Правовой уголок офицера

Вооруженных Сил Российской Федерации

Единовременная денежная выплата для приобретения жилого помещения

Расчет денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений

Калькулятор денежного довольствия военнослужащего

Библиотека офицера

joomla

Организация военной полиции

14. К военной полиции относятся органы и подразделения военной полиции <*>, которые созданы для осуществления функций и реализации полномочий, возложенных на военную полицию.

<*> К подразделениям военной полиции также относятся дисциплинарные воинские части.

15. К органам военной полиции относятся центральный орган военной полиции, региональные и территориальные органы военной полиции.

Состав, организационная структура и штатная численность органов и подразделений военной полиции определяются Министром обороны Российской Федерации в пределах установленной штатной численности военнослужащих и гражданского персонала Вооруженных Сил с учетом условий дислокации, объема и характера выполняемых задач.

16. Территориальные органы военной полиции дислоцируются, как правило, в непосредственной близости от мест дислокации воинских частей, которые имеют наибольшую численность. Численность территориальных органов военной полиции определяется в зависимости от численности дислоцирующихся в их районе ответственности войск (транспортных средств Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований), размера, количества войсковых полигонов и мест их дислокации, а также от протяженности дорожной сети.

В случае необходимости подразделения военной полиции, созданные для выполнения задач и обеспечения деятельности органов военной полиции, могут дислоцироваться отдельно, в том числе на территориях воинских частей, расположенных на удалении от мест расположения органов военной полиции.

17. Требования по размещению и оборудованию отдела военной полиции и ВАИ (территориальной) изложены в приложении N 1 к настоящему Уставу.

18. Типовые положения о региональном и территориальном органах военной полиции утверждаются Министром обороны Российской Федерации.

 

Основные направления деятельности военной полиции

19. Основными направлениями деятельности военной полиции являются:

1) обеспечение правопорядка и воинской дисциплины, участие в обеспечении законности, а также осуществление в пределах своей компетенции противодействия преступности;

2) осуществление полномочий органа дознания в Вооруженных Силах;

3) производство в соответствии с компетенцией по делам об административных правонарушениях и проведение разбирательств по дисциплинарным проступкам;

4) организация в Вооруженных Силах розыска и задержания военнослужащих, уклоняющихся от военной службы; содействие в пределах своих полномочий органам внутренних дел Российской Федерации в розыске военнослужащих и лиц гражданского персонала, совершивших преступление, а также военного имущества Вооруженных Сил;

5) исполнение в соответствии с законодательством Российской Федерации уголовных наказаний, дисциплинарного ареста, содержание под стражей подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, подсудимых и задержанных военнослужащих, в том числе военнослужащих других войск и воинских формирований;

6) охрана и конвоирование военнослужащих, в том числе военнослужащих других войск и воинских формирований;

7) обеспечение охраны объектов Вооруженных Сил, перечень которых определяется Министром обороны Российской Федерации, служебных помещений органов военной прокуратуры и военных следственных органов;

8) обеспечение в пределах своей компетенции государственной защиты потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства из числа военнослужащих, судей военных судов, прокурорских работников органов военной прокуратуры, руководителей и следователей военных следственных органов, а также других защищаемых лиц;

9) обеспечение безопасности дорожного движения в Вооруженных Силах, координация деятельности других войск и воинских формирований по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения.

 

Функции военной полиции

20. Функциями военной полиции являются:

1) организация патрульной службы, обеспечение правопорядка и воинской дисциплины среди военнослужащих на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах, морских (речных) портах и других общественных местах, в воинских частях, в районах проведения учений и ликвидации последствий аварий, катастроф природного и техногенного характера, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Уставом;

2) участие во взаимодействии с органами внутренних дел Российской Федерации в мероприятиях по обеспечению правопорядка и воинской дисциплины, а также по обеспечению БДД во время подготовки и проведения гарнизонных мероприятий с участием войск (сил) и воинских формирований;

3) предупреждение и пресечение преступлений, административных правонарушений и дисциплинарных проступков, совершаемых военнослужащими;

4) предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, совершаемых лицами гражданского персонала и иными лицами на территориях воинских частей, а также лицами гражданского персонала в связи с исполнением ими служебных обязанностей;

5) охрана места происшествия, обеспечение сохранности следов преступления, административного правонарушения в пределах полномочий, установленных федеральными законами и настоящим Уставом;

6) выявление военнослужащих, имеющих намерение совершить правонарушение, и проведение с ними индивидуальной профилактической работы, участие в правовой подготовке военнослужащих;

