Поиск по сайту

Скоростной режим и безопасность движения. Управление автомобилем на сложных участках дороги: кривых малых радиусов в плане трассы; сужениях проезжей части; пространственно сложных подъемах и спусках. Особая тяжесть последствий ДТП в ситуациях встречного р

26 октября 2019 12:42


1. Скоростной режим и безопасность движения.

2. Управление автомобилем на сложных участках дороги: кривых малых радиусов в плане трассы; сужениях проезжей части; пространственно сложных подъемах и спусках.

3. Особая тяжесть последствий ДТП в ситуациях встречного разъезда. Зазор безопасности, его зависимость от скорости, состояния дорожного покрытия, длины транспортного средства, наличия прицепа. Динамические габарит и коридор безопасности транспортного средства.

4. Безопасная дистанция, ее зависимость от скорости, состояния дорожного покрытия, технического состояния транспортного средства. Субъективное восприятие дистанции.

5. Условия безопасного выполнения обгона. Действия водителей при обгоне. Ситуации, при которых обгон запрещен.



1. Скоростной режим и безопасность движения

10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

10.2. В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч.

Примечание. По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации может разрешаться повышение скорости (с установкой соответствующих знаков) на участках дорог или полосах движения для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения, установленные для соответствующих видов транспортных средств на автомагистралях.

10.3. Вне населенных пунктов разрешается движение:

-                   легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т на автомагистралях - со скоростью не более 110 км/ч, на остальных дорогах - не более 90 км/ч;

-                   междугородним и маломестным автобусам и мотоциклам на всех дорогах - не более 90 км/ч;

-                   другим автобусам, легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях - не более 90 км/ч, на остальных дорогах - не более 70 км/ч;

-                   грузовым автомобилям, перевозящим людей в кузове, - не более 60 км/ч;

-                   транспортным средствам, осуществляющим организованные перевозки групп детей, - не более 60 км/ч;

Примечание. По решению собственников или владельцев автомобильных дорог может разрешаться повышение скорости на участках дорог для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения 130 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.1, и 110 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.3.

10.4. Транспортным средствам, буксирующим механические транспортные средства, разрешается движение со скоростью не более 50 км/ч.

Транспортным средствам, перевозящим крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы, разрешается движение со скоростью, не превышающей скорости, установленной при согласовании условий перевозки.

10.5. Водителю запрещается:

-                   превышать максимальную скорость, определенную технической характеристикой транспортного средства;

-                   превышать скорость, указанную на опознавательном знаке «Ограничение скорости», установленном на транспортном средстве;

-                   создавать помехи другим транспортным средствам, двигаясь без необходимости со слишком малой скоростью;

-                   резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

2. Управление автомобилем на сложных участках дороги: кривых малых радиусов в плане трассы; сужениях проезжей части; пространственно сложных подъемах и спусках

2.1. Управление автомобилем на участках дороги с кривыми малого радиуса в плане трассы.

На извилистой дороге осложняется восприятие и оценка водителем дорожной обстановки в силу действия зрительных иллюзий и непосредственного влияния кривизны дороги: водитель может неправильно воспринимать величину уклона, радиус кривизны, продольный профиль может скрывать до сближения на опасную дистанцию встречный автомобиль.

В реальных условиях движения по участкам дороги с кривыми малого радиуса величины ускорений, действующих на водителя, невелики. Эти ускорения не могут вызвать у водителя значительных физиологических расстройств. Однако во время и после прохождения кривой наблюдается изменение тонуса мышц, вследствие чего человек не всегда может выдержать прямолинейное направление движения. Так, при прохождении со значительными скоростями кривых малых радиусов и при последующем выходе на прямолинейный участок водитель рефлекторно смещает автомобиль на наружную сторону дороги, в ряде случаев заезжая на полосу встречного движения. В результате длительного периодического воздействия ускорений при движении по кривым малых радиусов возможно возникновение болезненного состояния, так называемой морской болезни. Основные проявления: плохое самочувствие, головокружение, тошнота.

2.2. Управление автомобилем на сужениях проезжей части.

По действующим нормам автомобильные дороги должны иметь определенную ширину дорожного полотна и проезжей части, соответствующую их категориям.

