Поиск по сайту

Закон Республики Дагестан от 29 декабря 2017 г. N 116 (ред. от 10.06.2024)

Выберите пункт меню

29 декабря 2017    Источник: Законы


"О некоторых вопросах регулирования земельных отношений в Республике Дагестан"

Настоящий Закон определяет особенности правового регулирования земельных отношений на территории Республики Дагестан с целью реализации полномочий Республики Дагестан как субъекта Российской Федерации в области земельных отношений, установленных Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

Приоритетными направлениями земельной политики Республики Дагестан являются:

обеспечение государственного регулирования земельных отношений в целях сохранения особо ценных земель, земель сельскохозяйственного назначения и земель особо охраняемых природных территорий;

участие граждан, общественных организаций (объединений) и религиозных организаций в решении вопросов, касающихся их прав на землю;

взаимосвязь интересов Республики Дагестан, муниципальных образований Республики Дагестан и иных участников земельных отношений при принятии решений по вопросам регулирования земельных отношений;

сохранение земель сельскохозяйственного назначения как основного средства производства в агропромышленном комплексе;

территориальное планирование Республики Дагестан, муниципальных образований;

использование земель и земельных участков исключительно по их целевому назначению и разрешенному использованию.

 

Статья 1. Земельное законодательство Республики Дагестан

1. Земельное законодательство Республики Дагестан регулирует отношения по использованию и охране земель (далее - земельные отношения) в Республике Дагестан.

2. Правовое регулирование земельных отношений в Республике Дагестан осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Дагестан и принимаемыми в соответствии с ними настоящим Законом и иными законами Республики Дагестан.

3. Правительство Республики Дагестан и другие органы исполнительной власти Республики Дагестан в пределах своих полномочий вправе издавать акты, содержащие нормы земельного права.

4. На основании и во исполнение федерального земельного законодательства и земельного законодательства Республики Дагестан органы местного самоуправления в пределах своих полномочий вправе издавать акты, содержащие нормы земельного права.

 

Статья 2. Полномочия Народного Собрания Республики Дагестан в области земельных отношений

К полномочиям Народного Собрания Республики Дагестан в области земельных отношений относятся:

1) осуществление законодательного регулирования;

2) осуществление контроля за соблюдением и исполнением законов Республики Дагестан;

3) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Дагестан.

 

Статья 3. Полномочия Правительства Республики Дагестан в области земельных отношений

К полномочиям Правительства Республики Дагестан в области земельных отношений относятся:

1) управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Республики Дагестан, непосредственно или через уполномоченный им орган исполнительной власти Республики Дагестан по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в собственности Республики Дагестан;

2) утратил силу с 1 июня 2023 г. - Закон Республики Дагестан от 30 мая 2023 г. N 49

3) утратил силу с 7 октября 2020 г. - Закон Республики Дагестан от 2 октября 2020 г. N 60

4) резервирование земель для государственных нужд Республики Дагестан;

5) изъятие земельных участков для государственных нужд Республики Дагестан;

6) установление порядка отнесения земель к землям особо охраняемых территорий регионального значения, порядка использования и охраны земель особо охраняемых территорий регионального значения в соответствии с федеральными законами и законами Республики Дагестан;

7) установление порядка определения размера арендной платы за земельные участки, предоставленные в аренду без торгов, находящиеся в государственной собственности Республики Дагестан, и за земельные участки, предоставленные в аренду без торгов, государственная собственность на которые не разграничена;

8) установление порядка определения размера платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земель и (или) земельных участков, находящихся в собственности Республики Дагестан, а также земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;

9) утверждение перечня особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, использование которых для других целей не допускается;

10) определение в соответствии с законодательством территорий с особым правовым режимом использования земель, установление и изменение их границ;

11) утверждение в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" перечня средств массовой информации, осуществляющих обязательную публикацию сообщений по вопросам, связанным с реализацией прав и обязанностей участников земельных отношений;

12) определение органа исполнительной власти Республики Дагестан, уполномоченного на управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Республики Дагестан;

13) установление содержания ходатайства о переводе земель из одной категории в другую и состава прилагаемых к нему документов в отношении земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации;

14) установление порядка определения платы по соглашению об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в собственности Республики Дагестан, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;

15) определение порядка и условий размещения объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута (за исключением объектов, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации);

16) утверждение государственных программ Республики Дагестан использования и охраны земель, находящихся в собственности Республики Дагестан;

17) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Дагестан.

 

Статья 4. Полномочия органа исполнительной власти Республики Дагестан, уполномоченного на управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Республики Дагестан

К полномочиям органа исполнительной власти Республики Дагестан, уполномоченного на управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Республики Дагестан (далее - уполномоченный орган), относятся:

1) осуществление от имени Республики Дагестан юридических действий по защите имущественных прав и законных интересов Республики Дагестан в области управления и распоряжения земельными участками;

2) разработка и реализация государственных программ Республики Дагестан использования и охраны земель, находящихся в собственности Республики Дагестан;

3) осуществление функции по предоставлению земельных участков, выкупу земельных участков для государственных нужд Республики Дагестан;

3.1) перевод земель или земельных участков из одной категории в другую;

4) осуществление реквизиции земельных участков в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

5) организация и проведение торгов по продаже земельных участков или права их аренды;

6) заключение договоров безвозмездного пользования, купли-продажи, аренды земельных участков;

7) обеспечение поступления в республиканский бюджет Республики Дагестан средств от продажи и аренды земельных участков, а также от продажи права аренды земельных участков на торгах;

8) оформление в установленном законодательством порядке изъятия земельных участков для государственных нужд Республики Дагестан, в том числе путем выкупа;

8.1) принятие решения об установлении публичного сервитута в случаях его установления для размещения инженерных сооружений регионального значения, определенных статьей 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - инженерные сооружения регионального значения), устройства пересечений автомобильных дорог или железнодорожных путей с автомобильными дорогами регионального или межмуниципального значения или для устройства примыканий автомобильных дорог к автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, размещения автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения в туннелях;

