Поиск по сайту

Закон Тамбовской области от 5 декабря 2007 г. N 316-З (ред. от 04.03.2025)

Выберите пункт меню

05 декабря 2007    Источник: Законы


"О регулировании земельных отношений в Тамбовской области"

Статья 1. Правовое регулирование земельных отношений

Правовую основу регулирования земельных отношений в Тамбовской области составляют Конституция Российской Федерации, Земельный кодекс Российской Федерации, иные федеральные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Тамбовской области Российской Федерации, настоящий Закон и принимаемые в соответствии с ним другие законы и иные нормативные правовые акты Тамбовской области.

Статья 2. Отношения, регулируемые настоящим Законом

Настоящий Закон регулирует отношения по использованию и охране земель на территории Тамбовской области в соответствии с полномочиями, отнесенными федеральными законами к ведению субъектов Российской Федерации.

Статья 3. Полномочия Тамбовской областной Думы в сфере регулирования земельных отношений

К полномочиям Тамбовской областной Думы в сфере регулирования земельных отношений относятся:

установление порядка управления и распоряжения земельными участками, находящимися в государственной собственности Тамбовской области;

принятие законов Тамбовской области в сфере земельных отношений;

абзац утратил силу с 12 октября 2019 г. - Закон Тамбовской области от 30 сентября 2019 г. N 387-З

установление предельных (максимальных и минимальных) размеров земельных участков, предоставляемых гражданам бесплатно в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности, ведения индивидуального жилищного строительства, садоводства или огородничества для собственных нужд (далее также - садоводства или огородничества; садоводство, огородничество);

установление случая и порядка предоставления земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей;

абзац утратил силу с 13 декабря 2021 г. - Закон Тамбовской области от 1 декабря 2021 г. N 26-З

иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Тамбовской области.

Статья 4. Полномочия исполнительных органов Тамбовской области в сфере регулирования земельных отношений

1. К полномочиям Правительства Тамбовской области в сфере регулирования земельных отношений относятся:

1) управление и распоряжение земельными участками, находящимися в государственной собственности Тамбовской области;

2) установление порядка определения цены земельного участка, находящегося в государственной собственности Тамбовской области, а также земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, при заключении договора купли-продажи такого земельного участка без проведения торгов, если иное не установлено федеральными законами;

3) установление порядка определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Тамбовской области, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, предоставленные в аренду без торгов, если иное не установлено федеральными законами;

4) установление порядка рассрочки при выкупе арендатором земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности Тамбовской области, по истечении трехлетнего срока аренды;

5) установление порядка определения размера платы по соглашению об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в государственной собственности Тамбовской области, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, если иное не установлено федеральными законами;

6) установление порядка определения размера платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земельных участков, находящихся в государственной собственности Тамбовской области, а также земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;

7) установление порядка и условий размещения объектов, виды которых установлены Правительством Российской Федерации, за исключением объектов, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов;

8) утверждение государственных программ Тамбовской области, связанных с реализацией полномочий в сфере земельных отношений;

9) перевод земель из одной категории в другую в отношении земель и земельных участков, находящихся в государственной собственности Тамбовской области, а также земель и земельных участков сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной, частной и неразграниченной государственной собственности;

10) принятие в государственную собственность Тамбовской области земельных участков, предложенных к передаче из федеральной и муниципальной собственности, и передача земельных участков, находящихся в государственной собственности Тамбовской области, в федеральную и муниципальную собственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Тамбовской области;

11) иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Тамбовской области.

2. К полномочиям исполнительных органов Тамбовской области в пределах полномочий, установленных в положениях о них, утвержденных Главой Тамбовской области, относятся:

1) управление и распоряжение земельными участками, находящимися в государственной собственности Тамбовской области;

2) установление и прекращение публичных сервитутов в интересах Тамбовской области;

3) разработка и реализация государственных программ Тамбовской области, связанных с реализацией полномочий в сфере земельных отношений;

4) разработка и реализация региональных программ использования и охраны земель, находящихся в границах Тамбовской области;

5) утверждение региональных программ использования и охраны земель, находящихся в границах Тамбовской области;

6) установление порядка использования земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для возведения гражданами гаражей, являющихся некапитальными сооружениями, либо для стоянки технических или других средств передвижения инвалидов вблизи их места жительства, на территории Тамбовской области;

7) установление порядка определения платы за использование земельных участков, находящихся в государственной собственности Тамбовской области, земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Тамбовской области для возведения гражданами гаражей, являющихся некапитальными сооружениями;

8) установление категорий работников организаций отдельных отраслей экономики, имеющих право на получение служебных наделов, в соответствии со статьей 9 настоящего Закона;

9) утверждение землеустроительной документации в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Тамбовской области;

10) реализация полномочий в рамках проведения рекультивации и консервации земель, находящихся в границах Тамбовской области, в соотвествии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;

11) резервирование, изъятие земельных участков для государственных нужд Тамбовской области;

12) иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Тамбовской области.

3. Полномочия, указанные в пунктах 5, 9 и 11 части 2 настоящей статьи, осуществляются Правительством Тамбовской области либо уполномоченными Главой Тамбовской области исполнительными органами Тамбовской области.

