Правовой уголок офицера

Вооруженных Сил Российской Федерации

Единовременная денежная выплата для приобретения жилого помещения

Расчет денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений

Калькулятор денежного довольствия военнослужащего

Библиотека офицера

Последнее обновление 4.01.2017

Документов в проекте: 1116

Всего участников проекта: 241


Сегодня добавлено: 18 файлов

joomla

При эксплуатации, обслуживании и ремонте вооружения и военной техники (ВВТ) оказывается вредное влияние на атмосферу, гидросферу, литосферу. Воздействие военной техники на окружающую среду аналогично воздействию транспорта, сельскохозяйственной, промышленной, землеройной и другой народнохозяйственной техники. 

Техническое обслуживание представляет собой комплекс операций по поддержанию в исправном и работоспособном состоянии вооружения и военной техники при использовании по назначению или при хранении. 

Повседневное техническое обслуживание включает контрольный осмотр и ежедневное техническое обслуживание. Во всех случаях техническое обслуживание должно обеспечить постоянную готовность вооружения и техники к использованию, безопасность эксплуатации, устранение причин, вызывающих преждевременный износ и поломки составных частей, надежную работу вооружения и техники в течение установленных межремонтных сроков, а также минимальный расход эксплуатационных материалов. 

Контрольный осмотр боевых, специальных и транспортных машин проводится перед выходом из парка, в пути (на остановках и привалах), в ходе занятий и учений. С природоохранной точки зрения важными его элементами являются: 

  • проверка заправки топливом, смазочными материалами, водой;
  • выявление утечек воды, масла, горючего;
  • устранение причин неисправности при выявлении утечек. 

Насколько важен последний элемент, можно судить, исходя из следующего примера. 

Если происходит утечка бензина или масла со скоростью одна капля в секунду, то за сутки на грунт попадает около 4,5 литра загрязняющего природную среду продукта, который в конечном счете появится в воде, а один литр масла способен испортить миллион литров воды, то есть количество воды, помещающейся в 20 железнодорожных цистернах. 

Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО) вооружения и военной техники проводится по окончании занятия (этапа учения, работы) в целях определения технического состояния и предотвращения ускоренного износа под воздействием грязи, влаги, остатков едких жидкостей и веществ, а также для приведения в готовность к предстоящим действиям. 

В ходе ЕТО узлы, агрегаты и детали машины чистятся, моются, смазываются; устраняются выявленные неисправности; выполняются крепежные и регулировочные работы. До начала ЕТО, в ходе его или по завершении производится заправка машин топливом, маслами, охлаждающими жидкостями на полевых заправочных пунктах, организуемых в подразделениях и при складе горючего части. 

При выявлении неисправностей, неустранимых силами экипажа, производится текущий ремонт машин с помощью передвижных ремонтных средств батальона (дивизиона) или части. 

Все операции по заправке, техническому обслуживанию и ремонту ВВТ связаны с неизбежным выбросом на грунт загрязненных вод, нефтепродуктов, использованных обтирочных материалов, упаковок, мелких резинотехнических изделий и других деталей. Поэтому все операции должны выполняться на специально подобранных площадках с твердым грунтом или низким травяным покровом, укрытых от наземного наблюдения. Такая площадка оборудуется сточными канавками, групповыми сборниками (отстойниками) загрязненных вод, жидкостей, использованных обтирочных материалов, упаковок и непригодных деталей. По окончании занятия (этапа учения, работы) водосборники нейтрализуются, а использованные материалы и детали собираются в герметичную тару и транспортируются в отведенное место сбора для утилизации (захоронения, уничтожения). 

Площадки для технического обслуживания и текущего ремонта ни в коем случае не должны развертываться вблизи водоемов и на особо охраняемых территориях. На тактических полях и других объектах полигонов и учебных центров целесообразно оборудовать для этого специальные стационарные площадки с твердым (бетонным) покрытием.