Закон Республики Ингушетия от 14 декабря 2007 г. N 50-РЗ (ред. от 09.04.2025)
14 декабря 2007 Источник: Законы
"О регулировании земельных отношений"
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Земельное законодательство Республики Ингушетия
1. Земельное законодательство Республики Ингушетия основывается на Конституции Российской Федерации, Земельном кодексе Российской Федерации, иных федеральных законах, Конституции Республики Ингушетия и состоит из настоящего Закона, иных законов Республики Ингушетия.
2. Органы исполнительной власти Республики Ингушетия, а также органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут издавать акты, содержащие нормы земельного права.
Статья 2. Отношения, регулируемые земельным законодательством
1. Земельное законодательство Республики Ингушетия регулирует отношения по использованию и охране земель в Республике Ингушетия как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории (земельные отношения).
2. Имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено земельным, лесным, водным законодательством, законодательством о недрах, об охране окружающей среды, специальными федеральными законами.
Статья 3. Объекты земельных отношений
1. Объектами земельных отношений являются:
1) земля как природный объект и природный ресурс;
2) земельные участки;
3) части земельных участков.
2. Земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных настоящим Законом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи. В случаях и в порядке, которые установлены федеральным законом, могут создаваться искусственные земельные участки.
Статья 4. Состав земель в Республике Ингушетия
1. Земли в Республике Ингушетия по целевому назначению подразделяются на следующие категории:
1) земли сельскохозяйственного назначения;
2) земли населенных пунктов;
3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;
4) земли особо охраняемых территорий и объектов;
5) земли лесного фонда;
6) земли водного фонда;
7) земли запаса.
2. Земли, указанные в части 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель и земельных участков определяется в соответствии с федеральными законами исходя из их принадлежности к той или иной категории земель и разрешенного использования.
В отношении земельного участка в соответствии с федеральным законом могут быть установлены один или несколько основных, условно разрешенных или вспомогательных видов разрешенного использования. Любой основной или вспомогательный вид разрешенного использования из предусмотренных градостроительным зонированием территорий выбирается правообладателем земельного участка в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и законодательством о градостроительной деятельности. Правообладателем земельного участка по правилам, предусмотренным федеральным законом, может быть получено разрешение на условно разрешенный вид разрешенного использования.
Основной или условно разрешенный вид разрешенного использования земельного участка считается выбранным в отношении такого земельного участка со дня внесения сведений о соответствующем виде разрешенного использования в Единый государственный реестр недвижимости. Внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о вспомогательных видах разрешенного использования земельного участка не требуется.
Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
Статья 5. Отнесение земель к категориям, перевод их из одной категории в другую
1. Перевод земель из одной категории в другую осуществляется в отношении:
1) земель, находящихся в собственности Республики Ингушетия, и земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, - Правительством Республики Ингушетия;
2) земель, находящихся в муниципальной собственности, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, - органами местного самоуправления;
3) земель, находящихся в частной собственности:
а) земель сельскохозяйственного назначения - Правительством Республики Ингушетия;
б) земель иного целевого назначения - органами местного самоуправления.
Перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
Порядок перевода земель из одной категории в другую устанавливается федеральными законами.
2. Категория земель указывается в:
1) актах федеральных органов исполнительной власти, актах органов исполнительной власти Республики Ингушетия и актах органов местного самоуправления о предоставлении земельных участков;
2) договорах, предметом которых являются земельные участки;
3) государственном кадастре недвижимости;
4) документах о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
5) иных документах в случаях, установленных федеральными законами и законами Республики Ингушетия.
3. Для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую заинтересованным лицом подается ходатайство о переводе земель из одной категории в другую или ходатайство о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую (далее также - ходатайство) в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства.
Содержание ходатайства о переводе земель из одной категории в другую и состав прилагаемых к нему документов в отношении земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации, устанавливается Правительством Республики Ингушетия.
3 1. Перевод земель или земельных участков из одной категории в другую и (или) изменение основных или вспомогательных видов разрешенного использования, предоставление разрешения на условно разрешенный вид разрешенного использования земельного участка не влекут за собой прекращение прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, лиц, в пользу которых установлены сервитут, публичный сервитут, а также лиц, использующих земли или земельные участки по основаниям, предусмотренным Земельным кодексом Российской Федерации.
4. Утратила силу с 19 июля 2024 г. - Закон Республики Ингушетия от 19 июля 2024 г. N 37-РЗ
4.1. Утратила силу с 19 июля 2024 г. - Закон Республики Ингушетия от 19 июля 2024 г. N 37-РЗ
5. Исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления ходатайствуют о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую без согласия правообладателей земельных участков в случаях перевода земельных участков из состава земель одной категории в другую для создания особо охраняемых природных территорий без изъятия земельных участков у их правообладателей либо в связи с установлением или изменением черты населенных пунктов.
6. Перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую не допускается в случае:
1) установления в соответствии с федеральными законами ограничения перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо запрета на такой перевод;
2) наличия отрицательного заключения государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;
3) установления несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документом территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации.
7. Нарушение установленного федеральными законами порядка перевода земель из одной категории в другую является основанием признания недействительными актов об отнесении земель к категориям, о переводе их из одной категории в другую.
Статья 6. Полномочия органов государственной власти Республики Ингушетия в области земельных отношений
1. Глава Республики Ингушетия:
1) определяет орган государственной власти по распоряжению земельными участками;
2) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Ингушетия.
