Поиск по сайту

Проект Постановления Правительства РФ 01/01/05-23/00138095

Выберите пункт меню

05 мая 2023    Источник: Проекты документов


"О государственной информационной системе "Единый реестр сведений о гражданах, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете" и утверждении Правил ведения общедоступного реестра направленных (врученных) гражданам, состоящим на воинском учете, повесток"

В соответствии с пунктами 1 и 5 статьи 8.2, пунктом 3 статьи 8.3 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", частью 5.1 статьи 7 Федерального закона "О потребительском кредите (займе)" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение о государственной информационной системе "Единый реестр сведений о гражданах, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете";

Правила ведения общедоступного реестра направленных (врученных) гражданам, состоящим на воинском учете, повесток.

2. Установить следующие сроки реализации этапов мероприятий по созданию, вводу в эксплуатацию и эксплуатации государственной информационной системе "Единый реестр сведений о гражданах, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете" (далее - Реестр воинского учета):

а) I этап: со дня вступления в силу настоящего постановления по 31 декабря 2023 г.;

б) II этап: с 1 января 2024 г. по 31 декабря 2024 г.;

в) III этап: с 1 января 2025 г.

3. Установить, что:

а) на I этапе мероприятий, предусмотренном пунктом 2 настоящего постановления, Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации обеспечиваются создание Реестра воинского учета, а также апробация методических, организационных и технологических условий для обеспечения возможности его ведения и эксплуатации;

б) на I этапе мероприятий, предусмотренном пунктом 2 настоящего постановления, Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации обеспечиваются ввод Реестра воинского учета в эксплуатацию в соответствии с требованиями к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 2015 г. N 676 "О требованиях к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации", а также его функционирование и методическое обеспечение деятельности военных комиссариатов, осуществляющих внесение в него сведений;

в) на III этапе мероприятий, предусмотренном пунктом 2 настоящего постановления, Министерством обороны Российской Федерации обеспечивается формирование записей в Реестре воинского учета на основании сведений, содержащихся в государственном информационном ресурсе, содержащем сведения о гражданах, необходимые для актуализации документов воинского учета, а также его дальнейшая эксплуатация в целях, установленных Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе" и настоящим постановлением.

4. Установить, что мероприятия, предусмотренные Положением о государственной информационной системе "Единый реестр сведений о гражданах, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете" и Правилами ведения общедоступного реестра направленных (врученных) гражданам, состоящим на воинском учете, повесток, осуществляются федеральными органами исполнительной власти в рамках установленных полномочий и в пределах установленной предельной штатной численности работников, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральными законами о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на руководство и управление в сфере установленных функций.

5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2023 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации

М. Мишустин

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от "__" ____________г. N _____

Положение о государственной информационной системе "Единый реестр сведений о гражданах, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете"

1. Настоящее Положение определяет порядок формирования государственной информационной системы "Единый реестр сведений о гражданах, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете" (далее - Реестр воинского учета),порядок, сроки и особенности создания, ввода в эксплуатацию, эксплуатации, функционирования и ведения Реестра воинского учета, включая содержание и сроки реализации этапов мероприятий по созданию, вводу в эксплуатацию и эксплуатации Реестра воинского учета, а также порядок формирования в Реестре воинского учета решения об отмене временных мер, направленных на обеспечение явки по повестке военного комиссариата, в отношении физического лица.

2. Создание Реестра воинского учета и методическое обеспечение деятельности военных комиссариатов, осуществляющих внесение в него сведений, обеспечиваются Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

3. Оператором Реестра воинского учета является Министерство обороны Российской Федерации.

По решению Министерства обороны Российской Федерации деятельность по обработке информации, содержащейся в Реестре воинского учета, может осуществляться с привлечением подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций.

4. Создание, функционирование и ведение, а также развитие Реестра воинского учета обеспечивается на базе единой цифровой платформы Российской Федерации "ГосТех", , в том числе с использованием элементов инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, входящей в инфраструктуру электронного правительства.

