Поиск по сайту

Приказ Министра обороны РФ от 9 марта 2017 г. N 150 (ред. от 15.03.2022)

Выберите пункт меню

09 марта 2017    Источник: Приказы


"Об утверждении Порядка организации деятельности управлений (отделов) финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по военным округам, субъектам Российской Федерации и федерального казенного учреждения "Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации" и их взаимодействия с органами военного управления, воинскими частями и организациями Вооруженных Сил Российской Федерации при осуществлении финансового обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации"

1. Утвердить Порядок организации деятельности управлений (отделов) финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по военным округам, субъектам Российской Федерации и федерального казенного учреждения "Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации" и их взаимодействия с органами военного управления, воинскими частями и организациями Вооруженных Сил Российской Федерации при осуществлении финансового обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации (приложение к настоящему приказу).

2. Заместителям Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующим видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующим войсками военных округов (Северным флотом) и родами войск Вооруженных Сил Российской Федерации, руководителям центральных органов военного управления в части, касающейся обеспечить приведение правовых актов Министерства обороны Российской Федерации в соответствие с настоящим приказом.

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра обороны Российской Федерации, отвечающего за организацию финансового обеспечения войск (сил).

Министр обороны

Российской Федерации

генерал армии

С. Шойгу

Приложение
к приказу Министра обороны
Российской Федерации
от 9 марта 2017 г. N 150

Порядок организации деятельности управлений (отделов) финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по военным округам, субъектам Российской Федерации и федерального казенного учреждения "Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации" и их взаимодействия с органами военного управления, воинскими частями и организациями Вооруженных Сил Российской Федерации при осуществлении финансового обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации

I. Общие положения

Настоящий Порядок устанавливает общий порядок организации деятельности управлений (отделов) финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по военным округам, субъектам Российской Федерации (УФО) и федерального казенного учреждения "Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации" (ЕРЦ МО) и их взаимодействия с органами военного управления, воинскими частями и организациями Вооруженных Сил Российской Федерации при осуществлении финансового обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации*(1).

УФО по военным округам, расположенные в городах Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге, Хабаровске и находящиеся в оперативном подчинении командующих войсками военных округов, являются головными по Западному, Южному, Центральному и Восточному военным округам соответственно (ГУФО).

УФО, расположенные на территории Западного, Южного, Центрального и Восточного военных округов, находятся в оперативном подчинении ГУФО по военным округам.

ГУФО (УФО) в целях организации бухгалтерского учета формируют учетную политику, осуществляют ведение бухгалтерского (бюджетного) учета активов и обязательств (далее - бухгалтерский учет), в том числе за воинские части, состоящие на финансовом обеспечении, а также составляют бухгалтерскую отчетность в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе за воинские части, состоящие на финансовом обеспечении.

II. Организация взаимодействия с органами военного управления по вопросам финансового обеспечения войск (сил)

Финансовое обеспечение воинских частей*(2), не имеющих лицевых счетов в органах Федерального казначейства, осуществляется через ГУФО (УФО) по территориальному принципу вне зависимости от их подчиненности главнокомандующим видами Вооруженных Сил, командующим войсками военных округов (Северным флотом), родами войск Вооруженных Сил.

Перечни воинских частей, состоящих на финансовом обеспечении в ГУФО (УФО), утверждаются приказом заместителя Министра обороны Российской Федерации, отвечающего за организацию финансового обеспечения войск (сил), и ведутся ДФО МО (далее - перечни).

Перечни формируются на основании правовых актов о формировании, переформировании, расформировании, передислокации воинских частей, поступивших в ДФО МО, и (или) представляемой ГУФО в ДФО МО к 25 числу текущего месяца информации (изменений информации) о воинских частях, состоящих на финансовом обеспечении в ГУФО (УФО), в соответствии с табельной отчетностью.

Воинские части и организации, созданные в качестве юридических лиц в форме федеральных казенных учреждений, и их филиалы (далее - организации) наделяются полномочиями распорядителей и получателей (иных получателей) бюджетных средств(далее - бюджетные полномочия участников бюджетного процесса)*(3) в соответствии с решением заместителя Министра обороны Российской Федерации, отвечающего за организацию финансового обеспечения войск (сил).

В целях наделения организаций бюджетными полномочиями участников бюджетного процесса заинтересованные ОВУ представляют заместителю Министра обороны Российской Федерации, отвечающему за организацию финансового обеспечения войск (сил), предложения с обоснованием необходимости наделения организаций соответствующими полномочиями по организации их финансового обеспечения с приложением:

копии правовых актов о создании организаций;

копии учредительных документов организаций.