Однако на отдельных коротких участках ширина дорожного полотна не всегда соответствует нормам. Это относится в первую очередь к мостам, путепроводам и проездам под ними, теснинам в пересеченной местности и т.

Места с уменьшенной шириной дорожного полотна называются сужениями.

Ширина же проезжей части не должна уменьшаться на протяжении всей дороги за исключением особых случаев, а также случаев, когда одна сторона проезжей части закрыта для ремонтных работ.

Существует еще немало дорог, которые имеют на отдельных участках разную ширину проезжей части. Объясняется это тем, что такие дороги подвергались или находятся в стадии реконструкции. Следовательно, правильно считать, что данная дорога имеет уширение проезжей части по сравнению со своей первоначальной нормированной шириной.

Каждое сужение дорожного полотна, даже если оно и не уменьшает ширины проезжей части, вызывает снижение скорости движения. Прежде всего это связано со зрительным восприятием водителя. Человеческий глаз оценивает ширину дороги в зависимости от высоты расположенных поблизости вертикальных предметов по отношению к проезжей части. Всякий предмет, попавший в поле зрения водителя, тем больше зрительно сужает дорогу, чем больше его высота и чем ближе он расположен к проезжей части. Так, бордюр высотой 30 см вызывает у водителей стремление держаться от края проезжей части на расстоянии не менее 1 м, а заградительный барьер высотой 0,5 м заставляет увеличивать это расстояние до 1,5 м. Если ширина проезжей части не позволяет двигаться на большом расстоянии от ее наружной кромки, то водитель невольно снижает скорость автомобиля.

2.3. Управление автомобилем на пространственно сложных подъемах и спусках.

Движение на подъеме.

Двигаясь на подъеме, помимо преодоления силы сопротивления качению и силы сопротивления воздуха необходимо дополнительно затрачивать силу на преодоление этого подъема, определяемую весом автомобиля и уклоном продольного профиля дороги. Чем круче подъем, тем больше сила, затрачиваемая на его преодоление. Именно поэтому режим движения на подъемах выбирается в зависимости от степени их крутизны, протяженности, видимости на участках подъезда и самого подъема, а также интенсивности движения. Пологий подъем небольшой протяженности при хорошей видимости и свободной дороге преодолевается с разгона за счет накопившейся кинетической энергии без переключения передач. Но может случиться, что на включенной передаче двигатель начинает глохнуть. В этом случае без промедления включается пониженная передача. Переключение необходимо сделать до того, как двигатель начнет работать с перегрузкой, а автомобиль значительно снизит скорость. Нельзя доходить до скорости, при которой автомобиль начнет идти рывками. На самом подъеме продолжать разгон нерационально, автомобиль следует вести с установившейся скоростью движения.

Крутые и продолжительные подъемы необходимо проходить на той передаче, которая позволяет преодолеть весь подъем без остановок и переключения передач. Выполнять переключения передач на подъеме намного сложнее, чем на горизонтальном участке. Водителю необходимо усвоить, что чем круче подъем, тяжелее автомобиль, хуже видимость и дорожные условия, тем ниже должна быть передача.

Заканчивая подъем, следует соблюдать осторожность при проезде через вершину, так как за ней возможен крутой спуск, ремонтируемые участки дороги, транспортные средства или какие-либо другие препятствия. Скорость на подъезде к вершине подъема всегда должна соответствовать возможной обстановке в пределах видимости. Останавливать автомобиль на подъемах, особенно крутых, не рекомендуется, потому что последующее трогание с места представляет собой трудную задачу. Однако, если в этом возникнет необходимость, следует выключить сцепление, затормозить автомобиль рабочим и стояночным тормозами и принять меры против сползания его назад.

Если дорожное покрытие на подъеме влажное или скользкое, следует держать постоянную скорость и не допускать ее резкого изменения, что исключит буксование колес и занос автомобиля. Если же на подъеме колеса все же начинают пробуксовывать, то необходимо сбросить газ и на тормозах осадить автомобиль назад, а затем произвести повторный маневр с большим разгоном. Преодоление крутого скользкого подъема нельзя начинать, пока впереди идущий автомобиль не достиг вершины подъема или встречный не спустился к его началу.

Движение на спуске.

