Главная / Нормативно правовые акты / Приказы Министерства обороны / Приказ Министра обороны №695 от 22 ноября 2017 г.

Приказ Министра обороны №695 от 22 ноября 2017 г.

“Об утверждении Регламента проведения Министерством обороны Российской Федерации ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд”

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Рос­сийской Федерации от 10 февраля 2014 г. № 89 «Об утверждении Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 7, ст. 683; № 12, ст. 1290) ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Регламент проведения Министерством обороны Российской Федерации ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд (приложение к настоящему приказу).

2. Возложить исполнение функций Министерства обороны Российской Федерации по организации и осуществлению ведом­ственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд на Департамент ведомственного финансового контроля и аудита Министерства обороны Российской Федерации.

3. Признать утратившим силу приказ Министра обороны Рос­сийской Федерации от 17 декабря 2015 г. № 787 «Об утверждении Регламента проведения Министерством обороны Российской Феде­рации ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения
федеральных нужд» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 января 2016 г., регистрационный № 40730).

МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

генерал армии

С.Шойгу

Приложение

к приказу Министра обороны
Российской Федерации
от «22» ноября 2017 г. № 695

РЕГЛАМЕНТ

проведения Министерством обороны Российской Федерации ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд

I. Общие положения

1. Настоящий Регламент устанавливает порядок проведения Министерством обороны Российской Федерации ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения федеральных нужд (далее – ведомственный контроль) в отношении подведомственных ему заказчиков.

2. Предметом ведомственного контроля является соблюдение подведомственными Министерству обороны федеральными госу­дарственными казенными, бюджетными и автономными учрежде­ниями и федеральными государственными унитарными предприя­тиями, являющимися заказчиками (далее – объекты ведомственного контроля), в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, уполно­моченными органами и уполномоченными учреждениями, законо­дательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

3. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездных или документарных мероприятий ведомственного кон­троля (далее – проверки).

——————————————

Далее в тексте настоящего Регламента, если не оговорено особо, для краткости бу­дут именоваться: Министерство обороны Российской Федерации – Министерством обо­роны; Вооруженные Силы Российской Федерации – Вооруженными Силами; Департамент ведомственного финансового контроля и аудита Министерства обороны Российской Фе­дерации – Департаментом ведомственного финансового контроля и аудита; органы военного управления, объединения, соединения, воинские части и организации Вооруженных Сил Российской Федерации – органами военного управления.

Выездная проверка проводится по месту нахождения объекта ведомственного контроля.

Документарная проверка проводится по месту нахождения Департамента ведомственного финансового контроля и аудита.

4. Срок проведения выездной или документарной проверки не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению Министра обороны Российской Федерации.

II. Планирование документарных или выездных проверок

5. Выездные или документарные проверки проводятся в соот­ветствии с планом ведомственного контроля в сфере закупок для

обеспечения федеральных нужд на 20__ год (далее – План),

оформляемым по рекомендуемому образцу (приложение № 1 к настоящему Регламенту).

6. План формируется Департаментом ведомственного финан­сового контроля и аудита.

7. В Плане по каждой проверке указывается наименование объекта ведомственного контроля, вид проверки (выездная или до­кументарная), период времени, за который проверяется деятель­ность объекта ведомственного контроля (далее – проверяемый период), срок проведения проверки, а также орган военного управ­ления, осуществляющий координацию деятельности объекта ве­домственного контроля (далее – координирующий орган военного управления).

8. Координирующие органы военного управления не позднее 1 сентября года, предшествующего планируемому, представляют в Департамент ведомственного финансового контроля и аудита предложения для включения в План.

9. Департаментом ведомственного финансового контроля и аудита проект Плана, сформированный с учетом поступивших предложений, не позднее 1 ноября года, предшествующего плани­руемому, представляется на утверждение первому заместителю Министра обороны Российской Федерации.

10. Выписка из Плана в течение трех рабочих дней со дня его утверждения доводится Департаментом ведомственного финансо­вого контроля и аудита до сведения координирующих органов во­енного управления.

11. Изменения в План вносятся на основании решений Мини­стра обороны Российской Федерации или первого заместителя Ми­нистра обороны Российской Федерации.