Статья 5. Полномочия органов местного самоуправления в сфере регулирования земельных отношений

К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных образований Тамбовской области в сфере регулирования земельных отношений относятся:

управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности муниципального образования;

предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

установление порядка определения цены земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, при заключении договора купли-продажи такого земельного участка без проведения торгов;

установление порядка определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, предоставленные в аренду без торгов;

установление порядка определения размера платы по соглашению об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;

установление порядка определения размера платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;

установление льгот по взиманию арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, в пределах сумм, поступающих в местный бюджет;

установление публичных сервитутов в интересах муниципального образования;

установление налоговых льгот по земельному налогу, оснований и порядка их применения;

установление предельных (максимальных и минимальных) размеров земельных участков предоставляемых гражданам в собственность, из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель, для ведения личного подсобного хозяйства;

предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, относящихся к муниципальной собственности округа, в собственность гражданам, пропущенным в списках лиц, имевших право на получение земельной доли при реорганизации колхозов и совхозов, а также из земель сельскохозяйственного назначения, относящихся к муниципальной собственности, гражданам при отсутствии возможности выдела земельного участка в счет земельных долей из исходного земельного участка сельскохозяйственного назначения в границах бывших колхозов и совхозов, на основании вступивших в законную силу судебных решений;

принятие в муниципальную собственность земельных участков, предложенных к передаче из федеральной собственности, земельных участков, находящихся в государственной собственности Тамбовской области, и передача земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, в федеральную собственность, в государственную собственность Тамбовской области, в собственность других муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Тамбовской области;

перевод земель из одной категории в другую в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Тамбовской области;

резервирование земель, а также изъятие земельных участков для муниципальных нужд;

утверждение правил землепользования и застройки;

подготовка документов по изменению границ муниципальных образований и населенных пунктов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Тамбовской области;

утверждение землеустроительной документации в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Тамбовской области;

осуществление муниципального земельного контроля в соответствии с положением, утверждаемым представительным органом муниципального образования;

разработка, утверждение и выполнение муниципальных программ по использованию земель, повышению плодородия почв, финансируемых за счет средств местного бюджета;

иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Тамбовской области.

утверждение схемы размещения гаражей, являющихся некапитальными сооружениями, и стоянок технических или других средств передвижения инвалидов вблизи их места жительства;

установление порядка определения платы за использование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.

Статья 6. Государственная собственность Тамбовской области на землю

В государственной собственности Тамбовской области находятся земельные участки:

признанные таковыми федеральными законами;

право собственности на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю;

отнесенные к фонду перераспределения земель Тамбовской области;

приобретенные Тамбовской областью по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством;

право собственности на которые возникло в судебном порядке;

безвозмездно переданные Тамбовской области из федеральной собственности.

Статья 7. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам бесплатно в собственность

1. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам бесплатно в собственность на основании решения уполномоченного органа осуществляется:

1) в случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации, иными федеральными законами;

2) в соответствии с настоящим Законом для ведения личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, садоводства или огородничества (по выбору гражданина) однократно следующим категориям граждан, проживающим на территории Тамбовской области:

участникам Великой Отечественной войны, а также гражданам, на которых законодательством распространены социальные гарантии и льготы участников Великой Отечественной войны;

ветеранам боевых действий;

гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;

гражданам, состоящим на учете в органах местного самоуправления в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

гражданам - собственникам жилых домов (квартир), приобретшим их в результате приватизации;

гражданам, имевшим до вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации в фактическом пользовании земельные участки в садоводческих товариществах, которые не были надлежащим образом оформлены;

гражданам - собственникам жилых домов (квартир), приобретшим их, в том числе в порядке наследования, если указанные жилые дома (квартиры) расположены на земельных участках, которые находились в фактическом пользовании лиц, совершивших их отчуждение, до вступления в силу Закона СССР "О собственности в СССР";

гражданам, которым до вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки были предоставлены для личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства и индивидуального гаражного строительства без определения вида права пользования этими земельными участками;

гражданам, переселившимся в Тамбовскую область в рамках региональной программы Тамбовской области по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом;

гражданам, имеющим трех и более детей;

медицинским работникам областных государственных медицинских организаций, имеющим высшее медицинское образование или среднее медицинское образование, работающим и проживающим в сельском населенном пункте, для жилищного строительства;

гражданам, имеющим среднее профессиональное или высшее образование, замещающим должности педагогических работников, руководителей, заместителей руководителей, руководителей структурных подразделений и их заместителей в областных государственных или муниципальных образовательных организациях, работающим и проживающим в сельском населенном пункте, для жилищного строительства;

гражданам по истечении пяти лет со дня предоставления им земельного участка в безвозмездное пользование в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 7.3 настоящего Закона при условии, что эти граждане использовали такой земельный участок в указанный период в соответствии с его целевым назначением и установленным разрешенным использованием и работали по основному месту работы в муниципальных образованиях, определенных пунктом 2 части 1 статьи 7.3 настоящего Закона, по специальностям, указанным в пункте 2 части 1 статьи 7.3 настоящего Закона;

военнослужащим, лицам, заключившим контракт о пребывании в добровольческом формировании, содействующем выполнению задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, и лицам, проходящим (проходившим) службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальные звания полиции, удостоенным звания Героя Российской Федерации или награжденным орденами Российской Федерации за заслуги, проявленные в ходе участия в специальной военной операции, и являющимся ветеранами боевых действий (далее - участники специальной военной операции);

членам семей участников специальной военной операции, погибших (умерших) вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных ими в ходе участия в специальной военной операции (далее - члены семей погибших (умерших) участников специальной военной операции);

иным категориям граждан в случаях, предусмотренных законами Тамбовской области.

2. Земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются однократно на бесплатной основе в собственность:

гражданам, имеющим трех и более детей, для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии с установленными настоящим Законом нормами;

гражданам в случаях, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 13 настоящего Закона.

3. Порядок бесплатного предоставления в собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, установленных в настоящей статье, установлен настоящим Законом, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

4. В случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 2 части 1 настоящей статьи, земельный участок предоставляется вне очереди.

5. Гражданам, имеющим трех и более детей, на основании заявления и по их выбору предоставляется земельный участок для индивидуального жилищного строительства бесплатно в собственность либо единовременная денежная выплата в размере 150 тысяч рублей (далее - единовременная денежная выплата) на цели, указанные в части 6 настоящей статьи, при условии, что они состоят на учете в органах местного самоуправления в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Право на предоставление единовременной денежной выплаты удостоверяется именным земельным сертификатом (далее - земельный сертификат).

