Поиск по сайту

Опасные и вредные факторы, воздействующие на военнослужащего при проведении занятий по боевой подготовке.

07 ноября 2019 19:13


1. Опасные и вредные факторы, воздействующие на военнослужащего при проведении за-нятий по боевой подготовке.
2. Требования безопасности при передвижении по тактическому полю (местности проведе-ния занятия), обращении с имитационными средствами и холостыми патронами, при пре-одолении инженерных заграждений и водных преград, использовании индивидуальных средств защиты органов дыхания и кожи. Требования безопасности на занятиях по вожде-нию машин и с использованием электрифицированных и механических тренажеров, при проведении спортивных игр и соревнований, преодолении полосы препятствий, занятиях по гимнастике, плаванию, рукопашному бою и лыжной подготовке.


Тема: ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ СТРЕЛЬБ, ЗАНЯТИЙ ПО ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ И ДРУГИХ ЗАНЯТИЙ ПО БОЕВОЙ ПОДГОТОВКЕ

Учебные вопросы:

1. Опасные и вредные факторы, воздействующие на военнослужащего при проведении занятий по боевой подготовке.

2. Требования безопасности при передвижении по тактическому полю (местности проведения занятия), обращении с имитационными средствами и холостыми патронами, при преодолении инженерных заграждений и водных преград, использовании индивидуальных средств защиты органов дыхания и кожи. Требования безопасности на занятиях по вождению машин и с использованием электрифицированных и механических тренажеров, при проведении спортивных игр и соревнований, преодолении полосы препятствий, занятиях по гимнастике, плаванию, рукопашному бою и лыжной подготовке.


1. Опасные и вредные факторы, воздействующие на военнослужащего при проведении занятий по боевой подготовке

Опасным фактором является такой фактор служебной деятельности, воздействие которого на военнослужащего приводит к травме или резкому ухудшению здоровья.

Вредные факторы - это неблагоприятные факторы служебной деятельности или условий окружающей среды, которые могут оказать вредное воздействие на здоровье и работоспособность человека. Длительное воздействие на человека вредного производственного фактора приводит к заболеванию.

Вредный фактор может стать опасным в зависимости от уровня и продолжительности воздействия на человека.

К опасным и вредным факторам, воздействующим на военнослужащего при проведении занятий по боевой подготовке, относятся:

-     движущиеся машины и механизмы; подвижные части производственного оборудования;

-     повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны;

-     повышенная или пониженная температура поверхностей оборудования, материалов;

-     повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны;

-     повышенный уровень шума на рабочем месте;

-     повышенный уровень вибрации;

-     повышенная или пониженная влажность воздуха;

-     повышенная или пониженная подвижность воздуха;

-     повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;

-     повышенный уровень статического электричества;

-     повышенный уровень электромагнитных излучений;

-     отсутствие или недостаток естественного света;

-     недостаточная освещенность рабочей зоны;

-     повышенная яркость света;

-     пониженная контрастность;

-     прямая и отраженная блесткость;

-     повышенный уровень ультрафиолетовой радиации.


2. Требования безопасности при передвижении по тактическому полю (местности проведения занятия), обращении с имитационными средствами и холостыми патронами, при преодолении инженерных заграждений и водных преград, использовании индивидуальных средств защиты органов дыхания и кожи. Требования безопасности на занятиях по вождению машин и с использованием электрифицированных и механических тренажеров, при проведении спортивных игр и соревнований, преодолении полосы препятствий, занятиях по гимнастике, плаванию, рукопашному бою и лыжной подготовке

2.1. Требования безопасности при передвижении по тактическому полю (местности проведения занятия).

Передвижения по тактическому полю (местности проведения занятий) разрешаются только по дорогам и в районах, которые определены командиром соединения (воинской части) или начальником, за которым закреплен учебный объект.

Запрещается преодолевать опасные препятствия танками, БМП и БТР с десантом на броне, наезжать на поля имитации, окопы и другие сооружения, занимаемые личным составом.

2.2. Требования безопасности при обращении с имитационными средствами и холостыми патронами.

