Анализ состояние безопасности дорожного движения в соединениях и воинских частях военного округа. Причины ДТП, анализ происшествий, происшедших по вине водителей транспортных средств (на примере кон-кретных ДТП). Формы и методы профилактики ДТП.

Поиск по сайту

Правовой уголок офицера
Инфопортал для военнослужащих

Анализ состояние безопасности дорожного движения в соединениях и воинских частях военного округа. Причины ДТП, анализ происшествий, происшедших по вине водителей транспортных средств (на примере кон-кретных ДТП). Формы и методы профилактики ДТП.


26 октября 2019 12:24

Категория: Автомобильная подготовка

1. Анализ состояние безопасности дорожного движения в соединениях и воинских частях военного округа. Причины ДТП, анализ происшествий, происшедших по вине водителей транспортных средств (на примере конкретных ДТП).

2. Формы и методы профилактики ДТП.

1. Анализ состояние безопасности дорожного движения в соединениях и воинских частях военного округа. Причины ДТП, анализ происшествий, происшедших по вине водителей транспортных средств (на примере конкретных ДТП)

Руководитель доводит анализ состояние безопасности дорожного движения в соединениях и воинских частях военного округа. Причины ДТП, анализ происшествий, происшедших по вине водителей транспортных средств (на примере конкретных ДТП) за прошедший год, квартал, месяц.

2. Формы и методы профилактики ДТП

Гибель и ранение большого количества людей, значительный материальный ущерб приводят к тому, что проблема безопасности дорожного движения требует пристального внимания и неотложного решения. В автотранспортных предприятиях, управлениях, в дорожных органах созданы и укрепляются специальные службы безопасности, которые в тесном контакте с органами ГИБДД разрабатывают и осуществляют целый комплекс мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий.
Необходимо не только приостановить рост дорожно- транспортных происшествий, но и добиться снижения их количества. Эта задача решается с использованием современных технических средств: радиотелефонной связи, телевизионного контроля, наблюдением и управлением движением с вертолетов, кибернетических светофоров и телемеханических систем управления движением. Однако ясно, что все эти средства не могут охватить огромную сеть дорог и они только помогают человеку правильно действовать при управлении автомобилем, поэтому совершенно очевидно, что безопасность движения, в первую очередь, еще долгое время будет зависеть от водителей.
Одним из действенных факторов по предупреждению дорожно- транспортных происшествий является систематический учет и их глубокий анализ.
Для активного воздействия на решение проблемы безопасности движения необходимо:
-                   знать причины возникновения дорожно- транспортных происшествий и вести активную работу среди водителей, популяризируя достижения наиболее опытных водителей машин;
-                   вести учет всех дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил движения водителями и пешеходами, обсуждать их в коллективе;
-                   осуществлять контроль качества технического обслуживания и ремонта автомобилей, тщательно проверять их при выпуске на линию и возврате с линии;
-                   проводить инструктажи водителей по безопасности вождения автомобилей в сложных метеорологических и дорожных условиях при перевозке пассажиров, опасных и негабаритных грузов, систематически контролировать работу водителей на линии;
-                   внедрять современные технические средства управления движением; улучшать состояние и эксплуатацию дорог.
В подавляющем большинстве дорожно-транспортные происшествия возникают в результате:
-                   несоблюдения установленных для водителей транспортных средств и пешеходов правил;
-                   неудовлетворительного состояния эксплуатации и обустройства дорог;
-                   технической неисправности транспортных средств.
Наиболее часто непосредственными причинами дорожно-транспортных происшествий, возникающих из-за нарушения правил движения водителями, являются:
-                   превышение скорости движения, безопасной при данной дорожной обстановке;
-                   правил обгона;
-                   проезда перекрестков или железнодорожных переездов;
-                   правил маневрирования;
-                   правил перевозки грузов;
-                   эксплуатация технически неисправного транспортного средства;
-                   неправильный выбор дистанции и интервала;
-                   выезда на полосу встречного движения;
-                   неосторожный проезд мимо остановок общественного транспорта;
-                   ослепление водителя встречного автомобиля светом фар.
Значительная часть происшествий является результатом употребления алкоголя при управлении транспортным средством или переутомления водителя.
К основным причинам дорожно-транспортных происшествий из-за неудовлетворительного состояния дороги относятся:
-                   несоответствие величины продольного уклона тягово-динамическим качествам транспортных средств;
-                   несоответствие геометрических элементов кривых (сочетание радиуса поворота и поперечного уклона дороги);
-                   плохой контакт шины с дорогой для уверенного управления (низкий коэффициент сцепления);
-                   отсутствие оборудованных мест для остановок автобусов и обочины для заезда остановившегося транспортного средства;
-                   недостаточная информация водителей об изменениях или усложнениях дорожной обстановки;
-                   отсутствие разметки дорог;
-                   отсутствие тротуаров для пешеходов;
-                   недостаточная ширина проезжей части;
-                   неровное покрытие дороги, повреждение покрытия, просадки, провалы и т.п.
Дорожно-транспортные происшествия по причине технической неисправности транспортных средств, как правило, имеют тяжелые последствия. Наиболее характерными причинами технических неисправностей являются:
-                   недостатки конструкции автомобиля, слабый контроль за техническим состоянием транспортных средств;
-                   низкое качество технического обслуживания и ремонта;
-                   отсутствие самоконтроля водителей автомобилей и на линии.
Статистические данные свидетельствуют о том, что более 50% дорожно-транспортных происшествий, возникших по технической неисправности, относятся к неисправностям тормозной системы. Не менее опасными являются неисправности рулевого управления.
Недопустимыми являются также неисправности приборов освещения и сигнализации.
Во многих случаях дорожно-транспортное происшествие является результатом нескольких причин, обстоятельства могут быть самыми разнообразными и являться результатом взаимосвязи нескольких факторов, например, резким торможением на скользкой дороге и повышенной скорости либо резким маневрированием при неправильно выполненном обгоне.
Повышается опасность движения и при переутомлении водителя, когда его реакция на появившееся препятствие ухудшается, появляется дремотное состояние. Явление переутомления не является болезненным состоянием и развивается быстрее при неудобном положении кресла водителя, большой продолжительности работы, тряски и проникновения в кабину отработанных газов. Для предупреждения переутомления необходимо периодически останавливать автомобиль, размяться, проделать несколько гимнастических упражнений; необходимо следить, чтобы кабина все время проветривалась.
Приступать к управлению транспортными средствами водитель должен только в том случае, если его физическое состояние таково, что он может обеспечить безусловное и четкое выполнение всех операций и действий, вызванных условиями движения. В случае ухудшения здоровья или усталости в пути необходимо отдохнуть или прекратить дальнейшее движение.
Обеспечение безопасности движения требует, чтобы водитель при управлении транспортным средством был физически здоров. Для этой цели перед выездом в рейс водители проходит медицинское освидетельствование в специальных медицинских пунктах, созданных в транспортных предприятиях. Задачей таких медицинских пунктов является проверка физического и психофизического состояния водителей для гарантии высокой степени надежности управления ими транспортными средствами. Не допускаются к работе водители в болезненном состоянии, после недостаточного отдыха или с временным нарушением нервно-психического равновесия. Такое состояние водителя может возникнуть из-за имеющихся заболеваний, злоупотребления спиртными напитками и т.п.



