастроф Министерства обороны Российской Федерации

18. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций в воинских частях и на территориях, находящихся в ведении Министерства обороны, органы военного управления и силы Службы функционируют в режиме повседневной деятельности, который специально не устанавливается.

При угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, в зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации для органов военного управления и сил Службы может устанавливаться один из режимов функционирования <*>:

--------------------------------

<*> Постановление Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 г. N 734 "Об утверждении Положения о Всероссийской службе медицины катастроф".

режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;

режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации.

19. Основными мероприятиями, проводимыми органами военного управления и силами Службы, являются:

а) в режиме повседневной деятельности:

организация и осуществление мероприятий по предупреждению медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

прогнозирование величины и структуры санитарных потерь при возможных чрезвычайных ситуациях;

мониторинг и анализ санитарно-эпидемиологической обстановки в воинских частях и на территориях, находящихся в ведении Министерства обороны, предусматривающие выявление вероятных причин возникновения чрезвычайных ситуаций, а также рисков возникновения инфекционных и массовых неинфекционных (отравления, поражения) заболеваний;

планирование мероприятий по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

обеспечение готовности к действиям по предназначению органов военного управления, сил и средств Службы, организация и проведение тренировок (учений);

определение и поддержание в готовности к использованию запасов медицинского имущества для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

участие в разработке нормативных правовых актов и других документов по вопросам предупреждения и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями в области проведения мероприятий медицинского характера по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

б) в режиме повышенной готовности:

доклад руководству об ухудшении обстановки в зоне возможной чрезвычайной ситуации;

усиление контроля за санитарно-эпидемиологической обстановкой в воинских частях и на территориях, находящихся в ведении Министерства обороны;

прогнозирование величины и структуры санитарных потерь в зоне возможной чрезвычайной ситуации;

введение круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц постоянно действующих органов военного управления Службы;

приведение оперативных групп в режим повышенной готовности или к убытию в районы возможных чрезвычайных ситуаций;

уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

приведение сил и средств Службы в готовность к действиям по предназначению (в случае возникновения непосредственной угрозы объектам Вооруженных Сил);

проведение мероприятий медицинского характера, направленных на сохранение жизни и здоровья военнослужащих, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил (в случае возникновения угрозы объектам Вооруженных Сил);

в) в режиме чрезвычайной ситуации:

доклад руководству о факте возникновения чрезвычайной ситуации;

оценка обстановки, принятие решения на ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации;

непрерывный контроль за санитарно-эпидемиологической обстановкой в воинских частях, дислоцирующихся в зоне возникшей чрезвычайной ситуации;

выдвижение сил и средств Службы в зоны чрезвычайных ситуаций;

организация лечебно-эвакуационных мероприятий и медико-санитарных мер санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в соответствии с планами действий при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

непрерывный сбор, анализ и направление информации органам повседневного управления функциональной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Вооруженных Сил об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и ходе проведения работ по ликвидации медико-санитарных последствий;

поддержание непрерывного взаимодействия с заинтересованными органами военного управления, органами управления ВСМК, другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями по вопросам ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации.

20. Медицинское имущество медицинских отрядов (специального назначения), нештатных врачебно-сестринских бригад, бригад специализированной медицинской помощи военных госпиталей, ВмедА им. С.М. Кирова и подвижных групп специалистов центров государственного санитарно-эпидемиологического надзора накапливается заблаговременно за счет текущего обеспечения в ходе централизованных поставок или децентрализованных закупок из расчета на трое суток автономной работы <*>.

--------------------------------

<*> Номенклатура и объемы обеспечения медицинским имуществом медицинских отрядов (специального назначения), а также нештатных подразделений Службы утверждаются начальником Главного военно-медицинского управления Министерства обороны Российской Федерации.

21. Обеспечение материальными средствами и медицинским имуществом сил и средств Службы при их привлечении к ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации возлагается на военный округ, на территории которого возникла чрезвычайная ситуация.

