Поиск по сайту

Россия в современном мире и основные приоритеты её военной политики. Задачи личного состава по поддержанию боевой готовности, укрепления правопорядка и воин7ской дисциплины в подразделении

31 октября 2019 18:45


1.    Обеспечение достойного места России в современной системе мироустройства.
2.    Основные приоритеты военной политики России. Задачи личного состава по поддержанию боевой готовности, укреплению правопорядка и воинской дисциплины в подразделении.


Вопросы:

1.      Обеспечение достойного места России в современной системе мироустройства.

2.      Основные приоритеты военной политики России. Задачи личного состава по поддержанию боевой готовности, укреплению правопорядка и воинской дисциплины в подразделении.

Современный мир сотрясает непрерывная цепь кризисных явлений в экономике, политике, культуре, действие которых усугубляется неблагоприятным изменением климата, участившимися опасными природными явлениями.

Исторический опыт, а также результаты научного анализа имеющего место глобального системного кризиса свидетельствуют о том, что мировое сообщество стоит на пороге перехода к новому технологическому и культурно-цивилизационному укладу.

Россия является важной цивилизационной, территориальной, экономической и культурной частью мирового сообщества.

В мире XXI века на фоне новой расстановки экономических, цивилизационных, военных сил Россия должна быть суверенной и влиятельной страной. Поэтому в сложившихся условиях России важно осознавать свои роль и место в формирующейся геополитической и геоэкономической картине мира, а также формировать и проводить рациональную военную политику, направленную на обеспечение вооруженной защиты ее национальных интересов.

1

В настоящее время продолжается формирование системы мироустройства, основывающейся на новой геополитической и геоэкономической ситуации, характерной чертой которой является многополярность, т.е. появление у ряда государств возможностей (политических, экономических, военных, информационных и др.) оказывать влияние на различные сферы деятельности других государств своего и других регионов. Иными словами, идет формирование в мире «региональных центров влияния или силы». К ним относятся Китай, который уже в ближайшие несколько лет обгонит США по объему валового внутреннего продукта, Индия и некоторые государства Юго-Восточной Азии - в Азии; Бразилия - в Южной Америке; Южно-Африканская Республика - в Африке.

Старая система, основанная на виртуальных ценностях и крайне неравномерном распределении материальных и духовных ценностей между отдельными странами, регионами, социальными группами, все больше тормозит дальнейшее развитие человечества, спонтанно порождает все более опасные для него вызовы и угрозы безопасности человечества.

К таким вызовам и угрозам относятся: распространение оружия массового уничтожения и средств его доставки, международный терроризм, неконтролируемый трафик оружия и боеприпасов, радикализация общественных настроений, провоцирующая религиозный экстремизм и этно-конфессиональные антагонизмы, нелегальная миграция, морское пиратство, незаконный оборот наркотиков, коррупция, региональные и внутренние конфликты, дефицит жизненно важных ресурсов, демографические проблемы, глобальная бедность, экологические и санитарно-эпидемиологические вызовы, изменение климата, угрозы информационной и продовольственной безопасности. В новых условиях снижаются возможности государств даже в рамках авторитетных межгосударственных организаций (ООН и других) договариваться по совместным действиям в интересах решения существующих проблем.

Основной причиной разрушения старой системы мироустройства является то, что в условиях глобального экономического кризиса США как единственный «центр силы» уже не способны поддерживать глобальную стабильность, а вновь формирующиеся в различных регионах планеты «центры силы» еще не готовы это сделать. А дальнейшее продолжение Соединенными Штатами и примыкающей к ним группой высокоразвитых государств западной цивилизации прежней гегемонистской политики, их политической, военной, экономической и культурной экспансии становится опасным, поскольку может объединить страны современного многополярного мира для противостояния Америке и западной цивилизации в форме конфликта с катастрофическими последствиями.

Попытки США и их союзников сохранить за собой доминирующее положение в мире в последнее время становятся все более опасными. К ним относятся стремления и реальные действия по применению принудительных мер политического, экономического и военного характера в обход Устава ООН и Совета Безопасности ООН, попытки установления контроля над территориями государств, акваторией Мирового океана и космического пространства с использованием космических систем и глобальной системы противоракетной обороны.

