Поиск по сайту

Меры предосторожности при маневрировании на площадках, стоянках. Паркование. Типичные опасные ситуации. Буксировка транспортных средств.

26 октября 2019 13:01


1. Меры предосторожности при маневрировании на площадках, стоянках. Паркование. Типичные опасные ситуации.

2. Буксировка транспортных средств.



Тема: МАНЕВРИРОВАНИЕ В ОГРАНИЧЕННОМ ПРОСТРАНСТВЕ. БУКСИРОВКА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Учебные Вопросы:

1. Меры предосторожности при маневрировании на площадках, стоянках. Паркование. Типичные опасные ситуации.

3. Буксировка транспортных средств.

1. Меры предосторожности при маневрировании на площадках, стоянках. Паркование. Типичные опасные ситуации

Многие водители больше всего бояться парковаться: совершая маневр, очень легко задеть стоящий рядом автомобиль и создать аварийную ситуацию. Мало кому известно, что даже опытные автолюбители, как правило, владеют только одним приемом парковки.

Существует несколько приемов парковки:

-                   параллельная;

-                   задним ходом;

-                   перпендикулярная.

Общие правила маневрирования при парковке.

Движение в ограниченном пространстве должно выполняться на низких скоростях. В большинстве случае все манипуляции можно совершать, регулируя нажатие педали сцепления.

Если водитель собирается парковаться «задом», то ему следует рассмотреть два варианта посадки: стандартная, при которой обе руки расположены на руле, а ориентирование в пространстве идет по зеркалам или когда рука расположена сверху на руле и идет обзор через заднее стекло. Каждый водитель выбирает тот прием, который ему наиболее удобен.

Увеличение габаритной ширины автомобиля – явление, с которым неопытные водители сталкиваются в узких пространствах, начиная выкручивать руль до упора. Иными словами, при движении прямо транспортному средству нужно гораздо меньше места, чем при повороте на маленьком радиусе. В этом случае необходимо контролировать определенные точки на машине, так называемые динамические края. Например, при повороте налево, это будет передний правый угол и заднее левое колесо. Негласное правило, которое следует запомнить: если «прошли» зеркала, «пройдет» и весь автомобиль.

Правильная парковка задним ходом.

Следует запомнить несколько простых правил маневрирования:

1. Перед началом и во время движения контролируйте ситуацию по зеркалам в следующей последовательности: правое зеркало – зеркало заднего вида – левое зеркало.

2. Оценивайте ситуацию оперативно: не более 1 секунды на одно зеркало.

Параллельная парковка задним ходом предусматривает необходимость остановки рядом с впереди стоящим автомобилем на расстоянии 0,5-1 м, а затем постепенное движение назад примерно до середины вашего авто. После этого начните выкручивать руль вправо до тех пор, пока в левом зеркале правая фара сзади стоящей машины не будет расположена на одной линии с вашей. Выровняйте автомобиль и завершите маневр.

При перпендикулярной парковке ориентация на зеркала также упрощает задачу, главное – следует учитывать расстояние до соседних машин: оно не должно быть меньше 45 см.

Полезные советы при парковке.

Иногда приходится на узком участке дороги парковаться на бордюре. В этом случае схема действий проста: упритесь колесом в бордюр, повернув его максимально перпендикулярно к препятствию. Медленно прогазовывая, заберитесь на бордюр и выровняйте руль. Съезд при такой парковке можно осуществлять на сцеплении попеременно опуская каждое из колес.

В случае, если на двухполосной дороге присутствует прерывистая дорожная разметка имеет смысл сразу развернуться и оставить машину с противоположной от движения стороны: закончив свои дела, можно будет без затруднений выехать. Примечательно, что если между машинами около тротуара расстояние равное приблизительно двум длинам вашего авто, то можно легко парковаться «передом», в других ситуациях параллельная парковка «задом» будет более удобной.

2. Буксировка транспортных средств

К буксировке чаще всего прибегают в случае возникновения неисправностей, которые нельзя устранить в пути, а движение с ними невозможно или запрещено. На буксирующем ТС должен быть включен ближний свет фар или противотуманные фары, а на буксируемом – аварийная сигнализация. Если аварийная сигнализация неисправна на буксируемом ТС сзади закрепляют знак аварийной остановки.

20.1. Буксировка на жесткой или гибкой сцепке должна осуществляться только при наличии водителя за рулем буксируемого транспортного средства, кроме случаев, когда конструкция жесткой сцепки обеспечивает при прямолинейном движении следование буксируемого транспортного средства по траектории буксирующего.

