Поиск по сайту

Правовой уголок офицера
Инфопортал для военнослужащих

Перевозка вооружения, военной техники и личного состава


12 апреля 2020 19:40    Источник:


1. Погрузка вооружения и военной техники на подвижной состав (вагоны, суда, самолеты и вертолеты) и посадка личного состава
2. Выгрузка техники, вооружения в оборудованных и необорудованных местах
3. Проведение мероприятий, обеспечивающих безопасность погрузки и перевозки

1. Погрузка вооружения и военной техники на подвижной состав (вагоны, суда, самолеты и вертолеты) и посадка личного состава

Перевозка железнодорожным и морским (речным, воздушным) транспортом осуществляется 1-2 воинскими эшелонами, воздушным транспортом - несколькими воинскими командами, на автопоездах - одной колонной.

Воинский эшелон - это организованные для перевозки в одном поезде, на одном судне войсковая часть, одно или несколько подразделений.

Перевозка войск большие расстояния железнодорожным транспортом позволяет по сравнению с маршем сохранить силы личного состава, предохранить вооружение и технику от поломок, экономить моторесурсы. Железнодорожный транспорт, кроме того, обеспечивает относительно высокую скорость перемещения подразделений независимо от времени года и суток, состояния погоды и климатических условий, а также физического состояния личного состава.

Воинские эшелоны перевозятся воинскими поездами, которые имеют в своем составе 20 и более вагонов (платформ), занятых воинскими подразделениями или войсковыми грузами.

Подвижный состав воинского поезда может включать:

  • пассажирские вагоны;

  • платформы различной грузоподъемности (от 20 до 100 м);

  • четырех или двухосные вагоны.

Погрузка вооружения, техники, материальных средств и посадка личного состава, производится строго в указанное время, скрытно, с соблюдением мер безопасности и предотвращения поломок вооружения и техники.

В первую очередь грузятся вооружение, техника, боеприпасы, горючее и другие материальные средства, при этом вооружение и техника размещаются с учетом очередности их выгрузки. Боеприпасы и горючее, как правило, грузят в разные вагоны.

Посадка личного состава в вагоны (на суда, в самолеты, вертолеты) производится по окончании погрузки вооружения и техники, обычно непосредственно перед отправлением воинского эшелона, но не позднее, чем за 10 минут до отправления.

Ответственность за погрузку, размещение и крепление вооружения и техники, а также посадку личного состава возлагается на начальника воинского эшелона, а в подразделении на командира. Заездом каждой машины на железнодорожный состав руководит командир взвода, а дальнейшим движением по составу – командир отделения (расчета).

После размещения вооружения на воинском поезде необходимо:

  • надежно закрепить его;

  • включить стояночные тормоза, машины поставить на позицию передачи;

  • поворотные механизмы башен застопорить, а стопоры запломбировать;

  • выключить передний ведущий мост у автомобилей, установленных над сцеплением платформ;

  • закрыть и закрепить борта платформ;

  • произвести маскировку.

Для перевозки личного состава обычно выделяются пассажирские, а при их отсутствии - оборудованные крытые двух- и четырехосные вагоны.

В пассажирском и четырехосном оборудованном крытом вагоне может перевозиться 64-72 человека, а в двухосном оборудованном крытом вагоне 32-36 человек. При продолжительности перевозки менее суток, нормы размещения личного состава могут увеличиваться в четырехосном вагоне - до 100 человек, а в двухосном - до 56 человек.

Для погрузки (выгрузки) подразделению указываются станция, порт (пристань) или аэродром (площадка). До погрузки подразделение находится в районе ожидания, а после выгрузки выходит в район сбора, которые назначаются в 3-5 км (при перевозке воздушным транспортом – 10-15 км) от места погрузки (выгрузки). Время пребывания в районе ожидания используется для подготовки к погрузке и последующим действиям.

2. Выгрузка техники, вооружения в оборудованных и необорудованных местах

По прибытии в пункт назначения личный состав по команде начальника эшелона высаживается из вагонов (др. транспортных средств) и по подразделениям быстро разводится к местам выгрузки боевой техники и имущества.

Те подразделения, которые не привлекаются к выгрузке техники и грузов, немедленно выводятся район сбора, который выбирается на удалении 3-5 км от места выгрузки. Туда же по мере выгрузки направляется весь личный состав с выгруженным вооружением и боевой техникой.

Для выгрузки используются выгрузочные места, которые представляют собой совокупность устройств, предназначенных для выгрузки войск и техники.

Выгрузочное место в оборудованных заранее пунктах выгрузки обеспечивается стационарными (постоянные) платформами и аппарелями.

Выгрузочное место в необорудованных заранее пунктах выгрузки обеспечивается специальными устройствами и оборудованием, которые доставляются к месту разгрузки или заранее, или вместе с перевозимым грузом. К ним в первую очередь относятся погрузочно-выгрузочные устройства для выгрузки всех видов перевозимой техники. Это - сборно-разборные платформы и аппарели, которые бывают торцевые и боковые.