В многополярном мире никто в одиночку не может эффективно решать глобальные проблемы. Поэтому для обеспечения их решения новое мироустройство должно быть основано на принципах равноправия, взаимного уважения и взаимовыгодного сотрудничества государств. Оно должно опираться на международное право, обеспечивать надежную и равную безопасность каждого члена мирового сообщества в политической, военной, экономической, информационной, гуманитарной и иных областях. Однако переходный период к новой системе мироустройства может занять достаточно продолжительное время. Его основной чертой является прежде всего неравномерность развития различных государств и регионов планеты, значительный рост численности населения в новых «центрах силы» и уровня его потребления, что является предпосылкой для новых конфликтов экономического, геополитического, этнического характера.

Все более ожесточенной становится конкуренция между государствами за ресурсы, не только за природно-сырьевые, но и человеческие, прежде всего интеллектуальные. Ряд стран, территории которых не располагаются в арктическом регионе, в том числе Китай, претендуют на самостоятельное освоение Арктики.

В этих условиях Россия может и должна стать одним из влиятельных центров современного мира. Это обусловлено рядом обстоятельств: сложившейся цивилизационной моделью устройства России - государство-цивилизация; богатым историческим опытом (от княжества до империи, союза государств и федерации); уникальным географическим положением и размерами территории; большим культурным потенциалом, который вырос из органичного многовекового опыта взаимодействия с европейской цивилизацией и цивилизациями Востока.

Для того чтобы обеспечить России достойное место в новой системе мироустройства, ее внутренняя и внешняя политика должны предусматривать безусловное обеспечение суверенитета России и влияния ее на международные дела. Основными признаками суверенитета и влиятельности современного государства, по мнению руководства страны, являются:

-           достаточность материальных (включая природно-сырьевые), финансовых, интеллектуальных и духовных (в их числе воля нации и чувство патриотизма) ресурсов;

-          способность создавать инновационные технологии, т.е. разрабатывать и внедрять в употребление принципиально новые или значительно улучшенные продукты (товары, услуги), процессы, методы в различных сферах жизнедеятельности общества;

-         обеспечение геополитической востребованности со стороны соседей и партнеров в различных областях: экономике, культуре, науке, образовании;

-           способность организовывать и направлять коллективные действия различных государств в интересах решения насущных вопросов региона и мирового сообщества методами как традиционной дипломатии, так и т. н. мягкой силы (с использованием информационно-коммуникационных, гуманитарных возможностей, а также возможностей гражданского общества);

-           наличие военной мощи, способной гарантировать безопасность и независимость страны и ее союзников;

-         национальная и духовная идентичность, утверждение традиционных (национальных) морали и ценностей, являющихся результатом приспособления людей к условиям их проживания на определенной территории.

Для реализации этих принципов в переходный период российским руководством предполагается активизировать деятельность органов государственной власти и управления по целому ряду направлений внутренней и внешней политики.

Во внутренней политике такими направлениями являются: обеспечение устойчивого и дина- минного роста экономики России на основе принципов экономической свободы, частной собственности и конкуренции, технологической модернизации и перевода на инновационный путь развития; социальная ориентированность экономики; повышение уровня и качества жизни населения; рост народонаселения, его интеллектуального потенциала; укрепление правового государства и демократических институтов, реализация прав и свобод человека, возрождение национального сознания, патриотизма. Особое внимание в развитии планируется уделить космическим технологиям, ядерной энергетике, возрождению как базовых отраслей промышленности (авиа-, судо-, приборо- и станкостроения, электронной промышленности), так и созданию новых отраслей (производство специальных материалов и редкоземельных металлов, биотехнологии и генная инженерия, IT-технологии, инжиниринг и промышленный дизайн).