8.2) принятие решения об установлении публичного сервитута в случаях его установления в целях реконструкции инженерных сооружений регионального значения, переносимых в связи с изъятием земельных участков, на которых они располагались, для государственных нужд;

8.3) направление решения об установлении или о прекращении публичного сервитута и описание местоположения границ публичных сервитутов в течение пяти рабочих дней со дня принятия данного решения в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости;

9) принятие в пределах своей компетенции мер по устранению нарушений федерального законодательства и законодательства Республики Дагестан в области земельных отношений путем предъявления исков в суды и направления материалов в правоохранительные органы для привлечения виновных лиц к ответственности в установленном федеральным законодательством порядке;

10) принятие решения об утверждении схемы расположения земельного участка, находящегося в собственности Республики Дагестан, если иное не предусмотрено Земельным кодексом Российской Федерации;

11) осуществление обмена земельного участка, находящегося в собственности Республики Дагестан, на земельный участок, находящийся в частной собственности, в соответствии со статьей 39.21 Земельного кодекса Российской Федерации;

12) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Дагестан.

 

Статья 5. Предоставление земельного участка, находящегося в собственности Республики Дагестан или муниципальной собственности, в безвозмездное пользование в виде служебного надела

1. В соответствии со статьей 24 Земельного кодекса Российской Федерации в безвозмездное пользование могут предоставляться земельные участки в виде служебных наделов следующим категориям работников:

1) автомобильного транспорта и автодорожного хозяйства - дорожные рабочие, начальники дорожно-эксплуатационных предприятий, ремонтеры, паромщики, дорожные мастера, мостовые мастера, мостовые сторожа, дежурные по переправе, линейные дистанционные мастера;

2) железнодорожного транспорта - путевые, мостовые и тоннельные обходчики, обходчики обвальных мест, дежурные по переезду, дежурные стрелочного поста, дежурные по разъезду, путевые рабочие и рабочие по текущему содержанию и ремонту искусственных сооружений, табельщики, бригадиры пути, техники, механики дефектоскопных и путеизмерительных тележек, механики и помощники механиков путевых машин и механизмов, водители и помощники водителей автодрезин, мотовозов, а также шоферы автомашин, занятые на текущем содержании и ремонте пути, дорожные, мостовые и тоннельные мастера, работники промежуточных станций (разъездов, обгонных пунктов и постов железнодорожного транспорта): начальники, дежурные, старшие и младшие стрелочники, сигналисты, машинисты, помощники машинистов и кочегаров пунктов водоснабжения, электромеханики, работники тепловых подстанций, весовщики, товарные и билетные кассиры, шлакоуборщики, монтеры связи;

3) лесного хозяйства - должностные лица, осуществляющие государственный лесной контроль и надзор, постоянные рабочие, инженерно-технические работники и служащие лесничеств, лесных питомников, лесохозяйственных предприятий;

4) природоохранных учреждений - работники государственных природных заповедников, национальных и природных парков, государственных природных заказников, дендрологических парков и ботанических садов;

5) организаций связи - работники линейных, линейно-технических и кабельных участков, усилительных пунктов и промежуточных радиорелейных станций эксплуатационно-технических узлов связи и управлений кабельных и радиорелейных магистралей;

6) линейных работников магистральных трубопроводов (нефтепроводов, продуктопроводов, газопроводов) и речного флота (судоходной обстановки и гидротехнических сооружений);

7) охотничьих и рыбных хозяйств - охотоведы, егеря охотничьих хозяйств, рыбаки прибрежного лова, рыбоводы.

2. Служебные наделы предоставляются указанным работникам на время установления трудовых отношений на основании их заявлений по решению соответствующих организаций.

 

Статья 6. Случаи предоставления земельного участка, находящегося в собственности Республики Дагестан или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов некоммерческой организации, созданной Республикой Дагестан или муниципальным образованием для освоения территорий в целях строительства и эксплуатации наемных домов социального использования

1. Предоставление земельного участка, находящегося в собственности Республики Дагестан или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов некоммерческой организации, созданной Республикой Дагестан или муниципальным образованием, для освоения территорий в целях строительства и эксплуатации наемных домов социального использования, допускается в случаях, если размещение таких объектов предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами Республики Дагестан, муниципальными программами.

2. В случае предоставления земельного участка, находящегося в собственности Республики Дагестан или муниципальной собственности, некоммерческой организации, созданной Республикой Дагестан или муниципальным образованием для освоения территорий в целях строительства и эксплуатации наемных домов социального использования, договор аренды такого земельного участка заключается на срок, предусмотренный государственными программами Российской Федерации, государственными программами Республики Дагестан, муниципальными программами.

 

Статья 7. Предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности Республики Дагестан или муниципальной собственности, гражданам для выпаса скота и сенокошения

Земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения могут предоставляться в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", гражданам для выпаса скота и сенокошения.

 

Статья 8. Предельные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам

Если иное не предусмотрено федеральными законами, предельные (минимальные и максимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам, указанным в частях 2 и 3 статьи 9 настоящего Закона, составляют:

1) для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок) в границах городского населенного пункта - от 300 кв. метров до 1000 кв. метров, в границах сельского населенного пункта - от 400 кв. метров до 1500 кв. метров;

2) для ведения садоводства - от 600 кв. метров до 1 000 кв. метров;

3) для ведения животноводства - от 1 000 кв. метров до 2 000 кв. метров;

4) для ведения огородничества - от 600 кв. метров до 1 500 кв. метров;

5) исключен с 7 октября 2020 г. - Закон Республики Дагестан от 2 октября 2020 г. N 60

Статья 9. Случаи предоставления земельного участка, находящегося в собственности Республики Дагестан или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно

1. Предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц бесплатно из земель, находящихся в собственности Республики Дагестан или муниципальной собственности, на территории Республики Дагестан осуществляется в случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