7) прием, регистрация и проверка сообщений о преступлениях, принятие в пределах компетенции, установленной уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, по ним решений, производство неотложных следственных действий по уголовным делам о преступлениях, по которым производство предварительного следствия обязательно;

8) прием, регистрация, осуществление проверки заявлений и сообщений об административных правонарушениях, производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях к компетенции военной полиции;

9) прием и регистрация сообщений о дисциплинарных проступках, проведение разбирательств по дисциплинарным проступкам, которые настоящим Уставом отнесены к компетенции военной полиции, и направление в военный суд материалов о грубых дисциплинарных проступках для применения к военнослужащим дисциплинарного ареста; проверка поступивших в органы военной полиции сообщений о происшествиях, произошедших на территориях воинских частей или участниками которых являются военнослужащие;

10) выявление причин и условий, способствующих совершению военнослужащими преступлений, административных правонарушений и дисциплинарных проступков, принятие мер по их устранению;

11) организация в Вооруженных Силах и принятие в соответствии с нормами общевоинских уставов и настоящего Устава мер по розыску и задержанию военнослужащих, уклоняющихся от военной службы; оказание в порядке, определяемом Министерством обороны Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации, содействия органам внутренних дел Российской Федерации в розыске и задержании военнослужащих, самовольно оставивших воинские части (места службы), подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, осужденных, скрывшихся от органов предварительного расследования или суда; принятие мер по розыску похищенного (утраченного) военного имущества Вооруженных Сил;

12) содействие в порядке, определяемом Министерством обороны Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации, органам внутренних дел Российской Федерации в розыске и задержании угнанных транспортных средств Вооруженных Сил, а также военнослужащих и лиц гражданского персонала, скрывшихся с места дорожно-транспортного происшествия и совершивших другие нарушения ПДД и правил эксплуатации транспортных средств Вооруженных Сил;

13) исполнение в пределах своих полномочий решений суда (судьи), письменных поручений следователя, руководителя следственного органа, дознавателя, органа дознания о производстве отдельных следственных действий, об исполнении постановлений о задержании, приводе, заключении под стражу военнослужащих, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, о производстве иных процессуальных действий, оказание содействия в их осуществлении;

14) исполнение в отношении военнослужащих, в том числе военнослужащих других войск, воинских формирований и органов, уголовных наказаний в виде содержания в дисциплинарной воинской части и ареста, дисциплинарного взыскания в виде дисциплинарного ареста;

15) содержание на гауптвахте военнослужащих, в том числе военнослужащих других войск и воинских формирований, задержанных по подозрению в совершении преступлений, административных правонарушений или грубых дисциплинарных проступков; подозреваемых, обвиняемых в совершении преступлений и подсудимых, в отношении которых избрана мера пресечения в виде заключения под стражу; осужденных военным судом и содержащихся под стражей, в отношении которых приговор не вступил в законную силу;

16) охрана и конвоирование в установленных настоящим Уставом случаях военнослужащих, в том числе военнослужащих других войск и воинских формирований, задержанных по подозрению в совершении преступлений, подозреваемых, обвиняемых в совершении преступлений и подсудимых, в отношении которых избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, осужденных военным судом и содержащихся под стражей, в отношении которых приговор не вступил в законную силу, в суд, к местам производства следственных и иных процессуальных действий;

17) обеспечение правопорядка и законности в дисциплинарных воинских частях и на гауптвахтах, обеспечение безопасности содержащихся в них военнослужащих, военнослужащих и работников военной полиции, а также находящихся на их территориях должностных и иных лиц;

18) осуществление в пределах компетенции мер по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в Вооруженных Силах; профилактика в пределах компетенции незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в Вооруженных Силах; осуществление взаимодействия в порядке, определяемом Министерством обороны Российской Федерации и Федеральной службой Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, с органами по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по вопросам информационного обеспечения деятельности в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, сильнодействующих веществ и противодействия их незаконному обороту в Вооруженных Силах;

19) обеспечение охраны особо важных объектов Вооруженных Сил, особорежимных объектов Российской Федерации, находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации и расположенных на территориях закрытых административно-территориальных образований и территориях с регламентированным посещением иностранных граждан, объектов гарнизонов и базовых военных городков Вооруженных Сил, а также других объектов Вооруженных Сил, перечень которых определяется Министром обороны Российской Федерации; охрана служебных помещений органов военной прокуратуры и военных следственных органов в порядке, определяемом Министерством обороны Российской Федерации совместно с Генеральной прокуратурой Российской Федерации и Следственным комитетом Российской Федерации;