5. Организация взаимодействия между поставщиками сведений государственного информационного ресурса, содержащего сведения о гражданах, необходимые для актуализации документов воинского учета (далее - государственный информационный ресурс), указанными в статье 81 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", военными комиссариатами, органами власти, иными органами и организациями, а также гражданами, состоящих на воинском учете, а также гражданами, не состоящими, но обязанными состоять на воинском учете (далее - граждане), в рамках ведения Реестра воинского учета осуществляется с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.

6. Реестр воинского учета создается в целях:

а) актуализации сведений воинского учета, включая сбор и обработку и сведений о гражданах;

б) обеспечения деятельности военных комиссариатов по постановке граждан на воинский учет и снятию их с воинского учета;

в) управления формированием и рассылкой повесток военных комиссариатов;

г) обеспечения возможности принятия военными комиссарами решений о применении временных мер, направленных на обеспечение явки граждан по повестке военного комиссариата.

7. Задачами создания и ведения Реестра воинского учета являются:

а) хранение сведений о гражданах в форматах, обеспечивающих возможность их обработки с применением технических средств;

б) формирование в автоматическом режиме повесток и решений о применении временных мер, направленных на обеспечение явки граждан по повестке военного комиссариата;

в) обеспечение доступа к записям Реестра воинского учета, включая предусмотренные подпунктом "б" настоящего пункта повестки и решения, уполномоченных должностных лиц военных комиссариатов, а также граждан.

8. Формирование Реестра воинского учета обеспечивается военными комиссариатами в автоматизированном режиме на основании сведений государственного информационного ресурса, а также сведений, полученных военными комиссариатами из государственных информационных систем и ресурсов, от органов власти, организаций и граждан в письменной и (или) электронной форме.

9. Формирование Реестра воинского учета и актуализация содержащихся в нем сведений осуществляются круглосуточно в режиме реального времени.

10. Сведения, поступающие в Реестр воинского учета из источников, предусмотренных пунктом 8 настоящего Положения, проходят в автоматическом режиме форматно-логический контроль.

11. При поступлении в военный комиссариат сведений из источников, предусмотренных пунктом 8 настоящего Положения, внесение указанных сведений в запись Реестра воинского учета осуществляется на основании решения военного комиссара или иного уполномоченного должностного лица военного комиссариата, принимаемого в том числе с помощью технических и программных средств Реестра воинского учета.

12. В случае выявления расхождений между сведениями, содержащими в Реестре воинского учета и (или) поступившими в него из источников, предусмотренных пунктом 8 настоящего Положения, военный комиссар или иное уполномоченное должностное лицо военного комиссариата формирует посредством технических и программных средств Реестра воинского учета информацию о таком расхождении в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня его обнаружения.

13. В течение одного дня с момента формирования информации, предусмотренной пунктом 12 настоящего Положения, военным комиссариатом посредством Реестра воинского учета в орган или организацию, осуществившие направление сведений для формирования и ведения Реестра воинского учета, направляется запрос об уточнении сведений.

14. По итогам проведенной проверки информации, предусмотренной пунктом 12 настоящего Положения, орган или организация, осуществившие направление сведений для формирования и ведения Реестра воинского учета, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения такой информации, обеспечивают направление актуализированных сведений в Реестр воинского учета.

15. В случае если расхождение между сведениями, содержащими в Реестре воинского учета и (или) поступившими в него из источников, предусмотренных пунктом 8 настоящего Положения, является следствием недостоверного или неполного отражения сведений, имеющихся в распоряжении органа или организации, осуществивших направление сведений для формирования и ведения Реестра воинского учета, уточнение таких сведений осуществляется поставщиком сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации, регламентирующим порядок уточнения соответствующих сведений.

16. Сведения, содержащиеся в Реестре воинского учета, могут быть изменены по обращениям граждан или их уполномоченных представителей, направленных в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или при наличии технической возможности регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Портал государственных и муниципальных услуг (функций).

