Приказ Министра обороны РФ от 19.12.2011 N 2610

Поиск по сайту

Правовой уголок офицера
Информационный портал для военнослужащих

Приказ Министра обороны РФ от 19.12.2011 N 2610

19 декабря 2011

Категория: Приказы

"О Порядке проведения в Министерстве обороны Российской Федерации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Министерства обороны Российской Федерации" (ред. от 14.09.2015)


МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 19 декабря 2011 г. N 2610

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ В МИНИСТЕРСТВЕ ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ (ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ) МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения в Министерстве обороны Российской Федерации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Министерства обороны Российской Федерации.

2. Заместителям Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующим видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующим родами войск Вооруженных Сил Российской Федерации, руководителям центральных органов военного управления организовывать ежегодно до 1 января и до 1 июля направление в Правовой департамент Министерства обороны Российской Федерации информации о результатах рассмотрения поступивших в соответствии с Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1084; 2012, N 52, ст. 7507; 2013, N 13, ст. 1575; N 48, ст. 6278; 2015, N 6, ст. 965; N 30, ст. 4604), от независимых экспертов, получивших в установленном порядке соответствующую аккредитацию, заключений по итогам проведения независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) (далее - информация).

(в ред. Приказов Министра обороны РФ от 22.03.2013 N 224, от 21.11.2013 N 838, от 14.09.2015 N 528)

3. Директору Правового департамента Министерства обороны Российской Федерации ежегодно до 20 января и до 20 июля обобщать полученную информацию и обеспечивать ее направление в установленном порядке в Министерство юстиции Российской Федерации.

4. Признать утратившим силу приказ Министра обороны Российской Федерации от 29 марта 2010 г. N 299 "О Порядке проведения в Министерстве обороны Российской Федерации антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов (нормативных правовых актов) Министерства обороны Российской Федерации" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 июня 2010 г., регистрационный N 17559).

Министр обороны

Российской Федерации

А.СЕРДЮКОВ

Приложение

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ В МИНИСТЕРСТВЕ ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ (ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ) МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3609; 2011, N 48, ст. 6730; Российская газета, 2013, N 238) (далее - Закон) и постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - постановление).

(в ред. Приказа Министра обороны РФ от 21.11.2013 N 838)

2. В Министерстве обороны Российской Федерации <*> проводится антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).

--------------------------------

<*> Далее в тексте настоящего Порядка, если не оговорено особо, для краткости будут именоваться: Министерство обороны Российской Федерации - Министерством обороны; нормативные правовые акты Министерства обороны Российской Федерации - нормативными правовыми актами; проекты нормативных правовых актов Министерства обороны Российской Федерации - проектами нормативных правовых актов.

3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

4. Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции <*>.

--------------------------------

<*> Часть 2 статьи 1 Закона.

5. При подготовке проектов нормативных правовых актов и проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) должностные лица органов военного управления обязаны руководствоваться следующим:

а) коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются <*>:

--------------------------------

<*> Пункт 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением (далее - Методика).

широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий государственных органов (органов военного управления (их должностных лиц));

(в ред. Приказа Министра обороны РФ от 14.09.2015 N 528)

определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения государственными органами (органами военного управления (их должностными лицами)) действий в отношении граждан и организаций;

(в ред. Приказа Министра обороны РФ от 14.09.2015 N 528)

выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению государственных органов (органов военного управления (их должностных лиц));

(в ред. Приказа Министра обороны РФ от 14.09.2015 N 528)

чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию государственного органа, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;

(в ред. Приказа Министра обороны РФ от 14.09.2015 N 528)

принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции государственных органов (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;

(в ред. Приказа Министра обороны РФ от 14.09.2015 N 528)

заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;

отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения государственными органами (органами военного управления (их должностными лицами)) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;

(в ред. Приказа Министра обороны РФ от 14.09.2015 N 528)

отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага);

нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае;

(абзац введен Приказом Министра обороны РФ от 14.09.2015 N 528)

б) коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются <*>:

--------------------------------

<*> Пункт 4 Методики.

наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;

злоупотребление правом заявителя государственными органами (органами военного управления (их должностными лицами)) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;

(в ред. Приказа Министра обороны РФ от 14.09.2015 N 528)

юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера;

6. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится при проведении их правовой экспертизы. При этом к рассмотрению принимаются только проекты нормативных правовых актов, согласованные со всеми заинтересованными органами военного управления.

Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится при мониторинге их применения и по указанию Министра обороны Российской Федерации.

Задачами мониторинга являются:

своевременное выявление в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов;

устранение выявленных коррупциогенных факторов.

При мониторинге осуществляется:

а) сбор информации о практике применения нормативных правовых актов;

б) непрерывное наблюдение за применением нормативных правовых актов;

в) анализ и оценка получаемой информации о практике применения нормативных правовых актов и результатов наблюдения за их применением.

При обнаружении в ходе мониторинга в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов орган военного управления - разработчик нормативного правового акта подготавливает проект нормативного правового акта о внесении изменений в указанный нормативный правовой акт или его отмене и после согласования с заинтересованными органами военного управления представляет в Правовой департамент Министерства обороны для проведения антикоррупционной экспертизы в соответствии с настоящим Порядком.

7. Срок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) - не более 10 дней со дня поступления в Правовой департамент Министерства обороны.