2. Предоставление земельных участков в собственность граждан бесплатно из земель, находящихся в собственности Республики Дагестан или муниципальной собственности, в пределах норм, установленных статьей 8 настоящего Закона, осуществляется для ведения садоводства или огородничества для собственных нужд, животноводства, индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства (по выбору гражданина) в установленном порядке следующим категориям граждан:

1) участникам Великой Отечественной войны, а также гражданам, на которых законодательством распространены социальные гарантии и льготы участников Великой Отечественной войны;

2) гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;

3) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, определенных Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

Гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий на территории Республики Дагестан, который не имел и не имеет в собственности, в постоянном (бессрочном) пользовании, в пожизненном наследуемом владении земельный участок, предоставленный для индивидуального жилищного строительства, не имеющий жилья или обеспеченный жилой площадью ниже учетной нормы площади жилого помещения, вправе по месту постоянного жительства получить для индивидуального жилищного строительства земельный участок в собственность бесплатно.

Гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий на территории Республики Дагестан, который не имел и не имеет в собственности, в постоянном (бессрочном) пользовании, в пожизненном наследуемом владении земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства, вправе по месту постоянного жительства получить земельный участок в собственность бесплатно для этих целей.

Военнослужащие, лица, заключившие контракт о пребывании в добровольческом формировании, содействующем выполнению задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, и лица, проходящие (проходившие) службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющие специальные звания полиции, удостоенные звания Героя Российской Федерации или награжденные орденами Российской Федерации за заслуги, проявленные в ходе участия в специальной военной операции, и являющиеся ветеранами боевых действий, а также члены семей указанных военнослужащих и лиц, погибших (умерших) вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных ими в ходе участия в специальной военной операции (далее соответственно - участники специальной военной операции, члены семей погибших (умерших) участников специальной военной операции) имеют право на бесплатное получение в собственность земельных участков в случаях и порядке, установленных статьей 9.1 настоящего Закона.

Граждане Российской Федерации, имеющие трех и более детей, в том числе усыновленных (удочеренных), имеют право на бесплатное приобретение в собственность земельных участков в случаях и порядке, установленных статьями 10, 11 настоящего Закона.

3. Предоставление земельных участков в собственность граждан бесплатно из земель, находящихся в собственности Республики Дагестан или муниципальной собственности, на территории Республики Дагестан осуществляется в случаях:

1) когда гражданин, постоянно проживающий на территории Республики Дагестан, состоящий на учете в соответствии с жилищным законодательством как нуждающийся в улучшений жилищных условий, либо граждане, имеющие трех и более детей, проживающие в городе или поселке городского типа, приобрели по основаниям, установленным гражданским законодательством, право собственности на жилой дом, расположенный на этом земельном участке;

2) когда гражданин, постоянно проживающий в сельском населенном пункте, приобрел по основаниям, установленным гражданским законодательством, право собственности на жилой дом на земельном участке, предоставленном для ведения личного подсобного хозяйства или жилищного строительства в границах сельского населенного пункта;

3) когда гражданин, утративший жилое помещение в результате чрезвычайной ситуации, получил в качестве меры государственной или муниципальной поддержки жилой дом, расположенный на этом земельном участке;

4) когда гражданин утратил жилое помещение или жилое строение в результате чрезвычайной ситуации и не имеет иных жилых помещений или жилых строений, принадлежащих ему на праве собственности либо предоставленных ему по договору социального найма, договору найма специализированного жилого помещения, при условии:

а) если гражданин безвозмездно передал в собственность городского округа, муниципального района, поселения земельный участок в границах зоны чрезвычайной ситуации и расположенные на данном земельном участке объекты недвижимости (в том числе здания, сооружения и объекты незавершенного строительства), принадлежащие ему на праве собственности;

б) если гражданин отказался от иных прав на земельный участок в границах зоны чрезвычайной ситуации и безвозмездно передал в собственность городского округа, муниципального района, поселения расположенные на данном земельном участке объекты недвижимости (в том числе здания, сооружения и объекты незавершенного строительства), принадлежащие ему на праве собственности;

в) если гражданин расторгнул действующий договор аренды земельного участка в границах зоны чрезвычайной ситуации и безвозмездно передал в собственность городского округа, муниципального района, поселения расположенные на указанном земельном участке объекты недвижимости (в том числе здания, сооружения и объекты незавершенного строительства), принадлежащие ему на праве собственности;

5) когда граждане (сособственники) утратили жилое помещение или жилое строение, находящееся в общей собственности, в результате чрезвычайной ситуации и не имеют иных жилых помещений или жилых строений, принадлежащих им на праве собственности либо предоставленных им по договору социального найма, договору найма специализированного жилого помещения, при условии:

а) если граждане (сособственники) безвозмездно передали в собственность городского округа, муниципального района, поселения земельный участок в границах зоны чрезвычайной ситуации и расположенные на данном земельном участке объекты недвижимости (в том числе здания, сооружения и объекты незавершенного строительства), принадлежащие им на праве собственности и общей собственности;

б) если граждане (сособственники) отказались от иных прав на земельный участок в границах зоны чрезвычайной ситуации и безвозмездно передали в собственность городского округа, муниципального района, поселения расположенные на данном земельном участке объекты недвижимости (в том числе здания, сооружения и объекты незавершенного строительства), принадлежащие им на праве собственности и общей собственности;

в) если граждане (сособственники) расторгли действующий договор аренды земельного участка в границах зоны чрезвычайной ситуации и безвозмездно передали в собственность городского округа, муниципального района, поселения расположенные на указанном земельном участке объекты недвижимости (в том числе здания, сооружения и объекты незавершенного строительства), принадлежащие им на праве собственности и общей собственности.

4. Граждане, указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи, имеют право приобрести земельный участок в собственность бесплатно однократно.