В сфере внешней политики такими направлениями являются:

-          наращивание взаимодействия России с другими государствами в ведущих политико-экономических организациях («Группа восьми»; «Группа двадцати»; «Группа БРИКС», объединяющая Россию, Бразилию, Китай, Индию и ЮАР; Шанхайская организация сотрудничества), а также в рамках других неформальных структур и диалоговых площадок (в т.ч. различных клубов, международных конкурсов, фестивалей, например фестиваля «Евровидение», и т.п.);

-             обеспечение полноправного и эффективного участия России в наиболее авторитетных межгосударственных торгово-экономических и валютно-финансовых институтах, в том числе в рамках усилий в формате «Группы двадцати» (в 2013 году Россия председательствует в этой организации), взаимодействия России с Всемирной торговой организацией (в августе 2012 года страна стала ее полноправным членом) и Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), обеспечение равноправных позиций страны и российского бизнеса в системе мирохозяйственных связей в условиях глобализации;

-          защита прав и законных интересов российских граждан и соотечественников, проживающих за рубежом (около 25 миллионов), поддержка и популяризация русского языка и культуры народов России, вносящих уникальный вклад в развитие партнерства цивилизаций;

-         упрочение позиций российских средств массовой информации в мировом информационном пространстве (прежде всего в сети Интернет), развитие широкого международного сотрудничества в информационной сфере, обеспечение необходимых мер по отражению информационных угроз суверенитету и безопасности страны;

-         реализация региональных приоритетов.

К основным региональным приоритетам России на современном этапе относятся:

-         развитие двустороннего и многостороннего сотрудничества с государствами - участниками Содружества Независимых Государств (СНГ) путем выстраивания дружественных отношений с каждым из них, а также в рамках Союзного государства, Евразийского экономического сообщества, углубление евразийской интеграции (к 1 января 2015 года - создание Евразийского экономического союза);

-        укрепление Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ);

-           обеспечение создания в Евро-Атлантике открытой, демократической и неделимой системы общерегиональной коллективной безопасности и сотрудничества, обеспечивающей единство региона, продвижение инициативы заключения Договора о европейской безопасности, реформирование Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) в целях превращения ее в эффективный механизм коллективного взаимодействия в интересах всех государств-участников, поддержка деятельности Совета Европы по укреплению единого для всех европейских государств правового и гуманитарного пространства;

-          выстраивание партнерских отношений в формате Совета Россия - НАТО с учетом обязательств сторон не обеспечивать свою безопасность за счет безопасности партнеров на основе принципов неделимости безопасности, взаимного доверия, транспарентности и предсказуемости (в первую очередь в вопросах обеспечения безопасности стратегических ядерных сил России при создании европейской системы ПРО);

-          развитие двусторонних связей с государствами Европы и отношений России с Европейским союзом (ЕС) в целях содействия переводу российской экономики на инновационный путь развития и разрешения противоречий;

-          развитие отношений России с США с учетом их ключевого влияния на состояние глобальной стратегической стабильности международной обстановки в целом, а также продвижение взаимовыгодного двустороннего сотрудничества;

-          интеграция России в экономическое пространство Азиатско-Тихоокеанского региона, использование его возможностей при реализации программ экономического подъема Сибири и Дальнего Востока, обеспечения безопасности и налаживания диалога между цивилизациями; активное участие в его многосторонних структурах, прежде всего в рамках организации Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС) (двадцать четвертая ежегодная встреча лидеров государств-членов АТЭС прошла во Владивостоке в сентябре 2012 года); развитие дружественных стратегических отношений с Китаем, Индией, укрепление отношений добрососедства и конструктивного партнерства с Японией;

-         всемерное содействие политико-дипломатическому урегулированию региональных конфликтов (ядерная проблема Корейского полуострова, проблема ядерной программы Ирана, Ближний Восток и Северная Африка, Ирак, Афганистан, конфликты на постсоветском пространстве, Косово, Кипр и др.).

Очевидно, что в современном мире любое государство, для того чтобы обеспечить национальные интересы и успешно решать поставленные задачи, должно иметь адекватный потенциал, иметь четкие планы его использования в различных условиях и тенденциях развития геополитической обстановки.

Важнейшей частью геополитического потенциала государства является его военный потенциал (или военная мощь). Порядок его совершенствования и использования в различных условиях определяется военной политикой государства.

