Строка новостей

Общественно-государственная подготовка является один из обязательных предметов обучения, на котором осуществляется организованный и целенаправленный процесс изучения военнослужащими и гражданским персоналом Вооружённых Сил РФ общественно-политических и военно-социальных знаний. Общественно-государственная подготовка это одна из форм воспитания личного состава. Она призвана воспитывать воинов в духе патриотизма, глубокого понимания воинского долга, требований воинской дисциплины. Как предмет обучения общественно-государственная подготовка включает изучение отечественной истории, традиций российской армии и флота, актуальных вопросов государственного и военного строительства в РФ, её законодательства. Общественно-государственную подготовка организовывается и проводиться в соответствии с требованиями приказа Министра обороны Российской Федерации 2005 года № 170, на основе учебных планов и программы.

Конспекты по общественно-государственной подготовке

Общие принципы культуры общения

Дать определение понятию «общение» сложно. Проблема определения данного термина всегда оставалась актуальной, во второй половине XX века она еще более актуализировалась, и появились десятки определений понятия «общение».  «Общение – это многоплановый процесс развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности» …

Подробнее »

Взаимоотношения в воинском коллективе как фактор успешности выполнения служебных задач

Жизнедеятельность воинского коллектива в значительной мере определяется характером взаимоотношений между его членами. Взаимоотношения в воинском коллективе оказывают непосредственное влияние на результаты боеготовности подразделений и воинских частей, а также на самые различные сферы его жизнедеятельности, а именно – на состояние воинской …

Подробнее »

Сущность и содержание взаимоотношений в воинском коллективе

В процессе жизнедеятельности любой военной организации военнослужащие вступают во взаимодействие, общаются, у военнослужащих формируется свое отношение к окружающим (командирам, начальникам, сослуживцам, подчиненным).  Взаимоотношения в воинском коллективе – система взаимосвязей, возникающая, складывающаяся и развивающаяся между военнослужащими в процессе их взаимодействия и …

Подробнее »

Воинская дисциплина и профессионализм, их значение в современных условиях

На современном этапе развития Российской армии, и особенно с момента становления нынешней государственности (с начала 90-х гг. XX в.), интерес к проблеме дисциплины не угасает, а наоборот, приобретает все более актуальное звучание. Данное обстоятельство побуждает общественность, государственные и военные органы …

Подробнее »

Сущность и содержание вопросов воинской дисциплины в военных структурах

Слово «дисциплина» впервые появилось в русской военной литературе в Указе Петра I о призыве иноземцев в Россию (1702 г.), которые должны были помочь тому, «чтобы армии наши составлялись из людей, знающих воинские дела и хранящих добрый порядок и дисциплину». Оно …

Подробнее »

Уставные взаимоотношения между военнослужащими – норма жизни в воинском коллективе

Уставные правила взаимоотношений – это строго определенные обязательные для исполнения всеми военнослужащими нормы и правила поведения, строящиеся на основе общепринятых эталонов поведения и особенностей военной службы, от неукоснительного выполнения которых непосредственно зависит сплоченность и боевая слаженность воинского коллектива.  Уставной порядок …

Подробнее »

Сплоченность и боевая слаженность – характеристики воинского коллектива

Коллектив воинского подразделения – это социальная форма организации людей в военном деле. Чем выше уровень его сплоченности и боевой слаженности, благоприятнее нравственный климат, тем шире его возможности, которые он создает для успешной службы всех военнослужащих в воинском подразделении. Рассмотрим понятия …

Подробнее »

Алгоритм организации, формы, методы, средства и приемы индивидуально-воспитательной работы

Под индивидуальной воспитательной работой понимается целенаправленное психолого-педагогическое взаимодействие младшего командира и подчиненных с учетом их индивидуальных особенностей и с использованием наиболее целесообразных в конкретной воспитательной ситуации форм, методов, средств и приемов воспитания. Ее главной целью является создание таких условий для …

Подробнее »

Место и роль офицеров в воспитательной работе в период военного реформирования

Ответственность за руководство и организацию воспитательной ра­боты личного состава несет ко­мандир части, а непосредственно организацию и проведение воспи­тательной работы осуществляет за­меститель командира по воспита­тельной работе. Статья 75 Устава внутренней службы определяет, что командир (начальник) на ос­нове задач, решаемых в государст­ве …

Подробнее »

Сущность воспитательной работы и особенности ее содержания в современных условиях

Одним из основополагающих факторов поддержания и повыше­ния воинского духа является вос­питательная работа.  Ее значение в армейских усло­виях трудно переоценить. Один из основателей военно-педагогиче­ской школы русской армии гене­рал М.И. Драгомиров считал, что “воспитание солдата должно быть поставлено выше образования, и потому …

Подробнее »