Главная / База правовых документов / Об утверждении Общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных услуг в сфере национальной обороны, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг государственным учреждением

Об утверждении Общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных услуг в сфере национальной обороны, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг государственным учреждением

МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 14 ноября 2015 г. N 688

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЩИХ ТРЕБОВАНИЙ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБОРОНЫ, ПРИМЕНЯЕМЫХ ПРИ РАСЧЕТЕ ОБЪЕМА СУБСИДИИ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ГОСУДАРСТВЕННЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ

В соответствии с абзацем вторым пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2007, N 18, ст. 2117; 2009, N 1, ст. 18; 2010, N 19, ст. 2291; 2013, N 31, ст. 4191) приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Общие требования к определению нормативных затрат на оказание государственных услуг в сфере национальной обороны, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг государственным учреждением (далее – Общие требования, государственное задание соответственно).
2. Нормативные затраты на оказание государственной услуги в сфере национальной обороны, определяемые с соблюдением Общих требований, применяются при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, начиная с государственных заданий на 2016 год (на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов).
3. Значения базовых нормативов затрат и отраслевых корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат на оказание государственных услуг в сфере национальной обороны федеральными государственными учреждениями, определяемые в соответствии с Общими требованиями, утверждаются федеральными органами государственной власти (федеральными государственными органами), осуществляющими функции и полномочия учредителя федерального государственного учреждения, не позднее срока формирования государственных заданий на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.
4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра обороны Российской Федерации, отвечающего за организацию финансового обеспечения войск (сил).

Министр обороны
Российской Федерации
генерал армии
С.ШОЙГУ

Приложение
к приказу Министра обороны
Российской Федерации
от 14 ноября 2015 г. N 688

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБОРОНЫ, ПРИМЕНЯЕМЫХ ПРИ РАСЧЕТЕ ОБЪЕМА СУБСИДИИ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ГОСУДАРСТВЕННЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ

I. Общие положения

1. Настоящие Общие требования разработаны в соответствии с положениями абзаца второго пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2007, N 18, ст. 2117; 2009, N 1, ст. 18; 2010, N 19, ст. 2291; 2013, N 31, ст. 4191) и устанавливают правила определения нормативных затрат на оказание государственных услуг в сфере национальной обороны, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания (далее – нормативные затраты).
2. Нормативные затраты определяются:
исходя из содержащейся в базовом (отраслевом) перечне государственных услуг и работ Министерства обороны Российской Федерации по виду деятельности 25 “Национальная оборона” (далее – базовый (отраслевой) перечень) информации о единице показателя, характеризующего объем государственной услуги в сфере национальной обороны, и показателей, отражающих содержание и (или) условия (формы) оказания государственной услуги в сфере национальной обороны (далее – показатели отраслевой специфики);
на основе базового норматива затрат на оказание государственной услуги в сфере национальной обороны и корректирующих коэффициентов к базовому нормативу затрат на оказание государственной услуги в сфере национальной обороны, определяемых в соответствии с порядками, принятыми Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией на основании пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – порядки, принятые на основании пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации), с соблюдением настоящих Общих требований.
Нормативные затраты на оказание государственной услуги в сфере национальной обороны, рассчитанные с соблюдением настоящих Общих требований, не могут приводить к превышению объема бюджетных ассигнований, предусмотренных законом (решением) о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.
3. Базовый норматив затрат на оказание государственной услуги в сфере национальной обороны состоит из базового норматива затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги в сфере национальной обороны, и базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание государственной услуги в сфере национальной обороны.
4. В базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги в сфере национальной обороны, включаются:
затраты на денежное довольствие, в том числе денежное довольствие военнослужащих, направленных не на воинские должности в федеральные государственные образовательные организации высшего образования (далее – затраты на денежное довольствие военнослужащих), оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги в сфере национальной обороны, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, Федеральным законом от 7 ноября 2011 г. N 306-ФЗ “О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 45, ст. 6336; 2012, N 50, ст. 6960; 2013, N 27, ст. 3477; N 49, ст. 6351; 2014, N 45, ст. 6152; 2015, N 10, ст. 1401) и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (далее – начисления на выплаты по оплате труда);
затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе оказания государственной услуги в сфере национальной обороны с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи), за исключением затрат на поставку вооружения, военной техники, расходных материалов номенклатуры назначения Министерства обороны Российской Федерации для организации образовательного процесса в части, касающейся обучения граждан по программам военной подготовки в учебных военных центрах и на факультетах военного обучения (военных кафедрах) при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования;
иные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги в сфере национальной обороны, в том числе в части, касающейся обучения граждан по программам военной подготовки в учебных военных центрах и на факультетах военного обучения (военных кафедрах) при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, затраты на выплату дополнительных стипендий, осуществление дополнительных выплат на приобретение специальной формы одежды.
5. В базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание государственной услуги в сфере национальной обороны включаются:
затраты на коммунальные услуги;
затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимых для выполнения государственного задания и для общехозяйственных нужд, в том числе на основании договора аренды (финансовой аренды) или договора безвозмездного пользования (далее – имущество, необходимое для выполнения государственного задания (в том числе затраты на арендные платежи);
затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания (в том числе затраты на арендные платежи), за исключением затрат на ремонт, монтаж и наладку вооружения и военной техники, поставленных Министерством обороны Российской Федерации в части, касающейся обучения граждан по программам военной подготовки в учебных военных центрах и на факультетах военного обучения (военных кафедрах) при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования;
затраты на приобретение услуг связи;
затраты на приобретение транспортных услуг;
затраты на денежное довольствие военнослужащих и на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги в сфере национальной обороны;
затраты на прочие общехозяйственные нужды.
6. В базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, и базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание государственной услуги в сфере национальной обороны не включаются также другие расходы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации осуществляются Министерством обороны Российской Федерации за счет средств, предусмотренных в сводной бюджетной смете Министерства обороны Российской Федерации.
7. Корректирующие коэффициенты к базовому нормативу затрат на оказание государственной услуги в сфере национальной обороны, применяемые при расчете нормативных затрат на оказание государственной услуги в сфере национальной обороны, состоят из:
территориального корректирующего коэффициента, включающего территориальный корректирующий коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда и территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги и на содержание недвижимого имущества;
отраслевого корректирующего коэффициента к базовому нормативу затрат, отражающего отраслевую специфику государственной услуги в сфере национальной обороны.
8. При определении базового норматива затрат рассчитываются затраты, необходимые для оказания государственной услуги в сфере национальной обороны, с соблюдением показателей качества оказания государственной услуги в сфере национальной обороны, а также показателей отраслевой специфики, отраслевой корректирующий коэффициент при которых принимает значение, равное единице.
9. При определении базового норматива затрат на оказание государственной услуги в сфере национальной обороны применяются нормы, выраженные в натуральных показателях (служебное время военнослужащих, рабочее время работников, материальные запасы, особо ценное движимое имущество, топливо, электроэнергия и другие ресурсы, используемые для оказания государственной услуги в сфере национальной обороны) (далее – нормы, выраженные в натуральных показателях), установленные нормативными правовыми актами, а также межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами оказания государственной услуги в сфере национальной обороны (далее – стандарт оказания услуги).
При отсутствии норм, выраженных в натуральных показателях, установленных стандартом оказания услуги, в отношении государственной услуги в сфере национальной обороны, оказываемой федеральными государственными учреждениями, нормы, выраженные в натуральных показателях, определяются на основе анализа и усреднения показателей деятельности федерального государственного учреждения, которое имеет минимальный объем затрат на оказание единицы государственной услуги в сфере национальной обороны при выполнении требований к качеству оказания государственной услуги в сфере национальной обороны, отраженных в базовом (отраслевом) перечне (далее – метод наиболее эффективного учреждения), либо на основе медианного значения по федеральным государственным учреждениям, оказывающим государственную услугу в сфере национальной обороны (далее – медианный метод) <*>.
——————————–
<*> Для каждой государственной услуги выбирается один из методов.