6. Единовременная денежная выплата предоставляется гражданам, имеющим трех и более детей, однократно на следующие цели:

оплата первоначального взноса по ипотечным (жилищным) кредитам (займам) на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома (части жилого дома) на территории Тамбовской области;

погашение основной суммы долга по ипотечным (жилищным) кредитам (займам) на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома (части жилого дома) на территории Тамбовской области;

оплата по договору купли-продажи жилого помещения;

оплата по договору участия в долевом строительстве жилого помещения, заключенному в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";

оплата по договору купли-продажи земельного участка для индивидуального жилищного строительства;

оплата по договору строительного подряда на строительство жилого дома (части жилого дома).

7. Порядок предоставления единовременной денежной выплаты, форма земельного сертификата утверждаются постановлением Правительства Тамбовской области.

Статья 7.1. Порядок бесплатного предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, садоводства или огородничества

1. Земельные участки предоставляются бесплатно и однократно в собственность гражданам, указанным в статье 7 настоящего Закона (далее - граждане), для ведения личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, садоводства или огородничества по выбору граждан, а также бесплатно и однократно в собственность гражданам, имеющим трех и более детей, для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности с учетом особенностей, установленных настоящим Законом.

В случае, если гражданин относится к нескольким категориям граждан, указанным в статье 7 настоящего Закона, и имеет право на предоставление бесплатно в собственность земельного участка по нескольким основаниям, этот гражданин вправе получить бесплатно в собственность земельный участок по одному из оснований.

Предоставленные земельные участки должны использоваться по целевому назначению.

2. Формирование земельных участков, находящихся в государственной собственности Тамбовской области в соответствии с документами территориального планирования, правилами землепользования и застройки, в целях предоставления гражданам бесплатно в собственность земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, садоводства или огородничества (далее - земельные участки) осуществляется исполнительным органом Тамбовской области в сфере имущественных отношений.

Правительство Тамбовской области передает сформированные земельные участки, находящиеся в государственной собственности Тамбовской области, безвозмездно в муниципальную собственность в целях предоставления гражданам бесплатно в собственность земельных участков.

3. Формирование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в целях предоставления гражданам бесплатно в собственность осуществляется органами местного самоуправления.

4. Сформированный органом местного самоуправления перечень земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления в собственность гражданам, подлежит официальному опубликованию и размещению на сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Указанный перечень должен содержать характеристики каждого земельного участка, включая его адрес или, при отсутствии такого адреса, описание местоположения, кадастровый номер, площадь и вид разрешенного использования.

В случае отсутствия на территории муниципального образования свободных земельных участков с письменного согласия граждан, им могут быть предоставлены земельные участки на территории иных муниципальных образований. Орган местного самоуправления по месту жительства гражданина направляет свое ходатайство и заявление гражданина с приложением полного пакета документов, предоставленного гражданином, в орган местного самоуправления иного муниципального образования, в котором имеются свободные земельные участки и отсутствуют претенденты на них из числа граждан, имеющих право на получение бесплатно в собственность земельного участка для принятия решения о предоставлении земельного участка.

5. Предоставление бесплатно в собственность земельного участка осуществляется на основании заявления о постановке на учет граждан, имеющих право на получение бесплатно в собственность земельного участка (далее - заявление), поданного гражданином в орган местного самоуправления по месту жительства.

С заявлением о постановке на учет должны быть предоставлены документы, подтверждающие право гражданина на получение бесплатно в собственность земельного участка.

При подаче заявления гражданином предъявляется документ, удостоверяющий личность.

6. Рассмотрение заявлений осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований Тамбовской области (далее - уполномоченные органы).

7. Очередь формируется по дате поступления заявлений. При этом, заявления подлежат регистрации в книге учета заявлений о постановке на учет граждан, имеющих право на получение бесплатно в собственность земельного участка. Форма книги учета утверждается уполномоченным органом.

8. Заявления граждан с предоставленными документами проверяются уполномоченным органом на предмет достоверности содержащихся в них сведений.

9. Результатом рассмотрения заявления и проверки документов является принятие одного из следующих решений:

1) о постановке на учет гражданина в качестве имеющего право на получение бесплатно в собственность земельного участка;

2) об отказе в постановке на учет гражданина в качестве имеющего право на получение бесплатно в собственность земельного участка.

10. Основаниями для отказа в постановке на учет гражданина в качестве имеющего право на получение бесплатно в собственность земельного участка являются:

1) отсутствие оснований для предоставления гражданину бесплатно в собственность земельного участка в соответствии с действующим законодательством;

2) гражданином ранее уже было реализовано право на бесплатное получение в собственность земельного участка;

3) предоставление гражданином недостоверных сведений, подтверждающих его право на получение бесплатно в собственность земельного участка.

11. Уполномоченный орган, в месячный срок со дня регистрации заявления, информирует гражданина о принятом решении способом, указанным в заявлении.

В направляемой информации указывается присвоенный гражданину учетный номер (в случае принятия решения о постановке на учет) или причина отказа в постановке на учет.

12. Право гражданина состоять на учете в качестве имеющего право на получение бесплатно в собственность земельного участка сохраняется за гражданином до получения им бесплатно в собственность земельного участка или до выявления оснований для снятия с учета.

13. Гражданин, в качестве имеющего право на получение бесплатно в собственность земельного участка, снимается с учета в случаях:

1) подачи гражданином заявления о снятии с учета;

2) утраты гражданином права на предоставление бесплатно в собственность земельного участка в соответствии с действующим законодательством, за исключением случаев достижения совершеннолетия детьми или одним из детей граждан, имеющих трех и более детей, а также случаев смерти (гибели, признания безвестно отсутствующими или объявления умершими) при выполнении задач в ходе специальной военной операции совершеннолетних детей или одного из совершеннолетних детей граждан, имеющих трех и более детей.

3) установления факта постановки гражданина на учет с использованием подложных документов и (или) недостоверных сведений, послуживших основанием для постановки такого гражданина на учет;

4) предоставление единовременной денежной выплаты, предусмотренной частью 5 статьи 7 настоящего Закона.

13.1. В случае смерти (гибели, признания безвестно отсутствующим или объявления умершим) гражданина, имеющего трех и более детей, состоящего на учете в качестве заявителя, имеющего право на получение бесплатно в собственность земельного участка, его супруга (супруг) либо иной законный представитель детей вправе подать заявление о замене заявителя с сохранением очередности, ранее определенной на основании заявления умершего гражданина.

