Главная / Физическая подготовка / НФП 2009 / Ускоренное передвижение и легкая атлетика / Упражнение 52. Метание гранаты 600 г на дальность.

Упражнение 52. Метание гранаты 600 г на дальность.

Упражнение 52. Метание гранаты 600 г на дальность.Процесс обучения метание гранаты 600 г на дальность делится на три этапа: ознакомление, разучивание, тренировка (совершенствование).

Ознакомление направлено на создание у обучаемых правильного представления о разучиваемом упражнении, и ясного понимания его структуры.

Для ознакомления необходимо:

–     назвать упражнение в точном соответствии с НФП: «Упражнение 52. Метание гранаты 600 г на дальность»;

–     образцово показать упражнение лично (для командира подразделения рекомендуется) или с привлечением одного из сержантов подразделения (заранее подготовленного и отлично выполняющего упражнение военнослужащего из числа обучаемых). Показ должен быть слитным, четким и точным, в установленном темпе, чтобы у обучаемых сложилось полное представление об упражнении в целом.

Упражнение выполняется в комплексе с подходом к месту метания и отходом от него, а также со всеми командами и докладами.

Во время показа упражнения обучаемые должны находиться в одно (двух) шереножном строю вдоль сектора метания, лицом к нему, чтобы видеть показ упражнения в профиль.

В случае личного показа руководитель командует сам себе;

–     объяснить технику выполнения упражнения и его предназначение. Объяснение техники выполнения элементов упражнения осуществляется лаконично, без лишних подробностей. Внимание обучаемых задерживается только на наиболее существенных, по мнению руководителя, деталях техники и элементах соединений или комбинаций, от которых во многом зависит качество выполнения упражнения.

Следует указать, что основное предназначение изучаемого упражнения – развитие у обучаемых специальных двигательных качеств и создание предпосылок психологической устойчивости при метании боевых гранат.

Прикладное назначение данного упражнения заключается в способности обученного военнослужащего метать боевые осколочные противопехотные гранаты в цель на дальность и точность.

Метание гранаты 600 г на дальность изучается на занятиях по ускоренному передвижению и лёгкой атлетике, а совершенствуются – на комплексных учебно-тренировочных занятиях и на занятиях по другим предметам боевой подготовки.

Руководитель доводит, что это упражнение входит составной частью в упражнения 32, 33, 34, 35 и 37 (упражнения на полосе препятствий) и в упражнение 50 «Бег на 3 км с метанием гранат и стрельбой». Оно включается в перечень упражнений, выполняемых во время плановых занятий и спортивно-массовой работы в период подготовки подразделений к боевым действиям;

–     показать упражнение еще раз по частям с попутным объяснением техники выполнения. Упражнение показывается с остановкой после разбега до линии метания с замахом рукой в движении. Руководитель объясняет технику выполнения бросковых шагов и порядок выполнения стопорящих прыжков.

Разучивание направлено на формирование у обучаемых новых двигательных навыков и совершенствование техники выполнения упражнения.

Метание гранаты 600 г на дальность представляет собой физическое упражнение сложное для обучаемых и состоит из нескольких составных элементов, поэтому его разучивание целесообразно проводить по разделениям.

Вначале метание гранаты разучивается с места, а затем с двух и четырех шагов по разделениям. Метание с полного разбега начинается на малой скорости беговых шагов после медленной ходьбы, чтобы прочувствовать координацию движений. Затем скорость разбега постепенно увеличивают.

 Особенности разучивания элементов упражнения

Элемент
упражнения

Последовательность
выполнения элемента упражнения

Разбег.Начинается за 15-20 метров до линии метания. В первой части разбега граната поднята в руке над плечом или перед собой, другая рука держится свободно, не напряженно.

Разбег завершается четырьмя бросковыми шагами, во время которых метающий за счет отведения руки назад сначала как бы обгоняет гранату, а затем переходит в положение для финального усилия.

Первый
бросковый шаг.
На первый бросковый шаг правой ногой граната отводятся вверх назад с поворотом плеч направо, левая рука занимает положение перед грудью.
Второй
бросковый шаг.
На второй бросковый шаг с быстрым выставлением левой ноги вперед рука с гранатой полностью отводится назад и корпус поворачивается еще больше вправо и начинает отклоняться назад.
Третий
бросковый шаг.
Третий – «скрестный» – шаг начинается акцентированным отталкиванием левой ногой и активным махом правой ногой со стопой, развернутой примерно на 45° наружу. Правая нога ставится на грунт перед левой с максимальной быстротой. Рука с гранатой, слегка согнутая в локтевом суставе, отведена назад и повернута ладонью кверху.
Четвёртый
бросковый шаг.
С четвертым шагом начинается финальное усилие. Левая нога ставится на грунт с пятки и быстрым переходом на всю ступню. Энергично выпрямляя правую ногу, подавая плечи и корпус вперед через прямую левую ногу и разворачиваясь грудью перпендикулярно направлению метания, завершают бросковое движение правой рукой. При финальном усилии левая рука без гранаты идет вначале вниз, затем назад. После толчка правой ногой и выполнения броска метающий через левую ногу делает перескок на правую ногу и, чтобы удержаться от падения, выполняет 2-3 стопорящих прыжка на правой ноге.