8. Выявленные в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенные факторы отражаются в заключении, составляемом Правовым департаментом Министерства обороны при проведении антикоррупционной экспертизы (далее - заключение).

9. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом военного управления - разработчиком нормативного правового акта или должностным лицом <*>.

--------------------------------

<*> Часть 5 статьи 4 Закона.

10. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, за исключением проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, отнесенные к государственной тайне, и сведения конфиденциального характера, органы военного управления - разработчики проектов нормативных правовых актов в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на рассмотрение в Правовой департамент Министерства обороны, размещают эти проекты на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт regulation.gov.ru) с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

Проекты указанных нормативных правовых актов размещаются на сайте regulation.gov.ru не менее чем на 7 дней.

(абзац введен Приказом Министра обороны РФ от 14.09.2015 N 528)

Органы военного управления - разработчики проектов нормативных правовых актов при направлении их на рассмотрение в Правовой департамент Министерства обороны в сопроводительном письме указывают ID проектов нормативных правовых актов, размещенных на сайте regulation.gov.ru.

(п. 10 в ред. Приказа Министра обороны РФ от 21.11.2013 N 838)

11. При размещении проектов нормативных правовых актов для проведения независимой антикоррупционной экспертизы на сайте regulation.gov.ru органы военного управления - разработчики проектов нормативных правовых актов указывают адрес электронной почты Правового департамента Министерства обороны (Pd_1otdel@mil.ru) для направления заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

Поступившие заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов регистрируются в Правовом департаменте Министерства обороны.

При поступлении заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы Правовой департамент Министерства обороны возвращает проект нормативного правового акта органу военного управления - разработчику нормативного правового акта вместе с копией поступившего заключения для подготовки и отправки мотивированного ответа гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу (далее - ответ).

(п. 11 в ред. Приказа Министра обороны РФ от 21.11.2013 N 838)

12. При внесении в текст проекта нормативного правового акта существенных изменений он подлежит повторному размещению на сайте regulation.gov.ru.

(в ред. Приказов Министра обороны РФ от 22.03.2013 N 224, от 21.11.2013 N 838)

13. Заключение, составленное по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению в 30-дневный срок со дня его получения Министерством обороны. По результатам рассмотрения заключения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, органом военного управления - разработчиком нормативного правового акта направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствуют предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов <*>, и одновременно сообщается об этом в Правовой департамент Министерства обороны с представлением копии указанного ответа.

(в ред. Приказа Министра обороны РФ от 21.11.2013 N 838)

--------------------------------

<*> Часть 3 статьи 5 Закона.



Просмотр

Скачать67.4 Кбайт


Все документы



Материалы по теме

Приказ Минстроя России от 29.06.2020 N 351/пр
Приказ Минстроя России от 29.06.2020 N 351/пр

29 июня 2020

"О нормативе стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации на второе полугодие 2020 года и показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на III квартал 2020 года"

Приказ Минстроя России от 01.04.2020 N 180/пр

01 апреля 2020

"Об утверждении формы списка граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии с Федеральными законами "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 г., а также вставших на учет ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны"

Приказ Министра обороны РФ от 30.03.2020 N 170

30 марта 2020

"О призыве в апреле - июле 2020 г. граждан Российской Федерации на военную службу и об увольнении с военной службы граждан, проходящих военную службу по призыву"

Приказ Министра обороны РФ от 25.03.2020 N 159

25 марта 2020

"О численности набора обучающихся в общеобразовательные организации Министерства обороны Российской Федерации со специальными наименованиями "президентское кадетское училище", "суворовское военное училище", "нахимовское военно-морское училище", "кадетский (морской кадетский) военный корпус", "казачий кадетский корпус", профессиональную образовательную организацию со специальным наименованием "военно-музыкальное училище" и кадетские корпуса военных образовательных организаций высшего образования Министерства обороны Российской Федерации в 2020 году"

Приказ Министра обороны РФ от 19.03.2020 N 145

19 марта 2020

"Об установлении формы сведений о результатах подготовки граждан Российской Федерации к военной службе, организации и проведения призыва на военную службу, достигнутых субъектами Российской Федерации за истекший год, и определении критериев и порядка оценки работы субъектов Российской Федерации по подготовке граждан Российской Федерации к военной службе, организации и проведению призыва на военную службу"

Приказ Минстроя России от 13.03.2020 N 122/пр

13 марта 2020

"О показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на II квартал 2020 года"

Новости

21 сентября 2020 14:51

На юге России начались командно-штабные учения "Кавказ-2020"

С действий авиации и кораблей Каспийской флотилии в Южном военном округе начались командно-штабные учения "Кавказ-2020". В маневрах принимают участие около 80 тысяч российских солдат и офицеров и до 1 тысячи военнослужащих из Ирана, Армении, Китая, Беларуси, Мьянмы и Пакистана.

17 сентября 2020 22:23

МО России просит разрешить предупредительные бомбометания: НАТО «достало»

Министерство обороны России выступило с предложением разрешить военной авиации открывать предупредительное бомбометание по курсу следования судов-нарушителей госграницы.

17 сентября 2020 21:42

Материнский капитал могут разрешить тратить на ремонт жилья

В России предлагают расширить список целей, на которые можно потратить материнский капитал. Инициатива поступила от президентского движения Общероссийский народный фронт.

Все новости
00:00