2. Народное Собрание Республики Ингушетия:
1) принимает законы Республики Ингушетия в области земельных отношений;
2) утратил силу с 19 июля 2024 г. - Закон Республики Ингушетия от 19 июля 2024 г. N 37-РЗ
3) утверждает и изменяет границы и правовой режим пригородных зон;
4) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Ингушетия.
3. Правительство Республики Ингушетия:
1) управляет и распоряжается земельными участками, находящимися в государственной собственности Республики Ингушетия;
2) переводит в установленном порядке земли из одной категории в другую;
3) устанавливает и прекращает публичные сервитуты для нужд Республики Ингушетия;
4) резервирует земельные участки для нужд Республики Ингушетия;
5) принимает решения об изъятии земельных участков для нужд Республики Ингушетия;
6) утверждает перечень особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, использование которых не допускается для целей, не связанных с сельскохозяйственным производством;
7) принимает решения о резервировании земель, которые предлагается объявить землями особо охраняемых природных территорий с последующим изъятием таких земель, и об ограничении на них хозяйственной деятельности;
8) утратил силу с 19 июля 2024 г. - Закон Республики Ингушетия от 19 июля 2024 г. N 37-РЗ
9) устанавливает нормативную цену земель;
9 1) устанавливает содержание ходатайства о переводе земель из одной категории в другую и состав прилагаемых к нему документов в отношении земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации;
10) осуществляет иные полномочия, не отнесенные к полномочиям Российской Федерации или к полномочиям органов местного самоуправления.
11) устанавливает порядок и условия размещения видов объектов, перечень которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов", на землях и земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута.
Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления в области земельных отношений
1. Органы местного самоуправления в области земельных отношений:
1) управляют и распоряжаются земельными участками, находящимися в муниципальной собственности;
2) переводят земли из одной категории в другую в установленном порядке, за исключением земель сельскохозяйственного назначения;
3) резервируют земельные участки для муниципальных нужд;
4) устанавливают порядок определения арендной платы, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в муниципальной собственности.
5) производят изъятие земель для муниципальных нужд;
6) устанавливают и прекращают публичные сервитуты в интересах местного самоуправления или местного населения;
7) устанавливают порядок проведения и осуществления муниципального земельного контроля;
8) устанавливают иные виды земель особо охраняемых территорий, помимо установленных федеральным законодательством и законодательством Республики Ингушетия;
9) устанавливают порядок использования и охраны земель особо охраняемых территорий местного значения;
10) осуществляет иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.
2. Утратила силу.
Глава 2. Охрана земель
Статья 8. Цели охраны земель
Целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для улучшения свойств земель, в том числе для восстановления плодородия земель сельскохозяйственного назначения.
Статья 9. Содержание охраны земель
1. Охрана земель представляет собой деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, направленную на сохранение земли как важнейшего компонента окружающей среды и природного ресурса.
2. В целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по:
1) воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения;
2) защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия;
3) защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, сохранению агролесомелиоративных насаждений, сохранению достигнутого уровня мелиорации.
3. Мероприятия по охране земель проводятся в соответствии с федеральным законодательством.
4. При проведении связанных с нарушением почвенного слоя строительных работ и осуществлении пользования недрами плодородный слой почвы снимается и используется для улучшения малопродуктивных земель.
5. Лица, деятельность которых привела к ухудшению качества земель (в том числе в результате их загрязнения, нарушения почвенного слоя), обязаны обеспечить их рекультивацию. Рекультивация земель представляет собой мероприятия по предотвращению деградации земель и (или) восстановлению их плодородия посредством приведения земель в состояние, пригодное для их использования в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, в том числе путем устранения последствий загрязнения почв, восстановления плодородного слоя почвы, создания защитных лесных насаждений.
6. Порядок проведения рекультивации земель устанавливается Правительством Российской Федерации.
Глава 3. Собственность на землю
Статья 10. Собственность на землю граждан и юридических лиц
1. Собственностью граждан и юридических лиц (частной собственностью) являются земельные участки, приобретенные гражданами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
2. Граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.
3. Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности земельными участками, находящимися на приграничных территориях, перечень которых устанавливается Президентом Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством о Государственной границе Российской Федерации, и на иных установленных особо территориях Российской Федерации в соответствии с федеральными законами.
Статья 11. Государственная собственность на землю
1. Государственной собственностью являются земли, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц или муниципальных образований.
2. Разграничение государственной собственности на землю на собственность Республики Ингушетия и собственность муниципальных образований (муниципальную собственность) осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и федеральными законами.
Статья 12. Собственность на землю Республики Ингушетия
В собственности Республики Ингушетия находятся земельные участки:
1) которые признаны таковыми федеральными законами;
2) право собственности Республики Ингушетия на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю;
3) которые приобретены Республикой Ингушетия по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
4) которые безвозмездно переданы Республике Ингушетия из федеральной собственности.
Статья 13. Муниципальная собственность на землю
1. В муниципальной собственности находятся земельные участки:
1) которые признаны таковыми федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами Республики Ингушетия;
2) право муниципальной собственности на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю;
3) которые приобретены по основаниям, установленным гражданским законодательством.
4) которые безвозмездно переданы в муниципальную собственность из федеральной собственности.
1 1. Земельный участок, от права собственности на который собственник отказался, является с даты государственной регистрации прекращения права собственности на него собственностью муниципального округа, городского округа, городского или сельского поселения либо в случае расположения такого земельного участка на межселенной территории собственностью муниципального района по месту расположения земельного участка, если иное не предусмотрено другими федеральными законами.