 

Статья 9.1. Случаи и порядок бесплатного предоставления участникам специальной военной операции, членам семей погибших (умерших) участников специальной военной операции земельных участков, находящихся в собственности Республики Дагестан или муниципальной собственности

1. Участникам специальной военной операции, членам семей погибших (умерших) участников специальной военной операции предоставляются земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и переданные в собственность Республики Дагестан согласно Федеральному закону от 8 декабря 2011 года N 423-ФЗ "О порядке безвозмездной передачи военного недвижимого имущества в собственность субъектов Российской Федерации, муниципальную собственность и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а при отсутствии таких земельных участков - другие земельные участки, находящиеся в собственности Республики Дагестан или муниципальной собственности.

2. Для целей настоящей статьи к членам семьи погибшего (умершего) участника специальной военной операции относятся:

1) супруга (супруг), состоявшая (состоявший) в зарегистрированном браке с участником специальной военной операции на день его гибели (смерти) и не вступившая (не вступивший) в повторный брак;

2) дети погибшего (умершего) участника специальной военной операции:

а) несовершеннолетние дети, в том числе усыновленные (удочеренные), родившиеся (усыновленные) в браке, в котором участник специальной военной операции состоял на дату его гибели (смерти), с учетом рождения ребенка (детей) после его гибели (смерти), в отношении которого отцовство установлено в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации;

б) дети старше возраста 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, а также дети, не достигшие возраста 23 лет и обучающиеся на день гибели (смерти) участника специальной военной операции в образовательных организациях по очной форме обучения;

3) родители (усыновители).

3. Предоставление земельного участка членам семьи погибшего (умершего) участника специальной военной операции осуществляется в порядке следующей очередности:

1) не вступившим в повторный брак супруге (супругу) погибшего (умершего) участника специальной военной операции, состоявшей (состоявшему) с ним в зарегистрированном браке на день его гибели (смерти);

2) детям (в том числе усыновленным (удочеренным) погибшего (умершего) участника специальной военной операции в общую долевую собственность в равных долях в случаях:

а) отсутствия лица, указанного в пункте 1 настоящей части;

б) установления факта вступления в повторный брак супруги (супруга) погибшего (умершего) участника специальной военной операции;

3) родителям (усыновителям) погибшего (умершего) участника специальной военной операции в общую долевую собственность в равных долях в случаях:

а) отсутствия лиц, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей части;

б) установления факта вступления в повторный брак супруги (супруга) погибшего (умершего) участника специальной военной операции и при отсутствии лиц, указанных в пункте 2 настоящей части.

4. Право на получение земельных участков, находящихся в собственности Республики Дагестан или муниципальной собственности, в собственность бесплатно имеют участники специальной военной операции, члены семьи погибшего (умершего) участника специальной военной операции, проживающие на территории Республики Дагестан, при одновременном соблюдении следующих условий:

1) участник специальной военной операции (погибший (умерший) участник специальной военной операции) на день завершения своего участия в специальной военной операции был зарегистрирован по месту жительства на территории Республики Дагестан, а при отсутствии такой регистрации - по месту пребывания на территории Республики Дагестан;

2) ранее участник специальной военной операции, член семьи погибшего (умершего) участника специальной военной операции не реализовал право на бесплатное получение земельного участка в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Дагестан;

3) участник специальной военной операции, член семьи погибшего (умершего) участника специальной военной операции состоит на учете в качестве лица, имеющего право на получение земельного участка в собственность бесплатно.

5. При наличии у участника специальной военной операции, члена семьи погибшего (умершего) участника специальной военной операции права на получение земельного участка в собственность бесплатно по нескольким основаниям земельный участок предоставляется по одному основанию по его выбору.

6. Предоставление земельного участка в собственность бесплатно гражданам, указанным в абзаце седьмом части 2 статьи 9 настоящего Закона, осуществляется органом местного самоуправления муниципального образование, в котором участник специальной военной операции на день завершения его участия в специальной военной операции был зарегистрирован по месту жительства, а при отсутствии такой регистрации - по месту пребывания в следующем порядке:

1) подача участником специальной военной операции, членом семьи погибшего (умершего) участника специальной военной операции (далее в настоящей статье - заявитель) в орган местного самоуправления заявления о постановке на учет в целях получения земельного участка;

2) принятие органом местного самоуправления решения о постановке заявителя на учет либо об отказе в постановке его на учет;

3) образование органом местного самоуправления земельных участков, предназначенных для предоставления гражданам, указанным в абзаце седьмом части 2 статьи 9 настоящего Закона, в собственность бесплатно в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности (осуществляется в случае, если земельный участок не образован);

4) составление и опубликование органом местного самоуправления перечня земельных участков, образованных для предоставления гражданам, указанным в абзаце седьмом части 2 статьи 9 настоящего Закона (далее в настоящей статье - перечень земельных участков), информационного сообщения о приеме от заявителей, состоящих на учете, заявлений о предоставлении земельного участка из перечня земельных участков (далее - информационное сообщение) в печатном издании, определенном органом местного самоуправления, а также их размещение на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

5) подача заявителем заявления о предоставлении земельного участка, включенного в перечень земельных участков, в соответствии с формой, установленной органом местного самоуправления;

6) принятие органом местного самоуправления решения о предоставлении земельного участка из перечня земельных участков в собственность бесплатно либо об отказе в предоставлении земельного участка.

7. Для постановки на учет в целях получения земельного участка в собственность бесплатно заявитель или его представитель подает непосредственно в орган местного самоуправления, уполномоченный на распоряжение земельными участками муниципального образования, в котором участник специальной военной операции на день завершения его участия в специальной военной операции был зарегистрирован по месту жительства, а при отсутствии такой регистрации - по месту пребывания или через многофункциональный центр предоставления государственных или муниципальных услуг заявление по форме, утвержденной органом местного самоуправления, в котором указываются:

1) фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего его личность;

2) цель получения земельного участка в соответствии со статьей 8 настоящего Закона;

3) дата смерти погибшего (умершего) участника специальной военной операции (в случае подачи заявления членом семьи погибшего (умершего) участника специальной военной операции);

4) сведения, подтверждающие родственные (семейные) связи с участником специальной военной операции (в случае подачи заявления членом семьи погибшего (умершего) участника специальной военной операции);

5) почтовый адрес, телефон для связи с заявителем.