Запрещается:

В целях обеспечения безопасности при использовании имитационных средств запрещается:

-     выдавать личному составу неисправные и пришедшие в негодность холостые патроны, взрывпакеты, дымовые, имитационные гранаты, фугасы и другие имитационные средства;

-     дополнять холостые патроны посторонними предметами для усиления звука выстрела или производить связки взрывпакетов с целью усиления звука взрыва;

-     использовать нестандартные (не заводского изготовления) втулки для холостой стрельбы или стандартные втулки, но с неисправной нарезкой. Перед навинчиванием втулок для холостой стрельбы необходимо тщательно проверять исправность резьбы на дульной части оружия и фиксатора, удерживающего втулку от свинчивания;

-     производить стрельбу холостыми патронами из учебного и неисправного боевого оружия;

-     вести огонь по личному составу холостыми патронами из стрелкового оружия ближе 100 метров, а холостыми выстрелами орудий – ближе 200 метров;

-     бросать взрывпакеты, осветительные и сигнальные патроны в расположение подразделений, на ВВТ, а также в направлении легковоспламеняющихся предметов;

-     бросать взрывпакеты, дымовые, имитационные гранаты и стрелять в населенных пунктах;

-     подрывать дымовые и имитационные гранаты и фугас от мест нахождения людей, боевой техники, строений и легковоспламеняющихся предметов ближе 50 м., а взрывпакеты - ближе 20 м;

-     использовать взрывпакеты с неисправным или укороченным огнепроводным шнуром;

-     задерживать в руке взрывпакет, дымовую имитационную гранату после поджигания запальной головки, а учебную ручную гранату с имитационным запалом - после отпускания предохранительного рычага;

-     подрывать для обозначения артиллерийского огня толовые шашки на расстоянии ближе 50 м от людей и машин;

-     применять учебные ручные гранаты для обозначения артиллерийского и минометного огня;

-     стрелять из сигнальных пистолетов и реактивными ракетами при углах возвышения менее 40 - 45 град.;

-     поднимать, сдвигать с места, разбирать и использовать для стрельбы (метания) обнаруженные в районе занятий и учений неиспользованные и неизрасходованные имитационные средства.

2.3. Требования безопасности при преодолении инженерных заграждений и водных преград.

Преодоление невзрывных заграждений осуществляется по проходам и переходам, устраиваемым инженерными подразделениями, а также подразделениями родов войск с использованием инженерной техники, навесного бульдозерного оборудования и взрывчатых веществ.

Расчистку завалов в населенных пунктах производят бульдозерами и путепрокладчиками. Нельзя допускать, чтобы вблизи прохода оставались полуразрушенные здания, угрожающие обвалом. Такие здания необходимо обрушить взрывом или механическим способом. Крупные обломки и монолитные элементы дробят взрывами накладных зарядов массой по 2-5 кг. При большой высоте и глубине завала его не расчищают, а делают через него проход путем выравнивания поверхности и устройства входной и выходной аппарелей.

Для преодоления барьеров и баррикад в них проделывают проходы путем подрыва и растаскивания бревен. Обломки удаляют бульдозером за пределы прохода. Проходы в проволочных заграждениях проделывают танками, взрывным способом или вручную с помощью ножниц. Для проделывания проходов в проволочных заграждениях взрывным способом применяют удлиненные заряды, укладываемые под проволоку у кольев. Длина зарядов должна быть не менее ширины заграждения. В результате взрыва 1 м удлиненного заряда массой 4-6 кг в заграждении образуется проход шириной 4-5м. Проволочные заграждения преодолевают также устройством переходов путем набрасывания на проволоку матов из ветвей или соломы, досок, жердей и шинелей. В малозаметных и переносных проволочных заграждениях проходы проделываются путем растаскивания их отдельными звеньями с помощью кошек и крюков, прикрепляемых канатами к танкам или тягачам. Электризованные заграждения преодолеваются по проходам или путем их обесточивания с последующим преодолением их как обычных проволочных заграждений.