22. Выделение воздушных судов авиации Вооруженных Сил для доставки в зону чрезвычайной ситуации и обратно медицинских работников, медицинского и другого имущества, эвакуация раненых, больных и пострадавших выполняется по решению начальника центра (координации и контроля полетов авиации Вооруженных Сил Российской Федерации) Национального центра управления обороной Российской Федерации. Решение принимается на основании заявки Главного управления, военного округа.

23. Финансовое обеспечение мероприятий, реализуемых Службой, осуществляется за счет и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной сметой Министерства обороны.



Просмотр

Скачать106.5 Кбайт


Все документы



Материалы по теме

Приказ Минстроя России от 01.04.2020 N 180/пр

01 Апреля 2020

"Об утверждении формы списка граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии с Федеральными законами "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 г., а также вставших на учет ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны"

Приказ Министра обороны РФ от 30.03.2020 N 170

30 Марта 2020

"О призыве в апреле - июле 2020 г. граждан Российской Федерации на военную службу и об увольнении с военной службы граждан, проходящих военную службу по призыву"

Приказ Министра обороны РФ от 25.03.2020 N 159

25 Марта 2020

"О численности набора обучающихся в общеобразовательные организации Министерства обороны Российской Федерации со специальными наименованиями "президентское кадетское училище", "суворовское военное училище", "нахимовское военно-морское училище", "кадетский (морской кадетский) военный корпус", "казачий кадетский корпус", профессиональную образовательную организацию со специальным наименованием "военно-музыкальное училище" и кадетские корпуса военных образовательных организаций высшего образования Министерства обороны Российской Федерации в 2020 году"

Приказ Министра обороны РФ от 19.03.2020 N 145

19 Марта 2020

"Об установлении формы сведений о результатах подготовки граждан Российской Федерации к военной службе, организации и проведения призыва на военную службу, достигнутых субъектами Российской Федерации за истекший год, и определении критериев и порядка оценки работы субъектов Российской Федерации по подготовке граждан Российской Федерации к военной службе, организации и проведению призыва на военную службу"

Приказ Минстроя России от 13.03.2020 N 122/пр

13 Марта 2020

"О показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на II квартал 2020 года"

Приказ Министра обороны РФ от 20.02.2020 N 88

20 Февраля 2020

"О внесении изменений в приложение N 2 к приказу Министра обороны Российской Федерации от 3 августа 2017 г. N 474 "Об утверждении документов, необходимых для формирования и ведения реестра участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих Министерством обороны Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными органами, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба"

Документы

27 Июня 2020 00:00

Постановления

Постановление Правительства РФ от 27.06.2020 N 939

"О повышении денежного довольствия военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти"

Просмотр

Скачать73.5 Кбайт

11 Июня 2020 00:00

Указы Президента

Указ Президента РФ от 11.06.2020 № 383

"О присвоении воинских званий высших офицеров, специальных званий высшего начальствующего состава и высшего специального звания"

Просмотр

Скачать178.8 Кбайт

05 Июня 2020 00:00

Указы Президента

Указ Президента РФ от 05.06.2020 № 374

"О военно-административном делении Российской Федерации"

Просмотр

Скачать145.8 Кбайт

Все документы

Новости

05 Июля 2020 12:00

В Госдуме предложили повысить налоговый вычет при покупке недвижимости

В целях повышения доступности жилья предложено вдвое увеличить сумму, из которой граждане могут получать имущественный налоговый вычет. С данной инициативой выступил член комитета Госдумы по бюджету и налогам Евгений Федоров.

02 Июля 2020 22:53

В каких городах выросли цены на новостройки

За первое полугодие этого года больше всего подорожали квадратные метры в новостройках в Сочи (+15,3%), Кемерово (+ 14,1%), Улан-Удэ (+13,4%), Туле (+13,2%), Тюмени (+12,7%) и Хабаровске (+12,6%). Квартиры на первичном рынке жилья дорожают практически повсеместно.

02 Июля 2020 22:36

Россияне назвали размер семейного дохода для «нормальной жизни»

В среднем для «нормальной жизни» российской семье нужно 85,7 тыс. руб. в месяц, следует из опроса «Ромира». Прожить «нормально» менее чем на 20 тыс. руб. в месяц готовы 2%

Все новости
00:00