2

Военная политика - это специфическая составная часть общей политики государства, непосредственно связанная с созданием и использованием средств вооруженного насилия в политических целях.

Основное содержание военной политики составляют военно-политические взгляды, военно-политические отношения, военно-политические цели и средства их достижения. Концентрированным выражением военной политики, ее ядром выступает военная доктрина государства. Воплощением современной военной политики Российской Федерации является ее оборонительная военная доктрина.

Внешние вызовы, меняющийся мир вокруг России определяют направленность и содержание ее военной политики. При определении ее направленности и содержания в настоящее время и в перспективе военно-политическое руководство страны исходит из следующих принципов:

1.          Россия в силу своего геополитического положения и имеющегося потенциала исторически наряду с другими ведущими странами мира несет ответственность за поддержание безопасности в мире как на глобальном, так и на региональном уровне.

2.         Россия нацелена на совместные согласованные действия со всеми заинтересованными государствами и равноправное участие в решении глобальных проблем человечества.

3.        Россия будет работать на опережение и упреждение событий, оставаясь готовой к любому варианту развития военно-политической обстановки.

Исходя из этих принципов совершенствуются современная военная организация государства и система управления ею. Как известно, военная организация Российской Федерации включает в себя Вооруженные Силы, другие войска, воинские формирования и органы, предназначенные для выполнения задач военной безопасности военными методами. В военную организацию государства также входит часть оборонно-промышленного и научного потенциала, выполняющего задачи в интересах обороны страны.

В современных условиях, по взглядам военно-политического руководства страны, военная организация Российской Федерации должна иметь возможности:

-           предотвращения потенциальной агрессии против нашей страны;

-           решительного ответа на любые попытки силового давления и шантажа;

-             обеспечения гарантированной защиты суверенитета России, безопасности наших граждан.

При этом оборонные программы должны быть разумными и не ложиться тяжким бременем на экономику, на социальную сферу страны.

Для обеспечения реализации таких возможностей на современном этапе должны быть решены следующие первоочередные задачи совершенствования военной организации Российской Федерации.

Первая задача - совершенствование организации военного планирования для упорядочения и согласования усилий всех составляющих военной организации государства. В этих целях будет подготовлена уточненная редакция Положения о военном планировании, а также повышено качество документов военного планирования.

В ближайшее время на основе прогнозов военно-политической обстановки предполагается принять следующие основополагающие документы: План обороны России на 2016-2020 годы, План строительства Вооруженных Сил на 2016-2020 годы и Государственную программу вооружения на 2016- 2025 годы. Эти документы должны быть представлены на утверждение Президенту Российской Федерации не позднее 2015 года.

Вторая задача - это дальнейшая оптимизация состава, структуры и дислокации войск и сил, входящих в военную организацию государства.

Основными приоритетами развития Вооруженных Сил РФ являются развитие стратегических ядерных сил, системы воздушно- космической обороны (ВКО) и системы управления войсками.

Для повышения возможностей реагирования на угрозы безопасности в Средиземноморском регионе и на Ближнем Востоке Россия создаст оперативное соединение Военно-морского флота в Средиземном море и обеспечит его функционирование на постоянной основе. В задачи оперативного соединения ВМФ России в Средиземном море будут входить противоракетная оборона, борьба с наркотрафиком, пиратством и противодействие терроризму, выполнение гуманитарных функций.

Для решения задачи оптимизации структуры военной организации также планируется уточнить состав и содержание стратегических резервов, увязать все вопросы мобилизационной подготовки Вооруженных Сил, экономики страны, развития системы территориальной обороны.

Принято решение о доведении численности военнослужащих рядового и сержантского состава Вооруженных Сил по контракту к 2017 году до 425 тысяч человек. Их численность планируется увеличивать на 50 тысяч человек в год.

Новые, более широкие возможности для оперативных, эффективных действий в любой точке страны и за рубежом должны появиться у МЧС. Для этого предполагается создание региональных аэромобильных группировок, пожарно-спасательных отрядов.