8. К заявлению прилагаются следующие документы:

1) документ, удостоверяющий личность заявителя;

2) документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, и документ, подтверждающий полномочия представителя, - в случае подачи заявления представителем заявителя;

3) удостоверение ветерана боевых действий единого образца, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2003 года N 763 "Об удостоверении ветерана боевых действий", - в случае подачи заявления участником специальной военной операции;

4) удостоверение члена семьи погибшего (умершего) ветерана боевых действий единого образца, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2013 года N 519 "Об удостоверении члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий", - в случае подачи заявления членом семьи погибшего (умершего) участника специальной военной операции;

5) документы, подтверждающие участие в специальной военной операции (выписки из приказов (справки) командиров (начальников) воинских частей, подразделений, штабов, органов оперативных и иных групп, подтверждающих даты или периоды участия в специальной военной операции);

6) документ о награждении участника специальной военной операции государственной наградой Российской Федерации за участие в специальной военной операции (удостоверение к государственной награде, документы (сведения), в которых указаны основания награждения);

7) решение суда, вступившее в законную силу, об установлении факта постоянного проживания участника специальной военной операции на территории Республики Дагестан (в случае отсутствия регистрации по месту жительства (пребывания) на территории Республики Дагестан);

8) документ, подтверждающий гибель (смерть) участника специальной военной операции вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных им в ходе участия в специальной военной операции, - в случае подачи заявления членом семьи погибшего (умершего) участника специальной военной операции;

9) документы, подтверждающие родство с погибшим (умершим) участником специальной военной операции (документ о заключении брака, свидетельство о рождении, свидетельство об усыновлении (удочерении), судебные решения и иные документы);

10) справка образовательной организации об обучении ребенка погибшего (умершего) участника специальной военной операции в образовательной организации по очной форме обучения с указанием даты начала и окончания обучения (для детей в возрасте от 18 до 23 лет, обучающихся в образовательных организациях по очной форме обучения);

1) согласие заявителя на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".

9. Документы, указанные в части 8 настоящей статьи, представляются в орган местного самоуправления либо в многофункциональный центр предоставления государственных или муниципальных услуг в нотариально заверенных копиях либо в копиях с одновременным предъявлением их подлинников.

10. Регистрация и учет заявлений ведется органом местного самоуправления отдельно от заявлений других категорий лиц.

Заявитель вправе состоять на учете только в одном органе местного самоуправления.

Ведение учета заявителей, подавших заявление и имеющих право получить земельный участок в собственность бесплатно, осуществляется, в порядке, установленном органом местного самоуправления.

11. Сведения о принятых на учет заявителях включаются в журнал учета граждан, имеющих право на бесплатное предоставление в собственность земельного участка. Каждой учетной записи присваивается порядковый номер.

Очередность постановки на учет определяется датой и временем подачи заявления о постановке на учет, по которому принято решение о постановке на учет.

12. Орган местного самоуправления в течение двадцати рабочих дней со дня регистрации заявления принимает одно из следующих решений:

1) о постановке на учет;

2) об отказе в постановке на учет.

13. Основаниями для отказа в постановке на учет являются:

1) отсутствие права на бесплатное получение в собственность земельного участка и (или) несоблюдение условий, предусмотренных частью 4 настоящей статьи;

2) непредставление или представление в неполном объеме документов, указанных в части 8 настоящей статьи;

3) наличие в представленных документах недостоверных сведений.

14. Отсутствие на территории муниципального образования свободных от прав третьих лиц и прошедших государственный кадастровый учет земельных участков не является основанием для отказа в постановке на учет.

15. Уведомление о постановке заявителя на учет с указанием номера очередности (при наличии) или уведомление об отказе в постановке на учет в течение пяти рабочих дней со дня принятия такого решения направляется: заявителю заказным письмом или вручается ему (его уполномоченному представителю) под роспись.

16. Основаниями для снятия заявителя с учета являются:

1) подача им заявления о снятии с учета;

2) утрата права на получение земельного участка, возникшего в соответствии с настоящей статьей;

3) установление факта постановки на учет с использованием подложных документов и (или) недостоверных сведений, послуживших основанием для принятия на учет;

4) реализация права заявителя на бесплатное получение земельного участка в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Дагестан;

5) выезд заявителя на постоянное место жительства в другое муниципальное образование, другой субъект Российской Федерации или за пределы Российской Федерации;

6) утрата гражданства Российской Федерации;

7) смерть граждан, указанных в абзаце седьмом части 2 статьи 9 настоящего Закона, объявление их судом умершими.

17. Решение о снятии с учета принимается органом местного самоуправления, принявшим решение о постановке на учет.

Уведомление о снятии с учета направляется в течение пяти рабочих дней со дня принятия этого решения заявителю заказным письмом или вручается ему (его уполномоченному представителю) под роспись.

Решение о снятии с учета может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Решение о снятии с учета по основанию выезда заявителя на постоянное место жительства в другое муниципальное образование не препятствует обращению заявителя по новому месту жительства с заявлением в соответствии с частью 7 настоящей статьи.

18. Земельные участки предоставляются заявителям, состоящим на учете, в собственность бесплатно в соответствии с предельными размерами земельных участков, установленными статьей 8 настоящего Закона.

19. Перечень земельных участков ежеквартально формируется органом местного самоуправления из земельных участков, вновь образованных и прошедших государственный кадастровый учет, а также из земельных участков, входящих в ранее утвержденный перечень земельных участков, но не предоставленных заявителям, и не позднее чем за десять календарных дней до окончания квартала, в котором осуществляется формирование перечня земельных участков, утверждается решением органа местного самоуправления. Перечень земельных участков должен содержать характеристики земельных участков: местоположение, кадастровый номер, площадь и вид разрешенного использования.