При принятии заместителем Министра обороны Российской Федерации, отвечающим за организацию финансового обеспечения войск (сил), положительного решения о наделении организаций бюджетными полномочиями участников бюджетного процесса (далее - решение) получатели бюджетных средств (непосредственно финансируемые со счета Министерства обороны) и распорядители бюджетных средств в течение 5 дней со дня получения решения направляют в ДФО МО:

предложения по зачислению организаций на финансовое обеспечение в соответствии с настоящим Порядком;

заявку на включение организаций в Сводный реестр*(4) с приложением выписки из Единого государственного реестра юридических лиц.

Работа по открытию лицевых счетов организациям в органах Федерального казначейства (кредитных организациях) осуществляется в установленном порядке*(5).

При организации работы по доведению бюджетных данных финансирование УФО осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации*(6) и Федеральным казначейством*(7).

При принятии Министерством финансов Российской Федерации решений об утверждении и доведении до главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств предельных объемов оплаты денежных обязательств (ПООДО)*(8) ГУФО за все УФО, расположенные на территории военных округов, формируют и представляют информацию о потребности в ПООДО в порядке, установленном заместителем Министра обороны Российской Федерации, отвечающим за организацию финансового обеспечения войск (сил).

При принятии заместителем Министра обороны Российской Федерации, отвечающим за организацию финансового обеспечения войск (сил), решения о проведении внутриведомственной реорганизации*(9) соответствующих распорядителей (получателей) бюджетных средств реорганизуемые распорядители (получатели) бюджетных средств формируют и направляют в ДФП МО к 25 числу месяца, предшествующего месяцу проведения внутриведомственной реорганизации, сведения об объемах передаваемых бюджетных данных.

Ответственность за соответствие представленных в ДФП МО сведений об объемах передаваемых средств федерального бюджета показателям, содержащимся в учетных документах территориальных органов Федерального казначейства (далее - ТОФК), возлагается на ГУФО в отношении реорганизуемых распорядителей (получателей) бюджетных средств, подготовивших сведения.

ДФП МО на основании сведений, представленных ГУФО в отношении реорганизуемых распорядителей (получателей) бюджетных средств, формирует и направляет в ДФО МО утвержденные в установленном порядке заместителем Министра обороны Российской Федерации, отвечающим за организацию финансового обеспечения войск (сил), уведомления о передаче бюджетных данных при внутриведомственной реорганизации.

ДФО МО в срок с 1 по 15 число месяца проведения реорганизации формирует и направляет в ТОФК отрицательные и положительные расходные расписания (форма по КФД 0531722)*(10).

После поступления в ДФО МО выписки из ТОФК о состоянии лицевого счета главного распорядителя бюджетных средств Министерства обороны, подтверждающей передачу бюджетных данных от реорганизуемого распорядителя (получателя) бюджетных средств к принимающему распорядителю бюджетных средств, внутриведомственная реорганизация считается осуществленной.

При организации работы в части прогнозирования источников финансирования дефицита федерального бюджета УФО наделяются полномочиями администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета приказом заместителя Министра обороны Российской Федерации, отвечающего за организацию финансового обеспечения войск (сил).

ГУФО за все УФО, расположенные на территории военных округов (в разрезе УФО), формируют и представляют в ДФО МО в сроки, установленные правовыми актами Министерства обороны, следующие документы:

а) при организации работы в части прогнозирования доходов*(11):

предложения с расчетами и обоснованиями в прогноз поступления доходов федерального бюджета;

сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта федерального бюджета;

сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана, в части доходов федерального бюджета;

аналитические материалы по исполнению бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в части доходов федерального бюджета;

б) при организации работы в части прогнозирования источников финансирования:

предложения с расчетами и обоснованиями в прогноз поступления источников финансирования дефицита федерального бюджета;

сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта федерального бюджета;

сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана в части источников финансирования дефицита федерального бюджета;

аналитические материалы по исполнению бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в части источников финансирования дефицита федерального бюджета.

При организации работы по обеспечению иностранной валютой ГУФО (УФО) и федеральных казенных учреждений "Объединенное стратегическое командование военного округа" (ФКУ "ОСК ВО") ГУФО (УФО) осуществляют следующие мероприятия:

открывают в установленном порядке лицевые счета в иностранной валюте учреждениям ГУФО (УФО) и ФКУ "ОСК ВО", в том числе для осуществления выплат в иностранной валюте, связанных со служебными командировками за пределы Российской Федерации, в уполномоченных банках, имеющих право осуществлять операции в иностранной валюте;

обеспечивают ведение учета операций в иностранной валюте в соответствии с законодательством Российской Федерации*(12);

представляют в ДФО МО информацию об открытии указанных счетов.

Бухгалтерская отчетность составляется и представляется в ДФО МО в порядке и сроки, установленные ДФО МО в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными актами Российской Федерации.

III. Организация взаимодействия с финансово-экономическими службами военных округов по вопросам финансового обеспечения войск (сил)

Порядок взаимодействия ГУФО (УФО) с финансово-экономическими службами военных округов определяется заместителем Министра обороны Российской Федерации, отвечающим за организацию финансового обеспечения войск (сил).