13.2. В случае гибели (смерти) награжденных ветеранов специальной военной операции вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных ими в ходе участия в специальной военной операции, состоящих в качестве заявителей, имеющих право на получение бесплатно в собственность земельного участка в соответствии с настоящим Законом, члены семей погибших (умерших) награжденных ветеранов специальной военной операции, указанные в абзаце шестнадцатом пункта 2 части 1 статьи 7 настоящего Закона, вправе подать заявление о замене заявителей с сохранением очередности, ранее определенной на основании заявлений награжденных ветеранов специальной военной операции.

14. Предоставление гражданину бесплатно в собственность земельного участка осуществляется после формирования перечня земельных участков в порядке очередности, исходя из времени подачи гражданином заявления.

15. Предложение о предоставлении гражданину бесплатно в собственность земельного участка направляется гражданину уполномоченным органом заказным письмом.

16. В течение 14 календарных дней со дня получения предложения, но не позднее 30 календарных дней после дня направления гражданину предложения, указанного в части 15 настоящей статьи, гражданин письменно уведомляет уполномоченный орган о своем согласии с предложенным вариантом предоставления земельного участка либо об отказе от получения предложенного ему земельного участка.

17. В случае, если гражданином в установленный срок не подано письменное согласие с предложенным вариантом предоставления земельного участка либо поступил отказ от предложенного варианта предоставления земельного участка, гражданин считается отказавшимся от предложенного варианта предоставления земельного участка.

В случае отказа гражданина от получения земельного участка, предложение направляется другому гражданину в порядке очередности постановки на учет в качестве имеющего право на получение бесплатно в собственность земельного участка.

Гражданин, отказавшийся от предложенного земельного участка, сохраняет право на получение бесплатно в собственность земельного участка.

18. Одновременно с согласием на получение конкретного земельного участка гражданин также подтверждает неизменность сведений, предоставленных им при постановке на учет в качестве имеющего право на получение бесплатно в собственность земельного участка.

Если в составе сведений произошли изменения, гражданин обязан предоставить документы, подтверждающие произошедшие изменения. При этом, уполномоченный орган должен осуществить проверку на предмет наличия у гражданина права на получение бесплатно в собственность земельного участка.

19. Письменное сообщение гражданина о его согласии с предложенным вариантом предоставления земельного участка и подтверждение его права на бесплатное приобретение в собственность земельного участка является основанием для принятия уполномоченным органом решения о предоставлении такому гражданину в собственность бесплатно земельного участка.

20. Земельные участки, предоставляемые бесплатно в собственность гражданам, имеющим трех и более детей, подлежат оформлению на праве общей долевой собственности на всех членов семьи.

20.1. Земельные участки, предоставляемые бесплатно в собственность членам семей погибших (умерших) участников специальной военной операции, подлежат оформлению на праве общей долевой собственности на всех членов семьи погибшего (умершего) участника специальной военной операции.

К членам семей погибших (умерших) участников специальной военной операции относятся:

1) супруга (супруг), состоявшая (состоявший) на день гибели (смерти) участника специальной военной операции вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в ходе участия в специальной военной операции, в зарегистрированном браке с ним (с ней), не вступившая (не вступивший) в повторный брак на день обращения о предоставлении земельного участка;

2) дети участника специальной военной операции, не достигшие возраста 18 лет, дети участника специальной военной операции старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, а также дети участника специальной военной операции, не достигшие возраста 23 лет, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения;

3) лица, находившиеся на иждивении участника специальной военной операции;

4) родители (усыновители) участника специальной военной операции, в случае если участник специальной военной операции не состоял в браке, не имел детей или иных лиц, находившихся на его иждивении.

21. Земельный участок предоставляется гражданам бесплатно в собственность по нормам, установленным статьей 8 настоящего Закона.

Статья 7.2. Предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения религиозным организациям в собственность бесплатно

1. Земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, предоставленные религиозным организациям на праве постоянного (бессрочного) пользования до вступления в силу Федерального закона от 23 июня 2014 N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в целях использования для сельскохозяйственного производства, предоставляются им в собственность бесплатно.

2. Предоставление религиозным организациям, указанным в части 1 настоящей статьи, земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в собственность бесплатно осуществляется на основании решения исполнительного органа Тамбовской области или органа местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции.

Статья 7.3. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в безвозмездное пользование отдельным категориям граждан и организаций

1. Гражданам для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства предоставляются земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в безвозмездное пользование в муниципальных округах Тамбовской области (за исключением территорий городских населенных пунктов) на срок не более чем шесть лет, которые работают по основному месту работы в сельских населенных пунктах, входящих в состав этих муниципальных образований, по следующим специальностям:

медицинские работники, имеющие высшее медицинское образование или среднее медицинское образование;

работники образовательных организаций, имеющие высшее педагогическое образование или среднее педагогическое образование.

2. Некоммерческим организациям, созданным Тамбовской областью в целях жилищного строительства для обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан, определенных федеральным законом, указом Президента Российской Федерации, нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, законом Тамбовской области, предоставляются земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в безвозмездное пользование в целях строительства указанных жилых помещений на период осуществления данного строительства.

Статья 7.4. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, религиозным организациям, казачьим обществам в аренду без проведения торгов

Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, религиозным организациям, казачьим обществам, внесенным в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации для осуществления сельскохозяйственного производства, сохранения и развития традиционного образа жизни и хозяйствования казачьих обществ, предоставляются в аренду без проведения торгов в сельских населенных пунктах.

Статья 7.5. Критерии, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых осуществляется предоставление юридическим лицам земельных участков в аренду без проведения торгов

1. Предоставление юридическим лицам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов осуществляется при условии соответствия объекта социально-культурного назначения одному из критериев:

1) объект социально-культурного назначения включен в государственную программу Российской Федерации и (или) государственную программу Тамбовской области, и (или) муниципальную программу, и (или) его размещение предусмотрено документами территориального планирования Тамбовской области и (или) муниципальных образований Тамбовской области;

2) объект социально-культурного назначения относится к сфере образования, культуры, здравоохранения или физической культуры и спорта и реализуется в рамках государственно-частного партнерства.

