Постановление Правительства Новгородской области от 30 мая 2022 г. N 290 (ред. от 02.06.2025)
30 мая 2025 Источник: Постановления
"Об утверждении Порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Новгородской области"
В соответствии со статьей 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Новгородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Новгородской области.
2. Признать утратившими силу:
2.1. Постановления Администрации Новгородской области:
от 09.07.2008 N 239 "О Порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации области";
от 24.02.2014 N 144 "О внесении изменений в постановление Администрации области от 09.07.2008 N 239";
2.2. Постановления Правительства Новгородской области:
от 22.01.2019 N 25 "О внесении изменений в Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Новгородской области";
от 06.05.2020 N 181 "О внесении изменений в Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Новгородской области";
от 23.12.2021 N 474 "О внесении изменений в Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Новгородской области";
от 14.03.2022 N 121 "О внесении изменения в Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Новгородской области";
от 05.04.2022 N 178 "О внесении изменений в Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Новгородской области";
от 29.04.2022 N 233 "О внесении изменений в Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Новгородской области";
от 20.05.2022 N 270 "О внесении изменений в Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Новгородской области".
3. Постановление вступает в силу с 01 июня 2022 года.
4. Разместить постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Губернатор Новгородской области
А.С. Никитин
Порядок
использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Новгородской области
1. Настоящий Порядок регламентирует правила использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Новгородской области.
2. Резервный фонд Правительства Новгородской области (далее резервный фонд) создается в расходной части областного бюджета в соответствии со статьей 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях финансового обеспечения непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций (далее чрезвычайная ситуация), а также на иные мероприятия, предусмотренные настоящим Порядком.
Размер резервного фонда устанавливается областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
3. Средства резервного фонда используются на финансовое обеспечение следующих непредвиденных расходов:
3.1. Выполнение работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (далее ликвидация последствий чрезвычайной ситуации), в том числе:
проведение поисковых и аварийно-спасательных работ, оплата расходов организаций, привлекаемых в установленном порядке для проведения аварийно-спасательных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий чрезвычайной ситуации;
проведение неотложных аварийно-восстановительных работ по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей на объектах жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы и других объектах, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации;
поставка, выпуск материальных ценностей из резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайной ситуации межмуниципального и регионального характера, их доставка и кратковременное хранение для первоочередного жизнеобеспечения пострадавших граждан;
развертывание и содержание временных пунктов проживания и питания для эвакуируемых пострадавших граждан в течение необходимого срока, но не более одного месяца;
3.2. Выполнение работ по ликвидации угрозы чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (далее ликвидация угрозы чрезвычайной ситуации);
3.3. Осуществление других непредвиденных расходов, которые не могли быть предусмотрены при утверждении областного бюджета на текущий финансовый год и не могут быть отложены до утверждения областного бюджета на очередной финансовый год (далее другие непредвиденные расходы), в том числе:
оказание единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате событий, повлекших тяжкие последствия;
единовременная выплата членам семей (супруге (супругу), детям, родителям и лицам, находившимся на иждивении) в связи с гибелью военнослужащих, лиц, проходивших службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имевших специальное звание полиции, направленных для прохождения военной службы в зону действия специальной военной операции военным комиссариатом Новгородской области, пунктом отбора на военную службу по контракту Новгородской области, Управлением Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Новгородской области, Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новгородской области, в результате участия в специальной военной операции на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской и Херсонской областей, Украины или в ходе вооруженной провокации на приграничных территориях субъектов Российской Федерации, прилегающих к районам проведения специальной военной операции, либо смертью указанных военнослужащих и лиц до истечения одного года со дня их увольнения с военной службы (службы), наступившей вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных ими при исполнении обязанностей военной службы (службы), - исходя из размера 1000,0 тыс.рублей на каждого погибшего в равных долях каждому члену семьи. При этом учитывается единовременная выплата, предусмотренная пятым абзацем настоящего подпункта. При отсутствии членов семей единовременная выплата осуществляется в равных долях полнородным и неполнородным (имеющим общих отца или мать) братьям и сестрам указанных военнослужащих и лиц;