Значения норм, выраженных в натуральных показателях, установленных стандартом оказания услуги, либо методом наиболее эффективного учреждения, либо медианным методом (далее – натуральная норма), необходимых для определения базового норматива затрат на оказание государственной услуги в сфере национальной обороны, определяются по каждой государственной услуге в сфере национальной обороны с указанием ее наименования и уникального номера реестровой записи из базового (отраслевого) перечня.
10. Значения базового норматива затрат на оказание государственной услуги в сфере национальной обороны и корректирующих коэффициентов к базовому нормативу затрат на оказание государственной услуги в сфере национальной обороны утверждаются в соответствии с порядками, принятыми на основании пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с учетом положений пунктов 11, 12 настоящих Общих требований.
11. Значение базового норматива затрат на оказание государственной услуги в сфере национальной обороны с указанием ее наименования и уникального номера реестровой записи из базового (отраслевого) перечня утверждается общей суммой с раскрытием:
сумм затрат на денежное довольствие военнослужащих, оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги в сфере национальной обороны;
сумм затрат на коммунальные услуги и содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания (в том числе затрат на арендные платежи).
При утверждении значения базового норматива затрат на оказание государственной услуги в сфере национальной обороны, оказываемой федеральным государственным учреждением, дополнительно указывается информация о натуральных нормах, необходимых для определения базового норматива затрат на оказание государственной услуги в сфере национальной обороны, по форме согласно приложению к настоящим Общим требованиям.
12. Значение отраслевого корректирующего коэффициента утверждается по каждой государственной услуге в сфере национальной обороны с указанием ее наименования и уникального номера реестровой записи из базового (отраслевого) перечня, а также наименования показателя отраслевой специфики.
13. Нормативные затраты на оказание государственной услуги в сфере национальной обороны федеральными государственными учреждениями рассчитываются в соответствии с положениями главы II настоящих Общих требований.

II. Порядок расчета нормативных затрат на оказание
государственной услуги в сфере национальной обороны,
применяемых при расчете объема финансового обеспечения
выполнения государственного задания

14. Нормативные затраты на оказание i-й государственной услуги в сфере национальной обороны (Ni) (далее – i-я государственная услуга) рассчитываются по следующей формуле:

Ni = Niбаз x Котр x Ктер,

где Niбаз – базовый норматив затрат на оказание i-й государственной услуги;
Котр – отраслевой корректирующий коэффициент;
Ктер – территориальный корректирующий коэффициент.
Базовый норматив затрат на оказание i-й государственной услуги (Niбаз) рассчитывается по следующей формуле:

,

где – базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием i-й государственной услуги;
– базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги.
15. Базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием i-й государственной услуги, рассчитывается по следующей формуле:

,

где – затраты на денежное довольствие военнослужащих и оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-й государственной услуги;
– затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе оказания i-й государственной услуги с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи), за исключением затрат на поставку вооружения, военной техники, расходных материалов номенклатуры назначения Министерства обороны Российской Федерации для организации образовательного процесса в части, касающейся обучения граждан по программам военной подготовки в учебных военных центрах и на факультетах военного обучения (военных кафедрах) при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования;
– иные затраты, непосредственно связанные с оказанием i-й государственной услуги, в том числе затраты на выплату дополнительных стипендий, осуществление дополнительных выплат на приобретение специальной формы одежды в части, касающейся обучения граждан по программам военной подготовки в учебных военных центрах и на факультетах военного обучения (военных кафедрах) при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования.
16. Затраты на денежное довольствие военнослужащих и оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-й государственной услуги , рассчитываются по следующей формуле:

,

где – значение натуральной нормы рабочего (служебного) времени, затрачиваемого d-м работником (военнослужащим), непосредственно связанным с оказанием i-й государственной услуги, на оказание i-й государственной услуги;
– размер денежного довольствия военнослужащего, рассчитанного на единицу времени (час, день, месяц, год) и повременной (часовой, дневной, месячной, годовой) оплаты труда с начислениями на выплаты по оплате труда d-го работника (военнослужащего), непосредственно связанного с оказанием i-й государственной услуги;
d-й работник (военнослужащий) – работник (военнослужащий), принимающий участие в оказании i-й государственной услуги в соответствии с занимаемой должностью.
Размер повременной (часовой, дневной, месячной, годовой) оплаты труда с начислениями на выплаты по оплате труда и размер денежного довольствия военнослужащего на единицу времени (час, день, месяц, год) d-го работника (военнослужащего), непосредственно связанного с оказанием i-й государственной услуги, определяется исходя из годового фонда оплаты труда (денежного довольствия) и годового фонда рабочего (служебного) времени указанного работника (военнослужащего) с учетом индексации фондов оплаты труда (денежного довольствия), применяемой при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Годовой фонд оплаты труда (денежного довольствия) и годовой фонд рабочего (служебного) времени d-го работника (военнослужащего), непосредственно связанного с оказанием i-й государственной услуги, определяются в соответствии со значениями натуральных норм, применяемых согласно положениям пункта 9 настоящих Общих требований.
17. Затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе оказания i-й государственной услуги с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи, за исключением затрат на поставку вооружения, военной техники, расходных материалов номенклатуры назначения Министерства обороны Российской Федерации для организации образовательного процесса в части, касающейся обучения граждан по программам военной подготовки в учебных военных центрах и на факультетах военного обучения (военных кафедрах) при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования), в соответствии со значениями натуральных норм, определенных согласно пункту 9 настоящих Общих требований, рассчитываются по следующей формуле:

,

где – значение натуральной нормы k-го вида материального запаса/особо ценного движимого имущества, непосредственно используемого в процессе оказания i-й государственной услуги;
– стоимость k-го вида материального запаса/особо ценного движимого имущества, непосредственно используемого в процессе оказания i-й государственной услуги, в соответствующем финансовом году;
– срок полезного использования k-го вида материального запаса/особо ценного движимого имущества.
Стоимость k-го вида материального запаса/особо ценного движимого имущества, непосредственно используемого в процессе оказания i-й государственной услуги, определяется в соответствии с положениями пункта 27 настоящих Общих требований.
18. Иные затраты, непосредственно связанные с оказанием i-й государственной услуги, в соответствии со значениями натуральных норм, определенных согласно пункту 9 настоящих Общих требований, рассчитываются по следующей формуле:

,

где – значение натуральной нормы l-го вида, непосредственно используемой в процессе оказания i-й государственной услуги и не учтенной в затратах на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников и денежное довольствие военнослужащих, непосредственно связанных с оказанием i-й государственной услуги, и затратах на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе оказания i-й государственной услуги с учетом срока полезного использования (в том числе затратах на арендные платежи, выплату дополнительных стипендий, осуществление дополнительных выплат на приобретение специальной формы одежды) (далее – иная натуральная норма, непосредственно используемая в процессе оказания i-й государственной услуги);
– стоимость l-й иной натуральной нормы, непосредственно используемой в процессе оказания i-й государственной услуги, в соответствующем финансовом году;
– срок полезного использования l-й иной натуральной нормы, непосредственно используемой в процессе оказания i-й государственной услуги.
Стоимость l-й иной натуральной нормы, непосредственно используемой в процессе оказания i-й государственной услуги, определяется в соответствии с положениями пункта 27 настоящих Общих требований.
19. Базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги рассчитывается по следующей формуле:

,

где – затраты на коммунальные услуги для i-й государственной услуги;
– затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимых для выполнения государственного задания (в том числе затраты на арендные платежи);
– затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, необходимых для выполнения государственного задания (в том числе затраты на арендные платежи, за исключением затрат на ремонт, монтаж и наладку вооружения и военной техники, поставленных Министерством обороны Российской Федерации в части, касающейся обучения граждан по программам военной подготовки в учебных военных центрах и на факультетах военного обучения (военных кафедрах) при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования);
– затраты на приобретение услуг связи для i-й государственной услуги;
– затраты на приобретение транспортных услуг для i-й государственной услуги;
– затраты на денежное довольствие военнослужащих и оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании i-й государственной услуги;
– затраты на прочие общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги.
Стоимость (цена, тариф) работ/услуг, учитываемых при определении базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги , определяется в соответствии с положениями пункта 27 настоящих Общих требований.
20. Затраты на коммунальные услуги для i-й государственной услуги рассчитываются по следующей формуле:

,

где – значение натуральной нормы потребления (расхода) w-й коммунальной услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги (далее – натуральная норма потребления (расхода) коммунальной услуги);
– стоимость (цена, тариф) w-й коммунальной услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги, в соответствующем финансовом году.
Стоимость (цена, тариф) w-й коммунальной услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги, определяется в соответствии с положениями пункта 27 настоящих Общих требований.
В составе затрат на коммунальные услуги для i-й государственной услуги учитываются следующие натуральные нормы потребления (расхода) коммунальных услуг, определенные в пункте 9 настоящих Общих требований:
газа и иного вида топлива;
электроэнергии;
теплоэнергии на отопление зданий, помещений и сооружений;
горячей воды;
холодного водоснабжения;
водоотведения;
других видов коммунальных услуг.
В случае заключения энергосервисного договора (контракта) дополнительно к указанным затратам включаются нормативные затраты на оплату исполнения энергосервисного договора (контракта), на величину которых снижаются нормативные затраты по видам энергетических ресурсов.
Нормативные затраты на оплату исполнения энергосервисного договора (контракта) рассчитываются как процент от достигнутого размера экономии соответствующих расходов федерального государственного учреждения, определенный условиями энергосервисного договора (контракта).
21. Затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания (в том числе затраты на арендные платежи), рассчитываются по формуле:

,

где – значение натуральной нормы потребления m-го вида работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги (далее – натуральная норма потребления вида работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества);
– стоимость (цена, тариф) m-го вида работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества, учитываемого при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги, в соответствующем финансовом году.
Стоимость (цена, тариф) m-го вида работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества, учитываемого при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги, определяется в соответствии с положениями пункта 27 настоящих Общих требований.
В составе затрат на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания (в том числе затрат на арендные платежи), учитываются следующие натуральные нормы потребления вида работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества, определенные в пункте 9 настоящих Общих требований:
технического обслуживания и регламентно-профилактического ремонта систем охранно-тревожной сигнализации;
проведения текущего ремонта;
содержания прилегающей территории;
обслуживания и уборку помещения;
вывоза твердых бытовых отходов;
технического обслуживания и регламентно-профилактического ремонта лифтов;
технического обслуживания и регламентно-профилактического ремонта водонапорной насосной станции хозяйственно-питьевого и противопожарного водоснабжения;
технического обслуживания и регламентно-профилактического ремонта водонапорной насосной станции пожаротушения;
технического обслуживания и регламентно-профилактического ремонта отопительной системы, в том числе на подготовку отопительной системы к зимнему сезону, индивидуального теплового пункта;
технического обслуживания и регламентно-профилактический ремонта электрооборудования (электроподстанций, трансформаторных подстанций, электрощитовых) административного здания (помещения);
других видов работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества.
22. Затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания (за исключением затрат на ремонт, монтаж и наладку вооружения и военной техники, поставленных Министерством обороны Российской Федерации в части, касающейся обучения граждан по программам военной подготовки в учебных военных центрах и на факультетах военного обучения (военных кафедрах) при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования), рассчитываются по формуле:

,

где – значение натуральной нормы потребления n-го вида работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги (далее – натуральная норма потребления вида работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества);
– стоимость (цена, тариф) n-го вида работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества, учитываемого при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги, в соответствующем финансовом году.
Стоимость (цена, тариф) n-го вида работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества, учитываемого при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги, определяется в соответствии с положениями пункта 27 настоящих Общих требований.
В составе затрат на содержание объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания (за исключением затрат на ремонт, монтаж и наладку вооружения и военной техники, поставленных Министерством обороны Российской Федерации в части, касающейся обучения граждан по программам военной подготовки в учебных военных центрах и на факультетах военного обучения (военных кафедрах) при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования), учитываются следующие натуральные нормы потребления вида работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества, определенные в пункте 9 настоящих Общих требований:
технического обслуживания и ремонта транспортных средств;
технического обслуживания и регламентно-профилактического ремонта дизельных генераторных установок;
технического обслуживания и регламентно-профилактического ремонта системы газового пожаротушения и систем пожарной сигнализации;
технического обслуживания и регламентно-профилактического ремонта систем кондиционирования и вентиляции;
технического обслуживания и регламентно-профилактического ремонта систем контроля и управления доступом;
технического обслуживания и регламентно-профилактического ремонта систем автоматического диспетчерского управления;
технического обслуживания и регламентно-профилактического ремонта систем видеонаблюдения;
других видов работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества.
23. Затраты на приобретение услуг связи для i-й государственной услуги рассчитываются по следующей формуле:

,

где – значение натуральной нормы потребления p-й услуги связи, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги (далее – натуральная норма потребления услуги связи);
– стоимость (цена, тариф) p-й услуги связи, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги, в соответствующем финансовом году.
Стоимость (цена, тариф) p-й услуги связи, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги, определяется в соответствии с положениями пункта 27 настоящих Общих требований.
В составе затрат на приобретение услуг связи для i-й государственной услуги учитываются следующие натуральные нормы потребления услуг связи определенные в пункте 9 настоящих Общих требований:
стационарной связи;
сотовой связи;
подключения к информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” для планшетного компьютера;
подключения к информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” для стационарного компьютера;
иных услуг связи.
24. Затраты на приобретение транспортных услуг для i-й государственной услуги рассчитываются по следующей формуле:

,

где – значение натуральной нормы потребления r-й транспортной услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги (далее – натуральная норма потребления транспортной услуги);
– стоимость (цена, тариф) r-й транспортной услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги, в соответствующем финансовом году.
Стоимость (цена, тариф) r-й транспортной услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги, определяется в соответствии с положениями пункта 27 настоящих Общих требований.
В составе затрат на приобретение транспортных услуг для i-й государственной услуги учитываются следующие натуральные нормы потребления транспортных услуг, определенные в пункте 9 настоящих Общих требований:
доставки грузов;
наема транспортных средств;
иных транспортных услуг.
25. Затраты на денежное довольствие военнослужащих и оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании i-й государственной услуги, рассчитываются по следующей формуле:

,

где – значение натуральной нормы рабочего (служебного) времени s-го работника (военнослужащего), который не принимает непосредственного участия в оказании государственной услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги;
– размер денежного довольствия военнослужащего, рассчитанного на единицу времени (час, день, месяц, год) и повременной (часовой, дневной, месячной, годовой) оплаты труда с начислениями на выплаты по оплате труда s-го работника (военнослужащего), который не принимает непосредственного участия в оказании i-й государственной услуги;
s-й работник (военнослужащий) – работник (военнослужащий), не принимающий непосредственного участия в оказании i-й государственной услуги в соответствии с занимаемой должностью.
Размер повременной (часовой, дневной, месячной, годовой) оплаты труда с начислениями на выплаты по оплате труда и размер денежного довольствия военнослужащего на единицу времени (час, день, месяц, год) s-го работника (военнослужащего), который не принимает непосредственного участия в оказании i-й государственной услуги, определяется исходя из годового фонда оплаты труда (денежного довольствия), и годового фонда рабочего (служебного) времени указанного работника (военнослужащего) с учетом индексации фондов оплаты труда (денежного довольствия), применяемой при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Годовой фонд оплаты труда (денежного довольствия военнослужащих) и годовой фонд рабочего (служебного) времени s-го работника (военнослужащего), который не принимает непосредственного участия в оказании государственной услуги, определяются в соответствии со значениями натуральных норм, применяемых согласно положениям пункта 9 настоящих Общих требований.
Отношение затрат на денежное довольствие военнослужащих и оплату труда с учетом начислений на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании i-й государственной услуги, к затратам на денежное довольствие военнослужащих и оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-й государственной услуги, не должно превышать показатели, установленные законодательством Российской Федерации.
26. Затраты на приобретение прочих работ и услуг на оказание i-й государственной услуги в соответствии со значениями натуральных норм, определенных согласно пункту 9 настоящих Общих требований, рассчитываются по формуле:

,

где – значение натуральной нормы потребления s-й прочей работы или услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги;
– стоимость (цена, тариф) s-й прочей работы или услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги, в соответствующем финансовом году.
Стоимость (цена, тариф) s-й прочей работы или услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги, определяется в соответствии с положениями пункта 27 настоящих Общих требований.
27. Стоимость материальных запасов, особо ценного движимого имущества, работ и услуг, учитываемых при определении базового норматива затрат на оказание i-й государственной услуги, определяется на основании информации о рыночных ценах (тарифах) на материальные запасы, идентичные планируемым к приобретению, объекты особо ценного движимого имущества, работы и услуги, а при их отсутствии – на однородные материальные запасы, объекты особо ценного движимого имущества, работы и услуги с учетом прогнозного индекса потребительских цен на конец соответствующего финансового года, определяемого в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации, разрабатываемым согласно статье 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Определение значения идентичности и однородности материальных запасов, объектов особо ценного движимого имущества, работ и услуг, получение информации о рыночных ценах (тарифах) осуществляется в порядке, установленном законодательством о контрактной системе Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
28. Отраслевой корректирующий коэффициент (Котр) рассчитывается к базовому нормативу затрат на оказание i-й государственной услуги исходя из соответствующих показателей отраслевой специфики.
29. Территориальный корректирующий коэффициент устанавливается к базовому нормативу затрат на оказание i-й государственной услуги, скорректированному на отраслевой коэффициент, и рассчитывается по формуле:

,

где – территориальный корректирующий коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда;
– территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги и на содержание недвижимого имущества.
30. Территориальный корректирующий коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда рассчитывается как соотношение между среднемесячной начисленной заработной платой в целом по экономике по субъекту Российской Федерации (федеральному округу, муниципальному образованию), на территории которого оказывается услуга, и среднемесячной начисленной заработной платой в целом по экономике по субъекту Российской Федерации (федеральному округу, муниципальному образованию), данные по которому использовались для определения базового норматива затрат на оказание i-й государственной услуги.
31. Территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги и на содержание недвижимого имущества рассчитывается как соотношение между суммой затрат на коммунальные услуги и на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания (в том числе затрат на арендные платежи), определяемых в соответствии с натуральными нормами, ценами и тарифами на данные услуги, в субъекте Российской Федерации (федеральном округе) и (или) муниципальном образовании, на территории которого оказывается услуга, и суммой затрат на коммунальные услуги и на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания (в том числе затрат на арендные платежи) , в субъекте Российской Федерации (федеральном округе, муниципальном образовании), данные по которому использовались для определения базового норматива затрат на оказание i-й государственной услуги <*>.
——————————–
<*> В случае, если географические особенности субъекта Российской Федерации, на территории которого оказывается государственная услуга, влияют на значения натуральных норм, определенных пунктом 9 настоящих Общих требований, то федеральный орган государственной власти (федеральный государственный орган), осуществляющий функции и полномочия учредителя федерального государственного учреждения, вправе учесть указанные особенности при определении территориального корректирующего коэффициента.

Приложение
к Общим требованиям (п. 11)

ЗНАЧЕНИЯ
натуральных норм, необходимых для определения базовых
нормативов затрат на оказание государственных услуг
в сфере национальной обороны

Наименование государственной услуги
Уникальный номер реестровой записи
Наименование натуральной нормы
Единица измерения натуральной нормы
Значение натуральной нормы
Примечание
1
2
3
4
5
6

1. Натуральные нормы, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги
1.1. Работники (военнослужащие), непосредственно связанные с оказанием государственной услуги

1.2. Материальные запасы и особо ценное движимое имущество, потребляемые (используемые) в процессе оказания государственной услуги

1.3. Иные натуральные нормы, непосредственно используемые в процессе оказания государственной услуги

2. Натуральные нормы на общехозяйственные нужды
2.1. Коммунальные услуги

2.2. Содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания

2.3. Содержание объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания

2.4. Услуги связи

2.5. Транспортные услуги

2.6. Работники, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги

2.7. Прочие общехозяйственные нужды

Примечания: 1. В графе 1 “Наименование государственной услуги” указывается наименование государственной услуги в сфере национальной обороны, для которой утверждается базовый норматив затрат.
2. В графе 2 “Уникальный номер реестровой записи” указывается уникальный номер реестровой записи государственной услуги в сфере национальной обороны, для которой рассчитывался базовый норматив затрат, в соответствии с базовым (отраслевым) перечнем государственных услуг и работ Министерства обороны Российской Федерации по виду деятельности “Национальная оборона” (в соответствии с пунктом 25 Перечня видов деятельности, по которым федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, формируются базовые (отраслевые) перечни государственных и муниципальных услуг и работ, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16 июня 2014 г. N 49н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 10 июля 2014 г., регистрационный N 33056).
3. В графе 3 “Наименование натуральной нормы” указывается наименование натуральной нормы, используемой для оказания государственной услуги в сфере национальной обороны (служебное время военнослужащих, рабочее время работников, материальные запасы, особо ценное движимое имущество, топливо, электроэнергия и другие ресурсы, используемые для оказания государственной услуги в сфере национальной обороны).
4. В графе 4 “Единица измерения натуральной нормы” указывается единица, используемая для измерения натуральной нормы (единицы, штуки, Гкал, кВт·ч, куб. м, кв. м, комплекты, штатные единицы, часы и другие единицы измерения).
5. В графе 5 “Значение натуральной нормы” указываются значения натуральных норм, установленных стандартами оказания услуги в сфере национальной обороны (в случае их отсутствия указываются значения натуральных норм, определенные для государственной услуги в сфере национальной обороны, оказываемой федеральным государственным учреждением, по методу наиболее эффективного учреждения либо по медианному методу).
6. В графе 6 “Примечание” в обязательном порядке указывается источник значения натуральной нормы (нормативный правовой акт (вид, номер, дата), утверждающий стандарт оказания услуги в сфере национальной обороны), а при его отсутствии слова “Метод наиболее эффективного учреждения” либо слова “Медианный метод”).

Adblock detector