2. В собственность муниципальных образований для обеспечения их развития могут безвозмездно передаваться земли, находящиеся в собственности Республики Ингушетия, в том числе за пределами границ муниципальных образований.
3. В целях разграничения государственной собственности на землю к собственности поселений муниципальных округов, городских округов, муниципальных районов относятся:
1) земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности соответствующих муниципальных образований;
2) земельные участки, предоставленные органам местного самоуправления соответствующих муниципальных образований, а также казенным предприятиям, муниципальным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным указанными органами местного самоуправления;
3) иные предусмотренные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами Республики Ингушетия земельные участки и предусмотренные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами Республики Ингушетия земли.
4. Земельные участки, находящиеся в собственности Республики Ингушетия, могут быть переданы безвозмездно в муниципальную собственность в целях их предоставления отдельным категориям граждан и (или) некоммерческим организациям, созданным гражданами, в случаях предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации.
5. Земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности одного муниципального образования, могут быть переданы безвозмездно в муниципальную собственность другого муниципального образования в целях их предоставления отдельным категориям граждан и (или) некоммерческим организациям, созданным гражданами, в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.
Глава 4. Ограниченное пользование чужими земельными участками (сервитут, публичный сервитут), аренда земельных участков, безвозмездное пользование земельными участками
Статья 14. Утратила силу с 19 июля 2024 г. - Закон Республики Ингушетия от 19 июля 2024 г. N 37-РЗ
Статья 15. Утратила силу с 19 июля 2024 г. - Закон Республики Ингушетия от 19 июля 2024 г. N 37-РЗ
Статья 16. Право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут, публичный сервитут)
1. Сервитут устанавливается в соответствии с гражданским законодательством, а в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, с учетом особенностей, предусмотренных главой V.3 Земельного кодекса Российской Федерации.
2. Сервитут может быть установлен решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд, а также нужд местного населения без изъятия земельных участков (публичный сервитут).
3. Публичный сервитут устанавливается в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации. К правоотношениям, возникающим в связи с установлением, осуществлением и прекращением действия публичного сервитута, положения Гражданского кодекса Российской Федерации о сервитуте и положения главы V.3 Земельного кодекса Российской Федерации не применяются.
4. Публичный сервитут может устанавливаться для:
1) прохода или проезда через земельный участок, в том числе в целях обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе, за исключением случаев, если свободный доступ к такому объекту ограничен в соответствии с федеральным законом;
2) размещения на земельном участке межевых знаков, геодезических пунктов государственной геодезической сети, нивелирных пунктов государственной нивелирной сети, гравиметрических пунктов государственной гравиметрической сети, а также геодезических пунктов геодезических сетей специального назначения, создание которых организовано органами государственной власти, органами местного самоуправления, и подъездов к ним;
3) проведения дренажных и мелиоративных работ на земельном участке;
4) забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и водопоя;
5) прогона сельскохозяйственных животных через земельный участок;
6) сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных в установленном порядке на земельных участках в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям и обычаям;'
7) использования земельного участка в целях охоты, рыболовства, аквакультуры (рыбоводства);
8) использования земельного участка в целях, предусмотренных статьей 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации.
5. Публичный сервитут может быть установлен в отношении одного или нескольких земельных участков и (или) земель.
Обременение земельного участка сервитутом, публичным сервитутом не лишает правообладателя такого земельного участка прав владения, пользования и (или) распоряжения таким земельным участком.
6. Переход прав на земельный участок, обремененный публичным сервитутом, предоставление обремененного публичным сервитутом земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданам или юридическим лицам не являются основанием для прекращения публичного сервитута и (или) изменения условий его осуществления.
7. Срок сервитута определяется по соглашению сторон. Срок сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, определяется с учетом ограничений, предусмотренных пунктом 4 статьи 39.24 Земельного кодекса Российской Федерации.
Срок публичного сервитута определяется решением о его установлении.
Срок сервитута, срок публичного сервитута в отношении земельного участка, расположенного в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд, не может превышать срок резервирования таких земель.
8. Сервитут, публичный сервитут должны устанавливаться и осуществляться на условиях, наименее обременительных для использования земельного участка в соответствии с его целевым назначением и разрешенным использованием.
9. Установление сервитута, публичного сервитута применительно к землям и земельным участкам из состава земель сельскохозяйственного назначения осуществляется с учетом требований об обеспечении рационального использования земель.
10. В случае, если размещение объекта, указанного в подпункте 1 статьи 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации, на земельном участке приведет к невозможности использовать земельный участок в соответствии с его разрешенным использованием или существенным затруднениям в его использовании в течение срока, превышающего срок, предусмотренный подпунктом 4 пункта 1 статьи 39.44 Земельного кодекса Российской Федерации, размещение указанного сооружения на земельном участке, принадлежащем гражданину или юридическому лицу, на условиях публичного сервитута не осуществляется. В данном случае размещение указанного сооружения может быть осуществлено после изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд при соблюдении условий, предусмотренных статьями 49 и 56.3 Земельного кодекса Российской Федерации.
11. Деятельность, для обеспечения которой устанавливаются сервитут, публичный сервитут, может осуществляться на земельном участке независимо от его целевого назначения и разрешенного использования, за исключением случаев, если осуществление данной деятельности не допускается в границах определенных зон, земель и территорий в соответствии с их режимом.