единовременная выплата членам семей (супруге (супругу), детям, родителям и лицам, находившимся на иждивении) в связи с гибелью направленных (командированных) для выполнения задач на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области лиц, замещающих государственные должности, муниципальные должности, государственных гражданских служащих, муниципальных служащих, работников, замещающих в органах публичной власти должности, не отнесенные к должностям государственной или муниципальной службы, работников организаций и учреждений, подведомственных органам публичной власти, а также работников иных организаций, принимавших непосредственное участие в выполнении работ (оказании услуг) по обеспечению жизнедеятельности населения и (или) восстановлению объектов инфраструктуры (в том числе по восстановлению вооружения, военной и специальной техники) на этих территориях, либо смертью таких лиц, служащих, работников до истечения одного года со дня их возвращения с этих территорий, наступившей вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных ими при выполнении указанных задач, работ (оказании услуг), - исходя из размера 1000,0 тыс.рублей на каждого погибшего в равных долях каждому члену семьи. При этом учитывается единовременная выплата, предусмотренная седьмым абзацем настоящего подпункта. При отсутствии членов семей единовременная выплата осуществляется в равных долях полнородным и неполнородным (имеющим общих отца или мать) братьям и сестрам погибших (умерших) лиц, служащих, работников;
единовременная выплата военнослужащим, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальное звание полиции, направленным для прохождения военной службы в зону действия специальной военной операции Военным комиссариатом Новгородской области, пунктом отбора на военную службу по контракту Новгородской области, Управлением Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Новгородской области, Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новгородской области, получившим увечье (ранение, травму, контузию) в результате участия в специальной военной операции на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской и Херсонской областей, Украины, или в ходе вооруженной провокации на приграничных территориях субъектов Российской Федерации, прилегающих к районам проведения специальной военной операции, в размере 500,0 тыс.рублей при тяжелом увечье (ранении, травме, контузии), 200,0 тыс.рублей при легком увечье (ранении, травме, контузии), 20,0 тыс.рублей при ином увечье (ранении, травме, контузии);
для служебного пользования;
единовременная выплата направленным (командированным) для выполнения задач на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области лицам, замещающим государственные должности, муниципальные должности, государственным гражданским служащим, муниципальным служащим, работникам, замещающим в органах публичной власти должности, не отнесенные к должностям государственной или муниципальной службы, работникам организаций и учреждений, подведомственных органам публичной власти, а также работникам иных организаций, принимавших непосредственное участие в выполнении работ (оказании услуг) по обеспечению жизнедеятельности населения и (или) восстановлению объектов инфраструктуры (в том числе по восстановлению вооружения, военной и специальной техники) на этих территориях, получившим увечье (ранение, травму, контузию) при выполнении указанных задач, работ (оказании услуг), в размере 500,0 тыс.рублей при тяжелом увечье (ранении, травме, контузии), 200,0 тыс.рублей при легком увечье (ранении, травме, контузии), 20,0 тыс.рублей при ином увечье (ранении, травме, контузии);
для служебного пользования;
для служебного пользования;
для служебного пользования;
выделение средств органам местного самоуправления Новгородской области для ликвидации чрезвычайной ситуации муниципального характера в случае, если объем запрашиваемых бюджетных ассигнований, уменьшенных на размер остатка средств резервного фонда местной администрации, не использованного на день введения режима чрезвычайной ситуации, составляет более 0,5 процента налоговых, неналоговых доходов местного бюджета и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности;
для служебного пользования;
для служебного пользования;
для служебного пользования;
иные непредвиденные расходы, решение об осуществлении которых принято после принятия областного бюджета;
Единовременные выплаты, указанные в третьем, пятом абзацах настоящего подпункта, не выплачиваются в случаях самоубийства и самостоятельного причинения вреда своему здоровью.
Единовременная выплата, указанная в третьем абзаце настоящего подпункта, не выплачивается членам семей (супруге (супругу), детям, родителям и лицам, находившимся на иждивении) либо полнородным и неполнородным (имеющим общих отца или мать) братьям и сестрам лиц, не имевших места жительства (пребывания) на территории Новгородской области на дату заключения контракта о прохождении военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, заключивших указанный контракт в период с 04 июня 2025 года.
Единовременная выплата, указанная в пятом абзаце настоящего подпункта, не выплачивается лицам, не имеющим на дату заключения контракта о прохождении военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации места жительства (пребывания) на территории Новгородской области, заключившим указанный контракт в период с 04 июня 2025 года.
При осуществлении единовременной выплаты, предусмотренной пятым абзацем настоящего подпункта, факт получения тяжелого или легкого увечья (ранения, травмы, контузии) определяется на основании справки о тяжести увечья (ранения, травмы, контузии), полученного застрахованным лицом (военнослужащим), факт получения иного увечья (ранения, травмы, контузии) определяется на основании иного военно-медицинского (медицинского) документа, подтверждающего нарушение здоровья.