Образованные и поставленные на кадастровый учет земельные участки, предназначенные для предоставления гражданам, указанным в абзаце седьмом части 2 статьи 9 настоящего Закона, в месячный срок с даты их постановки на государственный кадастровый учет подлежат включению в перечень земельных участков. Земельные участки, находящиеся в перечне земельных участков и предоставленные заявителям, подлежат исключению из перечня земельных участков в течение четырнадцати календарных дней со дня их предоставления.

Перечень земельных участков, находящихся в собственности Республики Дагестан и предназначенных для предоставления участникам специальной военной операции, членам семей погибших (умерших) участников специальной военной операции, формируется и утверждается уполномоченным органом. Земельные участки, переданные в собственность Республики Дагестан согласно Федеральному закону от 8 декабря 2011 года N 423-ФЗ "О порядке безвозмездной передачи военного недвижимого имущества в собственность субъектов Российской Федерации, муниципальную собственность и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" с целью предоставления участникам специальной военной операции, членам семей погибших (умерших) участников специальной военной операции, подлежат включению в указанный перечень.

Земельные участки, включенные в перечень земельных участков, находящихся в собственности Республики Дагестан и предназначенных для предоставления участникам специальной военной операции, членам семей погибших (умерших) участников специальной военной операции, подлежат передаче безвозмездно в муниципальную собственность в порядке, установленном Правительством Республики Дагестан.

20. Орган местного самоуправления ежеквартально, не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим кварталом, публикует в определенном им печатном издании и одновременно размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" перечень земельных участков и информационное сообщение. Опубликованный перечень земельных участков не подлежит изменению.

Заявитель в течение тридцати календарных дней с даты опубликования в печатном издании и размещения перечня земельных участков и информационного сообщения на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" вправе обратиться в орган местного самоуправления с заявлением о предоставлении земельного участка, включенного в перечень земельных участков.

Заявление о предоставлении земельного участка должно соответствовать требованиям, предусмотренным пунктом 5 части 6 настоящей статьи, а также содержать учетный номер заявителя, указанный в решении о постановке его на учет в целях предоставления земельных участков в собственность бесплатно.

21. После опубликования в печатном издании и размещения перечня земельных участков и информационного сообщения на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" орган местного самоуправления в течение тридцати календарных дней осуществляет прием и регистрацию заявлений состоящих на учете заявителей о предоставлении земельных участков, включенных в перечень земельных участков.

22. Не позднее десяти рабочих дней со дня регистрации заявлений о предоставлении земельных участков орган местного самоуправления осуществляет в отношении подавших заявления о предоставлении земельных участков заявителей проверку на предмет наличия (отсутствия) обстоятельств, указанных в части 16 настоящей статьи, являющихся основанием для снятия заявителя с учета.

По результатам проверки, указанной в абзаце первом настоящей части, но не позднее пятнадцати рабочих дней со дня истечения срока приема заявлений о предоставлении земельных участков орган местного самоуправления формирует из числа заявителей, в отношении которых не выявлены обстоятельства, указанные в части 16 настоящей статьи, и утверждает список участников специальной военной операции, членов семей погибших (умерших) участников специальной военной операции, подавших заявления о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно (далее - список заявителей, подавших заявления о предоставлении земельного участка).

В случае выявления в отношении заявителя обстоятельств, указанных в части 16 настоящей статьи, орган местного самоуправления принимает решение о снятии его с учета.

23. Орган местного самоуправления в течение пяти рабочих дней со дня утверждения списка заявителей, подавших заявления о предоставлении земельного участка, принимает одно из следующих решений:

1) о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно и об исключении заявителя из списка заявителей, подавших заявления о предоставлении земельного участка, и снятии его с учета;

2) об отказе в предоставлении земельного участка.

24. Основаниями для отказа в предоставлении земельного участка являются:

1) наличие оснований, предусмотренных статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации;

2) отсутствие земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка, в перечне земельных участков либо предоставление его ранее иному заявителю.

25. В случае, если в орган местного самоуправления в отношении одного и того же земельного участка, включенного в перечень земельных участков, поступят два и более заявления о предоставлении земельного участка, указанный земельный участок (вне зависимости от последовательности поступления заявлений) предоставляется тому из обратившихся заявителей, кто ранее других был принят на учет в целях предоставления земельного участка.

26. Земельные участки, включенные в перечень земельных участков, утвержденный в соответствующем квартале, и не предоставленные заявителям, подлежат включению в перечень земельных участков в следующем квартале в порядке, установленном настоящей статьей.

27. Уведомление о принятом в соответствии с частью 23 настоящей статьи решении направляется органом местного самоуправления в адрес заявителя в течение пяти рабочих дней со дня его принятия заказным письмом или вручается ему (его уполномоченному представителю) под роспись.

28. Решение о бесплатном предоставлении земельного участка в собственность оформляется правовым актом органа местного самоуправления и в месячный срок направляется заказным письмом заявителю с приложением кадастрового паспорта и акта приема-передачи земельного участка по почтовому адресу, указанному в заявлении, либо вручается ему (его уполномоченному представителю) под роспись.

 

 

Статья 10. Случаи бесплатного предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, в том числе усыновленных (удочеренных), земельных участков, находящихся в собственности Республики Дагестан или муниципальной собственности

1. Граждане, имеющие трех и более детей, в том числе усыновленных (удочеренных), не достигших возраста восемнадцати лет, имеют право на приобретение в собственность земельных участков, находящихся в собственности Республики Дагестан или муниципальной собственности, в следующих случаях:

1) отсутствия у них земельных участков, ранее предоставленных им в собственность (бесплатно), постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение;

2) постоянного их проживания в течение не менее чем трех последних лет на территории муниципального образования Республики Дагестан, в границах которого находится испрашиваемый земельный участок.