12. Правообладатель земельного участка, обремененного сервитутом, вправе требовать соразмерную плату от лиц, в интересах которых установлен сервитут, если иное не предусмотрено Земельным кодексом Российской федерации или федеральным законом.
13. В случае, когда установление публичного сервитута приводит к существенным затруднениям в использовании земельного участка, его правообладатель вправе требовать от органа государственной власти или органа местного самоуправления, установивших публичный сервитут, соразмерную плату, если иное не предусмотрено Земельным кодексом Российской Федерации.
14. Лица, права и законные интересы которых затрагиваются установлением публичного сервитута, могут осуществлять защиту своих прав в судебном порядке.
15. Отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости сведений о зарегистрированных правах на обременяемые публичным сервитутом земельные участки и (или) о координатах характерных точек границ таких земельных участков, наличие споров о правах на такие земельные участки не являются препятствием для установления публичного сервитута.
16. Наличие на земельном участке обременения не является препятствием для установления публичного сервитута в отношении такого земельного участка, за исключением случаев, если ранее установленные ограничения прав на земельный участок, публичный сервитут не допускают осуществление деятельности, для обеспечения которой устанавливается публичный сервитут.
17. Сервитуты подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости", за исключением сервитутов, предусмотренных пунктом 4 статьи 39.25 Земельного кодекса Российской Федерации. Сведения о публичных сервитутах вносятся в Единый государственный реестр недвижимости.
18. Порядок установления публичного сервитута в отношении земельных участков и (или) земель для их использования в целях, предусмотренных статьей 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации, срок публичного сервитута, условия его осуществления и порядок определения платы за такой сервитут устанавливаются главой V.7 Земельного кодекса Российской Федерации.
19. Особенности установления сервитута, публичного сервитута в отношении земельных участков, находящихся в границах полос отвода автомобильных дорог, устанавливаются Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Статья 17. Утратила силу с 19 июля 2024 г. - Закон Республики Ингушетия от 19 июля 2024 г. N 37-РЗ
Глава 5. Возникновение прав на землю
Статья 18. Утратила силу с 19 июля 2024 г. - Закон Республики Ингушетия от 19 июля 2024 г. N 37-РЗ
Статья 18.1. Особенности предоставления гражданину в собственность бесплатно земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на котором располагается жилой дом, отвечающий требованиям федерального закона
1. До 1 марта 2031 года гражданин, который использует для постоянного проживания возведенный до 14 мая 1998 года жилой дом, который расположен в границах населенного пункта и право собственности на который у гражданина и иных лиц отсутствует, имеет право на предоставление в порядке, установленном федеральными законами, в собственность бесплатно земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, который не предоставлен указанному гражданину и на котором расположен данный жилой дом.
2. Гражданин обращается с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, указанного в части 1 настоящей статьи, или о предоставлении такого земельного участка в:
1) уполномоченный орган по управлению земельными ресурсами, находящимися в республиканской собственности, - в отношении земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Ингушетия;
2) органы местного самоуправления - в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, если иное не предусмотрено законами Республики Ингушетия.
Гражданин прилагает к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, указанного в части 1 настоящей статьи, или о предоставлении такого земельного участка документы, предусмотренные федеральным законом. В случае отсутствия у гражданина этих документов для подтверждения соответствия земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, условиям, предусмотренным федеральным законом, гражданином могут быть представлены следующие документы:
1) документы, подтверждающие начисление уполномоченными органами и организациями платежей за использование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и документы, подтверждающие внесение гражданином указанных платежей;
2) строительный паспорт и (или) акт приемки завершенного строительства жилого дома, который расположен в границах населенного пункта и право собственности на который у гражданина и иных лиц отсутствует, выданные до 14 мая 1998 года;
3) акты и (или) другие документы (членские книжки, справки), подтверждающие включение гражданина в жилищно-строительный кооператив в целях строительства жилого дома, указанного в части 1 настоящей статьи.
Статья 19. Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, уполномоченные на предоставление земельных участков
Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 6 и 7 настоящего Закона.
Статья 20. Утратила силу с 19 июля 2024 г. - Закон Республики Ингушетия от 19 июля 2024 г. N 37-РЗ
Статья 20.1. Критерии, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения и масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых допускается предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов
1. Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов юридическим лицам по распоряжению Главы Республики Ингушетия в целях размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов допускается при условии соответствия указанных объектов, инвестиционных проектов критериям, установленным настоящим Законом.
2. Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов в целях размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов допускается в случае, если такие объекты соответствуют приоритетам и целям, определенным в прогнозах и программах социально-экономического развития Республики Ингушетия, государственных программах Республики Ингушетия.