При переправе через водную преграду вброд необходимо соблюдать следующие основные требования безопасности:

-     при выборе места переправы необходимо учитывать подход к реке, состояние русла, глубину и силу течения, время суток и климатические условия, наличие необходимого специального снаряжения, а также необходимо проводить разведку с обязательной страховкой;

-     реку переходить в месте, выбранном разведкой;

-     переправляться в других местах запрещается;

-     при переправе с организацией веревочных перил двигаться сбоку перил, ниже по течению, приставными шагами;

-     для самостраховки петли со схватывающими узлами не применять - прикрепляться к веревочным перилам только с помощью карабина, через грудную обвязку или петли от нее;

-     при движении шеренгой, кругом, колонной захват друг друга за плечи должен быть прочный;

-     для страховки ниже по течению обязательно выставлять посты перехвата;

-     переправу через реку вброд в любой период года обязательно осуществлять в одежде и обуви.

Основные требования безопасности при переправе через водную преграду вплавь:

Преодоление реки в плавь в обмундировании с оружием проводится с помощью индивидуальных средств (спасательных жилетов, поясов, нагрудников). В случае их отсутствия сооружаются поплавки из одежды, снаряжения или местного материала. К переправе в плавь допускаются только хорошо обученные солдаты.

Перед тем как начать переправу необходимо расстегнуть воротник и обшлаги на рукавах, развязать завязки брюк и кальсон, вывернуть карманы, заложить сапоги (ботинки) за поясной ремень (уложить в вещевой мешок), штык-нож прикрепляют к поясному ремню, надеть вещевой мешок, взять автомат на грудь или за спину.

При плаваний с поплавком, изготовленным из вещевого мешка, можно принимать вертикальное положение, изготавливаться к стрельбе и вести огонь из автомата.

Перед стрельбой для освобождения канала ствола от воды необходимо поднять автомат вверх и слегка отвести затвор назад.

Первый переправляющийся должен хорошо плавать, быть физически крепким, так как ему придется затрачивать большие усилия в преодолении потока и сопротивления страхующей веревки.

Необходимо организовать пост перехвата ниже по течению.

Военнослужащий, не занятые страховкой, должны быть готовы оказать помощь, если кого-нибудь снесет течением.

2.4. Требования безопасности при использовании индивидуальных средств защиты органов дыхания и кожи.

При выполнении личным составом, одетым в СИЗ, боевых задач сроки работы могут ограничиваться тепловым состоянием организма:

-     в летних условиях при повышенной температуре воздуха и физической работе личного состава возможно перегревание тела;

-     в зимних условиях при отрицательной температуре воздуха – переохлаждение.

Степень тяжести физических нагрузок при использовании СИЗК зависит от вида боевых действий:

-     покой – отдых, сон;

-     легкая – марш на подвижных объектах вооружения и военной техники, ведение радиосвязи, работа операторов, вычислителей, специалистов штабов и др.;

-     средняя – марш пешим порядком (скорость 4–5 км/ч), действия расчетов ракетной техники на боевых позициях, ремонт вооружения и военной техники, вождение боевой техники по пересеченной местности, проведение специальной обработки вооружения и военной техники и имущества;

-     умеренно тяжелая – атака со стрельбой, перекатка орудий вручную, действия артиллерийских расчетов, выполнение спасательных работ;

-     очень тяжелая – марш-бросок, инженерное оборудование местности и переправ, прокладка кабельных линий связи (вручную), передвижение по лесисто-болотистой местности пешим порядком и др.

Предельные сроки работы при повышенной температуре – это время, при превышении которого у 80% военнослужащих могут развиваться тепловые удары, выводящие личный состав из строя на длительное время (до 5 суток) и в отдельных случаях приводящие к смертельному исходу.