2. Указанным в части 1 настоящей статьи гражданам земельные участки предоставляются в соответствии с документами территориального планирования и правилами землепользования и застройки муниципальных образований в Республике Дагестан в порядке, установленном статьей 11 настоящего Закона.

 

Статья 11. Порядок бесплатного предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, в том числе усыновленных (удочеренных), земельных участков, находящихся в собственности Республики Дагестан или муниципальной собственности

1. Земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, предоставляются гражданам, указанным в части 1 статьи 10 настоящего Закона и состоящим на учете в целях предоставления земельных участков в соответствии с настоящим Законом.

1.1. Земельные участки, находящиеся в собственности Республики Дагестан, могут быть переданы безвозмездно в муниципальную собственность в целях их предоставления гражданам, указанным в части 1 статьи 10 настоящего Закона.

2. Перечень сформированных земельных участков (далее - Перечень) для бесплатного предоставления гражданам, указанным в части 1 статьи 10 настоящего Закона, ежегодно не позднее 10 декабря текущего года утверждается органом местного самоуправления и в течение трех дней со дня утверждения публикуется в средствах массовой информации, а также размещается на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Перечень составляется отдельно по каждому виду разрешенного использования земельного участка и должен содержать характеристики земельных участков, включая их кадастровые номера, местоположение, площадь, а также технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и плату за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения.

2.1. Информация о бесплатном предоставлении земельных участков отдельным категориям граждан, указанным в настоящем Законе, размещается в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере". Размещение такой информации в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере", а также получение данной информации из указанной системы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".

3. Ведение учета граждан в целях бесплатного предоставления земельных участков в соответствии с настоящим Законом осуществляется органом местного самоуправления.

Учет граждан в целях бесплатного предоставления земельных участков в соответствии с настоящим Законом осуществляется отдельно.

4. Граждане, указанные в части 1 статьи 10 настоящего Закона, изъявившие желание приобрести бесплатно в собственность земельный участок, направляют в орган местного самоуправления по месту их жительства заявление о бесплатном предоставлении земельного участка в собственность. Форма заявления устанавливается органом местного самоуправления.

К указанному заявлению прилагаются копии следующих документов с предъявлением их подлинников:

1) паспорт заявителя;

2) свидетельства о рождении детей заявителя;

3) документ об усыновлении (удочерении) в случае наличия у заявителя усыновленного ребенка;

4) сведения о составе семьи по форме, установленной Правительством Республики Дагестан.

5. Заявление о бесплатном предоставлении земельного участка в собственность подлежит регистрации в день его поступления органом местного самоуправления с присвоением ему регистрационного номера, указанием даты и времени поступления и выдачей расписки о получении заявления с указанием даты его поступления.

6. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня регистрации заявления принимает решение о постановке гражданина на учет либо об отказе в постановке гражданина на учет.

7. Орган местного самоуправления не позднее пяти дней с момента принятия указанного в части 6 настоящей статьи решения информирует о нем гражданина заказным письмом и сообщением на его электронный адрес.

8. Решение о бесплатном предоставлении земельного участка принимается органом местного самоуправления в течение тридцати дней со дня постановки гражданина на учет, за исключением случая, предусмотренного частью 9 настоящей статьи.

Очередность бесплатного предоставления земельных участков определяется на основании даты регистрации соответствующих заявлений.

9. При отсутствии сформированных земельных участков на дату постановки на учет либо в случае, когда количество заявлений превышает количество сформированных земельных участков, решение о бесплатном предоставлении земельного участка принимается в течение тридцати дней после формирования земельного участка.

10. Орган местного самоуправления в срок не позднее семи дней со дня принятия решения направляет заказным письмом или выдает заявителю копию решения органа местного самоуправления о бесплатном предоставлении земельного участка в собственность бесплатно с приложением кадастрового паспорта земельного участка и акта приема-передачи земельного участка.

11. Основаниями для отказа в бесплатном предоставлении земельного участка являются:

1) отсутствие оснований для отнесения заявителя к категории лиц, обладающих правом на бесплатное предоставление земельных участков в соответствии со статьей 10 настоящего Закона;

2) предоставление заявителем недостоверных сведений.

 

Статья 12. Признание утратившими силу законодательных актов (положений законодательных актов) Республики Дагестан

Признать утратившими силу:

Закон Республики Дагестан от 29 декабря 2003 года N 45 "О земле" (Дагестанская правда, 2003, 30 декабря, N 270-271);

Закон Республики Дагестан от 29 декабря 2004 года N 54 "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Дагестан "О земле" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2004, N 12 (I), ст. 999);

Закон Республики Дагестан от 8 декабря 2005 года N 56 "О внесении изменений в Закон Республики Дагестан "О земле" (Дагестанская правда, 2005, 16 декабря, N 280-282);

Закон Республики Дагестан от 3 ноября 2006 года N 56 "О внесении изменений в Закон Республики Дагестан "О земле" (Дагестанская правда, 2006, 15 ноября, N 295);

Закон Республики Дагестан от 7 мая 2007 года N 14 "О внесении изменений в Закон Республики Дагестан "О земле" (Дагестанская правда, 2007, 9 мая, N 119-120);

Закон Республики Дагестан от 16 мая 2008 года N 24 "О внесении изменений в Закон Республики Дагестан "О земле" (Дагестанская правда, 2008, 20 мая, N 143-144);

Закон Республики Дагестан от 4 декабря 2008 года N 56 "О внесении изменений в Закон Республики Дагестан "О земле" (Дагестанская правда, 2008, 5 декабря, N 380-381);

Закон Республики Дагестан от 26 декабря 2008 года N 66 "О внесении изменения в статью 32 Закона Республики Дагестан "О земле" (Дагестанская правда, 2008, 27 декабря, N 411-416);