IV. Организация взаимодействия с обслуживаемыми воинскими частями

ГУФО (УФО) самостоятельно определяют финансово-расчетные пункты (ФРП) и должностных лиц по ведению бухгалтерского учета за воинскую часть, состоящую на финансовом обеспечении.

Приказом руководителя ГУФО (УФО) закрепляется ФРП или должностные лица, осуществляющие ведение бухгалтерского учета за воинскую часть, и назначается должностное лицо, выполняющее функции главного бухгалтера воинской части.

ГУФО (УФО) осуществляют в полном объеме ведение бухгалтерского учета воинской части, состоящей на финансовом обеспечении.

Бухгалтерский учет воинских частей, не являющихся юридическими лицами, осуществляется без заключения договоров на обслуживание.

Общие требования к учетной политике ГУФО (УФО) и графику документооборота определяются указаниями заместителя Министра обороны Российской Федерации, отвечающего за организацию финансового обеспечения войск (сил).

Бухгалтерский учет материальных ценностей складов и обеспечивающих подразделений воинской части, и воинских частей (организаций), не ведущих хозяйственную деятельность, осуществляется по лицевым счетам, открытым в довольствующих службах воинской части.

ГУФО (УФО) или должностные лица, осуществляющие ведение бухгалтерского учета за воинские части, состоящие на финансовом обеспечении, в течение 3 (трех) рабочих дней осуществляют проверку первичных учетных (сводных) документов и отражают в учете факты хозяйственной жизни.

Проверка первичных учетных (сводных) документов осуществляется на соответствие требованиям к оформлению, наличию обязательных реквизитов, определенных нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими вопросы организации и ведения бухгалтерского учета, и положениями правовых актов Министерства обороны Российской Федерации.

При выявлении нарушения правильности оформления первичных учетных (сводных) документов, ГУФО (УФО) или должностные лица, осуществляющие ведение бухгалтерского учета за воинские части, состоящие на финансовом обеспечении, возвращают их в воинскую часть с письменным обоснованием причин возврата.

Наличие дополнительных реквизитов в первичных учетных (сводных) документах не является основанием для возврата таких документов.

При учете расчетов по централизованному снабжению материальными ценностями воинских частей, состоящих на финансовом обеспечении, ГУФО (УФО) после получения Извещения (форма по ОКУД 0504805)*(13) от ДФО МО, регистрируют их в Книге учета материальных ценностей, оплаченных в централизованном порядке (форма по ОКУД 0504055)*(13), и осуществляют отражение поступивших материальных ценностей (основных средств, материальных запасов), обязательств, вложений в нефинансовые активы в бухгалтерском учете с использованием счетов аналитического учета.

Все экземпляры поступившего Извещения подписываются командиром (уполномоченным должностным лицом) воинской части и должностным лицом, которое в соответствии с приказом ГУФО (УФО) выполняет функции главного бухгалтера воинской части.

При этом один подписанный экземпляр Извещения не позднее трех рабочих дней после получения направляется ГУФО (УФО) в ДФО МО.

ГУФО (УФО) принимают меры на местах по досудебному урегулированию споров, защите в установленном порядке законных прав и интересов Министерства обороны и воинских частей.

ГУФО (УФО) обеспечивают исполнение в соответствии с требованиями главы 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации предъявленные к лицевым счетам ГУФО (УФО) судебные акты, решения налоговых органов, должниками по которым выступают воинские части.

При доведении лимитов бюджетных обязательств по кодам бюджетной классификации, предполагающим осуществление расходов в рамках децентрализованных закупок в интересах воинских частей, на которые в установленном порядке будут возложены функции государственного заказчика, согласование проектов государственных контрактов (договоров) осуществляется ГУФО (УФО), на обслуживании которых состоят такие воинские части.

ГУФО (УФО) могут выступать заказчиком и плательщиком в отношении государственных закупок, производимых в их интересах, а также в следующих случаях:

в целях обеспечения содержания состоящих у них на финансовом обеспечении без открытия лицевых счетов дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций (военных профессиональных образовательных организаций), подведомственных Министерству обороны;

для обеспечения государственных закупок в интересах состоящих у них на финансовом обеспечении воинских частей по расходам на прием иностранных делегаций, а также по расходам, источником средств для которых являются средства бюджета Союзного государства.

ГУФО (УФО) организуют получение должностными лицами воинских частей, не имеющих лицевых счетов в органах Федерального казначейства, платежных карт Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации Российской Федерации, в соответствии с требованиями бюджетного законодательства о национальной платежной системе для осуществления расчетов по операциям, совершаемым с использованием платежных карт участников системы казначейских платежей, в целях осуществления указанными воинскими частями децентрализованных закупок в строгом соответствии с требованиями законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, в объемах доведенных лимитов бюджетных обязательств в интересах воинской части.