При осуществлении единовременной выплаты, предусмотренной седьмым абзацем настоящего подпункта, факт получения тяжелого или легкого увечья (ранения, травмы, контузии) определяется на основании медицинского заключения о характере полученных повреждений здоровья в результате несчастного случая на производстве и степени их тяжести.
4. В обращении на выделение средств для выполнения работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации указываются:
краткая характеристика чрезвычайной ситуации с указанием данных о количестве погибших и пострадавших людей;
общий объем работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, а также необходимые финансовые средства на их проведение;
собственные средства, направленные на финансирование указанных работ, с указанием конкретных работ;
потребность в дополнительных финансовых средствах с указанием мероприятий, на которые они будут направлены.
К обращению на выделение средств для выполнения работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации прилагаются:
расчет затрат, необходимых на проведение мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
акт обследования на каждый поврежденный (разрушенный) объект по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
сметная документация на аварийно-восстановительные работы с заключением о достоверности определения сметной стоимости на каждый поврежденный (разрушенный) объект;
кино-, фото- и видеоматериалы, подтверждающие нанесенный ущерб;
копии договоров (нарядов) на выполняемые работы (при наличии);
копии платежных документов о перечислении финансовых средств организации на ликвидацию последствий чрезвычайной ситуации (для организаций) (при наличии).
5. В обращении на выделение средств на выполнение работ по ликвидации угрозы чрезвычайной ситуации указываются:
цель планируемых мероприятий по ликвидации угрозы чрезвычайной ситуации;
общий объем работ по ликвидации угрозы чрезвычайной ситуации, общий и экономический эффект, а также необходимые финансовые средства на их проведение;
собственные средства, выделенные для финансирования мероприятий по ликвидации угрозы чрезвычайной ситуации, с указанием конкретных работ;
потребность в дополнительных финансовых средствах с указанием мероприятий, на которые они будут направлены.
К обращению на выделение средств на выполнение работ по ликвидации угрозы чрезвычайной ситуации прилагаются:
сметная документация на проведение мероприятий по ликвидации угрозы чрезвычайной ситуации с заключением о достоверности определения сметной стоимости мероприятий по ликвидации угрозы чрезвычайной ситуации;
копии договоров (нарядов) на планируемые работы;
копии платежных документов о перечислении финансовых средств организации на ликвидацию угрозы чрезвычайной ситуации (для организаций).
6. В обращении на выделение средств на осуществление других непредвиденных расходов указываются объем бюджетных средств и мероприятия, на которые запрашиваются средства.
К обращению на выделение средств на осуществление других непредвиденных расходов прилагаются документы, послужившие основанием для обращения на выделение средств на осуществление других непредвиденных расходов (при их наличии).
7. Бюджетные ассигнования резервного фонда, предусмотренные в составе областного бюджета, используются в соответствии с распоряжениями Правительства Новгородской области.
8. Обращения органов исполнительной власти Новгородской области, органов местного самоуправления Новгородской области и организаций о выделении средств из резервного фонда подлежат рассмотрению при наличии документов, предусмотренных настоящим Порядком:
в течение 30 календарных дней со дня их поступления в Правительство Новгородской области - в случаях, предусмотренных подпунктами 3.1, 3.2, вторым, восьмым-одиннадцатым, пятнадцатым абзацами подпункта 3.3 настоящего Порядка;
в течение 10 рабочих дней со дня их поступления в Правительство Новгородской области - в случаях, предусмотренных третьим-седьмым, двенадцатым-четырнадцатым абзацами подпункта 3.3 настоящего Порядка.
Для выделения из резервного фонда средств на выполнение работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в Правительство Новгородской области необходимо обратиться в течение 30 календарных дней со дня возникновения чрезвычайной ситуации.
По поручению Губернатора Новгородской области (в случае его отсутствия (отпуск, временная нетрудоспособность) - лица, исполняющего обязанности Губернатора Новгородской области) рассмотрение обращений и обосновывающих документов осуществляется соответствующими органами исполнительной власти Новгородской области, организациями.
Обращения и обосновывающие документы, предусматривающие выделение средств на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией угрозы и последствий чрезвычайной ситуации, дополнительно рассматриваются государственным областным казенным учреждением "Управление защиты населения от чрезвычайных ситуаций и по обеспечению пожарной безопасности Новгородской области".