Предельные сроки непрерывной работы в СИЗ в летних условиях, ч

Положение комплекса СИЗ

Средства индивидуальной защиты

Температура воздуха, °С

Степень тяжести физической нагрузки

легкая

средняя

тяжелая

«Походное»

ОКЗК

20

Неограничено

30

Неограничено

6

2,5

40

4

2

1,2

«Радиационная опасность»

ОКЗК, респиратор

20

Неограничено

30

Неограничено

5

2

40

Неограничено

1,5

0,8

«Газы»

Противогаз, ОКЗК, чулки и перчатки

20

Неограничено

30

Неограничено

3

1

40

Неограничено

1

0,6

Противогаз, ОКЗК, ОЗК (КЗП, Л-1)

10

6–8

4–5

3–5

20

2

0,6

0,4

30

1

0,5

0,4

40

0,7

0,4

0,3

Противогаз, защитное белье, чулки и перчатки

20

Неограничено

30

Неограничено

4

1,5

40

Неограничено

2,6

1,9

Противогаз, ОКЗК

20 и ниже

Неограничено

30

Неограничено

3,5

1,5

40

Неограничено

1,5

1

Предельные сроки работы в зимних условиях – это время, при превышении которого у личного состава может наступить переохлаждение организма, приводящее к ознобу и обморожениям.

В летних условиях, если продолжительность выполнения задачи и время защитного действия выбранной комплектации СИЗ превышают предельные сроки работы необходимо уменьшить темп (тяжесть физических нагрузок) или снизить уровень индивидуальной защищенности, сокращая количество применяемых СИЗ или изменяя степень их герметичности.

Предельные сроки непрерывной работы в СИЗ
при отрицательной температуре воздуха, ч

Комплектация СИЗ и обмундирования

Температура воздуха, °С

Степень тяжести физической нагрузки

легкая

средняя

тяжелая

Фильтрующие противогазы, зимнее обмундирование (шинель), чулки, перчатки

–40

0,5

0,7

1,5

–30

0,6

1,2

3

–20

0,8

Неограничено

–10

2,8

Неограничено

0

Неограничено

Фильтрующие противогазы, зимнее обмундирование (ватные брюки, куртки, ОКЗК)

–40

0,6

1,5

4

–30

0,8

4

Неограничено

–20

1,2

Неограничено

–10

Неограничено

0

Неограничено

Фильтрующий противогаз, ОЗК, зимнее обмундирование (ватные брюки, куртка)

–40

1

2

Неограничено

–30

1,7

Неограничено

–20

2,8

Неограничено

–10

Неограничено

0

Неограничено

Для компенсации снижения индивидуальной защищенности следует в максимальной степени использовать объекты вооружения и военной техники и медицинские средства защиты.

Уменьшить степень изнуряющего действия выбранных СИЗ в летних условиях можно применением рациональных режимов работы и отдыха. Применение рациональных режимов работы и отдыха позволяет повысить работоспособность личного состава (по объему выполненной работы) в 2–3 раза.

При облачной и пасмурной погоде время непрерывной работы в СИЗ увеличивается на 20–30%.

2.5. Требования безопасности на занятиях по вождению машин.

Общие требования безопасности.

Безопасность занятий по вождению обеспечивается всеми участниками: командирами (начальниками), руководителями занятий, их помощниками, инструкторами, водителями и обслуживающими лицами, которые должны соблюдать требования безопасности, поддерживать порядок, дисциплину и принимать все меры для предотвращения несчастных случаев или дорожно-транспортных происшествий.

Тренировочные площадки должны находиться на удалении не менее 20 м от отдельных деревьев, столбов, различных сооружений и не иметь неровностей и других препятствий. Для проведения занятий необходимо разметить края площадки ограничителями (стойками, конусами, автомобильными шинами и т. д.) или контрастной краской.

Для выполнения каждого упражнения (задания) необходимо предусматривать такие территорию и траекторию движения, чтобы исключить столкновение машин между собой и с окружающими объектами,

Лица, обслуживающие вождение (медперсонал, помощники по установке оборудования и др.), должны находиться на безопасном расстоянии и не препятствовать проведению маневров. Их задачи, местонахождение и порядок действий определяет руководитель занятия.

Во время вождения запрещается допускать на площадки и маршруты посторонних лиц и транспорт. С этой целью на пути возможного подхода и подъезда к местам занятий устанавливаются переносные знаки «Въезд запрещен».

Опасные места на маршрутах следует огораживать и обозначать ясно видимыми знаками (фонарями).