Закон Республики Дагестан от 7 апреля 2009 года N 24 "О внесении изменений в Закон Республики Дагестан "О земле" (Дагестанская правда, 2009, 8 апреля, N 99-100);

Закон Республики Дагестан от 6 июля 2009 года N 48 "О внесении изменения в статью 32 Закона Республики Дагестан "О земле" (Дагестанская правда, 2009, 7 июля, N 218-223);

Закон Республики Дагестан от 4 декабря 2009 года N 75 "О внесении изменений в Закон Республики Дагестан "О земле" (Дагестанская правда, 2009, 8 декабря, N 417);

статью 1 Закона Республики Дагестан от 5 апреля 2010 года N 14 "О внесении изменений в Закон Республики Дагестан "О земле" и Закон Республики Дагестан "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения в Республике Дагестан" (Дагестанская правда, 2010, 6 апреля, N 113-115);

Закон Республики Дагестан от 8 ноября 2010 года N 64 "О внесении изменений в Закон Республики Дагестан "О земле" (Дагестанская правда, 2010, 10 ноября, N 387);

Закон Республики Дагестан от 6 мая 2011 года N 25 "О внесении изменений в статьи 38 и 65.1 Закона Республики Дагестан "О земле" (Дагестанская правда, 2011, 12 мая, N 154);

статью 2 Закона Республики Дагестан от 1 декабря 2011 года N 83 "О внесении изменений в Закон Республики Дагестан "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения в Республике Дагестан" и Закон Республики Дагестан "О земле" (Дагестанская правда, 2011, 3 декабря, N 443-444);

Закон Республики Дагестан от 27 декабря 2011 года N 99 "О внесении изменений в Закон Республики Дагестан "О земле" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2011, N 24, ст. 1200);

Закон Республики Дагестан от 2 февраля 2012 года N 6 "О внесении изменений в Закон Республики Дагестан "О земле" (Дагестанская правда, 2012, 4 февраля, N 28-30);

Закон Республики Дагестан от 5 мая 2012 года N 23 "О внесении изменений в Закон Республики Дагестан "О земле" (Дагестанская правда, 2012, 12 мая, N 133-134);

Закон Республики Дагестан от 5 октября 2012 года N 63 "О внесении изменений в Закон Республики Дагестан "О земле" (Дагестанская правда, 2012, 10 октября, N 292-296);

Закон Республики Дагестан от 12 февраля 2013 года N 8 "О внесении изменений в статью 32.2 Закона Республики Дагестан "О земле" (Дагестанская правда, 2013, 14 февраля, N 45-47);

Закон Республики Дагестан от 9 июля 2013 года N 61 "О внесении изменений в Закон Республики Дагестан "О земле" (Дагестанская правда, 2013, 12 июля, N 225-226);

Закон Республики Дагестан от 13 декабря 2013 года N 95 "О внесении изменений в Закон Республики Дагестан "О земле" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2013, N 23, ст. 1565);

Закон Республики Дагестан от 17 февраля 2014 года N 4 "О внесении изменений в Закон Республики Дагестан "О земле" (Дагестанская правда, 2014, 19 февраля, N 46);

Закон Республики Дагестан от 5 марта 2014 года N 13 "О внесении изменений в статью 32.2 Закона Республики Дагестан "О земле" (Дагестанская правда, 2014, 8 марта, N 67);

Закон Республики Дагестан от 8 апреля 2014 года N 22 "О внесении изменений в Закон Республики Дагестан "О земле" (Дагестанская правда, 2014, 10 апреля, N 107-108);

Закон Республики Дагестан от 13 марта 2015 года N 25 "О внесении изменений в Закон Республики Дагестан "О земле" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2015, N 5, ст. 184);

статью 11 Закона Республики Дагестан от 8 июля 2015 года N 75 "О порядке осуществления органами местного самоуправления муниципального земельного контроля на территории Республики Дагестан и о внесении изменений в Закон Республики Дагестан "О земле" (Дагестанская правда, 2015, 14 июля, N 303-327).

 

Статья 13. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

 Временно исполняющий обязанности Главы Республики Дагестан

В. Васильев

 



Все документы

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Закон Магаданской области от 7 мая 2025 г. N 2991-ОЗ

"О медали "За содействие специальной военной операции"

Закон Кемеровской области - Кузбасса от 17 апреля 2025 г. N 39-ОЗ

"О предоставлении социальной выплаты на приобретение жилых помещений участникам специальной военной операции - Героям Российской Федерации"

Закон Липецкой области от 15 апреля 2025 г. N 652-ОЗ

"О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, отдельным категориям граждан, принимавшим уч...

Закон Луганской Народной Республики от 11 апреля 2025 г. N 153-I

"Об использовании копий Знамени Победы в Луганской Народной Республике"

Закон Еврейской автономной области от 4 апреля 2025 г. N 530-ОЗ

"О единовременной денежной выплате отдельным категориям граждан в связи с 80-летней годовщиной Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 г...

Закон Донецкой Народной Республики от 4 апреля 2025 г. N 175-РЗ

"Об обеспечении полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет в Донецкой Народной Республике&quo...

Типы документов

Новости

11 мая 2025

Постановления

Закон Чукотского автономного округа от 16 октября 2023 г. N 62-ОЗ (ред. от 14.04.2025)

"Об установлении случаев предоставления земельных участков отдельным категориям граждан в собственность бесплатно на территории Чукотского автономного округа"

08 мая 2025

Указы Президента

Указ Президента Российской Федерации от 08 мая 2025 № 300

"О дополнительных социальных гарантиях членам семей военнослужащих, сотрудников некоторых федеральных государственных органов и граждан, пребывающих в добровольческих формированиях"

07 мая 2025

Законы

Закон Магаданской области от 7 мая 2025 г. N 2991-ОЗ

"О медали "За содействие специальной военной операции"

Все новости
00:00
Мы в Telegram
Подписываемся на наш канал в Telegram