Представители ГУФО (УФО) или должностные лица, осуществляющие ведение бухгалтерского учета за воинские части, состоящие на финансовом обеспечении, участвуют в мероприятиях, проводимых при ликвидации воинской части, в части составления ликвидационного баланса.

V. Организация финансового планирования

ГУФО (УФО) потребность в бюджетных ассигнованиях определяют по расходам, закрепленным в установленном порядке за ДФП МО, ДСГ МО, ДЭАиП МО (далее - департаменты финансово-экономического блока) и ОПФОМР.

Основанием для исчисления потребности в бюджетных ассигнованиях являются:

законодательство Российской Федерации, правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

приказы и директивы Министра обороны Российской Федерации, его заместителей, главнокомандующих видами Вооруженных Сил, командующих войсками военных округов (Северным флотом), родами войск Вооруженных Сил, указания руководителей органов военного управления;

численность личного состава финансируемых получателей бюджетных средств, их штаты (штатные расписания) и табели к штатам;

установленные денежные нормы и нормы материального обеспечения, контрольные суммы по нормируемым расходам;

планы боевой подготовки воинских частей, хозяйственные планы, планы материально-технического снабжения, восстановления и ремонта вооружения, военной техники и имущества;

договоры (государственные контракты) на выполнение работ, поставку материальных ценностей и оказание услуг, заключенные в установленном порядке;

данные о расходах средств федерального бюджета за истекший финансовый год и текущий период, а также сведения об обеспеченности войск материальными ценностями.

При планировании потребности в бюджетных ассигнованиях применяются нормативный метод, метод индексации и плановый метод.

Потребность Министерства обороны в бюджетных ассигнованиях на служебные командировки определяется в соответствии с требованиями приказа Министра обороны Российской Федерации от 3 июня 2016 г. N 323 "О планировании служебных командировок".

1. Составление ГУФО (УФО) финансовых плановых документов

Получатели бюджетных средств, состоящие на финансовом обеспечении в ГУФО (УФО) (ПБС), представляют в ГУФО (УФО) бюджетные заявки по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.

ГУФО (УФО), проверив обоснованность бюджетных заявок, полученных от ПБС, формируют бюджетные заявки распорядителей бюджетных средств на очередной финансовый год и плановый период с включением в них расходов, находящихся в ведении департаментов финансово-экономического блока и ОПФОМР, которые подписываются руководителями ГУФО (УФО).

Подписанные руководителями УФО бюджетные заявки на очередной финансовый год и плановый период с расчетами и пояснительной запиской направляются в соответствии с табельной отчетностью в ГУФО.

ГУФО (УФО) для подготовки бюджетных заявок определяют своим решением УФО и ПБС объем финансовых плановых документов и сроки их представления, обеспечив при этом своевременное и полное представление финансовых плановых документов в ГУФО.

Порядок и сроки проведения мероприятий по планированию бюджетных ассигнований федерального бюджета устанавливаются ГУФО (УФО) в порядке и в сроки, предусмотренные правовыми актами Правительства Российской Федерации и Министерства обороны.

ГУФО обобщают поступившие материалы за все УФО, расположенные на территории военных округов, а также сводные сведения о потребности в бюджетных ассигнованиях и представляют их в органы военного управления, ответственные за исполнение расходных обязательств, с приложением пояснительной записки.

2. Уточнение ГУФО (УФО) потребности в бюджетных ассигнованиях

Уточнение ГУФО (УФО) потребности в бюджетных ассигнованиях производится в сроки, установленные директивой Министра обороны Российской Федерации об исполнении федерального закона о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период. УФО (ПБС) уточнение указанной потребности осуществляют в сроки, устанавливаемые ГУФО (УФО).

Определение дополнительной потребности бюджетных ассигнований осуществляется ГУФО и распорядителями бюджетных средств в порядке, установленном подразделом 1 раздела V настоящего Порядка.

Истребование дополнительных бюджетных ассигнований осуществляется на основании бюджетной заявки, к которой прилагаются расчеты и пояснительная записка с указанием причин уточнения потребности.

Указанные материалы, подписанные руководителями ГУФО, представляются в органы военного управления в соответствии с возложенными в установленном порядке на них функциями и закрепленными расходными обязательствами.

Если в течение года потребность в бюджетных ассигнованиях уменьшилась, ГУФО направляют в органы военного управления, ответственные за исполнение расходных обязательств, сводные донесения об уменьшении (изменении) бюджетных ассигнований из федерального бюджета по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку с приложением пояснительной записки.

VI. Организация выплаты денежного довольствия, денежного содержания, заработной платы и других выплат личному составу Вооруженных Сил

Обеспечение личного состава Вооруженных Сил денежным довольствием, денежным содержанием, заработной платой и другими выплатами производится через ЕРЦ МО, УФО, организации и федеральные бюджетные (автономные) учреждения Министерства обороны (ФБ(А)У).