12. Основанием для проведения внеплановых выездных или документарных проверок является решение Министра обороны Российской Федерации или первого заместителя Министра обороны Российской Федерации (далее – решение о внеплановой проверке).

III. Организация и проведение выездных или документарных проверок, оформление их результатов

13. На основании Плана или решения о внеплановой проверке издается приказ директора Департамента ведомственного финансо­вого контроля и аудита Министерства обороны Российской Феде­рации, в котором указываются:

наименование объекта ведомственного контроля;

основание для проведения выездной или документарной про­верки с указанием номера пункта Плана или реквизитов решения о внеплановой проверке;

вид проверки (выездная или документарная);

проверяемый период;

дата начала и дата окончания проведения проверки;

должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки (далее – уполномоченное должностное лицо), либо персональный состав комиссии по проверке (далее – комиссия), состоящий из председателя комиссии и должностных лиц, уполномоченных на осуществление проверки (далее – члены комиссии), с указанием их фамилий, инициалов и должностей.

14. Для проведения выездной проверки в состав комиссии по­мимо должностных лиц Департамента ведомственного финансово­го контроля и аудита включаются должностные лица координиру­ющего органа военного управления, а также других органов воен­ного управления, к компетенции которых относятся проверяемые вопросы.

15. Сведения о должностных лицах, включаемых в состав ко­миссии для проведения выездной проверки, представляются орга­нами военного управления по запросу Департамента ведомственно­го финансового контроля и аудита.

В случае непредставления кандидатур для участия в выездной проверке руководители органов военного управления представляют в Департамент ведомственного финансового контроля и аудита мо­тивированный отказ.

16. Должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, должны иметь высшее образование или  дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

17. Выездная или документарная проверка проводится в соот­ветствии с программой проверки (далее – программа), утверждае­мой директором Департамента ведомственного финансового кон­троля и аудита Министерства обороны Российской Федерации.

18. При осуществлении ведомственного контроля осуществля­ется проверка соблюдения законодательства Российской Федера­ции о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:

а) соблюдения ограничений и запретов, установленных зако­нодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

б) соблюдения требований к обоснованию закупок и обосно­ванности закупок;

в) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;

г) правильности определения и обоснования начальной (мак­симальной) цены контракта, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

д) соответствия информации об объеме финансового обеспе­чения, включенной в планы закупок, информации об объеме фи­нансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения заказчика;

е) соответствия информации об идентификационных кодах за­купок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:

в планах-графиках, – информации, содержащейся в планах за­купок;

————————————-

Пункт 7 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. № 89 (далее – Правила).

в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, испол­нителей), – информации, содержащейся в документации о закупках;

в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, – информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчи­ков, исполнителей);

в реестре контрактов, заключенных заказчиками, – условиям контрактов;

ж) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно­исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;

з) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентирован­ных некоммерческих организаций;

и) соблюдения требований по определению поставщика (под­рядчика, исполнителя);

к) обоснованности в документально оформленном отчете не­возможности или нецелесообразности использования иных спосо­бов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;

л) применения объектом ведомственного контроля мер ответ­ственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

м) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

н) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

о) соответствия использования поставленного товара, выпол­ненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осу­ществления закупки.

19. Программа должна содержать перечень вопросов, подле­жащих проверке, с учетом специфики деятельности объекта ведом­ственного контроля или с учетом конкретных обстоятельств прове­дения проверки.

20. Департамент ведомственного финансового контроля и аудита уведомляет объект ведомственного контроля о проведении выездной или документарной проверки путем направления не позднее чем за пять рабочих дней до ее начала уведомления о проведении проверки (далее – уведомление) с приложением копии программы.

21. Уведомление должно содержать следующую информацию:

наименование объекта ведомственного контроля, которому

адресовано уведомление;

предмет проверки (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность объекта ведом­ственного контроля;

вид проверки (выездная или документарная);

дата начала и дата окончания проведения проверки;

перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки (уполномоченное должностное лицо либо персональный состав комиссии);

запрос о предоставлении документов, информации, матери­альных средств, необходимых для осуществления проверки;

информация о необходимости обеспечения условий для про­ведения выездной проверки, в том числе о предоставлении поме­щения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки.

