Главная / Нормативно правовые акты / Иные нормативные документы / Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ № 1691/пр от 20 декабря 2017 года

Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ № 1691/пр от 20 декабря 2017 года

О нормативе стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации на первое полугодие 2018 года и  показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на I квартал 2018 года

В соответствии с подпунктом 5.2.38 пункта 5 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. №1038 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013 №47 ст 6117; 2014, №12, ст. 1296, №40, ст. 5426, №50, ст. 7100; 2015, №2, ст 491 № 4, ст. 660, № 22, ст. 3234, № 23, ст. 3311, ст. 3334, № 24, ст. 3479, №46, ст 6393 № 47, ст. 6586, ст. 6601; 2016, № 2, ст. 376, № 6, ст. 850, № 28, ст. 4741, № 41, ст. 5837, № 47, ст. 6673, № 48, ст. 6766, № 50, ст. 7112; 2017, № 1, ст. 185, № 8, ст. 1245, № 32, ст. 5078, № 33, ст. 5200, № 49, ст. 7468), приказываю:

1. Утвердить норматив стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации на первое полугодие 2018 года в размере 37 848 (тридцать семь тысяч восемьсот сорок восемь) рублей.

2. Утвердить показатели средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на I квартал 2018 года, которые подлежат применению федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для расчета размеров социальных выплат для всех категории граждан, которым указанные социальные выплаты предоставляются на приобретение (строительство) жилых помещений за счет средств федерального бюджета согласно приложению к настоящему приказу.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Н.Е. Стасишина.

Министр
М.А. Мень
ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу Министерства
строительства и жилищно-
коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 20 декабря 2017 года № 1691/пр

ПОКАЗАТЕЛИ
средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на I квартал 2018 года (в рублях) Центральный федеральный округ

1.   Белгородская область35 884
2.   Брянская область28 691
3.   Владимирская область32 991
4.   Воронежская область33 411
5.   Ивановская область30 688
6.   Калужская область39 589
7.   Костромская область29 455
8.   Курская область28 046
9.   Липецкая область31 232
10.  Московская область54 479
11.  Орловская область28 741
12.  Рязанская область33 628
13.  Смоленская область31 031
14.  Тамбовская область30 681
15.  Тверская область37 533
16.  Тульская область34 576
17.  Ярославская область37 833
18.  г. Москва91 670

Северо-западный федеральный округ

19.  Республика Карелия40 145
20.  Республика Коми41 378
21.  Архангельская область44 374
22.  Вологодская область35 375
23.  Калининградская область36 422
24.  Ленинградская область43 099
25.  Мурманская область41 002
26.  Новгородская область34 289
27.  Псковская область32 947
28.  Ненецкий автономный округ56 760
29.  г. Санкт-Петербург63 416

Южный федеральный округ

30.  Республика Адыгея26 490
31.  Республика Калмыкия26 851
32.  Республика Крым38 539
33.  Краснодарский край36 969
34.  Астраханская область29 709
35.  Волгоградская область31 100
36.  Ростовская область37 454
37.  Ростовская область39 542

Северо-Кавказский федеральный округ

38.  Республика Дагестан27 986
39.  Республика Ингушетия27 248
40.  Кабардино-Балкарская Республика28 381
41.  Карачаево-Черкесская Республика32 162
42.  Республика Северная Осетия – Алания29 792
43.  Чеченская Республика32 608
44.  Ставропольский край27 584

Приволжский федеральный округ

45.  Республика Башкортостан36 821
46.  Республика Марий Эл32 557
47.  Республика Мордовия33 384
48.  Республика Татарстан (Татарстан)37 378
49.  Удмуртская Республика35 348
50.  Чувашская Республика – Чувашия32 197
51.  Пермский край36 155
52.  Кировская область32 902
53.  Нижегородская область44 126
54.  Оренбургская область30 711
55.  Пензенская область33 115
56.  Самарская область36 674
57.  Саратовская область30 000
58.  Ульяновская область32 698