Зачисление воинских частей, организаций, а также отдельных должностных лиц на финансовое обеспечение осуществляется на основании решений Министра обороны Российской Федерации, заместителя Министра обороны Российской Федерации, отвечающего за организацию финансового обеспечения войск (сил).

ЕРЦ МО, УФО, организации и ФБ(А)У обеспечивают начисление и выплату денежного довольствия, отдельных и иных выплат военнослужащим, установленных Федеральным законом от 7 ноября 2011 г. N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства обороны (далее - денежное довольствие), денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, установленного Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства обороны, заработной платы гражданскому персоналу в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства обороны (далее - заработная плата).

По отдельным решениям заместителя Министра обороны Российской Федерации, отвечающего за организацию финансового обеспечения войск (сил), социальные выплаты, пособия и компенсации личному составу Вооруженных Сил производятся через ЕРЦ МО.

УФО согласовывают проекты приказов командиров воинских частей в части, касающейся обеспечения военнослужащих денежным довольствием, социальными выплатами, пособиями и компенсациями.

Формирование базы данных программного продукта для начисления денежного довольствия, денежного содержания и заработной платы производится отдельно по утвержденным штатам обслуживаемых воинских частей.

Воинской частью направляются в УФО:

копии (выписки из) приказов о назначении (перемещении, увольнении, приеме дел и должности, о поступлении на службу, приеме на работу, установлении выплат) на воинские должности (должности) военнослужащих (работников);

табели учета использования рабочего времени;

листки нетрудоспособности;

документы, связанные с расчетами по денежному довольствию, заработной плате, социальными выплатами, пособиями и компенсациями;

исполнительные документы, послужившие основанием для производства удержаний сумм из денежного довольствия и заработной платы в соответствии с законодательными и (или) нормативными и правовыми актами Российской Федерации, а также правовыми актами Министерства обороны и распорядительными документами воинских частей.

Воинской частью согласовываются с УФО сроки и требования к оформлению указанных документов.

УФО составляются расчетно-платежные (платежные) ведомости раздельно на каждую обслуживаемую воинскую часть.

Указанные ведомости подписываются командиром обслуживаемой воинской части, руководителем кадрового органа (должностным лицом, отвечающим за учет личного состава) воинской части, руководителем подразделения УФО и составителем ведомости.

Решение на выдачу денежных средств по ведомостям подписывается руководителем УФО.

Выплата денежного довольствия и заработной платы, а также социальных выплат, пособий и компенсаций производится путем перечисления в установленном порядке и сроки причитающихся сумм личному составу на их лицевые счета (банковские карты) либо через кассу УФО.

Для оформления (открытия) лицевых счетов (банковских карт) военнослужащим и лицам гражданского персонала воинских частей УФО организовывается в установленном порядке работа по получению через обслуживаемые воинские части письменных рапортов (заявлений) о зачислении причитающихся сумм денежного довольствия, заработной платы и иных выплат на лицевые счета (банковские карты), открытые в кредитных организациях.

Перечисление денежных средств на лицевые счета (банковские карты) личного состава воинских частей осуществляется в соответствии с условиями договора с обязательным содержанием реквизитов этой кредитной организации, фамилии, имени, отчества, реквизитов счетов получателей, а также сумм, подлежащих зачислению на счета получателей, заключаемого УФО с кредитной организацией, обслуживающей физических лиц - получателей, либо договором банковского счета, заключенным УФО.

Перечисление денежных средств на лицевые счета (банковские карты) личного состава воинских частей осуществляется общей суммой платежным поручением с использованием реестра по форме, установленной кредитной организацией.

Реестр подписывается руководителем УФО и заверяется печатью установленного образца УФО. По согласованию с кредитной организацией оформление реестра производится в электронном виде с использованием УФО электронной подписи.

При увольнении с военной службы военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, денежный аттестат оформляется финансовым органом, обеспечивающим военнослужащего денежным довольствием на момент исключения из списков личного состава в связи с увольнением из Вооруженных Сил. Оформленный денежный аттестат финансовым органом направляется в военный комиссариат по месту постановки военнослужащего на воинский учет.

Подтверждение к денежному аттестату военным комиссариатом направляется в финансовый орган, выдавший денежный аттестат, в 10-дневный срок ценным, заказным письмом или фельдъегерско-почтовой связью.

При переводе военнослужащего к новому месту военной службы из органов военного управления, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил, в которых военнослужащим начисление и выплата денежного довольствия производятся финансовыми органами органов военного управления соединений, воинских частей и организаций, в органы военного управления, соединения, воинские части и организации Вооруженных Сил, в которых военнослужащим начисление и выплата денежного довольствия производится ЕРЦ МО, войсковой частью 45807, войсковой частью 22280 или Центром финансово-экономического обеспечения Черноморского флота, оформленный денежный аттестат направляется в ЕРЦ МО, в войсковую часть 45807, в войсковую часть 22280 или в Центр финансово-экономического обеспечения Черноморского флота соответственно.