17. Формирование и ведение Реестра воинского учета, включая внесение в него сведений, их обработка, хранение и использование, а также доступ к данным сведениям и их защита осуществляются с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации в области информации, информационных технологий и защиты информации, а также с применением технических и программных средств и на основе единых форматов, определяемых Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

18. Обработка персональных данных в целях формирования и ведения Реестра воинского учета осуществляется с учетом требований Федерального закона "О персональных данных", законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне без необходимости получения согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных.

19. Сведения, составляющие государственную тайну или иную охраняемую законом тайну, в Реестр воинского учета не вносятся.

20. Военные комиссариаты обеспечивают полноту, достоверность и актуальность вносимых ими в Реестр воинского учета сведений.

21. Военные комиссары назначают должностных лиц военных комиссариатов, ответственных за формирование и ведение Реестра воинского учета в пределах полномочий военного комиссариата.

22. Внесение сведений в Реестр воинского учета осуществляется при условии регистрации в нем должностных лиц, указанных в пункте 21 настоящего Положения, а также с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

23. Реестр воинского учета содержит в том числе следующие сведения о гражданах:

а) фамилия, имя, отчество (при наличии);

б) дата рождения;

в) пол;

г) сведения о документе, удостоверяющем личность, включая вид, серию, номер, дату выдачи, наименование органа, выдавшего документ и код подразделения;

д) место рождения;

е) электронная почта;

ж) телефон;

з) страховой номер индивидуального лицевого счета (при наличии);

и) идентификационный номер налогоплательщика;

к) место жительства и (или) место пребывания, в том числе не подтвержденные регистрацией по месту жительства и (или) месту пребывания;

л) семейное положение, в том числе наличие детей;

м) наличие гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина на территории иностранного государства;

н) код и наименование военного комиссариата, в котором гражданин состоит на учете;

о) сведения о постановке на воинский учет или снятии с воинского учета;

п) сведения о факте выдачи документа воинского учета;

р) сведения о трудовой деятельности, включая сведения о работодателе;

с) сведения о прохождении обучения, включая сведения об образовательной организации;

т) сведения о состоянии здоровья в объеме, установленном приложением к настоящему Положению;

у) идентификатор записи о гражданине в государственном информационном ресурсе;

ф) признак наличия у гражданина оснований для предоставления отсрочки или освобождения от призыва на военную службу;

х) наличие административной ответственности в связи с нарушением Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе";

ц) наличие уголовной ответственности в связи с нарушением Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе";

ч) наличие уголовной ответственности;

ш) иные сведения, определенные Правительством Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. N 854 "О государственном информационном ресурсе, содержащем сведения о гражданах, необходимые для актуализации документов воинского учета" и приложением к настоящему Положению.

24. На основании сведений, содержащихся в Реестре воинского учета, обеспечивается формирование в автоматизированном режиме списков очередности граждан, подлежащих призыву на военную службу, в зависимости от их годности к военной службе по состоянию здоровья, семейного положения, наличия освобождения или отсрочки от призыва на военную службу и иных сведений, предусмотренных в том числе пунктом 23 настоящего Положения и приложением к настоящему Положению.

25. Реестр воинского учета обеспечивает в автоматизированном режиме учет следующих сведений:

а) о направлении военными комиссариатами повесток в отношении гражданина;

б) о получении гражданами повесток;

в) о явке (неявке) граждан по повесткам военных комиссариатов, в том числе о подтверждении уважительных причин неявки;

г) о применении в отношении граждан временных мер, направленных на обеспечение их явки по повесткам военных комиссариатов, предусмотренных Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе";

д) о применении мер административной, уголовной ответственности в отношении граждан в связи с нарушением обязанностей, предусмотренных Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе";

е) об обжаловании гражданами отдельных решений, принимаемых в соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе", и о результатах рассмотрения таких жалоб.