На спусках уменьшается сцепной вес автомобиля, резко снижаются его тормозные возможности, он легко теряет устойчивость. Перед спуском необходимо определить его крутизну, длину и снизить скорость движения автомобиля для того, чтобы увеличить дистанцию до впереди идущего транспортного средства. На пологом спуске достаточно прикрыть дроссельную заслонку, чтобы автомобиль не развил слишком высокую скорость. На крутых, недлинных спусках необходимо еще и подтормаживать, не выключая сцепления. На затяжных спусках особое значение приобретает торможение двигателем, так как длительное пользование тормозами вызывает повышенный износ тормозных накладок и нагревание тормозных колодок и барабанов.

Тепло от них передается ступицам колес, смазка нагревается, утрачивает вязкость и вытекает, подшипники выходят из строя, и может произойти авария вследствие заклинивания колеса.

Используя двигатель в качестве дополнительного тормоза во время движения на спуске, надо включить ту передачу, на которой осуществлялся бы подъем, в отпустить педали сцепления и дросселя, чтобы двигатель работал на малых оборотах. Выключать зажигание не следует, так как в этом случае засасываемое в цилиндр топливо будет конденсироваться и, стекая по стенкам цилиндра, смывать с них масло, а попадая в картер, разжижать масло, увеличивая износ деталей двигатели Перед очень крутыми или длинными спусками, особенно при полностью нагруженном автомобиле, целесообразно остановить автомобиль и проверить исправность действия тормозов.

Каждому водителю следует ясно представлять, что при нарушении правил движения на крутых спусках, когда двигатель оказывается отключенным и тормоза неисправными, положение становится катастрофическим и необходимо немедленно принять меры к остановке автомобиля, так как при малейшем промедлении скорость автомобиля будет возрастать, увеличивая тяжесть последствий. Остановить автомобиль можно путем съезда на мягкий грунт, заболоченный участок, наезда на кучу песка или на препятствие, способное погасить скорость движения. В горной местности автомобиль можно остановить, прижав его борт к прилегающей части горы.

При движении по холмистой местности на горных дорогах, где подъемы обычно чередуются со спусками, необходимо учитывать следующее: если подъем начинается на небольшом расстоянии от конца спуска, то, следовательно, радиус вогнутого перелома дороги может быть невелик. Здесь на автомобиль будет действовать центробежная сила, стремящаяся прижать его к полотну дороги и являющаяся дополнительной к собственному весу автомобиля. Величина дополнительной нагрузки от центробежной силы находится в зависимости от скорости автомобиля и радиуса перехода от спуска к подъему. Такая дополнительная нагрузка увеличивает сцепление колес с полотном дороги, повышая устойчивость автомобиля от заноса и снижения возможности буксования колес. Однако увеличенная нагрузка имеет и отрицательную сторону, так как возникает опасность поломки деталей подвески, повреждения шин и т. д. Избежать этого можно заблаговременным снижением скорости движения на подъездах к таким участкам дороги.

3. Особая тяжесть последствий ДТП в ситуациях встречного разъезда. Зазор безопасности, его зависимость от скорости, состояния дорожного покрытия, длины транспортного средства, наличия прицепа. Динамические габарит и коридор безопасности транспортного средства

3.1. Особая тяжесть последствий ДТП в ситуациях встречного разъезда.

Водители часто ошибаются в оценке расстояния до встречного автомобиля и его скорости. Это вызвано рядом особенностей зрительного восприятия при наблюдении обстановки. Так, если к наблюдателю поочередно будут приближаться грузовой и легковой автомобиль, то скорость движения первого покажется более высокой. Чем больше габариты приближающегося автомобиля, тем больше покажется скорость. В темное время суток или в пасмурную погоду скорость приближающегося автомобиля кажется ниже, чем выше скорость движения обгоняющего автомобиля, тем меньше кажется его водителю скорость и встречного и обгоняемого. Поэтому гораздо безопаснее будет полагать, что встречный автомобиль вне населенного пункта приближается с более высокой скоростью, чем это воспринимается зрительно и всегда «создавать» некоторый запас расстояния на случай ошибки скоростей движения или увеличения скорости встречным автомобилем.