3. Проведение мероприятий, обеспечивающих безопасность погрузки и перевозки

Транспортирование боевой техники осуществляется при перевозках воинской части, подразделения, при доставке машин в районы боевых действий для проведения учений, для укомплектования воинской части, а также при отправке машин в ремонт.

Транспортирование машин включает: подготовку к перевозке, погрузку, перевозку различными видами транспорта с соблюдением условий, обеспечивающих их сохранность и исправность, выгрузку и подготовку к использованию после перевозки.

Подготовка боевой техники к транспортированию включает:

  • проверку технического состояния машин в объеме контрольного осмотра;

  • выполнение специальных работ по приведению боевой техники в положение, обеспечивающее транспортирование данным видом транспорта;

  • подготовку или проверку состояния погрузочно-выгрузочных устройств, устройств для крепления, швартовочных приспособлений и других материалов, необходимых для крепления машин;

  • проверку состояния транспортных средств (железнодорожных, десантных платформ, палубных и трюмных настилов судов, грузовых кабин самолетов и вертолетов, состояния автопоездов, буксирно-сцепных устройств);

  • погрузку машин с соблюдением требований безопасности, равномерное размещение их в соответствии с грузоподъемностью транспортного средства или планом загрузки судна, строгую центровку в самолете (вертолете);

  • закрепление машин от продольных и поперечных смещений в соответствии со схемами и правилами креплений, определенными нормативно-технической документацией на каждую машину, а также инструкциями (наставлениями) по перевозке грузов данным видом транспорта; сцепку буксируемой машины с тягачами.

В ходе транспортирования периодически проверяется состояние крепления машин, их укрывочных брезентов и может проводиться техническое обслуживание. В зависимости от условий, способов и длительности транспортирования может проводиться периодический подогрев, пуск и прогрев двигателей машин.

При транспортировании боевой техники способом буксировки должны соблюдаться все правила вождения машин и колонн, а также правила, определенные нормативно-технической (эксплуатационной) документацией для буксировки данного образца. При транспортировании машин требуется тщательное соблюдение требований безопасности, а также положений и правил, установленных для транспортирования особо опасных грузов.

При подготовке боевой техники к использованию после транспортирования снимаются крепления, проводятся контрольный осмотр и другие работы, обеспечивающие возможность пуска двигателей и движения машин.

Требования безопасности при погрузке на железнодорожные платформы.

1. Перед началом погрузки руководитель должен проверить исправность железнодорожной платформы и погрузочной площадки, подготовку машины и платформы к погрузке.

2. Погрузка и выгрузка должна производиться на низшей передаче по команде командира, находящегося на безопасном удалении (не менее 5 метров). Во время погрузки (выгрузки) на платформе находится только командир, руководящий погрузкой машины.

3. В ночное время погрузочная площадка и железнодорожная платформа должны освещаться так, чтобы были видны края погрузочной площадки и платформы, а свет не слепил механика-водителя.

4. В машине, установленной на железнодорожную платформу, должны быть полностью затянуты тормоза, включена задняя передача, перекрыты топливные баки, башня и пушка застопорены по-походному, выключен выключатель батарей, закрыты люки.

Требования безопасности при перевозке войск железнодорожным и водным транспортом.

Личному составу эшелона запрещается:

1. Вмешиваться в работу должностных лиц службы военных сообщений и транспорта.

2. Задерживать судно.

3. Производить посадку и высадку до подачи установленной команды или сигнала, прыгать в вагоны или выскакивать из них на ходу.

4. Останавливать поезд стоп-краном, кроме случаев, при которых может возникнуть угроза безопасности движения или жизни людей.

5. Открывать двери, верхние люки вагонов во время движения поезда.

6. Делать на вагонах надписи, наклеивать и вывешивать плакаты, лозунги, флажки.

7. Находиться на крышах вагонов и тамбурах, на платформах и тормозных площадках, в кабинах, боевых отделениях и кузовах машин, башнях танков и др. бронированных машин.

8. Высовываться из дверей и люков вагонов, сидеть или стоять в дверных проемах вагонов, на борту судна и судовых устройствах, опираться на закладные доски в дверных проемах вагонов.

9. Применять в вагонах неустановленные виды освещения и отопления.

10. Купаться в реках и других водоемах во время остановки поезда, в портах, нырять с бортов судна.

11. Ходить без надобности по железнодорожным путям, засорять территории, разводить костры, пользоваться гидравлическими колонками для набора воды.

12. Выбрасывать во время движения и стоянок что-либо из вагонов, а также справлять естественные надобности в неустановленных местах.

13. Курить на морских суднах в неотведенных местах.




00:00