3. Критериями отнесения инвестиционного проекта к масштабным инвестиционным проектам (за исключением масштабных инвестиционных проектов в сфере жилищного строительства) являются:
1) инвестиционный проект реализуется на основании соглашения, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
2) инвестиционный проект предусмотрен инвестиционным соглашением, заключенным между инвестором и уполномоченным органом Республики Ингушетия по инвестиционной политике общей стоимостью не менее 50 миллионов рублей, и предусматривает строительство объектов, размещение которых позволит увеличить количество рабочих мест, не менее чем на 40;
3) инвестиционный проект инициирован некоммерческой организацией, созданной Республикой Ингушетия, хозяйственным обществом, доля Республики Ингушетия в котором составляет более 50% акций (долей уставного капитала), учредителем которого является Республика Ингушетия;
4) утратил силу с 5 ноября 2019 г. - Закон Республики Ингушетия от 5 ноября 2019 г. N 40-РЗ
3 1. Критериями отнесения инвестиционного проекта в сфере жилищного строительства (многоквартирный жилищный комплекс, многоквартирный дом) к масштабным инвестиционным проектам являются соответствие инвестиционного проекта пунктам 1 или 2 и пункту 3 настоящей части:
1) инвестиционный проект предусмотрен инвестиционным соглашением, заключенным между инвестором и уполномоченным органом Республики Ингушетия по инвестиционной политике, общей стоимостью не менее 1,5 миллиарда рублей, реализуемый на территории муниципальных образований "Городской округ город Магас" либо "Городской округ город Назрань", или не менее 700 миллионов рублей на территории иных муниципальных образований Республики Ингушетия;
2) реализация инвестиционного проекта предусматривает строительство и ввод в эксплуатацию на арендуемом земельном участке не менее 30 тысяч квадратных метров площади жилых помещений на территории муниципальных образований "Городской округ город Магас" либо "Городской округ город Назрань" или не менее 10 тысяч квадратных метров площади жилых помещений в иных муниципальных образованиях Республики Ингушетия;
3) для реализации инвестиционных проектов, указанных в пунктах 1 и 2, земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов в целях размещения многоквартирного жилищного комплекса предоставляются с обязательным условием передачи в государственную собственность Республики Ингушетия и (или) муниципальную собственность после реализации проекта жилых помещений в объеме не менее 7 процентов от общей площади жилых помещений в объекте жилищного строительства.
Жилые помещения, указанные в настоящем пункте, передаются в срок не позднее одного месяца после истечения срока реализации инвестиционного проекта, установленного инвестиционным соглашением, заключенным между инвестором и уполномоченным органом Республики Ингушетия по инвестиционной политике.
4. Определение соответствия объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабных инвестиционных проектов критериям, установленным настоящей статьей, осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Республики Ингушетия по инвестиционной политике.
Порядок определения соответствия объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабных инвестиционных проектов критериям, установленным настоящей статьёй, устанавливается Правительством Республики Ингушетия.
Статья 21. Утратила силу с 19 июля 2024 г. - Закон Республики Ингушетия от 19 июля 2024 г. N 37-РЗ
Статья 22. Утратила силу с 19 июля 2024 г. - Закон Республики Ингушетия от 19 июля 2024 г. N 37-РЗ
Статья 23. Категории граждан, имеющих право на бесплатное предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства
В Республике Ингушетия земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства или индивидуального жилищного строительства (по выбору гражданина) предоставляются бесплатно однократно следующим категориям граждан, постоянно проживающим на ее территории:
1) участникам Великой Отечественной войны, а также гражданам, на которых законодательством распространены социальные гарантии и льготы участников Великой Отечественной войны;
2) гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции;
3) гражданам, эвакуированным из зон бедствий и катастроф;
4) гражданам, признанным в установленном порядке малоимущими и нуждающимися в улучшении жилищных условий, в случае отсутствия у них другого земельного участка, выделенного для жилищного строительства;
5) военнослужащим в соответствии с Федеральным законом от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих";
6) гражданам, призванным Военным комиссариатом Республики Ингушетия на военную службу по мобилизации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2022 года N 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации" и включенным в списки воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации;
7) иным категориям граждан, имеющим право на бесплатное предоставление в собственность земельных участков в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Ингушетия.
Статья 24. Резервирование земель для государственных или муниципальных нужд
Резервирование земель для государственных или муниципальных нужд осуществляется в соответствии со статьей 70 1 Земельного кодекса Российской Федерации.
Статья 24.1. Изъятие земельных участков для государственных и муниципальных нужд Республики Ингушетия
Изъятие земельных участков для государственных и муниципальных нужд Республики Ингушетия осуществляется в исключительных случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.
Глава 6. Плата за землю и оценка земли
Статья 25. Платность использования земли введения в действие налога на недвижимость, арендная плата, а также иная плата, предусмотренная Земельным кодексом Российской Федерации
1. Использование земли в Республике Ингушетия является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость), арендная плата, а также иная плата, предусмотренная Земельным кодексом Российской Федерации.
2. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
3. Порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в частной собственности, устанавливаются договорами аренды земельных участков.
4. Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.
Статья 26. Оценка земли
1. Рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности.
2. Для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка.
Уполномоченный орган исполнительной власти Республики Ингушетия утверждает средний уровень кадастровой стоимости земельных участков по каждому муниципальному району и городскому округу, расположенным на территории Республики Ингушетия.
3. В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной кадастровой оценке.
Глава 7. Земли сельскохозяйственного назначения
Статья 27. Понятие и состав земель сельскохозяйственного назначения
1. Землями сельскохозяйственного назначения признаются земли находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.
2. В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, агролесомелиоративными насаждениями, агрофитомелиоративными насаждениями, водными объектами (в том числе прудами, образованными водоподпорными сооружениями на водотоках и используемыми в целях осуществления прудовой аквакультуры), объектами капитального строительства, некапитальными строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции, в случаях, предусмотренных федеральными законами, нестационарными торговыми объектами, а также жилыми домами, строительство, реконструкция и эксплуатация которых допускаются на земельных участках, используемых крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления своей деятельности, либо на земельных участках, предназначенных для ведения гражданами садоводства для собственных нужд.