Встречный разъезд на повороте или закруглении дороги в темное время суток может быть опасен даже при включенном ближнем свете фар. Особенно опасен разъезд легкового автомобиля с грузовым или автобусом, т.к. фары таких транспортных средств расположены высоко. Поэтому при прохождении левого поворота в темное время суток, когда предстоит разъезд со встречным автомобилем, следует повернуть голову немного вправо.

При разъезде зимой не следует слишком далеко заезжать на обочину - не дальше имеющихся на ней следов протекторов. Особенно нужно опасаться обочин, на которых образовались переметы. В таких местах, как правило, снег лежит неплотно, маскируя скрытые под ним ямы.

Рекомендации по предупреждению ДТП при встречном разъезде заключаются в следующем:

-                   при движении по незнакомой дороге необходимо выбирать скорость таким образом, чтобы при обнаружении препятствия на дороге можно было остановить автомобиль, не создавая помехи для встречных транспортных средств; на практике это означает необходимость снижения скорости при встречном разъезде;

-                   безопаснее преодолеть выбоину на небольшой скорости, если после торможения не удалось остановить автомобиль перед ней в момент встречного разъезда, чем пытаться объехать в этот момент выбоину, выезжая на встречную полосу или обочину.

3.2. Зазор безопасности, его зависимость от скорости, состояния дорожного покрытия, длины транспортного средства, наличия прицепа. Динамические габарит и коридор безопасности транспортного средства.

К важнейшим понятиям, оказывающим влияние на активную безопасность автомобильного движения относят габаритные параметры:

-                   зазор безопасности - безопасный интервал между транспортными средствами при встречном разъезде;

-                   габарит динамический - пространство, занимаемое движущимся транспортным средством: поперечный габарит - ширина полосы движения, занимаемая движущимся транспортным средством; продольный - сумма длины транспортного средства и интервала между задней точкой переднего и передней точкой заднего транспортного средства, следующих друг за другом.

Как правило высокие автомобили при движении имеют значительные поперечные колебания, что сокращает зазор безопасности, например, при встречном разъезде, и может привести к касательному столкновению либо задеванию столбов опор и т.д.

Габаритная длина и ширина АТС оказывают влияние на параметры транспортного потока, а, следовательно, на возникновение различных опасных дорожно-транспортных ситуаций (ДТС).

Габаритная длина крупнотоннажных грузовых автомобилей с прицепами в сочетании с более низкой по сравнению с легковыми автомобилями тяговой динамикой приводит к опасным ситуациям при обгонах. Кроме того, необходимо рассматривать длину АТС в связи с его тормозной динамикой, т.к. сочетание этих параметров определяет, так называемый, динамический габарит (по длине).

Габаритная ширина АТС оказывает наряду со скоростью определяющее влияние на ширину габаритного коридора, которым называют ширину, занимаемую АТС в движении. Во время прямолинейного движения автомобиль все время совершает небольшие «рыскания» относительно основной траектории. Водитель все время подруливает, выполняя задачу стабилизации траектории. В результате автомобиль движется по вытянутой синусоидальной кривой (с небольшими переменными амплитудами и относительно большими, также переменными, периодами).

Соответственно, ширина динамического коридора превышает ширину автомобиля.

4. Безопасная дистанция, ее зависимость от скорости, состояния дорожного покрытия, технического состояния транспортного средства. Субъективное восприятие дистанции

4.1. Безопасная дистанция, ее зависимость от скорости, состояния дорожного покрытия, технического состояния транспортного средства.

При движении за «лидером» выбор дистанции, как и скорости, безопасной в данной обстановке, является сложным процессом поведения водителя и говорит о его профессиональном опыте. Безопасная дистанция не является величиной раз и навсегда заданной для какой-то выбранной скорости, но зависит от состояния дорожного покрытия, климатических условий, напряженности потока движущихся автомобилей и даже от поведения лидирующего и следующего за ним водителя.

При разных тормозных возможностях автомобилей, зависящих от их типа (легковые, грузовые, автопоезда и т.д.), на сухой дороге эта дистанция (м) должна составлять не менее половины значения скорости (км/ч) при движении на загородных дорогах и 10-15 м в условиях города.

Тормозные возможности легковых автомобилей, оцениваемые интенсивностью замедления, находятся на одном уровне и выше по сравнению с другими типами автомобилей. Если тормозные возможности «лидера» выше, дистанция должна быть увеличена в 1,5-2 раза.