VII. Организация пенсионного и социального обеспечения лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей

Пенсионное и социальное обеспечение лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей включает в себя комплекс мероприятий по исчислению выслуги лет (общего трудового стажа) для назначения пенсии военнослужащим, подлежащим увольнению с военной службы, назначению (возобновлению), прекращению (приостановке), выплате (удержанию) пенсий, пособий и компенсаций лицам, проходившим военную службу, и членам их семей, устанавливаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Непосредственная работа по пенсионному и социальному обеспечению осуществляется военными комиссариатами субъектов Российской Федерации (далее - военные комиссариаты) и отделами социального обеспечения Министерства обороны, дислоцированными за пределами территории Российской Федерации, а в части исчисления выслуги лет (общего трудового стажа) для назначения пенсии военнослужащим, подлежащим увольнению с военной службы, - ГУФО и УФО.

Организация работы по пенсионному и социальному обеспечению осуществляется ГУФО и Центром финансово-экономического обеспечения Северного флота (далее - Центр ФЭО СФ).

По вопросам пенсионного и социального обеспечения ГУФО и Центр ФЭО СФ подчиняются ДСГ МО.

На ГУФО и Центр ФЭО СФ в части пенсионного и социального обеспечения возлагаются следующие задачи:

организация, руководство и контроль за работой УФО и военных комиссариатов, дислоцированных на территории военного округа (Северного флота);

проведение контрольно-ревизионной работы в УФО и военных комиссариатах, дислоцированных на территории военного округа (Северного флота);

организация и исчисление выслуги лет (общего трудового стажа) для назначения пенсии военнослужащим, проходящим военную службу в воинских частях и организациях, дислоцированных на территории военного округа (Северного флота), и подлежащим увольнению с военной службы;

работа по реализации мер правовой и социальной защиты лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, в том числе осуществление информационной работы по этим вопросам;

организация составления и представление в установленном порядке отчетности по пенсионному и социальному обеспечению, организация учета, хранения и расходования бланков строгой отчетности, используемых при назначении и выплате пенсий, пособий и компенсаций.

При реализации возложенных в части пенсионного и социального обеспечения задач ГУФО и Центр ФЭО СФ осуществляют следующие функции:

1) в части организации, руководства и контроля за работой УФО и военных комиссариатов, дислоцированных на территории военного округа (Северного флота):

организация и анализ состояния пенсионного и социального обеспечения в военных комиссариатах, дислоцированных на территории военного округа (Северного флота);

организация работы по обеспечению законного, целевого и эффективного использования бюджетных ассигнований, выделяемых из федерального бюджета для обеспечения выплат пенсий, пособий и компенсаций лицам, уволенным с военной службы, и членам их семей, состоящим на учете в военных комиссариатах, дислоцированных на территории военного округа (Северного флота);

рассмотрение, анализ и обобщение предложений военных комиссариатов о потребности в бюджетных ассигнованиях на выплату лицам, уволенным с военной службы, и членам их семей пенсий, пособий и компенсаций на очередной год и на плановый период, а также предложений по уточнению потребности в бюджетных ассигнованиях в ходе исполнения федерального бюджета текущего года и своевременное представление их в ДСГ МО;

разработка и утверждение годового учебного плана специальной подготовки работников УФО и военных комиссариатов, дислоцированных на территории военного округа (Северного флота), по вопросам пенсионного и социального обеспечения;

организация и проведение учебно-методических мероприятий, направленных на повышение профессиональной подготовки (служебного уровня) работников УФО и военных комиссариатов, дислоцированных. на территории военного округа (Северного флота), по вопросам пенсионного и социального обеспечения;

рассмотрение и представление на согласование в ДСГ МО кандидатур к назначению на должности начальников отделов (отделений) (подсчета выслуги лет и контроля за назначением пенсий) УФО и центров (отделов, отделений) социального обеспечения военных комиссариатов, дислоцированных на территории военного округа (Северного флота);

подготовка предложений по совершенствованию системы пенсионного и социального обеспечения в УФО и военных комиссариатах, дислоцированных на территории военного округа (Северного флота);

2) в части проведения контрольно-ревизионной работы в УФО и военных комиссариатах, дислоцированных на территории военного округа (Северного флота):

разработка и представление в установленном порядке на утверждение командующему войсками военного округа (Северного флота) согласованного ДСГ МО проекта плана контрольно-ревизионной работы на очередной год;

проведение ревизий и проверок в отделах (отделениях) (подсчета выслуги лет и контроля за назначением пенсий) УФО и в центрах (отделах, отделениях) военных комиссариатов, дислоцированных на территории военного округа (Северного флота), в соответствии с утвержденным планом контрольно-ревизионной работы, а также внеплановых ревизий и проверок по решениям командующего войсками военного округа (Северного флота);

учет и анализ результатов контрольно-ревизионной работы, изучение причин недостатков и нарушений, выявленных в ходе проведения контрольно-ревизионных мероприятий, принятие действенных мер к их устранению, предупреждению и своевременному возмещению причиненного государству ущерба;