Статья 28. Использование земель сельскохозяйственного назначения
1. Земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания агролесомелиоративных насаждений, агрофитомелиоративных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, а также для целей аквакультуры (рыбоводства):
1) крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления их деятельности, гражданами, ведущими личные подсобные хозяйства, животноводство, садоводство или огородничество для собственных нужд;
2) хозяйственными товариществами и обществами, производственными кооперативами, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, иными коммерческими организациями;
3) некоммерческими организациями, в том числе потребительскими кооперативами, религиозными организациями;
4) казачьими обществами;
5) опытно-производственными, учебными, учебно-опытными и учебно-производственными подразделениями научных организаций, образовательных организаций, осуществляющих подготовку кадров в области сельского хозяйства, и общеобразовательных организаций.
2. Минимальные размеры образуемых новых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения устанавливаются статьей 4 Закона Республики Ингушетия от 29 мая 2010 года N 27-РЗ "Об особенностях оборота земель сельскохозяйственного назначения" в соответствии с требованиями земельного законодательства.
Не допускается образование земельного участка, который входит в состав искусственно орошаемых сельскохозяйственных угодий и (или) осушаемых земель и размер которого меньше установленного в Республике Ингушетия минимального размера земельного участка для искусственно орошаемых сельскохозяйственных угодий и (или) осушаемых земель.
Требования настоящей части не распространяются на случаи выдела земельного участка в счет доли (долей) в праве общей собственности на земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства или осуществления деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, если их основной деятельностью является садоводство, овощеводство, цветоводство, виноградарство, семеноводство, птицеводство, пчеловодство, товарное рыбоводство или другая деятельность в целях производства сельскохозяйственной продукции по технологии, допускающей использование земельных участков, размеры которых менее чем минимальные размеры земельных участков, установленные законами Республики Ингушетия.
Требования настоящей части не распространяются на образуемые земельные участки в целях их изъятия для государственных или муниципальных нужд и (или) последующего изменения целевого назначения земель на основании документов территориального планирования, документации по планировке территории и землеустроительной документации.
3. Использование земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков в составе таких земель, предоставляемых на период осуществления строительства, реконструкции дорог, линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов, и использование таких земельных участков и (или) земель в целях, указанных в подпунктах 1 и 6 статьи 39 37 Земельного кодекса Российской Федерации, на основании публичного сервитута осуществляется при наличии утвержденного проекта рекультивации таких земель для нужд сельского хозяйства без перевода земель сельскохозяйственного назначения в земли иных категорий.
4. Использование земель сельскохозяйственного назначения допускается для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, если иное не предусмотрено Земельным кодексом Российской Федерации.
5. Земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, расположенные на расстоянии не более тридцати километров от границ сельских населенных пунктов, не могут использоваться для целей, не связанных с нуждами сельского хозяйства и сельскохозяйственным производством, за исключением строительства, реконструкции и эксплуатации линейных объектов в соответствии с частью 3 настоящей статьи и осуществления деятельности, предусмотренной частью 4 настоящей статьи.
Статья 29. Особенности использования сельскохозяйственных угодий
1. Сельскохозяйственные угодья - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), - в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране.
2. Особо ценные продуктивные сельскохозяйственные угодья, в том числе сельскохозяйственные угодья опытно-производственных подразделений научных организаций и учебно-опытных подразделений образовательных организаций высшего образования, сельскохозяйственные угодья, кадастровая стоимость которых существенно превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (муниципальному округу, городскому округу), могут быть включены Правительством Республики Ингушетия в перечень земель, использование которых для других целей не допускается.
3. Использование земельных долей, возникших в результате приватизации сельскохозяйственных угодий, регулируется Федеральным законом "Об обороте" земель сельскохозяйственного назначения.
4. Утратила силу.
5. Сельскохозяйственные угодья не могут включаться в границы территории ведения гражданами садоводства для собственных нужд, а также использоваться для строительства садовых домов, жилых домов, хозяйственных построек и гаражей на садовом земельном участке.
Статья 30. Утратила силу с 19 июля 2024 г. - Закон Республики Ингушетия от 19 июля 2024 г. N 37-РЗ
Статья 31. Утратила силу.
Глава 8. Земли особо охраняемых территорий и объектов
Статья 32. Понятие и состав земель особо охраняемых территорий
1. К землям особо охраняемых территорий относятся земли, которые имеют особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, которые изъяты в соответствии с постановлениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Ингушетия или решениями органов местного самоуправления полностью или частично из хозяйственного использования и оборота, и для которых установлен особый правовой режим.
2. К землям особо охраняемых территорий относятся земли:
1) особо охраняемых природных территорий;
1 1) лечебно-оздоровительных местностей и курортов;
2) природоохранного назначения;
3) рекреационного назначения;
4) историко-культурного назначения;
5) особо ценные земли.
3. Порядок отнесения земель к землям особо охраняемых территорий республиканского и местного значения, порядок использования и охраны земель особо охраняемых территорий регионального и местного значения устанавливаются органами государственной власти Республики Ингушетия и органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами Республики Ингушетия и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
4. Утратил силу.
5. Земли особо охраняемых природных территорий, земли, занятые объектами культурного наследия Российской Федерации, используются для соответствующих целей. Использование этих земель для иных целей ограничивается или запрещается в случаях, установленных Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами.
Статья 33. Земли особо охраняемых природных территорий
1. К землям особо охраняемых природных территорий относятся земли государственных природных заповедников, в том числе биосферных, государственных природных заказников, памятников природы, национальных парков, природных парков, дендрологических парков, ботанических садов.