Так же следует поступать при изменении покрытия проезжей части дороги: при движении по сухой грунтовой дороге эту дистанцию нужно увеличить в 1,2-1,3 раза, по мокрой асфальтобетонной - в 1,4-1,6; по мокрой грунтовой - в 1.8-2; по заснеженной - в 2,5-3; по обледенелой - в 4-5 раз. Практически для обеспечения безопасности нужно руководствоваться таким правилом: при влажной дороге дистанция увеличивается в 2 раза, а при обледенелой - в 4 раза.

При приближении потока автомобилей к перекрестку или пешеходному переходу дистанция должна быть увеличена с учетом вероятности торможения впереди идущего автомобиля.

Не менее важно правильно выбрать боковой интервал между рядом идущими автомобилями. Он должен составлять в зависимости от скорости и других условий движения 0,8-2,5 м и, естественно, чем больше скорость, тем больше должен быть интервал.

4.2. Субъективное восприятие дистанции.

В подавляющем большинстве случаев участник дорожного движения оценивает происходящее, основываясь на визуальной информации. Во время передвижения взгляд человека скачкообразно перемещается от одного объекта к другому, словно рисуя воображаемый коридор, по которому движется транспортное средство. Следует понимать, что чем выше скорость движения, тем сложнее это делать.

Чтобы правильно предугадывать и прогнозировать развитие различных ситуаций на дороге, участник дорожного движения должен знать о восприятии в различных ситуациях и о тех возможных иллюзиях, которые иногда появляются по мере движения.

Качество того, как водитель воспринимает различные дорожные ситуации напрямую связано с тем, насколько объективно и быстро он может оценить время и пространство, которые играют существенную роль во всех дорожных сценариях. Наиболее важным фактором в восприятии пространства принято считать оценку расстояния между различными объектами на дороге и самим транспортным средством.

Чтобы полноценно воспринимать объекты на дороге, человек должен зафиксировать свой взгляд на каждом из них на определенное время, минимум которого составляет одну десятую секунды. Чем выше скорость автомобиля – тем больше становится расстояние, которое водитель должен оценить. Если говорить другими словами, то ему приходится смотреть на значительно более удаленные участки дорожного полотна.

И, соответственно, чем более широкий отрезок дороги ему требуется осмотреть, тем больше объектов попадет в поле его внимания. Если человек осматривает дорогу на расстояние до 30 метров, то ширина такого участка восприятия равна примерно полутора метрам, а если увеличить данное расстояние до полукилометра, то данный отрезок может вырасти до 15 метров. Если участник дорожного движения планирует совершить обгон впередиидущего транспорта, то ему требуется видеть не менее 700-800 метров дороги перед собой – только в этом случае обгон будет максимально безопасен.

Чаще всего внимание человека удерживает не более трех объектов за один раз (если не считать потенциально опасные объекты). К примеру, при передвижении по улице, на которой встречаются пешеходы, водителю требуется смотреть не только на них, но и также проявлять внимание к другим транспортным средствам, а также к самой проезжей части.

Обычно на манеру концентрации водителя, а также на то, как распределяется его внимание оказывают влияние самые разнообразные факторы, включая в себя специфику ситуации на дороге, а также интенсивность и скорость ее изменения. К примеру, во время совершения маневра перестроения участник дорожного движения тратит не меньше секунды на обзор обстановки сбоку от автомобиля, столько же – на оценку обстановки позади машины. Если же он готовится пересечь главную дорогу, то время поиска возможной помехи данному маневру чаще всего составляет около двух секунд. При этом, чем сложнее ситуация, которая складывается на дороге, тем больше времени будет потрачено водителем на визуальную оценку всех объектов.

Не следует недооценивать важность навыка точной и быстрой оценки временных интервалов, которые требуются для выполнения участником дорожного движения тех или иных маневров (особенно это касается тех маневров, которые выполняются на высоких скоростях – здесь даже микроинтервалы могут иметь громадное значение). Точное восприятие таких маленьких интервалов времени может позволить дать точную оценку того, с какой скоростью движется тот или иной объект на дороге. При этом наиважнейшим фактором, который и определяет мастерство водителя, является качество его глазомера. Именно при помощи этого анализатора участник дорожного движения может оценить объективно скорость движения попутных и встречных транспортных средств, пешеходов и т.д. Водитель, который не может достаточно точно определить временной промежуток, который ему требуется для совершения какого-либо маневра, может вести себя на дороге неправильно – его действия будут либо запаздывать, либо производиться чересчур поспешно, что в конечном итоге чаще всего приводит к возникновению аварийной ситуации.

