Обязанности водителя дежурного тягача

Водитель дежурного тягача назначается из числа водителей подразделений и отвечает за постоянную готовность дежурного тягача к немедленной эвакуации вооружения, автомобилей и другой техники, он подчиняется дежурному по парку. 

Водитель дежурного тягача ОБЯЗАН: 

постоянно находиться в помещении, отведенном для лиц суточного наряда по парку; знать правила и порядок использования дежурного тягача для эвакуации вооружения и техники, имущества из парковых помещений; следить за наличием и исправным состоянием средств буксировки и эвакуации вооружения и техники, имеющихся на дежурном тягаче; поддерживать установленный температурный режим двигателя дежурного тягача, обеспечивающий его быстрый и безотказный пуск при низких температурах; при возникновении пожара в парке немедленно привести тягач в рабочее состояние и по указанию дежурного по парку приступить к эвакуации вооружения, автомобилей и других материальных средств. 

Время отдыха водителя дежурного тягача с 02ч.30мин. до 06ч.30мин. в помещении дежурного по парку. 

С целью поддержания дежурного тягача в исправном состоянии и всегда готовым к действиям ВДТ обязан: 

При приёме дежурства: 

проверить исправность автомобиля заводкой двигателя и движением по парку узла; сразу после остановки автомобиля проверить на ощупь нагрев ступиц колес, тормозных барабанов, коробки передач, раздаточной коробки, ведущих мостов; дозаправить автомобиль бензином, маслом и охлаждающей жидкостью (при необходимости); проверить, нет ли подтекания топлива, масла, охлаждающей и амортизаторной жидкости через прокладки, сальники и в местах соединения деталей; проверить и при необходимости отрегулировать натяжение приводных ремней водяного насоса, вентилятора (генератора), насоса гидроусилителя рулевого управления, компрессора; проверить крепление рулевой сошки, гаек и болтов рулевых тяг; проверить герметичность пневматической системы автомобиля (для автомобилей ЗИЛ-131); проверить состояние рессор, амортизаторов, карданных валов, реактивных штанг автомобиля ЗИЛ-131; проверить наличие и затяжку гаек крепления колес; проверить давление воздуха в шинах и довести до нормы, закрыть шинные краны; проверить при необходимости состояние и укладку троса лебедки (если ею пользовались в рейсе); поставить автомобиль на стоянку и отключить аккумуляторную батарею.

 В процессе несения службы и перед сдачей дежурства:

при работе в условиях сильной загрязненности очистить от грязи сапуны агрегатов; при работе в сырую и дождливую погоду, а также зимой слить конденсат из воздушных баллонов; при работе автомобиля в условиях сильной запыленности снять воздушный фильтр двигателя и фильтр маслозаливной горловины, разобрать и промыть их в керосине; заменить масло в корпусах фильтров, смочить фильтрующие элементы в масле и дать маслу стечь; собрать фильтры и установить на место; устранить неисправности, обнаруженные в пути и при обслуживании автомобиля; уложить на место водительский инструмент; очистить от грязи и вымыть автомобиль, очистить внутри кабину и кузов.

Adblock detector