Буксировка на жесткой сцепке наиболее удобна и безопасна. В этом случае буксируемый и буксирующий автомобили соединяются между собой жестким буксирным устройством в виде металлической штанги, треугольника или трапеции с проушинами. При буксировке на гибкой сцепке ТС соединяются тросом, канатом или лентой, на которых через каждый метр должны быть закреплены красные флажки с белыми диагональными полосами.

При использовании буксирной штанги или гибкой сцепки присутствие водителя в кабине буксируемого ТС обязательно! При использовании жесткой сцепки типа треугольник (ее еще называют «галстук») присутствие водителя в кабине буксируемого ТС не обязательно, но желательно.

20.2. При буксировке на гибкой или жесткой сцепке запрещается перевозка людей в буксируемом автобусе, троллейбусе и в кузове буксируемого грузового автомобиля, а при буксировке путем частичной погрузки - нахождение людей в кабине или кузове буксируемого транспортного средства, а также в кузове буксирующего.

Нахождение людей при буксировке на гибкой или жесткой сцепке в легковом автомобиле или кабине буксируемого грузового автомобиля допускается.

При буксировке методом частичной погрузки обычно передняя ось буксируемого автомобиля устанавливается в кузов буксирующей машины либо приподнимается над дорогой и закрепляется в специальном устройстве, жестко закрепленном на буксировщике. В этом случае перевозка людей в буксируемом автомобиле и даже в кузове буксирующего запрещена полностью.

20.3. При буксировке на гибкой сцепке должно быть обеспечено расстояние между буксирующим и буксируемым транспортными средствами в пределах 4-6 м, а при буксировке на жесткой сцепке - не более 4 м.

Слишком маленькая длина связующей сцепки лишит водителя буксируемого автомобиля обзора, а неоправданно большая длина сцепки может привести к значительному отклонению траектории движения буксируемого автомобиля от траектории тягача. В то же время минимальная длина жесткой сцепки не ограничена Правилами, но не должна быть менее половины габаритной ширины тягача.

20.4. Буксировка запрещается:

-                   транспортных средств, у которых не действует рулевое управление (недействующими считаются системы, которые не позволяют водителю остановить транспортное средство или осуществить маневр при движении даже с минимальной скоростью) (допускается буксировка методом частичной погрузки);

-                   двух и более транспортных средств (одновременная буксировка двух и более ТС запрещена, однако буксировка неисправного автопоезда не запрещена, потому что автопоезд рассматривается как одна транспортная единица);

-                   транспортных средств с недействующей тормозной системой (недействующими считаются системы, которые не позволяют водителю остановить транспортное средство или осуществить маневр при движении даже с минимальной скоростью), если их фактическая масса более половины фактической массы буксирующего транспортного средства. При меньшей фактической массе буксировка таких транспортных средств допускается только на жесткой сцепке или методом частичной погрузки;

-                   мотоциклами без бокового прицепа, а также таких мотоциклов;

-                   в гололедицу на гибкой сцепке.



ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Основные нормативные документы, определяющие обязанности водителя.

Основные нормативные документы, определяющие обязанности водителя.

Состав аптечки первой помощи (автомобильной).

Аптечка для оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях (автомобильная)...

Понятие и методы определения кратковременной потери сознания (обмо-рока), черепно-мозговой травмы, коматозного состояния, вида кровотече-ния, травматического шока. Механические поражения (в т.ч. - длительное сдавливание конечностей), термические поражения

1. Понятие и методы определения кратковременной потери сознания (обморока), черепно-мозговой травмы,...

Структура дорожно-транспортного травматизма. Наиболее частые повре-ждения при ДТП. Характерные ошибки при оказании первой помощи на месте происшествия. Методы высвобождения пострадавших при извлече-нии из транспортного средства. Правила и порядок осмотра

1. Структура дорожно-транспортного травматизма. Наиболее частые повреждения при ДТП.

2. Характерные...

Обязанности и последовательность действий водителя при совершении ДТП. Права сотрудников ДПС, прибывших на место совершения ДТП. Экспертные действия по факту совершения ДТП. Тяжесть последствий ДТП. Административная и уголовная ответственность.

1. Обязанности и последовательность действий водителя при совершении ДТП. Права сотрудников ...

Меры предосторожности при маневрировании на площадках, стоянках. Паркование. Типичные опасные ситуации. Буксировка транспортных средств.

1. Меры предосторожности при маневрировании на площадках, стоянках. Паркование. Типичные опасные...

00:00
Мы в Telegram
Подписываемся на наш канал в Telegram