Особое внимание будет уделено повышению возможностей группировок МЧС в Сибири и на Дальнем Востоке, в том числе для реагирования на чрезвычайные ситуации в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Предполагается нарастить оперативно-технический и кадровый потенциал подразделений, отвечающих за безопасность стратегических объектов. Это общая и важнейшая задача для Министерства обороны и МВД, для ФСО и ФСБ. В этой связи значительное место должно быть уделено обеспечению безопасности олимпийских объектов при подготовке и в ходе проведения зимней Олимпиады в г. Сочи в 2014 году.

Третья задача. В современных военных конфликтах растет значение информационных технологий. Информационное воздействие все больше применяется для решения задач военно-политического характера. Поражающая сила такого воздействия, в частности воздействия на поведение и сознание военнослужащих, гражданского населения, системы управления, в том числе высокоточным оружием, может значительно превосходить силу воздействия обычных средств поражения.

Вооруженные Силы, другие войска, воинские формирования и органы должны быть готовы противодействовать угрозам в информационном пространстве, обеспечивать высокий уровень защиты информационной инфраструктуры, прежде всего информационных систем стратегических и критически важных объектов.

Четвертая задача - это техническое переоснащение Вооруженных Сил. В соответствии с Государственной программой вооружения до 2020 года доля вооружений нового поколения в России должна составить к 2015 году 30%, к 2020 году - до 70-100%. В связи с требованиями новой геополитической обстановки Вооруженные Силы должны выйти на принципиально новый уровень возможностей в ближайшие три- пять лет. В ходе выполнения этой программы должны быть созданы современные, мобильные и хорошо оснащенные Вооруженные Силы, которые готовы оперативно и адекватно отвечать на любые потенциальные угрозы. Важное значение в этой связи придается внедрению в Вооруженные Силы инновационных разработок, в частности робототехнических и других автоматических систем управления, а также технических средств непосредственного ведения и обеспечения военных действий.

Стратегические ядерные силы страны будут переоснащаться на современные ракетные комплексы стратегического назначения «Тополь-М» и «Яре», перспективные подводные крейсера стратегического назначения, модернизированные самолеты Ту-160 и Ту-95МС. В Войска воздушно-космической обороны (ВКО) поступят космические системы различного назначения. В течение трех предстоящих лет количество крылатых ракет, находящихся на вооружении соединений и частей всех видов и родов войск, возрастет в 5 раз, а к 2020 году - в 30 раз.

В системе ВКО в настоящее время идет процесс замены загоризонтных радиолокационных станций (РЛС) системы предупреждения о ракетном нападении советской постройки на РЛС типа «Воронеж». Главной особенностью радиолокационных станций «Воронеж» является их высокая степень заводской готовности. Это значит, что постройка и наладка станции занимает гораздо меньше времени, чем строительство РЛС предыдущих проектов. Кроме того, они имеют значительно более высокие тактико-технические и технико-экономические характеристики. Уже введены в строй (находятся на опытно-боевом и боевом дежурстве) станции под Армавиром, в поселке Лехтуси (Ленинградская область), в Калининградской области. В ближайшие годы планируется ввести в боевой состав системы ВКО еще несколько станций проекта «Воронеж». Заложенные в 2013 году станции могут быть построены, испытаны и введены в строй к 2017-2018 годам.

На период 2016-2020 годов планируется завершение создания системы ВКО в целях защиты важных государственных и промышленных объектов. Будут сформированы бригады ВКО, оснащенные мобильными зенитными ракетными системами С-500. Возможности войск противовоздушной обороны расширятся за счет формирования зенитных ракетных бригад, оснащенных системами С-300В и «Бук-МЗ». Все ракетные бригады будут переоснащены на комплексы «Искандер».

В Военно-воздушные силы поступят большие партии фронтовых бомбардировщиков Су-34, истребителей Су-35, вертолетов Ми-28Н и Ка-52. Для повышения мобильности военно-транспортной авиации будет закуплено и модернизировано более 200 самолетов.

Военно-морской флот будет оснащен кораблями дальней морской зоны - фрегатами и ближней морской зоны - корветами.

В Сухопутные и Воздушно-десантные войска начнет поступать новая бронетанковая техника: тяжелая - на базе платформы «Армата», средняя - на базе платформы «Курганец», легкая боевая техника - на базе платформы «Бумеранг».