подготовка и представление в установленном порядке в ДСГ МО и командующему войсками военного округа (Северным флотом) отчетности по результатам контрольно-ревизионной работы, проектов докладов о состоянии и мерах совершенствования пенсионного и социального обеспечения на территории военного округа (Северного флота);

3) в части организации и исчисления выслуги лет (общего трудового стажа) для назначения пенсии военнослужащим, проходящим военную службу в воинских частях и организациях, дислоцированных на территории военного округа (Северного флота), и подлежащим увольнению с военной службы;

организация работы по исчислению выслуги лет (общего трудового стажа) для назначения пенсии военнослужащим, проходящим военную службу в воинских частях и организациях, дислоцированных на территории военного округа (Северного флота), и подлежащим увольнению с военной службы, в том числе подготовка предложений по закреплению воинских частей, учреждений и организаций Вооруженных Сил;

организация и обеспечение взаимодействия ГУФО (Центра ФЭО СФ) и УФО по вопросам исчисления выслуги лет (общего трудового стажа) с кадровыми органами воинских частей и организаций, дислоцированных на территории военного округа (Северного флота);

составление расчетов выслуги лет военнослужащего на пенсию и расчетов общего трудового стажа на пенсию (формы N 78 и N 79 Форм документов (с использованием класса 60 Общероссийского классификатора управленческой документации), используемых в финансово-хозяйственной деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, по которым не предусмотрены унифицированные формы документов и унифицированные формы первичных учетных документов и регистров бюджетного учета, в которые внесены дополнительные реквизиты, утвержденных приказом Министра обороны Российской Федерации от 28 марта 2008 г. N 139 "О формах документов, используемых в финансово-хозяйственной деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации") для назначения пенсии военнослужащим, проходящим военную службу в воинских частях, учреждениях и организациях, закрепленных за ГУФО (Центром ФЭО СФ);

4) в части работы по реализации мер правовой и социальной защиты лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, в том числе осуществлению информационной работы по этим вопросам;

организация и осуществление работы по разъяснению порядка и особенностей исчисления выслуги лет (общего трудового стажа) для назначения пенсии военнослужащим, назначения (исчисления) и выплаты пенсий, пособий и компенсаций (возмещения расходов), предоставления иных мер социальной поддержки в денежной форме;

обеспечение рассмотрения в установленном порядке обращений граждан и организаций по вопросам назначения и выплаты пенсий, пособий и компенсаций, исчисления выслуги лет (общего трудового стажа) для назначения пенсии военнослужащим, а также прием граждан по указанным вопросам;

анализ поступающих обращений граждан и организаций по вопросам назначения и выплаты пенсий, пособий и компенсаций, исчисления выслуги лет (общего трудового стажа) для назначения пенсии военнослужащим, подготовка предложений и осуществление мероприятий по устранению причин, вызывающих обоснованные жалобы;

5) в части организации составления и представления в установленном порядке отчетности по пенсионному и социальному обеспечению, организации учета, хранения и расходования бланков строгой отчетности, используемых при назначении и выплате пенсий, пособий и компенсаций;

истребование от военных комиссариатов, дислоцированных на территории военного округа (Северного флота), отчетности по пенсионному и социальному обеспечению, ее рассмотрение, анализ, обобщение и подготовка соответствующих заключений;

обобщение и представление в установленном порядке отчетности по вопросам пенсионного и социального обеспечения в ДСГ МО;

обеспечение учета бланков строгой отчетности, используемых в целях пенсионного и социального обеспечения, их хранения, выдачи под отчет лицам, ответственным за их оформление, подписание и выдачу;

организация хранения бланков строгой отчетности, используемых в целях пенсионного и социального обеспечения, их оформления, подписания и выдачи в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

_____________________________

*(1) Далее в тексте настоящего Порядка, если не оговорено особо, для краткости будут именоваться: Вооруженные Силы Российской Федерации - Вооруженными Силами, Министерство обороны Российской Федерации - Министерством обороны, Департамент финансового планирования Министерства обороны Российской Федерации - ДФП МО, Департамент финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации - ДФО МО, Департамент социальных гарантий Министерства обороны Российской Федерации - ДСГ МО, Департамент экономического анализа и прогнозирования Министерства обороны Российской Федерации - ДЭАиП МО, Отдел планирования финансового обеспечения мобилизационного развертывания Вооруженных Сил Российской Федерации - ОПФОМР, органы военного управления - ОВУ.

*(2) Далее в тексте настоящего Порядка, если не оговорено особо, под воинскими частями понимаются объединения, соединения и воинские части видов Вооруженных Сил Российской Федерации, военных округов (Северного флота), родов войск Вооруженных Сил Российской Федерации, воинские части и организации центрального подчинения, состоящие на финансовом обеспечении в УФО, без права открытия лицевых счетов в органах Федерального казначейства.