Органы исполнительной власти Новгородской области, организации, рассматривающие обращения и обосновывающие документы для выделения средств из резервного фонда, возвращают заявителю документы, послужившие основанием для обращения, если они не соответствуют целям, указанным в подпунктах 3.1 - 3.3 настоящего Порядка, в срок, установленный во втором, третьем абзацах настоящего пункта, с обоснованием причин возврата.
9. Проект распоряжения Правительства Новгородской области о выделении средств из резервного фонда готовится соответствующими органами исполнительной власти Новгородской области, организациями. Подготовка проекта распоряжения Правительства Новгородской области о выделении средств из резервного фонда на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией угрозы и последствий чрезвычайной ситуации, осуществляется при наличии заключения государственного областного казенного учреждения "Управление защиты населения от чрезвычайных ситуаций и по обеспечению пожарной безопасности Новгородской области".
10. Проект распоряжения Правительства Новгородской области о выделении средств из резервного фонда, подготовленный соответствующими органами исполнительной власти Новгородской области, организациями, направляется на рассмотрение в министерство финансов Новгородской области (далее министерство финансов области) на наличие средств в резервном фонде.
11. Бюджетные ассигнования резервного фонда могут выделяться Правительству Новгородской области, органам исполнительной власти Новгородской области и органам местного самоуправления Новгородской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Выделение средств органам местного самоуправления Новгородской области при недостаточности собственных доходов местных бюджетов для финансового обеспечения непредвиденных расходов производится в соответствии с настоящим Порядком в виде иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение. Размер иного межбюджетного трансферта определяется исходя из заявленной потребности, подтвержденной документами, предусмотренными настоящим Порядком. Соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта из резервного фонда с органами местного самоуправления Новгородской области не заключаются.
12. Основаниями для отказа в выделении средств из резервного фонда являются:
отсутствие на дату поступления обращения средств в резервном фонде;
несоответствие представленного комплекта документов перечню документов, предусмотренных пунктами 4 - 6 настоящего Порядка.
13. Органы исполнительной власти Новгородской области и органы местного самоуправления Новгородской области, которым выделяются средства резервного фонда, в течение отчетного финансового года ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в министерство финансов области и дополнительно (в части бюджетных ассигнований, выделенных на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией угрозы и последствий чрезвычайной ситуации) в государственное областное казенное учреждение "Управление защиты населения от чрезвычайных ситуаций и по обеспечению пожарной безопасности Новгородской области" отчеты об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда отдельно по каждому принятому распоряжению по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
14. Расходы, произведенные за счет средств резервного фонда, отражаются в отчете об исполнении областного бюджета по соответствующим разделам классификации расходов бюджетов исходя из отраслевой и ведомственной принадлежности по целевой статье "Резервные фонды исполнительных органов государственной власти Новгородской области" .
15. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда прилагается к квартальным и годовому отчетам об исполнении областного бюджета.
16. Контроль за целевым использованием бюджетных ассигнований резервного фонда осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1. Расчет затрат, необходимых на проведение мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации
Приложение N 2. Акт обследования поврежденного (разрушенного) объекта
Приложение N 3. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда отдельно по каждому принятому распоряжению
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Концепция федеральной системы подготовки граждан Российской Федерации к военной службе на период до 2036 года
"Об утверждении Правил назначения и осуществления единовременной выплаты, установленной Указом Президента Российской Федерации от 10 марта 2025 г...
"Об утверждении Порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Новгородской области"
"О предоставлении единовременной денежной выплаты участнику специальной военной операции или членам семьи участника специальной военной операции&...
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 мая 2025 г. N 1311-р
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 22 мая 2025 г. N 1292-р
Типы документов
Новости
03 июля 2025
Проект Указа Президента Российской Федерации 01/03/07-25/00157959"О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 28 июня 2024 г. № 554 «О ежемесячной компенсационной выплате отдельным категориям военнослужащих, проходящих военную службу по контракту"
01 июля 2025
Проект федерального закона N 956653-8"О внесении изменений в Федеральный закон "О ветеранах" и Федеральный закон "О страховых пенсиях" в части установления дополнительных социальных гарантий ветеранам боевых действий, инвалидам войны"
25 июня 2025
Распоряжение Правительства РФ от 3 февраля 2010 г. N 134-р (ред. от 25.06.2025)Концепция федеральной системы подготовки граждан Российской Федерации к военной службе на период до 2036 года