Для того чтобы оснащенность Вооруженных Сил вооружением и техникой соответствовала мировому техническому и технологического уровню, в течение ближайших двух лет планируется создать систему перспективных исследований и разработок в области науки и военных технологий, элементы которой уже существуют во всех силовых ведомствах. Важнейшим элементом системы должен стать Фонд перспективных исследований, созданный в целях содействия осуществлению научных исследований и разработок в интересах обороны страны и безопасности государства, связанных с высокой степенью риска достижения качественно новых результатов в военно-технической, технологической и социально-экономической сферах.

Пятая задача - необходимо продолжить работу по укреплению социальных гарантий военнослужащих. В 2014 году должна быть решена задача обеспечения военнослужащих и членов их семей постоянным жильем, а в 2018 году - служебным жильем. В 2020 году средний рост размера пенсий военных пенсионеров по отношению к размеру пенсии 2012 года составит 72%, а повышение денежного довольствия военнослужащих к размеру денежного довольствия 2012 года с учетом инфляции окажется равным 40,4%.

Планируется повысить качество медицинского обеспечения, продолжить строительство современных военных городков с необходимой социальной инфраструктурой, а также создать условия для полной или частичной занятости членов семей военнослужащих.

Шестая задача. В ближайшие два года должна быть проведена оптимизация военно-научного комплекса и системы боевой подготовки Министерства обороны. Для привлечения и закрепления в военно-научных центрах молодых специалистов предполагается подписать между Министерством обороны и ведущими техническими университетами страны соглашение о сотрудничестве, а в последующем - договоры на выполнение ряда работ, связанных с обеспечением обороны страны. Министерство обороны по согласованию с руководством ряда вузов страны уже приступило к осуществлению планов создания в российской армии так называемых научных рот.

К 2014 году будут созданы центры боевой подготовки Сухопутных войск, ВДВ и береговых войск ВМФ. Они обеспечат подготовку личного состава от батальона до бригады, а также подготовку органов управления к боевым действиям в любом регионе. Центры будут оснащены новыми тренажерами и российским программным обеспечением.

Седьмая задача. Должно быть повышено качество допризывной подготовки. Многие десятилетия в нашей стране действовала эффективная система подготовки молодежи к военной службе в рамках Добровольного общества содействия армии, авиации и флоту (ДОСААФ). В школах и секциях ДОСААФ школьников и студентов обучали военно-учетным специальностям, знакомили с воинскими традициями. Руководством страны сделан вывод о том, что в настоящее время такая система подготовки востребована. Поэтому Президентом Российской Федерации Министерству обороны совместно с преемницей ДОСААФ - Российской оборонной спортивно-технической организацией РОСТО (ДОСААФ), а также органами государственной власти субъектов Российской Федерации поставлена задача - уже в ближайшее время завершить создание региональных центров по подготовке граждан к военной службе.

Важнейшим направлением современной военной политики является миротворческая деятельность, а также организация, осуществление и поддержание связей Российской Федерации с другими государствами в интересах обеспечения обороны и безопасности страны.

Такие связи осуществляются Российской Федерацией прежде всего с ее союзниками в рамках ОДКБ, а также с Республикой Беларусь в рамках Союзного государства.

Основными направлениями такого сотрудничества являются: совместное военное планирование, создание и функционирование совместных органов военного управления и объединенных группировок войск, проведение совместных учений и тренировок, поставка и сопровождение эксплуатации поставляемой военной техники, оказание помощи в материально-техническом обеспечении и подготовке военнослужащих.

В то же время Россия активизирует военное сотрудничество в интересах обеспечения стабильности и безопасности в различных регионах мира с другими государствами. Российские военнослужащие регулярно принимают участие как в двусторонних, так и многосторонних учениях под эгидой Шанхайской организации сотрудничества, Совета «Россия - НАТО». Их проведение содействует укреплению системы коллективной безопасности, повышает уровень доверия между странами-партнерами, облегчает поиск общих подходов к обеспечению международной безопасности.