*(3) Статья 152 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

*(4) Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 23 декабря 2014 г. N 163н.

*(5) Приказ Федерального казначейства от 17 октября 2016 г. N 21н.

*(6) Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30 сентября 2008 г. N 104н.

*(7) Приказ Федерального казначейства от 10 октября 2008 г. N 8н.

*(8) Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 21 декабря 2015 г. N 204н.

*(9) Далее в тексте настоящего Порядка под внутриведомственной реорганизацией понимается изменение схемы финансирования, применяемой в установленном порядке в Министерстве обороны, в целях оптимизации взаимодействия ДФП МО, ДФО МО и УФО при исполнении федерального бюджета в части передачи бюджетных данных при наделении получателя бюджетных средств полномочиями распорядителя бюджетных средств или передаче получателя бюджетных средств в подчинение от одного распорядителя бюджетных средств к другому.

*(10) Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30 сентября 2008 г. N 104н.

*(11) Приказ Министра обороны Российской Федерации от 2 августа 2012 г. N 2180.

*(12) Федеральный закон от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ.

*(13) Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2015 г. N 52н.

Приложение N 1
к Порядку (подраздел 1 раздел V)

Форма




БЮДЖЕТНАЯ ЗАЯВКА



Коды

на 20 ___ г.

Дата


_________________________________________________________________________________

(условное, а при отсутствии условного - действительное наименование воинской части)

по ОКПО


Единица измерения: руб.

по ОКЕИ

383

Раздел

Подраздел

Программные (непрограммные) расходы

Подпрограмма

Основное мероприятие

Направление расходов

Вид расходов

Статья расходов

Наименование расходов

Фактический расход за предыдущий год

Утверждено на текущий год

Испрашивается

на очередной финансовый год

на плановый период

20__г.

20__г.

20__г.

20__г.

20__г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14























Всего

Командир воинской части



(воинское звание, подпись, инициал имени, фамилия)

Начальник финансового органа



(воинское звание (при наличии), подпись, инициал имени, фамилия)



"___"____________20___г.





Приложение N 2

к Порядку (подраздел 2 раздел V)

Форма






(наименование главного распорядителя (распорядителя) средств)

ДОНЕСЕНИЕ
об уменьшении (изменении) бюджетных ассигнований
из федерального бюджета



Лицевой счет N _________

Уведомление о бюджетных ассигнованиях



Коды

на 20 ___ г.

Дата


Распорядитель (получатель) средств

___________________________

по ОКПО


Единица измерения: руб.

по ОКЕИ

383

N ____________________

от "___"____________20___г.

Раздел

Подраздел

Программные (непрограммные) расходы

Подпрограмма

Основное мероприятие

Направление расходов

Вид расходов

Статья расходов

Наименование расходов

Сумма на год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10



















Итого

Командир воинской части



(воинское звание, подпись, инициал имени, фамилия)

Начальник финансового органа



(воинское звание (при наличии), подпись, инициал имени, фамилия)



"___"____________20___г.




Все документы

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 22 декабря 2022 г. N 1111/пр

"О нормативе стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации на первое полугодие 2023 года и показателя...

Приказ Минобороны России от 19 декабря 2022 N 780

"Об определении Порядка осуществления ежемесячной социальной выплаты гражданам Российской Федерации, призванным на военную службу по мобилизации...

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 7 декабря 2022 г. N 770н

"О признании утратившими силу приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 4 февраля 2019 г. N 55н "Об утверждении...

Приказ Минобороны России от 07 декабря 2022 N 748

"Об установлении годовых норм боевых дежурств военнослужащих в ракетных войсках стратегического назначения в составе боевых расчетов в подземных...

Приказ Минобороны России от 07 декабря 2022 N 747

"Об определении условий зачета службы в должностях, выполнение обязанностей по которым связано с непосредственной эксплуатацией ядерных боеприпа...

Приказ Министра обороны Российской Федерации от 07.12.2022 N 746

"Об определении условий зачета военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации службы на надводных кораблях (кроме атомных), вспомог...

Типы документов

Новости

12 января 2023

Призывной возраст в России могут повысить уже в весенний призыв

В профильном комитете Госдумы предположили, что компанию 18-летним новобранцам составят призывники до 30 лет. По мнению депутата, уже в весенний призыв — 2023 в военкоматы могут отправиться граждане в возрасте до 30 лет. При этом потребуется ряд изменений в законодательстве.

24 сентября 2022

Участвующих в СВО волонтеров могут приравнять к военнослужащим

Законопроект о приравнивании статуса добровольцев гуманитарных миссий к участникам боевых действий могут внести на рассмотрение Госдумы в понедельник, 26 сентября.

15 августа 2022

Осенью в России изменятся цены на аренду и покупку жилья

Аренда квартир станет постепенно дорожать уже с середины августа и выйдет на пик примерно в октябре

Все новости
00:00