Данные статистики говорят нам, что основная масса ошибок, которые совершают участники дорожного движения при выполнении маневра обгона, имеет самое прямое отношение к отсутствию навыка корректно оценивать маленькие интервалы времени и скорость движения различных объектов на дороге.

Чтобы совершить маневр максимально безопасно как для других участников движения, так и для себя, требуется не только точно определить, какое расстояние разделяет ваш автомобиль и другие объекты на дороге, но также уметь сопоставить данное расстояние с вашим тормозным путем или длиной пути при планируемом маневре. Наибольшую опасность для всех, кто передвигается по дороге на автомобиле, представляет склонность участников дорожного движения переоценивать интервалы времени – в таких случаях водитель думает, что у него хватит времени для маневра, хотя на самом деле его недостаточно. При выполнении обгона очень часто такая ошибка приводит к весьма печальным последствиям, причем ее практически невозможно исправить.

Какие еще факторы можно перечислить, если говорить о тех параметрах, что оказывают влияние на точность того, как участник дорожного движения воспринимает время? Прежде всего, тут стоит назвать индивидуальные особенности каждого человека, а также его эмоциональное и физическое состояние. Если человек чувствует себя хорошо, занимается любимым делом и эмоционально находится на высоком уровне, то время для него летит незаметно – то есть, другими словами, в такие моменты он склонен недооценивать интервалы времени. И наоборот, плохое состояние и негативные эмоции способны замедлять субъективное восприятие времени, что приводит к переоценке интервалов времени. Эти аспекты каждый водитель должен помнить и учитывать их при оценке ситуации на дороге.

5. Условия безопасного выполнения обгона. Действия водителей при обгоне. Ситуации, при которых обгон запрещен

11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

-                   транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;

-                   транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;

-                   следующее за ним транспортное средство начало обгон;

-                   по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями.

11.4. Обгон запрещен:

-                   на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;

-                   на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;

-                   на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;

-                   на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;

-                   в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

11.5. Опережение транспортных средств при проезде пешеходных переходов осуществляется с учетом требований пункта 14.2 Правил.

11.6. В случае если вне населенных пунктов обгон или опережение тихоходного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, затруднены, водитель такого транспортного средства должен принять как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства.

11.7. В случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. Уступить дорогу при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками 1.13 «Крутой спуск» и 1.14 «Крутой подъем», должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.



ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Основные нормативные документы, определяющие обязанности водителя.

Основные нормативные документы, определяющие обязанности водителя.

Состав аптечки первой помощи (автомобильной).

Аптечка для оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях (автомобильная)...

Понятие и методы определения кратковременной потери сознания (обмо-рока), черепно-мозговой травмы, коматозного состояния, вида кровотече-ния, травматического шока. Механические поражения (в т.ч. - длительное сдавливание конечностей), термические поражения

1. Понятие и методы определения кратковременной потери сознания (обморока), черепно-мозговой травмы,...

Структура дорожно-транспортного травматизма. Наиболее частые повре-ждения при ДТП. Характерные ошибки при оказании первой помощи на месте происшествия. Методы высвобождения пострадавших при извлече-нии из транспортного средства. Правила и порядок осмотра

1. Структура дорожно-транспортного травматизма. Наиболее частые повреждения при ДТП.

2. Характерные...

Обязанности и последовательность действий водителя при совершении ДТП. Права сотрудников ДПС, прибывших на место совершения ДТП. Экспертные действия по факту совершения ДТП. Тяжесть последствий ДТП. Административная и уголовная ответственность.

1. Обязанности и последовательность действий водителя при совершении ДТП. Права сотрудников ...

Меры предосторожности при маневрировании на площадках, стоянках. Паркование. Типичные опасные ситуации. Буксировка транспортных средств.

1. Меры предосторожности при маневрировании на площадках, стоянках. Паркование. Типичные опасные...

00:00
Мы в Telegram
Подписываемся на наш канал в Telegram