2. Земли особо охраняемых природных территорий относятся к объектам общенационального достояния и могут находиться в федеральной собственности, собственности Республики Ингушетия и в муниципальной собственности. В случаях, предусмотренных федеральными законами, допускается включение в земли особо охраняемых природных территорий земельных участков, принадлежащих гражданам и юридическим лицам на праве собственности. Земли и земельные участки в границах населенных пунктов, включенных в состав особо охраняемых природных территорий, относятся к землям населенных пунктов. Использование включенных в состав особо охраняемых природных территорий земель и земельных участков иных категорий ограничивается с учетом необходимости защиты природных комплексов особо охраняемых природных территорий от неблагоприятных антропогенных воздействий.
3. На землях государственных природных заповедников, в том числе биосферных, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, памятников природы, дендрологических парков и ботанических садов, включающих в себя естественные экологические системы, природные комплексы и объекты и являющихся средой обитания объектов растительного и животного мира, ради сохранения которых создавалась особо охраняемая природная территория, запрещается деятельность, не связанная с сохранением и изучением природных комплексов и объектов и не предусмотренная федеральными законами и законами Республики Ингушетия. В пределах земель особо охраняемых природных территорий изменение целевого назначения земельных участков или прекращение прав на землю для нужд, противоречащих их целевому назначению, не допускается.
Абзац утратил силу с 19 июля 2024 г. - Закон Республики Ингушетия от 19 июля 2024 г. N 37-РЗ
4. Для предотвращения неблагоприятных антропогенных воздействий на государственные природные заповедники, национальные парки, природные парки и памятники природы на прилегающих к ним земельных участках и водных объектах создаются охранные зоны. В границах этих зон запрещается деятельность, оказывающая негативное воздействие на естественные экологические системы, природные комплексы и объекты, являющиеся средой обитания объектов растительного и животного мира, особо охраняемых природных территорий.
5. В целях создания новых и расширения существующих земель особо охраняемых природных территорий органы государственной власти Республики Ингушетия вправе принимать решения о резервировании земель, которые предполагается объявить землями особо охраняемых природных территорий, с последующим изъятием таких земель, и об ограничении на них хозяйственной деятельности.
6. Территории природных парков располагаются на землях, которые предоставлены государственным учреждениям Республики Ингушетия, осуществляющим управление природными парками," в постоянное (бессрочное) пользование; допускается размещение природных парков на землях иных пользователей, а также собственников.
7. Объявление земель государственным природным заказником допускается как с изъятием, так и без такого изъятия земельных участков у их собственников, землепользователей, землевладельцев.
8. Земельные участки, занятые природными комплексами и объектами, объявленными в установленном порядке памятниками природы, могут быть изъяты у собственников этих участков, землепользователей, землевладельцев.
Статья 34. Земли лечебно-оздоровительных местностей и курортов
1. Земли лечебно-оздоровительных местностей и курортов предназначены для организации санаторно-курортного лечения и медицинской реабилитации на основе использования природных лечебных ресурсов.
2. В целях охраны природных лечебных ресурсов устанавливаются округа санитарной (горно-санитарной) охраны, режим которых обеспечивает сохранение природных лечебных ресурсов.
3. Земельные участки в связи с их нахождением в границах округов санитарной (горно-санитарной) охраны природных лечебных ресурсов у правообладателей земельных участков не изымаются, за исключением случаев, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации.
Статья 35. Земли историко-культурного назначения
1. К землям историко-культурного назначения относятся земли:
1) объектов культурного наследия народов Российской Федерации (памятников истории и культуры), в том числе объектов археологического наследия;
2) достопримечательных мест, в том числе мест бытования исторических промыслов, производств и ремесел;
3) военных и гражданских захоронений.
2. Земли историко-культурного назначения используются строго в соответствии с их целевым назначением.
Изменение целевого назначения земель историко-культурного назначения и не соответствующая их целевому назначению деятельность не допускаются.
3. Земельные участки, отнесенные к землям историко-культурного назначения, у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков не изымаются, за исключением случаев, установленных законодательством.
На отдельных землях историко-культурного назначения, в том числе землях объектов культурного наследия, подлежащих исследованию и консервации, может быть запрещена любая хозяйственная деятельность.
4. В целях сохранения исторической, ландшафтной и градостроительной среды в соответствии с федеральными законами, законами Республики Ингушетия устанавливаются зоны охраны объектов культурного наследия. В пределах земель историко-культурного назначения за пределами земель населенных пунктов вводится особый правовой режим использования земель, запрещающий деятельность, несовместимую с основным назначением этих земель. Использование земельных участков, не отнесенных к землям историко-культурного назначения и расположенных в указанных зонах охраны, определяется правилами землепользования и застройки в соответствии с требованиями охраны памятников истории и культуры.
Глава 9. Земли населенных пунктов
Статья 36. Понятие земель населенных пунктов и понятие границ населенных пунктов
1. Землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов.
2. Границы городских, сельских населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий. Границы городских, сельских населенных пунктов не могут пересекать границы муниципальных образований или выходить за их границы, а также пересекать границы земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам. При выявлении пересечения границ городских либо сельских населенных пунктов с границами земельных участков устранение такого пересечения осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
Статья 37. Утратила силу с 19 июля 2024 г. - Закон Республики Ингушетия от 19 июля 2024 г. N 37-РЗ
Глава 10. Ответственность за правонарушения в области охраны и использования земель
Статья 38. Административная и уголовная ответственность за земельные правонарушения
1. Лица, виновные в совершении земельных правонарушений, несут административную или уголовную ответственность в порядке, установленном законодательством.