Выполнение упражнения (задания) должно начинаться по команде руководителя занятия (инструктора). Также по команде должны проводиться смена направления движения, учебных мест и заканчиваться отработка упражнения.

Скорости, дистанции и интервалы между машинами должны полностью обеспечивать безопасность вождения и исключать обгоны, объезды и другие маневры, не предусмотренные условиями упражнений (заданий). Следует также учитывать пути передвижения машин, чтобы исключить пересечение траекторий их движения, кроме случаев, предусмотренных условиями выполнения упражнений.

Особое внимание участников занятий следует обращать на обеспечение безопасности при выполнении упражнений на дорожном покрытии с низким коэффициентом сцепления, группой машин, а также на отработку приемов торможения, прохождения поворотов, обгонов, движения задним ходом.

Водитель машины, сделавший вынужденную остановку, должен принять все меры для предотвращения дорожно-транспортного происшествия и немедленно установленным сигналом сообщить об этом руководителю занятия.

При выполнении упражнения (задания) машины, непосредственно не занятые в вождении, и неисправные машины должны находиться (быть выведены) в зоне безопасности.

Все участники вождения должны быть ознакомлены с требованиями безопасности и пройти инструктаж перед занятиями, о чем должна быть сделана соответствующая запись в журнале с росписью инструктируемых.

Запрещается:

-     допускать к выполнению упражнения (задания) водителей, не знающих условия его выполнения, Правил дорожного движения, требований безопасности;

-     движение без команды руководителя занятия (помощника), инструктора или сигнала регулировщика;

-     вождение неисправных машин;

-     ремонт на маршрутах (местах) выполнения упражнений;

-     выполнять посадку в машину, выходить из нее и находиться впереди или сзади машины при работающем двигателе;

-     находиться личному составу во время движения в кабине в количестве, превышающем норму, установленную для данной машины, а также в кузове автомобиля.

Требования безопасности при погрузке машин на транспортные средства.

Перед началом погрузки руководитель погрузки должен проверить исправность железнодорожной платформы (макета платформы), погрузочной площадки и аппарели, подготовку машины и платформы к погрузке, обращая особое внимание на состояние приводов управления механизмами поворотов и тормозов, надежность торможения железнодорожной платформы башмаками (упорами).

Погрузка машин с неисправных погрузочных площадок, погрузка на малогабаритные, недостаточной грузоподъемности или неисправные платформы запрещается.

Во время погрузки (выгрузки) на платформе находится только руководитель погрузки (инструктор). Обучаемые, не занятые погрузкой, располагаются на безопасном удалении от места погрузки.

В ночное время погрузочная площадка и железнодорожная платформа должны освещаться так, чтобы были видны края погрузочной площадки и платформы, а свет не ослеплял водителя.

На машине, установленной на железнодорожную платформу, должны быть включены (затянуты) тормоза и задняя передача, перекрыты топливные баки, привод ручной подачи топлива установлен на нулевую подачу, выключен выключатель батарей («массы») и закрыты двери (люки).

При заезде (съезде) машины на платформу запрещается кому-либо, кроме водителя, находиться в машине.

Руководитель погрузки должен находиться на таком месте, откуда он мог бы видеть положение колес машины во время движения, а его сигналы были бы хорошо видны водителю.

Водитель обязан:

-     убедиться в отсутствии грязи, снега и обледенении на колесах машин;

-     пускать двигатель, начинать движение и выходить из машины только по сигналу руководителя погрузки;

-     выбрать направление движения при погрузке с бокового погрузочно-выгрузочного устройства, чтобы угол между машиной и платформой составлял около 30°;

-     двигаться по погрузочно-выгрузочным устройствам, железнодорожным платформам и переходным мосткам на низшей передаче, плавно, не делая резких рывков и поворотов;

-     внимательно следить за сигналами руководителя погрузки и быть готовым немедленно остановить машину.

Требования безопасности при эвакуации машин.

Состояние тяговых и такелажных средств, анкерных устройств и соединительных деталей перед их использованием должно быть тщательно проверено. Нагрузки на лебедки, тросы и блоки не должны превышать норм, установленных для них техническими условиями (инструкциями по эксплуатации).

