Главная / Новости о жилищном обеспечении / Как приватизировать квартиру?

Как приватизировать квартиру?

С 01.03.2016 бесплатная приватизация жилых помещений прекращается (пп. 1 п. 2 ст. 2 Закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ в ред. Закона 28.02.2015 N 19-ФЗ). До этого момента граждане, занимающие жилые помещения (квартиры) в домах государственного или муниципального жилищного фонда, вправе бесплатно получить их в собственность (ст. ст. 1, 2 Закона от 04.07.1991 N 1541-1).

Обратите внимание!

Совершеннолетние граждане вправе не участвовать в приватизации, однако несовершеннолетние граждане, имеющие право пользования жилым помещением, в обязательном порядке включаются в договор передачи жилого помещения в собственность (ст. 7 Закона N 1541-1).

Для приватизации квартиры в г. Москве рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.

Шаг 1. Подготовьте необходимые документы.

Для оформления приватизации квартиры вам понадобятся:

запрос о предоставлении государственной услуги;

— документы, удостоверяющие личность заявителя и всех членов его семьи, а также лиц, зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении, лиц, имеющих право пользования данным помещением на условиях социального найма (для достигших 14-летнего возраста — паспорт, для детей до 14 лет — свидетельство о рождении);

— документ, удостоверяющий личность законного или уполномоченного представителя (в случае обращения представителя), и документ, подтверждающий его полномочия представителя;

— копия вступившего в законную силу решения суда о признании одного из вышеуказанных лиц недееспособным или ограниченно дееспособным; доверенность или распорядительный документ, а также согласие органа опеки и попечительства на передачу жилого помещения в собственность (если в квартире зарегистрированы недееспособные или ограниченно дееспособные граждане, а также дети, оставшиеся без попечения родителей, дети, помещенные под надзор в специализированные учреждения);

— документы на квартиру (договор социального найма, при его отсутствии — ордер или копия распоряжения органа исполнительной власти);

— документ, подтверждающий наличие гражданства РФ, — для лиц, не достигших 14-летнего возраста (за исключением случаев, если родители являются гражданами РФ и зарегистрированы в приватизируемом жилом помещении);

— выписка из домовой книги за период с 21 июля 1991 г. до прибытия на данное место жительства либо другой аналогичный документ (для граждан, прибывших из иных субъектов РФ или с территории республик в составе бывшего СССР в занимаемое жилое помещение после 21 июля 1991 г. либо занимающих на основании договоров социального найма жилые помещения в домах жилищных кооперативов, жилищно-строительных кооперативов, управляемых товариществами собственников жилья, общежитиях);

— документ полномочного органа, подтверждающий неиспользованное право на участие в приватизации по прежнему месту жительства (для граждан, проживавших в период с 21 июля 1991 г. до прибытия на данное место жительства за пределами г. Москвы), а также документ, подтверждающий полномочия данного органа;

— выписка из личного дела с указанием периода прохождения службы, состава семьи и отражения регистрации при воинской части по периодам службы (для офицеров, в том числе уволенных в запас, и членов их семей; граждан, проходящих (проходивших) военную службу по контракту, и членов их семей; граждан, которым предоставлено (было предоставлено) в пользование служебное жилое помещение при воинской части на период трудового договора (контракта), и членов их семей);

— справка об освобождении на граждан, участвующих в приватизации (в случае отбытия ими наказания после 21 июля 1991 г.);

— копия приговора суда, а также документ, подтверждающий отбывание наказания гражданами, осужденными к лишению свободы или к принудительным работам (в соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 23.06.1995 N 8-П);

— копия решения суда о наличии или отсутствии (лишении) прав на жилое помещение (п. 2.5.1.1 Административного регламента, Приложения N 5 к Постановлению Правительства Москвы от 10.09.2014 N 521-ПП).

Шаг 2. Подайте запрос на предоставление государственной услуги.

Подать запрос на предоставление государственной услуги — приватизацию квартиры можно лично, обратившись в многофункциональный центр предоставления государственных услуг г. Москвы в своем административном округе, либо в электронной форме с использованием Портала государственных и муниципальных услуг г. Москвы (п. 2.3.1 Административного регламента).

При подаче запроса в электронной форме через Портал следует заполнить интерактивную форму запроса с указанием реквизитов документов, удостоверяющих личность заявителя. Остальные документы можно приложить к запросу в форме скан-копий либо представить лично в многофункциональный центр предоставления государственных услуг г. Москвы в течение пяти рабочих дней со дня подачи запроса (п. п. 2.5.52.5.6 Административного регламента).

Обратите внимание!

Получение государственной услуги в электронной форме возможно для одиноко проживающих заявителей или заявителей в составе семьи в случае удовлетворения следующим критериям: если в составе семьи имеются только совершеннолетние, которые с 21 июля 1991 г. либо с рождения проживают на законных основаниях в г. Москве, в составе семьи нет совершеннолетних недееспособных, сирот (п. 1.3 Административного регламента).

Шаг 3. Подпишите договор передачи квартиры в собственность.

Максимальный срок для заключения договора передачи квартиры в собственность составляет два месяца (ст. 8 Закона N 1541-1).

При подписании договора должны присутствовать все члены семьи старше 14 лет, зарегистрированные в приватизируемом жилом помещении, или их законные или уполномоченные представители. При себе необходимо иметь подлинники документов, удостоверяющих личность. Договор подписывается заявителем и лицами, включенными в договор передачи квартиры в собственность (п. 3.4.4 Административного регламента).

Шаг 4. Зарегистрируйте право собственности в Управлении Росреестра по г. Москве.

По желанию заявителя это может сделать:

— уполномоченное должностное лицо Департамента городского имущества г. Москвы (п. 2.11.1.2 Административного регламента). Услуга бесплатна. В таком случае обязательно оформление нотариально удостоверенной доверенности на сотрудника Департамента для представления им документов на государственную регистрацию;

— сам заявитель. Но при подаче документов на регистрацию необходимо присутствие уполномоченного сотрудника Департамента, обладающего правом подписи по доверенности, как второй стороны договора передачи.

За регистрацию права собственности подлежит уплате госпошлина в размере 2000 руб. (пп. 22 п. 1 ст. 333.33 НК РФ; ст. 11 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ). Если квартира приобретается в долевую собственность, то госпошлину уплачивает каждый сособственник в размере 2000 руб., умноженной на размер доли в праве собственности.

Кроме договора передачи жилого помещения, если он не содержит соответствующих сведений, вам, в частности, потребуются: документ об однократности использования права на приватизацию (справка выдается органами технической инвентаризации); документы, подтверждающие отказ от приватизации других граждан, имеющих право на участие в ней, если не все проживающие в квартире лица в ней участвуют (в случае если договор передачи не содержит указанной информации); договор социального найма, при его отсутствии — ордер на квартиру (в случае если договор передачи не содержит сведений об основаниях, по которым вы занимали квартиру); документ, содержащий сведения о лицах, зарегистрированных в квартире (п. 8 Методических рекомендаций от 06.08.2007 N 176).

Примечание. С 01.01.2015 свидетельство о государственной регистрации права оформляется в форме бумажного документа на официальном бланке Росреестра с изображением Государственного герба РФ. Свидетельство должно содержать свой учетный номер, при этом какие-либо степени защиты (например, водяные знаки и т.п.) действующим законодательством не предусмотрены (Информация Росреестра от 25.05.2015).

 

Adblock detector