2. Привлечение лица, виновного в совершении земельных правонарушений, к уголовной или административной ответственности не освобождает его от обязанности устранить допущенные земельные правонарушения и возместить причиненный им вред.
Статья 39. Дисциплинарная ответственность за земельные правонарушения
1. Должностные лица и работники организации, виновные в совершении земельных правонарушений, несут дисциплинарную ответственность в случаях, если в результате ненадлежащего выполнения ими своих должностных или трудовых обязанностей организация понесла административную ответственность за проектирование, размещение или ввод в эксплуатацию объектов, оказывающих негативное воздействие на земли, их загрязнение химическими и радиоактивными веществами, производственными отходами и сточными водами.
2. Порядок привлечения к дисциплинарной ответственности определяется трудовым законодательством, законодательством о государственной и муниципальной службе, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Ингушетия.
Статья 40. Возмещение вреда, причиненного земельными правонарушениями
1. Юридические лица и граждане обязаны возместить в полном объеме вред, причиненный в результате совершения ими земельных правонарушений.
2. Самовольно занятые земельные участки возвращаются их собственникам, землепользователям, землевладельцам, арендаторам земельных участков без возмещения затрат, произведенных лицами, виновными в нарушении земельного законодательства, за время незаконного пользования этими земельными участками.
3. Приведение земельных участков в пригодное для использование состояние при их загрязнении, других видах порчи, самовольном занятии, снос зданий, сооружений при самовольном занятии земельных участков или самовольном строительстве, а также восстановление уничтоженных межевых знаков осуществляется юридическими лицами и гражданами, виновными в указанных земельных правонарушениях, или за их счет
4. Земельный участок может быть безвозмездно изъят у его собственника по решению суда.
5. Принудительное прекращение прав на земельный участок не освобождает от предусмотренной настоящей статьей обязанности по возмещению причиненного земельными правонарушениями вреда.
Глава 11. Контроль за соблюдением земельного законодательства, охраной и использованием земель (земельный контроль)
Статья 41. Муниципальный земельный контроль
Муниципальный земельный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с положением, утверждаемым представительным органом местного самоуправления, и с учетом требований законодательства Российской Федерации.
Статья 41.1. Общественный земельный контроль
1. В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации под общественным земельным контролем понимается деятельность граждан, общественных объединений, иных негосударственных некоммерческих организаций, осуществляемая в целях наблюдения за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления по принятию решений, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации и затрагивающих права и законные интересы граждан, юридических лиц, а также в целях общественной проверки, анализа и общественной оценки издаваемых данными органами актов и принимаемых ими решений.
2. Общественный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 42. Утратила силу
Глава 12. Заключительные положения
Статья 43. Вступление в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу через шестьдесят дней со дня его официального опубликования.
2. С вступлением в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
1) Закон Республики Ингушетия от 29 июня 2004 года N 16-РЗ "О регулировании земельных отношений" (газета "Ингушетия", 2004, 3 июля);
2) Закон Республики Ингушетия от 31 декабря 2004 года N 35-РЗ "О внесении изменений в Закон Республики Ингушетия "О регулировании земельных отношений" (газета "Ингушетия", 2005, 20 января);
3) Закон Республики Ингушетия от 22 февраля 2006 года N 23-РЗ "О внесении изменений в Закон Республики Ингушетия "О регулировании земельных отношений" (газета "Ингушетия", 2006, 28 февраля);
4) Закон Республики Ингушетия от 2 августа 2006 года N 57-РЗ "О внесении изменений в Закон Республики Ингушетия "О регулировании земельных отношений" (газета "Ингушетия", 2006, 5 августа);
5) Закон Республики Ингушетия от 28 декабря 2006 года N 75-РЗ "О внесении изменений в Закон Республики Ингушетия "О регулировании земельных отношений" (газета "Ингушетия", 2007, 16 января).
Статья 44. Приведение нормативных правовых актов Республики Ингушетия в соответствие с настоящим Законом
Предложить Президенту Республики Ингушетия и поручить Правительству Республики Ингушетия в течение двух месяцев привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.
Президент
Республики Ингушетия
М.М. Зязиков
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
"О медали "За содействие специальной военной операции"
"О предоставлении социальной выплаты на приобретение жилых помещений участникам специальной военной операции - Героям Российской Федерации"
15 апреля 2025
Закон Липецкой области от 15 апреля 2025 г. N 652-ОЗ"О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, отдельным категориям граждан, принимавшим уч...
"Об использовании копий Знамени Победы в Луганской Народной Республике"
"О единовременной денежной выплате отдельным категориям граждан в связи с 80-летней годовщиной Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 г...
"Об обеспечении полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет в Донецкой Народной Республике&quo...
Типы документов
Новости
15 мая 2025
Указ Президента РФ от 13 ноября 2020 г. N 704 (ред. от 15.05.2025)"О введении в действие Плана обороны Российской Федерации на 2021 - 2027 годы"
15 мая 2025
Указ Президента Российской Федерации от 15 мая 2025 г. N 321"О заместителе Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации"
13 мая 2025
Постановление Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2024 г. N 200 (ред. от 08.05.2025)"Об особенностях правового регулирования трудовых отношений с работниками, заключившими трудовой договор с организациями, расположенными в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, призванными на военную службу по мобилизации или заключившими контракт в соответствии с пунктом 7 статьи 38 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" либо контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации или войска национальной гвардии Российской Федерации"