22. Ответ на запрос о предоставлении документов, информа­ции, направленный Департаментом ведомственного финансового контроля и аудита при проведении документарной проверки, пред­ставляется объектом ведомственного контроля в срок не позднее трех рабочих дней с даты поступления запроса.

23. При проведении проверки члены комиссии (уполномочен­ное должностное лицо) имеют право на:

беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, зда­ния объекта ведомственного контроля (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъяв­лении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом тре­бований законодательства Российской Федерации о защите госу­дарственной тайны;

истребование необходимых для проведения проверки документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;

получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимой проверки.

24. Результаты проведения выездной или документарной про­верки оформляются актом проверки (далее – акт), который подпи­сывается должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки.

25. В акте отражаются нарушения и недостатки, выявленные в ходе проведения выездной или документарной проверки, выводы по итогам проверки и предложения по устранению выявленных нарушений и недостатков.

26. Акт составляется в двух экземплярах по рекомендуемому образцу (приложение № 2 к настоящему Регламенту).

27. При проведении выездной проверки первый экземпляр ак­та непосредственно после его подписания вручается под расписку руководителю объекта ведомственного контроля или иному упол­номоченному руководителем объекта ведомственного контроля лицу.

О получении акта руководитель объекта ведомственного кон­троля или иное уполномоченное им лицо на втором экземпляре ак­та делает запись, содержащую дату получения акта, подпись и рас­шифровку этой подписи.

28. При проведении документарной проверки первый экзем­пляр акта в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты его подписания, направляется объекту ведомственного контроля.

Второй экземпляр акта остается на хранении в Департаменте ведомственного финансового контроля и аудита.

29. Копия акта в течение трех рабочих дней со дня его подпи­сания направляется Департаментом ведомственного финансового контроля и аудита в координирующий орган военного управления.

30. При наличии возражений по акту объект ведомственного контроля в течение трех рабочих дней с момента его получения представляет письменные возражения в Департамент ведомствен­ного финансового контроля и аудита.

31. Возражения рассматриваются в срок до пяти рабочих дней с даты их поступления в Департамент ведомственного финансового контроля и аудита.

32. По результатам рассмотрения возражений Департаментом ведомственного финансового контроля и аудита готовится письменное заключение, которое после его утверждения директором Департамента ведомственного финансового контроля и аудита Ми­нистерства обороны Российской Федерации направляется руково­дителю объекта ведомственного контроля, а копия заключения приобщается к материалам проверки.

33. При выявлении нарушений по результатам выездной или документарной проверки Департаментом ведомственного финансо­вого контроля и аудита в течение десяти рабочих дней с даты под­писания акта разрабатывается план устранения выявленных нару­шений (далее – план устранения), который утверждается директо­ром Департамента ведомственного финансового контроля и аудита Министерства обороны Российской Федерации.

34. Утвержденный план устранения направляется объекту ве­домственного контроля, копия плана устранения – руководителю координирующего органа военного управления.

35. Руководитель объекта ведомственного контроля обеспечи­вает устранение выявленных нарушений в соответствии с планом устранения, содержащим срок устранения нарушений.

Информация о выполнении мероприятий, включенных в план устранения, направляется руководителем объекта ведомственного контроля или иным уполномоченным им лицом в Департамент ве­домственного финансового контроля и аудита в срок, установлен­ный планом устранения.

36. Материалы выездных и документарных проверок, включая планы устранения, а также иные документы и информация, полу­ченные (разработанные) в ходе их проведения, хранятся в Департа­менте ведомственного финансового контроля и аудита не менее трех лет.

IV. Заключительные положения

37. В случае выявления по результатам выездных и докумен­тарных проверок действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы указанных прове­рок Департаментом ведомственного финансового контроля и ауди­та направляются в соответствующий федеральный орган исполни­тельной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государ­ственных и муниципальных нужд, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступ­ления, – в правоохранительные органы.

38. О результатах ведомственного контроля директор Депар­тамента ведомственного финансового контроля и аудита Мини­стерства обороны Российской Федерации докладывает первому за­местителю Министра обороны Российской Федерации путем направления не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, годового отчета по рекомендуемому образцу (приложение № 3 к настоящему Регламенту).