2. Предоставление юридическим лицам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов осуществляется при условии соответствия объекта коммунально-бытового назначения одному из критериев:

1) объект коммунально-бытового назначения включен в государственную программу Российской Федерации и (или) государственную программу Тамбовской области, и (или) муниципальную программу, и (или) его размещение предусмотрено документами территориального планирования Тамбовской области и (или) муниципальных образований в Тамбовской области;

2) объект коммунально-бытового назначения относится к сфере электроэнергетики, газоснабжения, теплоснабжения или к сфере обращения с отходами и предусматривает внедрение современных технологий, в том числе в части обеспечения энергоэффективности, и реализовывается в рамках государственно-частного партнерства.

3. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду юридическим лицам без проведения торгов осуществляется в целях реализации масштабного инвестиционного проекта.

Под масштабным инвестиционным проектом в целях реализации настоящего Закона понимается инвестиционный проект, реализуемый на территории Тамбовской области и соответствующий в соответствии с обосновывающими документами, представленными инициатором проекта, одному из следующих критериев:

1) реализация инвестиционного проекта, включенного в государственный реестр инвестиционных проектов Тамбовской области, по которому объем заявленных инвестиций должен составлять не менее ста миллионов рублей, за исключением инвестиционных проектов по направлениям производства и (или) переработки сельскохозяйственной продукции. По данным проектам объем заявленных инвестиций должен составлять не менее пятисот миллионов рублей;

2) реализация инвестиционного проекта предусмотрена в качестве мероприятия в государственной программе Российской Федерации и (или) государственной программе Тамбовской области, и (или) муниципальной программе, и (или) размещение объектов инвестиционного проекта, предусмотрено документами территориального планирования Тамбовской области и (или) муниципальных образований Тамбовской области и объем заявленных инвестиций по инвестиционному проекту должен составлять не менее пятисот миллионов рублей;

3) реализация инвестиционного проекта в сфере туристской индустрии, по которому объем заявленных инвестиций должен составлять не менее двадцати пяти миллионов рублей;

4) реализация инвестиционного проекта осуществляется резидентом территории опережающего развития, созданной на территории монопрофильного муниципального образования (моногорода) Тамбовской области, в рамках исполнения соглашения об осуществлении деятельности на территории опережающего развития;

5) реализация инвестиционного проекта предполагает создание и (или) развитие технопарков, индустриальных (промышленных) парков;

6) реализация инвестиционного проекта юридическим лицом, включенным в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса, по которому объем заявленных инвестиций должен составлять не менее двадцати пяти миллионов рублей, в целях расширения, модернизации технологического перевооружения производства;

7) реализация инвестиционного проекта предполагает строительство многоквартирного дома и безвозмездную передачу не менее десяти процентов общей площади жилых помещений в указанном многоквартирном доме для реализации одной из следующих целей:

в муниципальную собственность муниципального образования Тамбовской области, в границах которого планируется реализация масштабного инвестиционного проекта, для предоставления гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Тамбовской области, в соответствии с региональной адресной программой, а также гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

в государственную собственность Тамбовской области для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с нормами, установленными Законом Тамбовской области от 23 июля 2010 года N 682-З "О дополнительных гарантиях для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

Передаваемые жилые помещения должны соответствовать требованиям, установленным действующим законодательством;

8) реализация инвестиционного проекта предполагает строительство многоквартирного дома (многоквартирных домов), общая площадь жилых помещений в котором (которых) составляет не менее пяти тысяч квадратных метров, при условии передачи не менее сорока процентов от общей площади жилых помещений в указанном многоквартирном доме (указанных многоквартирных домах) для формирования рынка арендного жилья в рамках реализации соглашений, заключенных с созданным Российской Федерацией единым институтом развития в жилищной сфере и (или) организациями, учрежденными единым институтом развития в жилищной сфере.

4. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду юридическим лицам без проведения торгов для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения или в целях реализации масштабного инвестиционного проекта осуществляется при условии заключения соглашения между этим юридическим лицом и уполномоченным исполнительным органом Тамбовской области о размещении (создании) объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения или о реализации масштабного инвестиционного проекта по форме, утверждаемой правовым актом уполномоченного исполнительного органа Тамбовской области для целей, установленных частями 1 - 3 настоящей статьи.

Статья 8. Предельные (максимальные и минимальные) размеры предоставляемых земельных участков

Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых из государственной или муниципальной собственности гражданину или крестьянскому (фермерскому) хозяйству для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности, устанавливаются следующие:

максимальный размер - 100,0 га;

минимальный размер - 1,0 га.

Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых в собственность бесплатно гражданам, указанным в статье 7 настоящего Закона, из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, садоводства, огородничества, устанавливаются следующие:

N

п/п

Цель предоставления земельного участка

Площадь, га

максимальная

минимальная

 

1

личное подсобное хозяйство

0,50

0,03

2

индивидуальное жилищное строительство

0,2

0,03

3

садоводство

0,15

0,03

4

огородничество

0,50

0,03

Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения личного подсобного хозяйства, устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Максимальный размер общей площади земельных участков для земель населенных пунктов, которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, устанавливается в размере одного гектара.

Статья 9. Служебные земельные наделы

1. Служебные земельные наделы предоставляются в безвозмездное пользование работникам организаций транспорта, лесного комплекса, охотничьего хозяйства на время установления трудовых отношений из земельных участков, принадлежащих организациям этих отраслей.

2. Работник, прекративший трудовые отношения с организацией, предоставившей служебный надел в пользование, имеет право использовать этот служебный надел после прекращения трудовых отношений в течение срока, необходимого для окончания сельскохозяйственных работ.

2.1. Право на служебный надел сохраняется за работником, прекратившим трудовые отношения при переходе его на пенсию по старости или пенсию по инвалидности.

