Правовой уголок офицера

Вооруженных Сил Российской Федерации

Единовременная денежная выплата для приобретения жилого помещения

Расчет денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений

Калькулятор денежного довольствия военнослужащего

Библиотека офицера

Последние новости

Пред След

Минобороны РФ избавится …

Минобороны РФ избавится от военнослужащих с лишним весом

Военные с лишним весом будут уволены со службы. Министерство обороны РФ решил...

18-11-2017

Повышение денежного дово…

Повышение денежного довольствия военным в 2018 году — на сколько проиндексируют

Уже несколько лет оклады военных не индексировались, хотя это и не мешало им пол...

16-11-2017

Резонанс о «недоиндексац…

Резонанс о «недоиндексации» денежного довольствия и военных пенсий дал свои результаты?

Активные обсуждения предлагаемого законопроекта о повышении денежного довольстви...

15-11-2017

Должников по алиментам с…

Должников по алиментам сочтут совсем пропавшими

Неплательщики алиментов, которых судебным приставам не удается разыскать в теч...

15-11-2017

Шойгу рассказал о зарпла…

Шойгу рассказал о зарплатах российских военных

Зарплаты военнослужащих соответствуют тем, что получают работники в ведущих от...

07-11-2017

joomla

 

Проектом федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» (далее – законопроект) предлагается ввести новую статьи 15.2 Федерального закона «О статусе военнослужащих» (далее – Федеральный закон), а также внесение изменений в статьи 13.1 и 15 Федерального закона.

Законопроект разработан во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 28 января 2015 г. № РД-П4-46с и направлен на оптимизацию форм обеспечения военнослужащих - граждан и членов их семей жилыми помещениями специализированного жилищного фонда.