Миротворческую деятельность Вооруженных Сил Российской Федерации в будущем планируется усилить. Напомним, миротворческая бригада для выполнения задач под эгидой ООН или ОДКБ сформирована в Воздушно-десантных войсках на базе 31-й отдельной десантно-штурмовой бригады. Впоследствии в каждой дивизии ВДВ планируется сформировать по одному батальону, укомплектованному контрактниками. Их также будут привлекать к участию в миротворческих операциях. А в командовании ВДВ для обеспечения руководства миротворческой деятельностью предполагается ввести должность заместителя командующего войсками по миротворческим силам и Коллективным силам оперативного реагирования (КСОР) ОДКБ, сформировать соответствующее штатное подразделение управления.

В условиях преобразований в Вооруженных Силах РФ основными задачами личного состава ВС РФ являются:

-          изучение и овладение современным вооружением и техникой, которыми оснащаются части и подразделения;

-          бережное ее использование и поддержание в высокой готовности к применению по назначению в любых условиях начала и ведения военных действий;

- полное и качественное выполнение планов и программ боевой подготовки, формирование в ходе занятий и учений и поддержание на высоком уровне необходимых для победы в современной войне боевых и морально-психологических качеств.

Таким образом, принципы военной политики вытекают из роли и места Российской Федерации в современном мире. Их реализация осуществляется прежде всего путем приведения военной организации в соответствие с имеющимися военными угрозами и является сложной многоплановой задачей, в решении которой участвуют различные органы государственной власти и управления федерального и регионального уровней.

Методические рекомендации

Во вводной части занятия при обосновании актуальности темы руководителю занятия необходимо привести признаки, характеризующие переход мирового сообщества к новому технологическому и культурно-цивилизационному укладу.

При изложении материала по первому учебному вопросу целесообразно особое внимание уделить раскрытию особенностей современной системы мироустройства, признаков суверенитета и влиятельности современного государства, а также основных направлений внутренней и внешней политики, обеспечивающих России достойные роль и место в современной системе мироустройства.

При изложении материала по второму учебному вопросу следует рассказать о принципах современной военной политики Российской Федерации, а также об основных направлениях и задачах совершенствования военной организации государства в интересах их реализации.

В заключительной части занятия целесообразно подчеркнуть сложность и масштабность задач реализации военной политики и совершенствования военной организации Российской Федерации на современном этапе.

Рекомендуемая литература:

1.      Послание Президента Российской Федерации Федеральному собранию РФ 12 декабря 2012 года, www.kremlin.ru.

2.      Путин В. Россия и меняющийся мир // «Московские новости», № 225, 27 февраля 2012 года.

3.      Путин В. Россия сосредотачивается - вызовы, на которые мы должны ответить // «Известия», 16 января 2012 г.

4.      Материалы заседания Совета безопасности РФ 5 июля 2013 года, посвященного вопросам совершенствования военной организации России на период до 2020 года, www.kremlin.ru.

5.      Лебедев А. Перспективы развития Вооруженных Сил Российской Федерации // «Ориентир», № 7, 2012 г.

6.      Худолеев В. Приоритеты обороны страны // «Красная звезда» от 14 февраля 2013 года.

Александр ЛЕБЕДЕВ,
кандидат военных наук

Ориентир 11 2013



ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Военная присяга – клятва воина на верность Родине

Принятие военной присяги - один из самых торжественных ритуалов в Вооруженных Силах. Военная присяга...

Президент Российской Федерации - Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами Российской Федерации

Высшее должностное лицо нашего государства - Президент Российской Федерации. Он, как глава государст...

Государственный гимн Российской Федерации.

Государственный гимн Российской Федерации — один из официальных государственных символов Российской ...

Государственный флаг Российской Федерации.

Государственный флаг Российской Федерации — один из официальных государственных символов Российской ...

Государственный герб Российской Федерации.

Герб России — официальный государственный символ Российской Федерации. Один из главных государственн...

Государственные и воинские символы России

Государственные и воинские символы России - это неотъемлемые атрибуты государства и его армии. Они р...

00:00
Мы в Telegram
Подписываемся на наш канал в Telegram