20) прием под охрану объектов Вооруженных Сил (по мере приведения их защищенности к установленным требованиям) и организация их охраны; участие в разработке тактико-технических и оперативно-технических требований к средствам охраны;

21) взаимодействие с сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службы судебных приставов по вопросам конвоирования содержащихся под стражей военнослужащих, охраны и безопасности конвоируемых военнослужащих;

22) обеспечение в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной защиты потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства из числа военнослужащих, судей военных судов, прокурорских работников органов военной прокуратуры, руководителей и следователей военных следственных органов, других защищаемых лиц, на жизнь, здоровье, честь и достоинство, а также на имущество которых совершаются преступные посягательства;

23) участие в разработке федеральных целевых программ и разработка ведомственных программ в установленной сфере деятельности, а также их реализация в Вооруженных Силах;

24) участие совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в разработке предложений и контроль за их реализацией в установленной сфере деятельности;

25) участие в разработке и осуществлении программ международного сотрудничества, подготовке и заключении международных договоров Российской Федерации, в том числе межведомственного характера, по вопросам, относящимся к компетенции военной полиции;

26) разработка мер по совершенствованию деятельности военной полиции;

27) координация деятельности других войск и воинских формирований по вопросам обеспечения БДД;

28) пропаганда безопасности дорожного движения в Вооруженных Силах, контроль за соблюдением ПДД и правил эксплуатации водителями транспортных средств Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований на дорогах общего пользования и территориях, находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации (далее - территории);

29) организация и несение ДПС на автомобильных дорогах общего пользования и маршрутах движения транспортных средств Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований;

30) осуществление проверок сообщений или заявлений физических и юридических лиц, а также сообщений в средствах массовой информации, содержащих данные, указывающие на наличие события административного правонарушения; производство в пределах своей компетенции по делам об административных правонарушениях;

31) по согласованию с подразделениями Госавтоинспекции регулирование дорожного движения на дорогах общего пользования при проведении специальных мероприятий, в местах проведения учений и занятий по боевой подготовке, а также обеспечение БДД при передвижении организованных воинских колонн, в том числе с использованием технических средств и автоматизированных систем; сопровождение транспортных средств Вооруженных Сил (воинских колонн) и других транспортных средств, осуществляющих перевозку грузов оборонного значения в интересах Вооруженных Сил по дорогам общего пользования и территориям;

32) согласование в установленном порядке маршрутов движения транспортных средств Вооруженных Сил при перевозке ими особо опасных, крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов;

33) выдача разрешений на установку и снятие технических средств организации дорожного движения на дорогах и территориях;

34) осуществление на месте дорожно-транспортного происшествия с участием транспортных средств Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований неотложных действий по спасению людей, в том числе принятие мер по эвакуации людей и оказанию им первой помощи, а также содействие в эвакуации поврежденных транспортных средств Вооруженных Сил и охране военного имущества на месте дорожно-транспортного происшествия;

35) проведение в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации и учета транспортных средств Вооруженных Сил и транспортных средств федеральных органов исполнительной власти (кроме Министерства внутренних дел Российской Федерации) по согласованию с Министерством обороны Российской Федерации, выдача регистрационных документов и государственных регистрационных знаков на зарегистрированные транспортные средства;

36) выдача в установленном порядке разрешений на оборудование транспортных средств оперативных служб воинских частей специальными световыми и звуковыми сигналами при наличии специальных цветографических схем на наружных поверхностях этих транспортных средств;

37) проведение в установленном порядке технического осмотра транспортных средств Вооруженных Сил, в том числе с использованием средств технического диагностирования;

38) организация и осуществление контроля за допуском водителей и транспортных средств Вооруженных Сил к участию в дорожном движении; выдача в установленном порядке на транспортные средства Вооруженных Сил свидетельств о допуске к перевозке опасных грузов, пропусков на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов оборонного значения, особо опасных грузов в составе воинских колонн;

39) осуществление в Вооруженных Силах контроля и надзора за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения БДД, которыми устанавливаются требования:

к эксплуатационному состоянию и ремонту автомобильных дорог (за исключением государственного надзора при их капитальном ремонте), дорожных сооружений, железнодорожных переездов, находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации, а также к установке и эксплуатации технических средств организации дорожного движения на них;

к конструкции и техническому состоянию находящихся в эксплуатации автомототранспортных средств Вооруженных Сил, прицепов к ним и предметов их дополнительного оборудования;

к изменению конструкции зарегистрированных в ВАИ автомототранспортных средств и прицепов к ним;

к перевозкам в пределах компетенции военной автоинспекции особо опасных, тяжеловесных и крупногабаритных грузов;

40) участие в мероприятиях территориальной обороны, в проведении контртеррористических операций и обеспечении режимов чрезвычайного и военного положения;

41) обеспечение безопасности пребывания иностранных инспекционных групп в рамках реализации международных договоров и соглашений Российской Федерации в области контроля над вооружениями на территориях воинских частей, в местах их посещения, проживания, питания и на маршрутах следования.

