Правовой уголок офицера

Вооруженных Сил Российской Федерации

Единовременная денежная выплата для приобретения жилого помещения

Расчет денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений

Калькулятор денежного довольствия военнослужащего

Библиотека офицера

Последнее обновление 4.01.2017

Документов в проекте: 1116

Всего участников проекта: 241


Сегодня добавлено: 18 файлов

joomla

Источником загрязнения природной среды называется объект, выбрасывающий (сбрасывающий) загрязняющие вещества, энергетические излучения и информацию в окружающую среду. 

Источниками загрязнения на военных объектах в общем случае являются: 

- точка выброса загрязняющего вещества (труба, здание, вентиляционное устройство и т. п.); 

- хозяйственный или природный объект, производящий загрязняющее вещество; 

- регион, откуда поступают загрязняющие вещества. 

Источниками загрязнения природной среды на военных объектах обычно выступают: 

- объекты коммунально-бытового назначения;

 - объекты обеспечения жизнедеятельности; 

- районы и места боевой подготовки; 

- вооружение и военная техника. 

Объекты первых двух из названных типов относятся к общим для всех воинских частей источникам загрязнения. Два последующих типа объектов могут обладать значительной спецификой - в зависимости от принадлежности их к различным видам Вооруженных Сил и родам войск. 

Источниками загрязнения, общими для всех воинских частей (независимо от принадлежности к определенному виду Вооруженных Сил и роду войск), могут быть названы: 

- казарменный и жилой фонд; 

- котельные, пищеблоки, медпункты, банно-прачечное хозяйство; 

- системы канализации, очистные сооружения; 

- подсобные хозяйства; 

- транспортные средства общего назначения; 

- пункты технического обслуживания и ремонта транспортных средств и специальной техники; 

- заправочные пункты, пункты зарядки аккумуляторов, компрессорные станции; 

- склады горючего и смазочных материалов; 

- места сбора бытовых отходов и мусора. 

Это источники, которые действуют постоянно и не связаны с принадлежностью воинской части (военного объекта). Поэтому их можно условно именовать военно-бытовыми источниками. Они мало отличаются от аналогичных источников гражданских ведомств. Вместе с тем эти источники следует отнести к наиболее неблагоприятным - с точки зрения частоты нарушений ими природоохранного законодательства. 

Причина такого явления кроется в низкой экологической культуре обслуживающего персонала и всех военнослужащих, проявляющейся в отсутствии должного внимания руководящего звена к созданию и поддержанию в исправном состоянии природоохранных и природозащитных сооружений на войсковых объектах - с одной стороны, и в нарушениях природоохранных требований подчиненным составом в быту, при эксплуатации и обслуживании техники, на полевых занятиях и учениях - с другой. 

Следует отметить, что нарушения требований экологического законодательства могут быть устранены в значительной степени мерами воспитательно-образовательного характера. Они в основном допускаются не по злому умыслу, а из-за отсутствия соответствующих знаний, навыков и привычек. Безусловно, очистка отходящих газов, сточных вод, оборотное водоснабжение и пр., требуют определенных финансовых и материальных затрат, без которых в принципе не могут быть созданы природозащитные сооружения при строительстве и модернизации военных объектов. 

Гораздо сложнее будет решаться проблема со специфическими факторами воздействия (под факторами воздействия на окружающую среду здесь понимается любое абиотическое, биотическое и антропогенное воздействие, оказывающее влияние на процессы, явления или состояние этой среды), свойственным только военным объектам.