1. Техническое обслуживание фильтровентиляционных установок.
Техническое обслуживание ФВУ проводится совместно с обслуживанием объекта и подразделяется на: контрольный осмотр; ежедневное техническое обслуживание; сезонное техническое обслуживание.
Контрольный осмотр фильтровентиляционных установок проводится перед боем, маршем, занятиями и т.д. и включает наружный осмотр фильтра-поглотителя (фильтровентиляционной установки) с целью выявления механических повреждений корпуса, герметичности соединений патрубков с фильтром-поглотителем.
Ежедневное техническое обслуживание проводится по окончании боя, марша, занятий и т. д. и заключается в осмотре ФВУ, проверке ее работоспособности, устранении обнаруженных неисправностей и записи в формуляре данных о наработке установки.
Сезонное техническое обслуживание ФВУ проводится с проведением ТО № 1 и ТО № 2 объектов, но не реже двух раз в год при сезонном обслуживании техники.
Оно включает:
проверку герметичности корпуса объекта;
проверку герметичности трассы ФВУ, исправности клапанного механизма и фильтра-поглотителя;
замену противопыльных кассет предфильтров, имеющих повышенное сопротивление постоянному потоку воздуха;
устранение неисправностей и запись в формуляре результатов проверки установки, данных о замене узлов и деталей, а также проверку записей о наработке установки.
Проверка качественного состояния ФВУ и герметичности объекта проводится также при приведении войск в различные степени боевой готовности в объеме сезонного технического обслуживания.
На законсервированных подвижных объектах фильтровентиляционные установки должны быть также законсервированы.
Для консервации автомобильных ФВУ на входном отверстии диффузора предфильтра устанавливается водонепроницаемая прокладка, выходной патрубок установки закрывается заглушкой.
Для консервации ФВУ объектов бронетанкового вооружения и техники закрывается входной клапан нагнетателя-сепаратора и выходное отверстие фильтра-поглотителя. Проверка работоспособности установки в законсервированном виде проводится внешним осмотром всех узлов при плановых проверках объекта.
2. Техническое обслуживание коллекторных фильтровентиляционных установок.
Мероприятия по техническому обслуживанию проводятся с учетом планов боевой подготовки войск, исходя из норм эксплуатации установок и объектов техники, на которых смонтированы установки, а также с учетом их качественного состояния.
Техническое обслуживание установок подразделяется на контрольный осмотр, ежедневное и сезонное. Контрольный осмотр проводится перед началом занятий (боем, маршем и т.п.) с целью выявления механических повреждений (пробоин, проколов, вмятин и т.д.), целости резинотканевых шлангов, герметичности всех соединений.
Ежедневное техническое обслуживание проводится после окончания занятий (боя, марша и т.д.) и включает:
внешний осмотр установок и их составных частей в целях обнаружения коррозии, вмятин, проколов (пробоин), трещин, нарушений маркировки, нарушения лакокрасочного покрытия, сильных перегибов резинотканевых шлангов, огрубления резины и т.п.;
проверку исправности установок путем кратковременного включения. Одновременно проверяется степень нагрева электродвигателя вентилятора, работа электрокалориферов и соответствие способа их подключения требуемой степени нагрева воздуха в зависимости от температуры окружающей среды.
Сезонное техническое обслуживание установок проводится через каждые 100 ч работы, но не реже двух раз в год при сезонном обслуживании объектов техники. Сезонное техническое обслуживание заключается в проведении следующих мероприятий:
проведении работ ежедневного технического обслуживания;
удалении пыли из электродвигателя путем продувки сжатым воздухом;
удалении грязи и нагара с коллектора электродвигателя при помощи тампонов, смоченных в бензине.
Коллекторные установки на объектах, находящихся на консервации, должны быть также законсервированы.
При консервации установок входные патрубки электровентиляторов (вентиляционных агрегатов) и клапаны установок, закрепленные на резинотканевых шлангах, закрываются герметичными заглушками, а резьбовые детали смазываются тонким слоем смазки. Штепсельные разъемы для подключения установок и электрокалориферов к бортовой электрической сети герметизируются влагонепроницаемой бумагой или полиэтиленовой пленкой.
Проверка установок, находящихся на консервации, производится одновременно с обслуживанием объектов техники. Объем работы при проверке должен соответствовать ежедневному техническому обслуживанию.