 

Полномочия военной полиции

21. Для реализации своих функций военная полиция наделяется следующими полномочиями:

1) требовать от военнослужащих соблюдения воинской дисциплины, прекращения противоправных и (или) препятствующих деятельности органов военной полиции действий, принимать меры, предусмотренные федеральными законами, настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, по пресечению преступлений, административных правонарушений и дисциплинарных проступков, совершаемых военнослужащими;

2) требовать от лиц гражданского персонала, находящихся на территориях воинских частей, прекращения противоправных и (или) препятствующих деятельности органов военной полиции действий, принимать меры, предусмотренные федеральными законами, настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, по пресечению преступлений и административных правонарушений, совершаемых лицами гражданского персонала на территории воинской части; задерживать в установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации порядке лиц гражданского персонала, совершивших преступление на территории воинской части или в отношении военнослужащих, в том числе военнослужащих других войск, воинских формирований и органов, имущества Вооруженных Сил, - до передачи их в соответствующие правоохранительные органы;

3) проверять документы, удостоверяющие личность, у военнослужащих, а также у лиц гражданского персонала, находящихся на территориях воинских частей, если имеются основания подозревать их в совершении правонарушения или имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом;

4) задерживать и (или) доставлять в военную полицию военнослужащих: в связи с совершением ими преступления, административного правонарушения или грубого дисциплинарного проступка; для пресечения возможности совершения ими новых преступлений; оказавших сопротивление или неповиновение законным требованиям военнослужащего военной полиции; при отсутствии у них документов, удостоверяющих личность; проходящих военную службу по призыву, - при отсутствии документов, подтверждающих законность их нахождения вне пределов воинской части, или прибывших по увольнительным запискам из другого гарнизона; если имеются основания для их задержания в иных случаях, предусмотренных настоящим Уставом;

5) осуществлять личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при военнослужащих, в целях обнаружения документов, орудий совершения или предметов правонарушения либо предметов, сохранивших на себе следы правонарушения, а также при наличии данных о том, что военнослужащие имеют при себе оружие, боеприпасы, патроны к оружию, взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, изымать указанные документы, оружие, предметы, средства и вещества при отсутствии законных оснований для их ношения или хранения; обеспечивать охрану места правонарушения и сохранность указанных документов, оружия, предметов, средств и веществ;

6) исполнять в пределах своих полномочий решения суда (судьи), письменных поручений следователя, руководителя следственного органа, дознавателя, органа дознания о производстве отдельных следственных действий, об исполнении постановлений о задержании, приводе, заключении под стражу военнослужащих, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, о производстве иных процессуальных действий; принимать меры по обеспечению сохранности следов преступления, совершенного военнослужащими, а также лицами гражданского персонала на территории воинской части, и иных доказательств совершения ими преступления;

7) направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации военнослужащих для определения наличия в их организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим в связи с совершением преступления, административного правонарушения или грубого дисциплинарного проступка для объективного установления обстоятельств правонарушения, а также проводить освидетельствование лиц, управляющих транспортными средствами Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований, на состояние опьянения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) требовать от военнослужащих, лиц гражданского персонала и иных лиц соблюдения пропускного режима и режимов, установленных на охраняемых военной полицией объектах Вооруженных Сил;

9) беспрепятственно входить в помещения охраняемых объектов Вооруженных Сил, осматривать их при преследовании лиц, незаконно проникших на охраняемые объекты Вооруженных Сил, и при задержании лиц, подозреваемых в совершении преступлений или административных правонарушений; использовать технические средства для обнаружения и изъятия незаконно вносимого (выносимого), ввозимого (вывозимого) имущества и для фиксирования противоправных действий;

10) осуществлять в отношении лиц, указанных в пункте 22 статьи 20 настоящего Устава, меры безопасности, предусмотренные Федеральным законом "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов" и Федеральным законом "О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства";

11) организовывать и проводить в установленном порядке проверки войск (сил) в районе ответственности по направлениям деятельности военной полиции; направлять в пределах компетенции командирам воинских частей обязательные для исполнения запросы;