26. Запись в Реестре воинского учета идентифицируется номером записи государственного информационного ресурса и содержит сведения в отношении гражданина, предусмотренные пунктами 23 и 25 настоящего Положения, а также иные сведения в соответствии с приложением к настоящему Положению.

27. Сведения, содержащиеся в записи Реестре воинского учета, являются доступными для ознакомления с ними граждан, в отношении которых указанные записи составлены, либо их уполномоченных представителей, за исключением случаев, если доступ к таким сведениям в соответствии с законодательством Российской Федерации ограничен.

28. Реестр воинского учета обеспечивает формирование в автоматическом режиме решений о применении в отношении граждан, подлежащих призыву на военную службу и получивших повестку военного комиссариата, временных мер, направленных на обеспечение их явки по повестке военного комиссариата, предусмотренных статьей 71 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе".

29. Сформированное в соответствии с пунктом 28 настоящего Положения решение подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью военного комиссара.

30. В течение одного дня с момента явки гражданина по повестке военного комиссариата или в случае подтверждения уважительных причин неявки в соответствии с пунктом 2 статьи 7 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" и внесения соответствующих сведений уполномоченным должностным лицом военного комиссариата в Реестр воинского учета в автоматическом режиме обеспечивается формирование решения об отмене ранее принятых временных мер, направленных на обеспечение явки по повестке военного комиссариата, которое подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью военного комиссара.

31. Доступ граждан к решениям о применении в отношении них временных мер, направленных на обеспечение их явки по повестке военного комиссариата, и об их отмене обеспечивается посредством направления решения в личный кабинет гражданина на Портале государственных и муниципальных услуг (функций), а также посредством Реестра воинского учета.

Приложение
к Положению о государственной информационной системе
"Единый реестр сведений о гражданах, подлежащих первоначальной постановке
на воинский учет, гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах,
не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете"

Состав сведений о состоянии здоровья граждан, состоящих на воинском учете, а также граждан, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете, и иных сведений, содержащихся в государственной информационной системе "Единый реестр сведений о гражданах, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете"

1. Сведения о наличии заболеваний;

2. Сведения о состоянии на учёте по поводу психических расстройств, наркомании, алкоголизма, токсикомании, злоупотребления наркотическими средствами и другими токсическими веществами;

3. Сведения о состоянии на учёте как инфицированный вирусом иммунодефицита человека;

4. Сведения о состоянии на диспансерном наблюдении по поводу других заболеваний, с указанием диагноза и даты постановки на учет (наблюдение);

5. Наличие инвалидности.

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от "__" ____________г. N _____

Правила ведения общедоступного реестра направленных (врученных) гражданам, состоящим на воинском учете, повесток

1. Настоящие Правила определяют порядок ведения общедоступного реестра направленных (врученных) гражданам, состоящим на воинском учете, повесток (далее - Реестр повесток).

2. Оператором Реестра повесток является Министерство обороны Российской Федерации.

3. Реестр повесток формируется на основании сведений государственной информационной системы "Единый реестр сведений о гражданах, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете" (далее - Реестр воинского учета) о направлении военным комиссариатом повесток в отношении граждан, состоящих на воинском учете и подлежащих призыву на военную службу (далее - повестка).

4. Формирование Реестра повесток осуществляется в автоматическом режиме.

5. Пользователями Реестра повесток являются военные комиссариаты, а также граждане, состоящие на воинском учете и подлежащие призыву на военную службу.

6. Функциями Реестра повесток являются:

а) сбор, обработка, хранение и направление повесток;

б) обеспечение возможности внесения сведений о направлении (вручении) повесток, а также о гражданах, которым данные повестки направлены (вручены);

в) обеспечение возможности формирования повесток в электронном виде и подписания их усиленной квалифицированной электронной подписью военного комиссара;

г) форматно-логический контроль корректности повесток, сформированных для направления (вручения) гражданам;

д) информационное взаимодействие с иными информационными системами и ресурсами, в том числе государственным информационным ресурсом, содержащим сведения о гражданах, необходимые для актуализации документов воинского учета и Реестром воинского учета.