2.2. Право на служебный надел сохраняется за одним из членов семьи:

1) работника, призванного на действительную срочную военную службу или альтернативную службу, на весь срок прохождения службы;

2) работника, принятого на обучение, на весь срок получения образования;

3) работника, погибшего в связи с исполнением служебных обязанностей.

Право на служебный надел сохраняется за нетрудоспособным супругом и престарелыми родителями работника пожизненно, детьми работников до их совершеннолетия.

Статья 10. Утратила силу

Статья 11. Фонд перераспределения земель Тамбовской области

1. Фонд перераспределения земель Тамбовской области создается в составе земель сельскохозяйственного назначения в целях эффективного использования сельскохозяйственных угодий и развития сельскохозяйственного производства, осуществления крестьянскими (фермерскими) хозяйствами их деятельности, расширения такой деятельности, создания и расширения личных подсобных хозяйств, ведения садоводства, огородничества, животноводства, сенокошения и выпаса скота.

2. Фонд перераспределения земель Тамбовской области формируется за счет:

1) исключен;

2) земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, поступающих в этот фонд в случае приобретения Тамбовской областью права собственности на земельный участок по основаниям, установленным федеральными законами, за исключением случаев приобретения права собственности на земельный участок, изъятый для государственных нужд.

Статья 12. Предельные размеры и требования к местоположению земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения

1. Минимальный размер вновь образуемого земельного участка в результате выдела земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения устанавливается равным суммарной площади земельных участков, соответствующей размеру доли в праве общей собственности на земельные участки сельскохозяйственного назначения, определенному органами местного самоуправления на момент бесплатной передачи земельных участков в собственность граждан на соответствующей территории.

В случаях образования земельных участков при разделе, объединении, перераспределении земельных участков минимальный размер образуемых земельных участков не устанавливается.

Образуемые новые земельные участки должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации.

2. Предельный минимальный размер земельного участка для искусственно орошаемых и (или) осушаемых земель составляет 100 процентов искусственно орошаемого и (или) осушаемого земельного участка. Не допускается выдел участка в счет доли (долей) в праве общей собственности на земельный участок из состава мелиорированных земель, если выделяемый на местности земельный участок нарушит целостность мелиоративной системы.

3. Нормы минимальных размеров земельных участков, установленные настоящей статьей, не применяются к земельным участкам из земель сельскохозяйственного назначения, ограниченным со всех сторон землями других категорий и площадь которых меньше минимальных размеров.

4. Максимальный размер общей площади сельскохозяйственных угодий, которые расположены на территории одного муниципального округа и могут находиться в собственности одного гражданина и (или) одного юридического лица, составляет 30 процентов общей площади сельскохозяйственных угодий, расположенных на указанной территории в момент предоставления и (или) приобретения таких земельных участков.

Статья 12.1. Утратила силу с 12 октября 2019 г. - Закон Тамбовской области от 30 сентября 2019 г. N 387-З

Статья 13. Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности

1. Предоставление гражданам и юридическим лицам в собственность земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена, из фонда перераспределения земель осуществляется на платной основе, за исключением:

1) предоставления земельных участков гражданам, пропущенным в списках лиц, имевших право на получение земельной доли при реорганизации колхозов и совхозов, на основании вступивших в законную силу судебных решений;

2) предоставления земельных участков гражданам при отсутствии возможности выдела земельного участка в счет земельных долей из исходного земельного участка сельскохозяйственного назначения в границах бывших колхозов и совхозов на основании вступивших в законную силу судебных решений.

3) предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам, имеющим трех и более детей, для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии с установленными настоящим Законом нормами.

2. Утратила силу.

3. Приобретение сельскохозяйственными организациями, а также крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления их деятельности земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, которые находятся у них на праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, в собственность, осуществляется по цене, составляющей 15 процентов кадастровой стоимости сельскохозяйственных угодий.

4. Приобретение сельскохозяйственной организацией или крестьянским (фермерским) хозяйством земельного участка, расположенного в границах населенного пункта и предназначенного для ведения сельскохозяйственного производства, в случае если на таком земельном участке отсутствуют здания или сооружения, и такой земельный участок находится у сельскохозяйственной организации или крестьянского (фермерского) хозяйства на праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, в собственность осуществляется по цене, составляющей 15 процентов кадастровой стоимости земельного участка.

5. Приобретение арендатором в собственность земельного участка, который предоставлен из земель сельскохозяйственного назначения или земель населенных пунктов и предназначен для ведения сельскохозяйственного производства и на котором отсутствуют здания или сооружения, если право аренды этого арендатора возникло в результате переоформления права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения таким земельным участком на право аренды, осуществляется по цене, составляющей 15 процентов его кадастровой стоимости.

Статья 13.1. Отдельные вопросы использования гражданами земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для возведения гаражей, являющихся некапитальными сооружениями, либо для стоянки технических или других средств передвижения инвалидов вблизи их места жительства

1. Использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для возведения гражданами гаражей, являющихся некапитальными сооружениями, либо для стоянки технических или других средств передвижения инвалидов вблизи их места жительства осуществляется на основании утверждаемой органами местного самоуправления муниципальных образований Тамбовской области схемы размещения таких объектов, в порядке, определенном исполнительным органом Тамбовской области, уполномоченным Главой Тамбовской области.

2. Использование земельных участков, находящихся в государственной собственности Тамбовской области, земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Тамбовской области для возведения гражданами гаражей, являющихся некапитальными сооружениями, осуществляется за плату, порядок определения которой устанавливается исполнительным органом Тамбовской области, уполномоченным Главой Тамбовской области.

Статья 14. Отдельные вопросы отчуждения земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения или доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, которые не могут принадлежать лицу на праве собственности

Отчуждение собственником земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения или доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, которые не могут ему принадлежать на праве собственности, осуществляется в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (далее - Федеральный закон "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения").

Исполнительный орган Тамбовской области в сфере имущественных отношений в течение месяца со дня, когда ему стало известно о нарушении требований статьи 3 и (или) пункта 2 статьи 4 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", обращается в суд с заявлением о понуждении такого собственника к продаже земельного участка или доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения на торгах (конкурсах, аукционах).