12) требовать от граждан покинуть место происшествия, если это необходимо для обеспечения их безопасности и (или) проведения следственных действий, выяснения обстоятельств и сохранения следов совершения правонарушения;

13) использовать для выявления и фиксации правонарушений видео- и аудиотехнику, кино- и фотоаппаратуру, а также другие технические и специальные средства;

14) вносить командирам воинских частей обязательные для исполнения предписания об устранении причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений, производство по делам о которых входит в компетенцию военной полиции, а также об устранении нарушений в области БДД;

15) применять к военнослужащим, отбывающим наказание в дисциплинарной воинской части или на гауптвахте, средства исправления, предусмотренные уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации;

16) вызывать в орган или подразделение военной полиции военнослужащих и лиц гражданского персонала по вопросам проводимых разбирательств и находящимся в производстве делам об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции военной полиции; получать по таким делам, материалам, заявлениям и сообщениям необходимые объяснения, справки, документы (их копии);

17) составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, передавать материалы об административных правонарушениях на рассмотрение органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в случаях и по основаниям, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

18) по согласованию с подразделениями Госавтоинспекции временно ограничивать или запрещать дорожное движение, изменять его организацию на отдельных участках автомобильных дорог общего пользования и маршрутах движения транспортных средств при проведении мероприятий с участием войск (сил) в целях создания необходимых условий для безопасного движения транспортных средств и пешеходов;

19) останавливать транспортные средства Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований на дорогах общего пользования и территориях в целях предотвращения, пресечения и при выявлении административных правонарушений в области дорожного движения, проверять у водителей документы на право их использования и управления ими, а также на транспортное средство и перевозимый груз, изымать эти документы и задерживать транспортные средства Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

20) осуществлять в установленном порядке административное задержание и личный досмотр водителей транспортных средств Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований, совершивших административное правонарушение, осмотр транспортных средств и грузов с участием водителей или граждан, сопровождающих грузы, производить досмотр транспортных средств при подозрении, что они используются в противоправных целях;

21) отстранять в соответствии с законодательством Российской Федерации от управления транспортными средствами Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований военнослужащих и лиц гражданского персонала, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, а также совершивших административные правонарушения;

22) вызывать в ВАИ водителей и должностных лиц воинских частей, других войск и воинских формирований по находящимся в производстве делам об административных правонарушениях, получать от них необходимые объяснения, справки, документы (их копии);

23) использовать в установленном порядке специальные технические и транспортные средства для выявления и фиксации нарушений ПДД, контроля за техническим состоянием транспортных средств Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований;

24) осуществлять в соответствии с федеральными законами, настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации задержание транспортных средств Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований с перемещением и помещением их на специализированную стоянку до устранения причин задержания и возврата владельцам;

25) не допускать к участию в дорожном движении транспортные средства Вооруженных Сил, в конструкцию которых внесены изменения, не имеющие документов, удостоверяющих их соответствие установленным требованиям БДД, имеющие скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов или государственные регистрационные знаки, путем отказа в государственной регистрации транспортных средств и в выдаче соответствующих документов на них;

26) использовать транспортные средства Вооруженных Сил для выполнения обязанностей, возложенных на военнослужащих военной полиции, по пресечению преступлений, административных правонарушений и задержанию военнослужащих, подозреваемых в их совершении;

27) вести учет дорожно-транспортных происшествий в Вооруженных Силах, осуществлять подготовку материалов о состоянии БДД в Вооруженных Силах и представлять их в установленном порядке для включения в проект государственного доклада о состоянии БДД в Российской Федерации;

28) создавать, обеспечивать функционирование и вести в порядке, определяемом Министерством обороны Российской Федерации, информационные банки (базы) данных об охраняемых объектах Вооруженных Сил, о зарегистрированных транспортных средствах Вооруженных Сил, государственных регистрационных знаках, бланках регистрационных документов на транспортные средства Вооруженных Сил и другой специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств Вооруженных Сил к участию в дорожном движении, о результатах проведения технического осмотра транспортных средств Вооруженных Сил, а также о бланках специальной печатной продукции, необходимой для допуска водителей и транспортных средств Вооруженных Сил к участию в дорожном движении, и предоставлять содержащиеся в банках (базах) данных сведения федеральным органам исполнительной власти в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

29) участвовать в научной работе по вопросам, отнесенным к компетенции военной полиции, в разработке образцов вооружения и военной техники, специальных средств, специальных технических средств и оборудования, предназначенных для обеспечения деятельности военной полиции;

30) участвовать в приеме выпускных экзаменов в образовательных организациях, осуществляющих подготовку граждан на получение права на управление автомототранспортными средствами для нужд Вооруженных Сил;

31) применять в случае привлечения для обеспечения режимов чрезвычайного и военного положения, проведения контртеррористической операции меры и временные ограничения, установленные федеральными законами, настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

22. Военная полиция также осуществляет иные функции и реализует иные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации.