При вытаскивании и буксировании машин тросы к буксирным крюкам, тягово-сцепным устройствам надежно закрепляют при неработающих двигателях. Надежность закрепления тросов (буксиров) проверяет инструктор (руководитель занятия, командир подразделения) непосредственно перед началом вытаскивания или буксирования.

Всеми действиями водителей тягача и вытаскиваемой машины руководит инструктор (руководитель занятия, командир подразделения), находящийся в таком месте, откуда он их хорошо видит.

Предварительное натяжение тросов, а также последующее трогание машины с места во всех случаях самовытаскивания, вытаскивания и буксирования должны выполняться плавно, без рывков. После предварительного натяжения тросов проверяют их крепление.

Жесткая сцепка должна обеспечивать расстояние между транспортными средствами не более 4 м, а гибкая – 4–6 м. При гибкой сцепке связующее звено через каждый метр должно быть обозначено сигнальными щитками или флажками.

Запрещается:

-     допускать к месту вытаскивания машины лиц, не имеющих отношения к работам;

-     пользоваться неисправным оборудованием, тросами с порванными нитями;

-     стоять около натянутых тросов и по их направлениям ближе, чем на расстоянии длины тросов;

-     стоять сбоку машины ближе 5 м при вытаскивании ее с помощью бревна;

-     находиться под машиной, если под нее не подставлены надежные опоры;

-     делать остановки буксируемой машины и тягача на подъемах, спусках, у закрытых поворотов, на перекрестках и мостах;

-     буксировать на гибкой сцепке в гололедицу;

-     перевозить личный состав в буксируемом автобусе и в кузове буксируемого грузового автомобиля;

-     буксировать машину со скоростью более 50 км/ч;

-     буксировать на гибкой и жесткой сцепке машины с неисправными тормозами и рулевым управлением.

Буксируемая машина в любое время суток должна быть обозначена габаритными огнями, а при их неисправности – знаком аварийной остановки, укрепленным на ней сзади.

Требования безопасности при движении через железнодорожные переезды и мосты.

При движении через железнодорожный переезд водитель должен уступить дорогу приближающемуся поезду (локомотиву, дрезине).

Перед переездом водитель должен убедиться в отсутствии приближающегося поезда (локомотива, дрезины) и руководствоваться положением шлагбаума, световой и звуковой сигнализацией, дорожными знаками и разметкой, а также указаниями и сигналами дежурного по переезду. Сигналом, запрещающим движение, является положение дежурного, обращенного к водителю грудью или спиной, с поднятым над головой жезлом (красным флагом) или с вытянутыми в сторону руками.

Запрещается въезжать на переезд при закрытом либо начинающем закрываться шлагбауме, а также при запрещающем сигнале светофора или включенной звуковой сигнализации (независимо от положения шлагбаума и при его отсутствии). Если светофор выключен, а шлагбаум открыт или его нет, водителю разрешается начинать движение через переезд только после того, как он убедится в отсутствии приближающегося поезда (локомотива, дрезины).

Для пропуска приближающегося поезда (локомотива, дрезины) и в тех случая, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линий, знака «Движение без остановки запрещено», светофора, если их нет – не ближе 5 м от шлагбаума, а при отсутствии последнего – не ближе 10 м до ближайшего рельса. Перед началом движения после остановки перед переездом водитель должен убедиться в отсутствии приближающегося поезда (локомотива, дрезины).

При вынужденной остановке на переезде водитель должен высадить людей и принять меры для освобождения переезда.

Если машину не удается удалить с переезда, водитель должен:

-     при имеющейся возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 м (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда;

-     оставаться возле машины и подавать сигнал общей тревоги (серии из одного длинного и трех коротких сигналов);

-     при появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки (круговое движение руки с лоскутом яркой материи или с хорошо видимым предметом днем, с факелом или фонарем – ночью).