В случае отсутствия лица, изъявившего желание приобрести земельный участок или долю в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, этот земельный участок или эту долю должно приобрести Правительство Тамбовской области, а в случае его отказа - муниципальное образование по рыночной стоимости, сложившейся в данной местности.

Статья 14.1. Отдельные вопросы изъятия земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, который не используется по целевому назначению или используется с нарушением законодательства Российской Федерации

В целях изъятия земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, который не используется по целевому назначению или используется с нарушением законодательства Российской Федерации, у его собственника в порядке, установленном статьей 6 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", исполнительный орган Тамбовской области в сфере имущественных отношений в течение двух месяцев со дня поступления материалов от уполномоченного органа исполнительной власти по осуществлению государственного земельного контроля (надзора), подтверждающих неустранение правонарушений, указанных в пункте 1 статьи 6 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", обращается в суд с требованием об изъятии земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения по одному из оснований, предусмотренных пунктом 1 статьи 6 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", и о его продаже с публичных торгов.

В течение четырех месяцев со дня вступления в законную силу решения суда об изъятии земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения по одному из оснований, предусмотренных пунктом 1 статьи 6 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", и о его продаже с публичных торгов исполнительный орган Тамбовской области в сфере имущественных отношений в отношении такого земельного участка проводит публичные торги по его продаже в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 6 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".

В случае, если повторные публичные торги по продаже земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения признаны несостоявшимися, в срок не позднее одного месяца со дня признания их несостоявшимися исполнительный орган Тамбовской области в сфере имущественных отношений проводит продажу такого земельного участка посредством проведения торгов в форме публичного предложения.

Исполнительный орган Тамбовской области в сфере имущественных отношений не менее чем за тридцать дней до дня проведения торгов в форме публичного предложения обеспечивает опубликование информационного сообщения о проведении этих торгов в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом муниципального образования, на территории которого расположен земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения.

В случае, если земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения не продан посредством проведения торгов в форме публичного предложения, в течение пятнадцати дней такой земельный участок может быть приобретен в собственность муниципального образования, на территории которого он расположен, по минимальной цене торгов в форме публичного предложения. При этом, если такой земельный участок не приобретен в муниципальную собственность в указанный срок, исполнительный орган Тамбовской области в сфере имущественных отношений в течение пятнадцати дней с даты истечения срока, в течение которого такой земельный участок мог быть приобретен в муниципальную собственность, приобретает такой земельный участок в государственную собственность по минимальной цене торгов в форме публичного предложения.

Статья 15. Утратила силу с 1 июля 2011 г.

Статья 16. Преимущественное право Тамбовской области или муниципального образования на покупку земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения

1. Тамбовская область имеет преимущественное право на покупку земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения по цене, за которую он продается, за исключением случаев продажи с публичных торгов.

2. Муниципальное образование имеет преимущественное право на покупку земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, расположенного на территории соответствующего муниципального образования, по цене, за которую он продается, в случае отказа Правительства Тамбовской области от покупки такого земельного участка.

3. Продавец земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения обязан известить в письменной форме Правительство Тамбовской области о намерении продать земельный участок с указанием цены, размера, местоположения земельного участка и срока, до истечения которого должен быть осуществлен взаимный расчет. Извещение вручается под расписку или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении.

Правительство Тамбовской области или исполнительный орган Тамбовской области в сфере имущественных отношений незамедлительно направляет копию извещения с указанием даты ее поступления в орган местного самоуправления, на территории которого расположен земельный участок.

4. Правительство Тамбовской области или исполнительный орган Тамбовской области в сфере имущественных отношений в течение двадцати пяти дней принимает решение о приобретении земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения или об отказе от покупки продаваемого земельного участка. О принятом решении Правительство Тамбовской области или исполнительный орган Тамбовской области в сфере имущественных отношений письменно извещает орган местного самоуправления и продавца земельного участка.

4.1. Орган местного самоуправления, на территории которого расположен земельный участок, в случае отказа Правительства Тамбовской области от преимущественного права на покупку принимает решение о приобретении земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения или об отказе от покупки продаваемого земельного участка. О принятом решении орган местного самоуправления письменно сообщает продавцу земельного участка в течение тридцати дней с даты поступления извещения в Правительство Тамбовской области.

5. В случае если Правительство Тамбовской области и орган местного самоуправления откажутся от покупки земельного участка либо не уведомят продавца о намерении приобрести продаваемый земельный участок в течение тридцати дней со дня поступления извещения, продавец вправе в течение года продать земельный участок третьему лицу по цене не ниже указанной в извещении. Течение указанного срока начинается со дня поступления извещения в Правительство области.

6. При продаже земельного участка по цене ниже ранее заявленной цены или при изменении других существенных условий продажи продавец обязан направить новое извещение по правилам, установленным настоящей статьей.

Статья 17. Предоставление земельных участков гражданам по вступившим в законную силу судебным решениям

Предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, относящихся к муниципальной собственности округа, в собственность гражданам, пропущенным в списках лиц, имевших право на получение земельной доли при реорганизации колхозов и совхозов, осуществляется администрациями муниципальных округов на основании вступивших в законную силу судебных решений.

Предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, относящихся к муниципальной собственности, в собственность гражданам при отсутствии возможности выдела земельного участка в счет земельных долей из исходного земельного участка сельскохозяйственного назначения в границах бывших колхозов и совхозов, осуществляется администрациями муниципальных образований на основании вступивших в законную силу судебных решений.