23. Порядок осуществления военной полицией функций и реализации ее полномочий, если он не является предметом регулирования настоящего Устава, а также разграничение полномочий между начальниками органов военной полиции, руководителями органов военного управления Вооруженных Сил и командирами воинских частей определяются Министром обороны Российской Федерации.

 

Полномочия военной полиции в отношении военнослужащих других войск и воинских формирований

24. В целях поддержания правопорядка, воинской дисциплины и пресечения преступлений, совершаемых военнослужащими других войск и воинских формирований, находящимися за территориями воинских частей (организаций, учреждений), в которых они проходят военную службу, военная полиция наделяется следующими полномочиями:

1) требовать от военнослужащих других войск и воинских формирований прекращения совершения преступных действий и принимать меры, предусмотренные федеральными законами, настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, по пресечению совершаемых ими преступлений;

2) проверять у военнослужащих других войск и воинских формирований, если они застигнуты на месте совершения преступления или если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральными законами, настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, документы, удостоверяющие личность;

3) задерживать и доставлять в установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации порядке в служебное помещение военной полиции военнослужащих других войск и воинских формирований в связи с совершением ими преступления;

4) осуществлять личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при военнослужащих других войск и воинских формирований, указанных в пункте 3 настоящей статьи, в целях обнаружения документов, орудий совершения или предметов преступления либо предметов, сохранивших на себе следы преступления, а также при наличии данных о том, что указанные лица имеют при себе оружие, боеприпасы, патроны к оружию, взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, изымать указанные документы, орудия, предметы, средства и вещества при отсутствии законных оснований для их ношения или хранения; обеспечивать охрану места преступления и сохранность этих документов, орудий, предметов, средств и веществ;

5) направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации военнослужащих других войск и воинских формирований для определения наличия у них в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим в связи с совершением преступления для объективного установления обстоятельств преступления;

6) получать от военнослужащих других войск и воинских формирований, указанных в пункте 3 настоящей статьи, необходимые объяснения.

25. О задержании военнослужащих других войск и воинских формирований начальник органа военной полиции незамедлительно уведомляет военного прокурора, руководителя военного следственного органа и принимает меры, предусмотренные федеральными законами, настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 

Полномочия военной полиции в отношении военнослужащих, проходящих военную службу по призыву в органах федеральной службы безопасности и органах государственной охраны

26. Для поддержания правопорядка, воинской дисциплины и пресечения преступлений, совершаемых военнослужащими, проходящими военную службу по призыву в органах федеральной службы безопасности и органах государственной охраны, находящимися за территориями воинских частей (организаций, учреждений), в которых они проходят военную службу, военная полиция наделяется полномочиями в соответствии со статьями 24 и 25 настоящего Устава.

 

Полномочия военной полиции в отношении иных лиц

27. Для защиты жизни, здоровья, прав и свобод военнослужащих, лиц гражданского персонала и имущества Вооруженных Сил от противоправных посягательств военная полиция наделяется следующими полномочиями:

1) требовать от лиц, совершающих преступление или административное правонарушение на территории воинской части или в отношении военнослужащих, лиц гражданского персонала и имущества Вооруженных Сил, прекращения противоправных действий и принимать меры, предусмотренные федеральными законами, настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, по пресечению указанных противоправных действий;

2) задерживать в установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации порядке лиц, совершивших преступление на территории воинской части или в отношении военнослужащих, имущества Вооруженных Сил, до передачи их в соответствующие правоохранительные органы;

3) задерживать лиц, незаконно проникших или пытавшихся проникнуть на территории воинских частей, охраняемых военной полицией объектов, до передачи их в соответствующие правоохранительные органы, но на срок не более трех часов с момента фактического ограничения свободы передвижения лица;

4) проверять у иных лиц, находящихся на территориях воинских частей, документы, удостоверяющие их личность, если имеются основания подозревать их в совершении преступления или административного правонарушения либо имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральными законами, настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

5) принимать меры по обеспечению сохранности следов преступления и иных доказательств совершения преступления.