7. В состав сведений Реестра повесток включаются:

а) копии направленных повесток;

б) сведения о военном комиссариате, направившем повестку;

в) дата направления повестки и дата, когда повестка считается врученной;

г) дата явки в военный комиссариат, указанная в направленной повестке;

д) сведения о гражданине, подлежащем призыву на военную службу, которому направлена (вручена) повестка:

фамилия, имя, отчество (при наличии);

дата рождения;

сведения о документе, удостоверяющем личность, включая вид, серию, номер, дату выдачи, наименование или код органа, выдавшего документ;

е) сведения о месте жительства и (или) месте пребывания, в том числе не подтвержденные регистрацией по месту жительства и (или) месту пребывания;

ж) способ направления повестки;

з) дата размещения в реестре повесток;

и) факт получения повестки;

к) лицо, получившее повестку;

л) способ получения повестки;

м) факт явки (неявки) в военный комиссариат;

н) подтверждение уважительной причины неявки в военный комиссариат.

8. Доступ к информации, содержащейся в записи Реестра повесток, предоставляется гражданам, состоящим на воинском учете, в отношении которых указанные записи составлены, либо их уполномоченным представителям, обеспечивается одним из следующих способов:

а) предоставление авторизованного доступа к личному кабинету гражданина в Реестре повесток в порядке, установленном Министерством обороны Российской Федерации;

б) размещение информации о направлении повестки в личном кабинете в федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций);

в) при личном обращении в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг за получением соответствующей выписки из Реестра повесток.

9. Регулирование отношений, связанных с ведением Реестра повесток, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.

10. Направление повесток, сформированных в Реестре повесток электронной форме в соответствии с подпунктом "в" пункта 6 настоящих Правил и подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью военного комиссара, осуществляется с использованием соответствующей информационной системы посредством ее размещения в личном кабинете гражданина, подлежащего призыву на военную службу на соответствующем информационном ресурсе.

11. Повестка, направленная гражданину, подлежащему призыву на военную службу, в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил, считается врученной с момента ее размещения в личном кабинете такого гражданина на соответствующем информационном ресурсе.




Все документы

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Проект федерального закона № 370186-8

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Проект приказа Министра обороны РФ 01/02/05-18/00081183

"Об учреждения знака отличия Министерства обороны Российской Федерации "Воин-спортсмен"

Проект Постановления Правительства РФ 01/01/05-23/00138095

"О государственной информационной системе "Единый реестр сведений о гражданах, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, гражда...

Проект федерального закона N 352117-8

"О внесении изменений в статьи 19 и 24 Федерального закона "О статусе военнослужащих"

Письмо Федерального бюро медико-социальной экспертизы Министерства труда и социальной защиты РФ от 4 мая 2023 г. N 26947.ФБ.77/2023

"О проведении освидетельствования участников СВО"

Проект Приказа Министра обороны России 01/02/04-23/00137683

"Об утверждении Норм снабжения предметами формы одежды отдельных категорий работников пунктов отбора на военную службу по контракту"

Типы документов

Новости

12 января 2023

Призывной возраст в России могут повысить уже в весенний призыв

В профильном комитете Госдумы предположили, что компанию 18-летним новобранцам составят призывники до 30 лет. По мнению депутата, уже в весенний призыв — 2023 в военкоматы могут отправиться граждане в возрасте до 30 лет. При этом потребуется ряд изменений в законодательстве.

24 сентября 2022

Участвующих в СВО волонтеров могут приравнять к военнослужащим

Законопроект о приравнивании статуса добровольцев гуманитарных миссий к участникам боевых действий могут внести на рассмотрение Госдумы в понедельник, 26 сентября.

15 августа 2022

Осенью в России изменятся цены на аренду и покупку жилья

Аренда квартир станет постепенно дорожать уже с середины августа и выйдет на пик примерно в октябре

Все новости
00:00
Мы в Telegram!
Подписываемся на наш канал в Telegram