Просмотр

Скачать132 Кбайт


Все документы



Материалы по теме

Краткие сведения о противопожарных водоисточниках.
Краткие сведения о противопожарных водоисточниках.

14 апреля 2020

Краткие сведения о противопожарных водоисточниках. Вода как основное огнетушащее средство....

Первичные средства пожаротушения (огнетушители, песок, асбестовые покрывала) и ручной пожарный инструмент. Назначение и их применение.
Первичные средства пожаротушения (огнетушители, песок, асбестовые покрывала) и ручной пожарный инструмент. Назначение и их применение.

14 апреля 2020

1.Первичные средства пожаротушения (огнетушители, песок, асбестовые покрывала) и ручной...

Требования безопасности при разведении костров, при производстве газэлектросварочных работ, правила пожарной безопасности при курении.
Требования безопасности при разведении костров, при производстве газэлектросварочных работ, правила пожарной безопасности при курении.

14 апреля 2020

1. Требования безопасности при разведении костров
2. Требования безопасности при производстве...

Алгоритм действия личного состава при возникновении пожара в зданиях и сооружениях различных уровней пожарной опасности. Порядок вызова пожарной команды
Алгоритм действия личного состава при возникновении пожара в зданиях и сооружениях различных уровней пожарной опасности. Порядок вызова пожарной команды

14 апреля 2020

1. Алгоритм действия личного состава при возникновении пожара в зданиях и сооружениях различных...

Назначение пожарных команд, пожарных постов и расчетов. Порядок несения пожарнопостовой службы
Назначение пожарных команд, пожарных постов и расчетов. Порядок несения пожарнопостовой службы

14 апреля 2020

1. Назначение пожарных команд. Порядок несения службы.
2. Назначение пожарных расчетов....

Обязанности лиц суточного наряда и караула по предупреждению и тушению пожара
Обязанности лиц суточного наряда и караула по предупреждению и тушению пожара

14 апреля 2020

Обязанности лиц суточного наряда и караула по предупреждению и тушению пожара

string(2) "31"


Новости

24 октября 2020 12:33

Названы регионы с самым быстрым ростом числа заражений коронавирусом

Усиление динамики заболеваемости COVID-19 отмечается во всех регионах России, в "зеленой" зоне, означающей затухание эпидемии, не осталось ни одного региона, а в восьми ситуацию можно оценить как тяжелую.

24 октября 2020 11:44

Из Подмосковья в Южную Осетию отправлен военный мобильный госпиталь

Специалисты мобильного многопрофильного госпиталя на 150 койко-мест Западного военного округа идут маршем на штатной технике из подмосковного Алабино в Южную Осетию.

23 октября 2020 13:27

Сергей Шойгу рассказал, что делается для борьбы с опасным вирусом

Военные врачи разработали стандарт диагностики и лечения Сovid-19, включающий методику применения антиковидной плазмы. В армии активно занимаются улучшением защитных свойств медицинских костюмов и масок.

Все новости
00:00