Уральский федеральный округ

59.  Курганская область30 664
60.  Свердловская область43 838
61.  Тюменская область40 612
62.  Челябинская область29 929
63.  Ханты-Мансийский автономный округ – Югра44 040
64.  Ямало-Ненецкий автономный округ49 996

Сибирский федеральный округ

65.  Республика Алтай33 845
66.  Республика Бурятия33 346
67.  Республика Тыва36 219
68.  Республика Хакасия34 096
69.  Алтайский край32 202
70.  Забайкальский край34 859
71.  Красноярский край39 787
72.  Иркутская область35 768
73.  Кемеровская область33 057
74.  Новосибирская область40 879
75.  Омская область34 034
76.  Томская область38 272

Дальневосточный федеральный округ

77.  Республика Саха (Якутия)49 943
78.  Камчатский край46 607
79.  Приморский край50 101
80.  Хабаровский край47 828
81.  Амурская область42 847
82.  Магаданская область44 118
83.  Сахалинская область59 388
84.  Еврейская автономная область34 714
85.  Чукотский автономный округ35 222

СПРАВКА
к проекту приказу Минстроя России “О нормативе стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской  Федерации на первое полугодие 2018 года и показателях средней  рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на I квартал 2018 года”

а) Проект приказа Минстроя России “О нормативе стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации на первое полугодие 2018 года и показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на I квартал 2018 года” (далее – проект приказа) разработан в соответствии с подпунктом 5.2.38 пункта 5 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1038 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013 № 47 ст 6117; 2014, № 12, ст. 1296, № 40, ст. 5426, № 50, ст. 7100; 2015, № 2, ст 491 № 4, ст. 660, № 22, ст. 3234, № 23, ст. 3311, ст. 3334, № 24, ст. 3479, №46, ст 6393 № 47, ст. 6586, ст. 6601; 2016, № 2, ст. 376, № 6, ст. 850, № 28, ст. 4741, № 41, ст. 5837, № 47, ст. 6673, № 48, ст. 6766, № 50, ст. 7112; 2017, № 1, ст. 185, № 8, ст. 1245, № 32, ст. 5078, № 33, ст. 5200, № 49, ст. 7468).

б) В соответствии с подпунктом 5.2.38 пункта 5 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1038 акт об определении показателей средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации, который подлежит применению для расчета размеров социальных выплат для всех категорий граждан, которым указанные социальные выплаты предоставляются на приобретение (строительство) жилых помещений за счет средств федерального бюджета утверждается Минстроем России ежеквартально. В связи с изданием приказа внесения изменений и признания утратившими силу иных нормативных правовых актов не требуется.

в) Показатели средней рыночной стоимости определяются на основании Методики определения норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации и средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации, утвержденной приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 5 марта 2013 г. № 66/ГС (зарегистрирован Минюстом России 25 февраля 2013 г. регистрационный № 28273) после обработки и анализа данных Росстата о стоимости жилья на первичном и вторичном рынках за предыдущий период, стоимости строительства, данных мониторинга рыночной стоимости, а также с учетом индексов-дефляторов, которые устанавливает Министерство экономического развития Российской Федерации.

г) В соответствии с пунктом 3 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009, согласования проекта Приказа с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и другими государственными органами не требуется.

д) В соответствии с Правилами проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Совета Евразийской экономической комиссии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. №1318, основания для направления проекта приказа на заключение об оценке регулирующего воздействия отсутствуют.

е) В соответствии с требованиями Правил раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. № 851, проект приказа размещен на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно- телекоммуникационной сети “Интернет” в период с 24 ноября по 8 декабря 2017 г. (ГО проекта: 01/02/11-17/00075643) для проведения общественного обсуждения. В рамках общественного обсуждения проекта приказа замечания и предложения в Минстрой России не поступили.

ж) В соответствии с Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96, проект приказа размещен на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” в период с 24 по 30 ноября 2017 г. для проведения независимой антикоррупционной экспертизы. Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проекта приказа в Минстрой России не поступали.