Запрещается:

-     пересекать железнодорожные пути в неустановленных для этого местах;

-     объезжать стоящие перед закрытым шлагбаумом транспортные средства;

-     самовольно открывать шлагбаум или объезжать его;

-     выезжать на переезд, если за ним образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;

-     выезжать на переезд, пока впереди идущая машина не освободит его.

При движении по мостам необходимо:

-     двигаться с установленной скоростью, дистанцией, без резких поворотов и торможений;

-     в случае вынужденной остановки впереди идущей машины остановиться, не сокращая установленной дистанции.

Запрещаются стоянка и разворот машин на мостах.

Требования безопасности при вождении в колонне.

При вождении машин в колонне необходимо строго выдерживать установленные дистанции между машинами; двигаться по правой стороне дороги, следить за сигналами управления и немедленно их выполнять. Всякое изменение порядка движения машин, а также остановки делать только по команде командира (старшего колонны). При вынужденной остановке машину отводить на обочину дорога или в сторону от проезжей части.

Водители остановившихся машин снова занимают свое место в колонне только на привалах или остановках с разрешения старшего колонны. Обгон движущейся колонны запрещается.

На остановках в хвосте и голове колонны должны выставляться регулировщики: днем – с флажками, ночью – с фонарями; личному составу разрешается выходить только на правую сторону дороги.

На всех машинах колонны при движении днем должен быть включен ближний свет фар.

Перед движением через железнодорожный переезд командир (старший колонны) обязан остановить колонну, выставить регулировщиков, установить дежурный тягач с буксирным тросом и, убедившись в полной безопасности, дать команду на движение через переезд.

2.6. Требования безопасности на занятиях с использованием электрифицированных и механических тренажеров.

Руководитель занятия доводит до обучаемых требования безопасности по эксплуатации электрифицированных и механических тренажёров, применяемых в части (подразделении) для обучения личного состава эффективной и безаварийной эксплуатации вооружения и военной техники. Для этих целей он использует руководства по эксплуатации тренажёров и разработанные в части (подразделении) инструкции.

2.7. Требования безопасности при проведении спортивных игр и соревнований, преодолении полосы препятствий, занятиях по гимнастике, плаванию, рукопашному бою и лыжной подготовке.

2.7.1. Предупреждение травматизма при проведении спортивных игр и соревнований обеспечивается:

-     правильной организацией и методики проведения занятий;

-     соблюдением правил игры;

-     контролем за состоянием площадок и полей, оборудованием и инвентарем;

-     тщательной подготовкой одежды и обуви, использованием защитных средств;

-     соблюдением дисциплины;

-     поддержанием высокой физической подготовленности занимающихся.

2.7.2. Предупреждение травматизма на занятиях по преодолению препятствий, обеспечивается:

-                   вскапыванием и засыпанием опилками (песком) мест приземления при прыжках с высоких препятствий;

-                   увеличением интервалов и дистанций при проведении занятий с оружием, а также в темное время суток;

-                   очисткой ото льда и снега препятствий, мест отталкивания и приземления;

-                   строгим соблюдением правил применения имитационных средств.

2.7.3. Предупреждение травматизма на занятиях по гимнастике обеспечивается:

-     высокой дисциплинированностью военнослужащих;

-     соблюдением техники выполнения физических упражнений и хорошим знанием приемов самостраховки;

-     соблюдением методики обучения гимнастическим упражнениям и требований безопасности;

-     надежной помощью и страховкой при выполнении опорных прыжков и упражнений на снарядах;

-     проверкой технического состояния снарядов (растяжек, карабинов, стопорных устройств и т.п.);

-     проверкой надежности крепления рук и ног при выполнении упражнений на снарядах и тренажерах.