В настоящее время основной формой обеспечения военнослужащих – граждан в период прохождения военной службы является предоставление им служебных жилых помещений, построенных (купленных) федеральными органами исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба. При этом предоставление военнослужащему – гражданину жилого помещения в общежитии либо жилого помещения маневренного фонда возможно лишь до обеспечения военнослужащего – гражданина служебным жилым помещением.
Вместе с тем согласно статье 92 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения в общежитии и жилые помещения маневренного фонда наравне со служебными жилыми помещениями относятся к разновидностям жилых помещений специализированного жилищного фонда (далее – специализированные жилые помещения). Объединяющим признаком указанных видов жилых помещений является их целевое назначение – для временного проживания граждан в период их работы, службы.
В связи с этим законопроектом предлагается установить, что военнослужащие – граждане и члены их семей обеспечиваются специализированными жилыми помещениями на период прохождения военной службы  посредством предоставления служебных жилых помещений, жилых помещений маневренного фонда, жилых помещений в общежитиях.
Кроме того, поскольку действующая редакция Федерального закона предусматривает возможность предоставления военнослужащему служебного жилого помещения в близлежащем к месту прохождения военной службы населенном пункте, законопроектом конкретизируются основания, при которых военнослужащий – гражданин признается нуждающимся в специализированном жилом помещении: необеспеченность жилым помещением в соответствующем месту прохождения военной службы населенном пункте или близлежащем населенном пункте. При этом критерии отнесения населенного пункта к категории «близлежащий», а также порядок принятия военнослужащих на учет нуждающихся в специализированных жилых помещениях определяются федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба.
В целях исключения случаев совершения намеренных действий по ухудшению жилищных условий с целью получения специализированного жилого помещения (продажа жилья по месту прохождения военной службы, снятие с регистрационного учета в жилом помещении, право пользования которым не было утрачено, и т.п.) в законопроект введено положение о том, что военнослужащим, совершившим подобные намеренные действия, до истечения пяти лет со дня их совершения предоставляются жилые помещения в общежитиях и жилые помещения маневренного фонда.
Кроме того, в целях повышения привлекательности военной службы и создания реальной возможности федеральным органам исполнительной власти разместить военнослужащих контрактной службы (сержантов и старшин, солдат и матросов) в специализированных жилых помещениях введена норма, согласно которой указанная категория военнослужащих – граждан до достижениями ими общей продолжительности военной службы по контракту обеспечивается жилыми помещениями в общежитиях и жилыми помещениями маневренного фонда.
Законопроектом также предлагается установить, что служебное жилое помещение предоставляется  из расчета не менее чем 12 кв. метров общей площади жилого помещения на одного человека.
В настоящее время Жилищным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом норма, исходя из которой должно предоставляться служебное жилое помещение не установлена.
В соответствии со статьей 50 Жилищного кодекса Российской Федерации термин норма предоставления используется применительно к определению минимального размера площади жилого помещения, исходя из которого рассчитывается размер общей площади жилого помещения, предоставляемого
по договору социального найма. Она устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов. При этом федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма указанным в части 3 статьи 49 настоящего Кодекса категориям граждан, данным категориям граждан могут быть установлены иные нормы предоставления.
Таким образом, в целом, понятие нормы предоставления относится к случаям предоставления жилого помещения для постоянного проживания – исходя из положений статей 15 и 15.1 Федерального закона «О статусе военнослужащих», если речь идет о предоставлении по договорам социального найма либо в  собственность бесплатно.
Служебное жилое помещение согласно статье 93 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставляется для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, в связи с прохождением службы. Проживание в служебном жилом помещении носит временный характер.
В связи с этим предоставление служебного жилого помещения по норме, установленной для случаев обеспечения военнослужащих постоянным жилым помещением не оправдано экономически и на практике приводит к тому, что военнослужащие - граждане отказываются от служебного жилого помещения только потому, что его площадь меньше нормы предоставления жилого помещения по договору социального найма (18 кв. м на одного члена семьи согласно статье 15.1 Федерального закона).
Вместе с тем, действующее законодательство оперирует ещё одним понятием – учётная норма, под которой подразумевается минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Таким образом, норма предоставления служебного жилого помещения может быть близка к учетной норме площади жилого помещения. В связи с этим по результатам проведения сравнительного анализа размеров учетных норм, установленных по 83-м городам – административным центрам субъектов Российской Федерации установлен диапазон размера учетной нормы составляет от 7 до 16 кв. метров, позволивший определить среднюю норму, равную 12 кв. метрам общей площади жилого помещения на одного человека.
   Установление рассматриваемой нормы  позволит повысить эффективность использования фонда служебных жилых помещений.
В целях упорядочения вопросов регистрации военнослужащих – граждан по месту жительства при переводе к новому месту службы, а также упрощения процедуры сдачи служебных жилых помещений при убытии военнослужащих - граждан законопроектом предлагается определить, что военнослужащие – граждане и члены их семей, прибывшие на новое место военной службы военнослужащих - граждан, регистрируются по месту жительства по адресам воинских частей.
Законопроектом также уточнены положения, касающиеся выплаты военнослужащим – гражданам компенсации за наем (поднаем) жилых помещений.
Указанная компенсация выплачивается военнослужащим – гражданам в случае отсутствия специализированных жилых помещений. На практике военнослужащие – граждане для получения данной компенсации предоставляют не только договоры найма (поднайма) жилых помещений, но и договоры аренды жилых помещений, в связи с чем предлагается уточнить, что компенсация выплачивается за аренду (наем, поднаем) жилых помещений.
Кроме того, в целях исключения случаев необоснованных выплат денежной компенсации за аренду (наем, поднаем) жилых помещений в законопроект включено положение о том, что военнослужащим - гражданам, отказавшимся от предложенного специализированного жилого помещения, расположенного
по месту военной службы или в близлежащем населенном пункте, которое соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также в случае утраты оснований для обеспечения специализированным жилым помещением, выплата денежной компенсации
за аренду (наем, поднаем) жилых помещений прекращается.
 Принятие законопроекта приведет к оптимизации государственных обязательств по жилищному обеспечению военнослужащих - граждан на период прохождения военной службы и повышению эффективности использования выделяемых на эти цели средств федерального бюджета.