 Тренировка (совершенствование) направлена на закрепление у обучаемых двигательных навыков, совершенствование физических и специальных качеств. Тренировка заключается в многократном повторении упражнения с постепенным усложнением условий его выполнения и повышением физической нагрузки.

Основным методом развития физических качеств у обучаемых во время тренировки в метании гранаты 600 г на дальность являются повторный метод.

В этом случае, количество повторений упражнения (метаний гранаты) зависит от уровня текущих индивидуальных показателей занимающихся, учет которых ведется в подразделении в Карточках учета результатов практических проверок по физической подготовке и уровня спортивной подготовленности военнослужащего.

Повторный метод характеризуется многократным выполнением метания гранаты с индивидуальной величиной усилий 100% от максимального.

Способ организации военнослужащих при метании гранаты на всех этапах обучения – фронтальный.

Для повышения плотности занятия и при наличие достаточного количества учебных гранат, метание проводится в одношереножном строю с интервалами между обучаемыми в 3-4 шага. Обучаемые метают гранаты по команде справа и слева по одному и сами наблюдают за местом падения гранат. Сбор гранат производится только по команде руководителя занятий.

 Методика выполнения упражнения.

По команде руководителя (проверяющего), например: Рядовой Петров, на исходное положение шагом (бегом) – Марш» военнослужащий, услышав свою фамилию, принимает строевую стойку (с приставлением правой ноги), отвечает: «Я», по исполнительной команде отвечает: «Есть», строевым шагом или бегом занимает указанное исходное положение в 15-20 метрах до линии метания, берёт гранату и принимает гимнастическую стойку.

По команде «Вперёд» он начинает разбег (на проверках после команды «Вперёд» военнослужащий принимает строевую стойку и, повернув голову в сторону проверяющего, называет своё воинское звание и фамилию). Добежав до линии метания, он производит бросок гранаты в секторе для метания.

После падения гранаты обучаемый (проверяемый) принимает строевую стойку, поворачивается кругом и бегом возвращается на исходное положение. На исходном положении он поворачивается лицом к руководителю (проверяющему) и выслушивает его указания. Аналогично выполняются и другие две попытки. По команде «Вперед» для выполнения третьей попытки, очередной обучаемый (проверяемый) выходит на исходное положение и занимает место предыдущего военнослужащего.

По команде «Вперёд», после выполнения всей серии из 3-х бросков, выполнивший упражнение военнослужащий становится в строй на своё место. Очередной обучаемый (проверяемый), находящийся на исходном положении, начинает выполнять упражнение.

Для метания используют болванки учебных гранат Ф-1 (учебные ручные гранаты оборонительные). Вес гранаты – 600 грамм. Метание гранаты на дальность осуществляется в сектор шириной 10 метров (включая ширину линии разметки). Коридор для разбега – 3 м, длина дорожки для разбега – 15-20 м.

 

Ошибки при выполнении у-ФП-52
(метание гранаты 600 г на дальность)

Незначительные

Значительные

Граната выброшена из-за головы над плечом.При отведении гранаты назад замедлен разбег. Допущен заступ за (на) линию метания. После выпуска гранаты из руки допущено торможение ногой и не выполнены стопорящие прыжки. Гранаты вылетела за габариты сектора метания. Во время разбега граната выпала из рук.

 Таблица
начисления баллов за выполнение У-ФП-52
(метание гранаты 600 г на дальность)

Баллы

м

Баллы

м

Баллы

м

Баллы

м

Баллы

м

Баллы

м

100

55

89

49

77

43

62

36

42

30

6

24

99

54

87

48

75

42

59

35

37

29

 

 

97

53

85

47

73

41

56

34

32

28

 

 

95

52

83

46

71

40

53

33

26

27

 

 

93

51

81

45

68

38

50

32

19

26

 

 

91

50

79

44

65

37

46

31

11

25

 

 

Примечание: Представленные в таблице нормативы соответствуют спортивной форме одежды: 1С (в плавках, трусах, майке, спортивной обуви). В этой формы по решению командира (начальника) воинской части (военно-учебного заведения) при соответствующих условиях разрешается заниматься без майки и обуви; 2С (в трусах, футболке, спортивной обуви); 3С (в спортивном (тренировочном) костюме, спортивной обуви); 4С (в утепленном спортивном (тренировочном) костюме, утепленной спортивной обуви, спортивной шапке).

Adblock detector