2.7.4. В целях предупреждения травматизма на занятиях по военно-прикладному плаванию руководитель занятий обязан:

-     проверить наличие и готовность спасательных средств и аптечки;

-     проверить перед проведением занятий на водной станции исправность поворотных щитов, разграничительных дорожек и другого оборудования;

-     проверить количество военнослужащих до входа в воду, в воде и после выхода из воды;

-     назначить двух-трех пловцов для наблюдения за занимающимися;

-     разрешать входить в воду и выходить из нее только по команде;

-     проводить обучение стартовому прыжку при глубине не менее 1,2 м;

-     проводить ныряние в условиях водной станции только после того, как дно будет тщательно проверено и очищено от коряг, свай и других предметов; обучать нырянию только со страховочным концом длиной 5-6 м с поплавком на одном конце; перед нырянием ознакомить обучаемых со способами выравнивания давления на барабанные перепонки;

-     при обучении военнослужащих плаванию в одежде с оружием проверять у них правильность подгонки обмундирования и снаряжения, а также крепление поддерживающих предметов; проводить занятия вначале на глубине 1,5-2 м, а при переходе на глубокое место переправу осуществлять вдоль натянутой веревки с поплавками;

-     прекращать занятие в воде, если у занимающихся появились признаки сильного охлаждения (озноб, «гусиная кожа», посинение губ).

Во избежание получения травм и заболеваний в каждом бассейне устанавливаются правила поведения, которые необходимо соблюдать:

-     пользоваться только личным имуществом (резиновая шапочка, очки, плавки, купальник, тапочки, полотенце, мыло, мочалка, пакет для обуви);

-     посещать занятия только с разрешения врача;

-     входить в раздевалку бассейна только в спортивной обуви;

-     мыться с мылом под душем перед выходом к воде;

-     входить в воду только с разрешения руководителя занятия в плавках или купальнике, с резиновой шапочкой на голове;

-     плавать только по правой стороне дорожки в 5-7 м друг от друга;

-     не разрешается сидеть на поплавках, разделяющих дорожки, устраивать различные игры в воде, а также плавать поперек дорожек, топить друг друга, производить прыжки с вышки (трамплина);

-     выходить из воды можно только с разрешения руководителя занятия.

После окончания занятия необходимо помыться под душем, просушить волосы, адаптироваться и только после этого покинуть бассейн.

2.7.5. Предупреждение травматизма на занятиях по рукопашному бою обеспечивается:

-     соблюдением установленной последовательности выполнения приемов, действий и упражнений, оптимальных интервалов и дистанций между занимающимися при выполнении приемов боя с оружием;

-     правильным применением приемов страховки и самостраховки;

-     применением ножей (штыков) с надетыми на них ножнами или макетов ножей, пехотных лопат, автоматов;

-     проведением приемов и бросков с поддержкой партнера за руку и выполнением их от середины ковра (ямы с песком) к краю;

-     плавным проведением болевых приемов, удушения и обезоруживания, без применения большой силы (по сигналу партнера голосом «ЕСТЬ» немедленно прекращать выполнение приема);

-     строгим соблюдением правил применения имитационных средств.

Удары при выполнении приемов с партнером при отсутствии защитных средств необходимо только обозначать.

2.7.6. Предупреждение травматизма на занятиях по лыжной подготовке обеспечивается:

-     проверкой подгонки креплений к обуви, обмундирования, снаряжения и оружия;

-     учетом величины физической нагрузки на занятиях и своевременным ее снижением;

-     разучиванием приемов горнолыжной техники на склонах, свободных от деревьев, кустов, пней, камней, ям, канав и других препятствий;

-     точным указанием направления движения и дистанции между военнослужащими на подъемах, спусках, торможениях и поворотах, а также мест построения после выполнения упражнения;

-     наблюдением за обучаемыми и взаимонаблюдением;

-     оказанием немедленной помощи при появлении признаков обморожения.



ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

1. Безопасность военной службы и ее содержание.
2. Требования Устава внутренней службы Вооруженных Сил...

1. Основные понятия безопасности военной службы. Опасные (вредные) факторы военной службы, их...

1. Обязанности военнослужащего по соблюдению требований безопасности. Требования общевоинских уставов...

1. Понятия о пожаро-, электро- и взрывобезопасности. Последствия воздействия опасных и вредных факторов...

1. Основные виды ремонтно-строительных и хозяйственных работ, выполняемых войсковой частью.
2. Требования...

1. Опасные и вредные факторы, воздействующие на военнослужащего при выполнении ре-монтно-строительных...

00:00
Мы в Telegram
Подписываемся на наш канал в Telegram