Статья 18. Публикация сообщения в средствах массовой информации

Подлежат опубликованию в газете "Тамбовская жизнь" сообщения, связанные с реализацией прав и обязанностей участников земельных правоотношений, в том числе:

информация о возможности приобретения сельскохозяйственной организацией или крестьянским (фермерским) хозяйством в собственность или аренду без проведения торгов используемого земельного участка, находящегося в муниципальной собственности и выделенного в счет земельных долей, находящихся в муниципальной собственности; информация о возможности приобретения земельной доли, находящейся в муниципальной собственности сельскохозяйственной организацией или крестьянским (фермерским) хозяйством использующими земельный участок, находящийся в долевой собственности; списки невостребованных земельных долей; извещения о месте и порядке ознакомления с проектом межевания земельных участков; извещения о необходимости согласования проекта межевания земельного участка; сообщения о проведении общего собрания участников долевой собственности, решение об утверждении результатов определения размеров долей в праве общей долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, выраженных в гектарах или балло-гектарах, в виде простой правильной дроби, принятое органом местного самоуправления поселения или городского округа;

абзац третий утратил силу.

Статья 19. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом

1. Администрации Тамбовской области, органам исполнительной власти Тамбовской области и предложить органам местного самоуправления муниципальных образований Тамбовской области привести свои нормативные правовые акты, действующие в сфере регулирования земельных отношений, в соответствие с настоящим Законом в течение двух месяцев со дня его вступления в силу.

2. До приведения в соответствие с настоящим Законом указанные нормативные правовые акты применяются в части, не противоречащей настоящему Закону.

Статья 20. Признание утратившими силу нормативных правовых актов Тамбовской области

1. Признать утратившими силу со дня вступления в силу настоящего Закона:

1) Закон Тамбовской области от 18 марта 1997 года N 101-З "О регулировании земельных отношений в Тамбовской области" (газета "Тамбовская жизнь", 1997, 9 апреля);

2) Закон Тамбовской области от 18 декабря 1998 года N 45-З "О внесении изменений и дополнений в Закон Тамбовской области "О регулировании земельных отношений в Тамбовской области" (газета "Тамбовская жизнь", 1999, 13 января);

3) Закон Тамбовской области от 22 мая 2001 года N 186-З "О внесении изменений и дополнений в Закон Тамбовской области "О регулировании земельных отношений в Тамбовской области" (газета "Тамбовская жизнь", 2001, 6 июня);

4) Закон Тамбовской области от 23 декабря 2003 года N 187-З "О внесении изменений и дополнений в Закон Тамбовской области "О регулировании земельных отношений в Тамбовской области" (газета "Тамбовская жизнь", 2004, 10 января);

5) Закон Тамбовской области от 20 июля 2005 года N 346-З "О внесении изменения в статью 41 Закона Тамбовской области "О регулировании земельных отношений в Тамбовской области" (газета "Тамбовская жизнь", 2005, 29 июля);

6) Закон Тамбовской области от 28 октября 2005 года N 380-З "О внесении изменений в Закон Тамбовской области "О регулировании земельных отношений в Тамбовской области" (газета "Тамбовская жизнь", 2005, 8 ноября);

7) Закон Тамбовской области от 23 июня 2006 года N 47-З "О внесении изменений в Закон Тамбовской области "О регулировании земельных отношений в Тамбовской области" (газета "Тамбовская жизнь", 2006, 27 июня);

8) Закон Тамбовской области от 20 июля 2006 года N 73-З "О внесении изменения в статью 42 Закона Тамбовской области "О регулировании земельных отношений в Тамбовской области" (газета "Тамбовская жизнь", 2006, 4 августа);

9) Закон Тамбовской области от 31 января 2007 года N 145-З "О наделении администраций муниципальных районов отдельными государственными полномочиями Тамбовской области в сфере управления и распоряжения земельными участками фонда перераспределения земель Тамбовской области" (газета "Тамбовская жизнь", 2007, 9 февраля);

10) постановление Тамбовской областной Думы от 27 апреля 2007 года N 567 "Об установлении цены земли на территории Тамбовской области в населенных пунктах, а также за пределами границ населенных пунктов, при продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, собственникам расположенных на них зданий, строений, сооружений" (газета "Тамбовская жизнь", 2007, 15 мая).

Статья 21. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

 Глава администрации Тамбовской области

О.И. Бетин

 


 

Приложение
к Закону Тамбовской области
"О регулировании земельных
отношений в Тамбовской области"

 

Муниципальные образования Тамбовской области, на территории которых земельные участки предоставляются гражданам в безвозмездное пользование для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности на срок не более чем шесть лет

 

Утратило силу с 13 августа 2024 г. - Закон Тамбовской области от 1 августа 2024 г. N 523-З



Все документы

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Закон Магаданской области от 7 мая 2025 г. N 2991-ОЗ

"О медали "За содействие специальной военной операции"

Закон Кемеровской области - Кузбасса от 17 апреля 2025 г. N 39-ОЗ

"О предоставлении социальной выплаты на приобретение жилых помещений участникам специальной военной операции - Героям Российской Федерации"

Закон Липецкой области от 15 апреля 2025 г. N 652-ОЗ

"О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, отдельным категориям граждан, принимавшим уч...

Закон Луганской Народной Республики от 11 апреля 2025 г. N 153-I

"Об использовании копий Знамени Победы в Луганской Народной Республике"

Закон Еврейской автономной области от 4 апреля 2025 г. N 530-ОЗ

"О единовременной денежной выплате отдельным категориям граждан в связи с 80-летней годовщиной Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 г...

Закон Донецкой Народной Республики от 4 апреля 2025 г. N 175-РЗ

"Об обеспечении полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет в Донецкой Народной Республике&quo...

Типы документов

Новости

15 мая 2025

Указы Президента

Указ Президента РФ от 13 ноября 2020 г. N 704 (ред. от 15.05.2025)

"О введении в действие Плана обороны Российской Федерации на 2021 - 2027 годы"

15 мая 2025

Указы Президента

Указ Президента Российской Федерации от 15 мая 2025 г. N 321

"О заместителе Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации"

13 мая 2025

Постановления

Постановление Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2024 г. N 200 (ред. от 08.05.2025)

"Об особенностях правового регулирования трудовых отношений с работниками, заключившими трудовой договор с организациями, расположенными в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, призванными на военную службу по мобилизации или заключившими контракт в соответствии с пунктом 7 статьи 38 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" либо контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации или войска национальной гвардии Российской Федерации"

Все новости
00:00
Мы в Telegram
Подписываемся на наш канал в Telegram